Обработка кармана и соединение его с основной деталью. Разработка занятия
методическая разработка по технологии (6 класс)

Ольга Александровна Захарова

План занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План занятия354.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия для учащихся 6 класса по теме

«Обработка кармана и соединение его с основной деталью»

Захарова Ольга Александровна,

учитель трудового обучения

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат  для обучающихся

с нарушениями опорно-двигательного аппарата №20 г. Иркутска»

Тема занятия. Обработка кармана и соединение его с основной деталью

Цель. Освоение технологии обработки накладного кармана.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с приёмами и последовательностью обработки накладного кармана прямоугольной формы;

- научить обрабатывать верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом;

- научить правильно обрабатывать нижний и боковые срезы кармана по намеченным линиям;

- научить соединять карман с основной деталью по намеченным на этой детали линиям;

- закрепить умение учащихся работать по плану;

- закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных операций.

Коррекционно – развивающие:

- развивать пространственные представления;

- развивать мелкую и крупную моторику рук при изготовлении образца;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию;

- развивать общетрудовые умения и навыки;

- развивать зрительный и измерительный контроль при анализе качества выполненной работы;

- применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке.

Воспитательные: 

- приучать работать самостоятельно;

- воспитывать усидчивость, трудолюбие;

- формировать эстетический вкус;

- воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.

Оборудование.

Образцы карманов. Пооперационные и инструкционные карты.   План работы. Крой кармана. Учебное пособие для 6 класса «Швейное дело».

Словарь.

Гладкий, накладной карман.

Ход занятия

I. Организационная часть

  • Подготовка рабочего места к занятию.
  • Посадка согласно ортопедическому режиму.
  • Сообщение темы и цели.

- На этом уроке вы научитесь технологии изготовления кармана. Ознакомитесь со способами соединения их с основной деталью.

II. Изложение нового материала

- Карман – это одна из деталей одежды.

- Они служат для временного хранения различных мелких предметов, которыми пользуется человек, и для украшения изделий.

- Карманы, выкроенные из ткани изделия или из отдельной ткани и настроченные на изделие, называются накладными.

- Они бывают гладкие и с отворотами.

       

- Раскраивают накладные карманы так, чтобы долевая нить ткани шла от верхнего среза к нижнему.

- В крое кармана различают верхний, боковые и нижний срезы.

- По форме нижнего среза карманы могут быть прямоугольные, овальные и фигурные.

- Украшают накладные карманы отделочной строчкой, складками, сборками, тесьмой, кружевом, шитьём, аппликацией, обтачками, пуговицами.

Закрепление

  1. Для чего нужны карманы?
  2. Какие бывают виды накладных карманов?
  3. Какие срезы различают в крое кармана?
  4. Какие виды отделки можно применить при обработке карманов?

Обработка гладкого накладного кармана

 

Обработка верхнего среза.

- Верхний срез обрабатывают швом в подгибку с закрытым срезом (ширина шва   1-2 см) или подкройной обтачкой на лицевую или изнаночную сторону (ширина обтачки 3-5 см).

Обработка боковых и нижнего срезов.

- На обработку этих срезов дают припуск 1 см.

- В карманах прямоугольной формы припуск на обработку срезов подгибают на изнаночную сторону и замётывают.

Словарная работа с новыми специальными терминами.

Закрепление

  1. Каким способом можно обработать верхний срез кармана?
  2. Какие припуски дают на обработку верхнего и боковых срезов кармана?

Соединение карманов с основной деталью.

- Место расположения накладного кармана на детали изделия намечают прямыми стежками.

- Обработанный карман накладывают по разметке, прикалывают и намётывают.

- Соединить карман с изделием можно тремя способами:

  1. машинной строчкой по краю подгиба;
  2. машинной строчкой, расположенной на 4-5см от края сгиба;
  3. карман соединяют с основной деталью двойной строчкой.

- Настрачивают карман на изделие ниткой в тон ткани или отделочной строчкой ниткой контрастного цвета.

- Верхние углы закрепляют двойной строчкой или строчкой в виде треугольника.

Закрепление

  1. Какими способами можно соединить карман с изделием?
  2. Какими нитками настрачивают карман?
  3. Как закрепляют верхние углы карманов?

Ш. Подготовка к выполнению практической работы (инструктаж)

  • Повторение правил ТБ (с иголками, булавками, ножницами, на швейной машине).
  • Физ. минутка (упражнения для глаз, мышц и кистей рук).
  • Учитель объясняет ход практической работы, показывает приёмы работы.

IY. Практическая работа

  • Учащиеся выполняют работу самостоятельно, пользуясь инструкционной картой.
  • Учитель следит за правильностью выполнения работы, за соблюдением правил ТБ, за правильной посадкой, за соблюдением здоровьесберегающих технологий.

V. Индивидуальная работа

  • Слабые ученики выполняют практическую работу по намеченным линиям под контролем учителя.
  • Индивидуальная помощь по необходимости при выполнении практической работы.

VI.  Подведение итогов.

Беседа.

- Что нового узнали на уроке?

- Что научились делать?

- Какой вид работы было выполнить труднее?

Оценка работы учащихся с учётом:

  • активность и участие в беседе;
  • самостоятельности и правильности выполнения работы.

Учитывается также:

  • правильная организация рабочего места;
  • применение правильных приёмов работы;
  • соблюдение правил техники безопасности.

Уборка рабочих мест.

     В конце урока – упражнения на расслабление для туловища, глаз и рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе «Соединение рюша с основной деталью на образце».

Занятие по теме "Соединение рюша с основной деталью на образце" из раздела программы "Отделка лёгкой одежды" для 8 класса коррекционной школы VIII вида. Основная цель занятия - это дать представление ...

ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬГОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО   УРОКА  В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ...

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (швейное дело), 8 класс "Соединение рюша с основной деталью на образце".

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (швейное дело), 8 класс "Соединение рюша с основной  деталью на образце".. Презентация ставит своей целью дать представление ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».

Цель: Научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце. Задачи:Образовательные: - познакомить учащихся с приёмами и последовательно...

Презентация "Соединение рюша с основной деталью на образце" (8 класс) (18.12.23)

Презентация "Соединение рюша с основной деталью на образце" (8 класс) (18.12.23)...

Презентация к уроку "Соединение рюша с основной деталью на образце"

Презентация к уроку "Соединение рюша с основной деталью на образце"...