Фивенская Инна Ефимовна

Сайт учителя швейного дела

Осилит дорогу идущий

Профессия: Учитель технологии (швейное дело)

Профессиональные интересы: Совершенствовать педагогическое мастерство, используя современные инновационные образовательные технологии

Увлечения: Музыка, чтение книг,вязанье, рукоделие,балет, познавательные передачи по ТВ,кинофильмы.

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ школа № 830 СЗАО ДО города Москвы

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/inna-834
Учитель живёт до тех пор, пока учиться; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.
К.Д.Ушинский

О себе

Я окончила Московский государственный заочный педагогический институт, дефектологический факультет по специальности дефектология, русский язык и литература. Работала в детском саду для глухих и слабослышащих детей , а затем перешла на работу в коррекционную школу VIII вида, где до сих пор и тружусь уже 52 года. Из них 41 год работаю в коррекционной школе VIII вида №834. Сначала работала в начальной школе, а потом учителем швейного дела уже 34 года. Окончила двухгодичные Курсы мастеров швейного производства №1 в Городском учебном комбинате  по специальности  конструирование, моделирование, и технологии изготовления женского и детского лёгкого платья. Имею высшую квалификационную категорию. Работаю с  разными возрастными группами ,но в основном в старших классах. Принимаю активное участие в жизни школы , оформлении и подготовке Праздников труда, в изготовлении костюмов для выступлений на различных школьных мероприятиях ; ежегодно участвую в городских и окружных фестивалях  детского и юношеского творчества «НАДЕЖДА», имею грамоты, благодарственные письма, диплом за подготовку учащихся к городскому  конкурсу «Лучший по профессии- 2012», на  котором моя ученица 9 класса заняла 3 место, получив диплом.

В 2012 году окончила курсы: 

1.по охране труда «Удостоверение о проверке знаний требований Охраны труда в объёме 40 часов ДО  г. Москвы  МИОО .

2. Курсы КРО-12 МИОО-72 часа по теме:

«Использование инновационных технологий в трудовом обучении школьников с нарушенным интеллектом» (швейное дело).

3. Компьютерные курсы при МИОО по теме: «Информационные технологии в учебном процессе». -72 часа.

Принимала участие в составлении экспериментальной программы по «Обслуживающему труду» для учащихся 10 класса с умеренной степенью умственной отсталости со сложной структурой дефекта, которая включала в себя элементы швейного дела. Создала и успешно применила в 2010-2011 году программу по швейному делу для  мужской группы учащихся, результат положительный. Участвовала в благотворительной Ярмарке-продаже в 2010-2011 г. в Манеже, представив детские работы « Белоснежка и Котёнок» (вышивка крестом). В 1989 году ветераном ВОВ Мануйловым В .В. на базе коррекционной школы-интерната №101 для ( глухих и слабослышащих учащихся) был создан городской кооператив для детей-инвалидов, который  работает до сих пор. Каждый год наша школа заключает с кооперативом договор, по которому учащиеся старших классов изготавливают различные изделия ,за свою работу получают зарплату и имеют трудовые книжки. Реализуется продукция на Ярмарке трудового дня. Благодаря кооперативу «Интернат» по производству товаров народного потребления мои ученицы старших классов научились не только качественно шить, но улучшились скоростные показатели, умения и навыки учащихся, мотивация, зрительный и измерительный контроль,  а, главное, дети научились самостоятельно работать. Ежегодно провожу открытые уроки в разных классах, принимаю активное участие в методической работе школы: выступаю на МО с докладами, сообщениями, принимаю участие в школьных предметных неделях по труду, даю консультации коллегам и родителям, а также вновь принятым учителям по предмету. Являюсь одним из рецензентов учебников по "Швейному делу" изданных и переизданных в 1989 году , авторами которых являются Г. Б . Картушина и Г.Г. Мозговая и по которым дети учаться до сих пор.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи различых  поэтов: А. Блока, С. Есенина, А. Пушкина, М. Лермонтова, Шекспира. Произведения русских и зарубежных писателей: А.П.Чехова, И. Тургенева, В.Вересаева, Ф. Достоевского, М. Горького, Стендаля, Т. Драйзера, Ги де Мопассана, В. Скотта, А. Дюма, Э.М.Ремарка, Антуан де Сент Экзюпери и. т. д.

Мой взгляд на мир

Наш мир велик и  прекрасен и очень хочется сделать его ещё лучше, чище , комфортнее, чтобы не было войн , чтобы не голодали люди,чтобы не было столько насилия, а в душах людей царили доброта,взимопонимание и любовь.

Мои достижения

Мои достижения в моих учениках, за которых мне не приходиться краснеть на экзаменах, которые участвуют в различных конкурсах окружных и городских, завоёвывая звания лауреатов и дипломантов. В 2012 году ученица 9 класса   Махина Наталия  заняла 3 место среди участников коррекционных школ   VIII вида  на городском конкурсе "Лучший по профессии", а Белякова Марина  была награждена грамотой и стала лауреатом окружного фестиваля детского творчества " НАДЕЖДА".    

Моё портфолио

 

Цели и задачи работы учителя технологии ( швейного дела).

Цели:

1.Подготовить учащихся коррекционной школы VIII вида с нарушением интеллекта к самостоятельной трудовой деятельности, на достижение этой цели направлен весь процесс обучения и воспитания в коррекционной школе, окончив которую учащиеся могли бы адаптироваться к новым  рыночным условиям.

2.Социально-трудовая адаптация детей с психофизическими отклонениями состоит не только в эффективной форме профессиональной подготовки, но и в развитии адаптивной личности, умеющей понимать место труда в жизни и общественные нормы в трудовой деятельности. 

Задачи:

1.Основной задачей обучения и воспитания является коррекционная направленность и чёткая организация трудового обучения, с использованием современных образовательных и информационных технологий.

2.Формирование интеллектуальных умений в труде.

3.Коррекция и развитие целенаправленных двигательных навыков с учётом синзетивного периода для их формирования ( 12-15 лет ).

4.Обучение навыкам самообслуживания и самообеспечения в быту.

5.Становление личности ученика в процессе профподготовки  и профориентации с опорой на общетрудовые умения и навыки.

6.Социализация учащихся.

7.Помощь в выборе специального учебного заведения для дальнейшего обучения по выбранной профессии.

Направление работы:

1.Ориентировать  процесс обучения на доступность изучаемого материала, Вариативность, индивидуализацию образовательных услуг.

2.Личностно-ориентированное развивающее обучение. Развивать индивидуальные познавательные способность каждого ребёнка, использовать индивидуальный опыт ребёнка.

3.Изучение психофизических возможностей учащихся для осуществления технологии разноуровнего обучения.

4.Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.

5.Технология адаптивного обучения, развить ученика, его способности, потребности , чтобы учить жить в окружающем мире самостоятельно.

6.Технология проектного обучения, которая даёт возможность ученикам реально использовать, развивать и обогащать собственный опыт и представления о мире, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

7.Использование в обучении игровых методов.

8.Чёткая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания.

9.Структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению.

10.Комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных cредств обучения и контроля.

Добавить грамоту в портфолио