Обработка кармана и соединение его с основной деталью. Разработка занятия
методическая разработка по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка занятия для учащихся 6 класса по теме
«Обработка кармана и соединение его с основной деталью»
Захарова Ольга Александровна,
учитель трудового обучения
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся
с нарушениями опорно-двигательного аппарата №20 г. Иркутска»
Тема занятия. Обработка кармана и соединение его с основной деталью
Цель. Освоение технологии обработки накладного кармана.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с приёмами и последовательностью обработки накладного кармана прямоугольной формы;
- научить обрабатывать верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом;
- научить правильно обрабатывать нижний и боковые срезы кармана по намеченным линиям;
- научить соединять карман с основной деталью по намеченным на этой детали линиям;
- закрепить умение учащихся работать по плану;
- закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных операций.
Коррекционно – развивающие:
- развивать пространственные представления;
- развивать мелкую и крупную моторику рук при изготовлении образца;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию;
- развивать общетрудовые умения и навыки;
- развивать зрительный и измерительный контроль при анализе качества выполненной работы;
- применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке.
Воспитательные:
- приучать работать самостоятельно;
- воспитывать усидчивость, трудолюбие;
- формировать эстетический вкус;
- воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.
Оборудование. | Образцы карманов. Пооперационные и инструкционные карты. План работы. Крой кармана. Учебное пособие для 6 класса «Швейное дело». |
Словарь. | Гладкий, накладной карман. |
Ход занятия
I. Организационная часть
- Подготовка рабочего места к занятию.
- Посадка согласно ортопедическому режиму.
- Сообщение темы и цели.
- На этом уроке вы научитесь технологии изготовления кармана. Ознакомитесь со способами соединения их с основной деталью.
II. Изложение нового материала
- Карман – это одна из деталей одежды.
- Они служат для временного хранения различных мелких предметов, которыми пользуется человек, и для украшения изделий.
- Карманы, выкроенные из ткани изделия или из отдельной ткани и настроченные на изделие, называются накладными.
- Они бывают гладкие и с отворотами.
- Раскраивают накладные карманы так, чтобы долевая нить ткани шла от верхнего среза к нижнему.
- В крое кармана различают верхний, боковые и нижний срезы.
- По форме нижнего среза карманы могут быть прямоугольные, овальные и фигурные.
- Украшают накладные карманы отделочной строчкой, складками, сборками, тесьмой, кружевом, шитьём, аппликацией, обтачками, пуговицами.
Закрепление
- Для чего нужны карманы?
- Какие бывают виды накладных карманов?
- Какие срезы различают в крое кармана?
- Какие виды отделки можно применить при обработке карманов?
Обработка гладкого накладного кармана
Обработка верхнего среза.
- Верхний срез обрабатывают швом в подгибку с закрытым срезом (ширина шва 1-2 см) или подкройной обтачкой на лицевую или изнаночную сторону (ширина обтачки 3-5 см).
Обработка боковых и нижнего срезов.
- На обработку этих срезов дают припуск 1 см.
- В карманах прямоугольной формы припуск на обработку срезов подгибают на изнаночную сторону и замётывают.
Словарная работа с новыми специальными терминами.
Закрепление
- Каким способом можно обработать верхний срез кармана?
- Какие припуски дают на обработку верхнего и боковых срезов кармана?
Соединение карманов с основной деталью.
- Место расположения накладного кармана на детали изделия намечают прямыми стежками.
- Обработанный карман накладывают по разметке, прикалывают и намётывают.
- Соединить карман с изделием можно тремя способами:
- машинной строчкой по краю подгиба;
- машинной строчкой, расположенной на 4-5см от края сгиба;
- карман соединяют с основной деталью двойной строчкой.
- Настрачивают карман на изделие ниткой в тон ткани или отделочной строчкой ниткой контрастного цвета.
- Верхние углы закрепляют двойной строчкой или строчкой в виде треугольника.
Закрепление
- Какими способами можно соединить карман с изделием?
- Какими нитками настрачивают карман?
- Как закрепляют верхние углы карманов?
Ш. Подготовка к выполнению практической работы (инструктаж)
- Повторение правил ТБ (с иголками, булавками, ножницами, на швейной машине).
- Физ. минутка (упражнения для глаз, мышц и кистей рук).
- Учитель объясняет ход практической работы, показывает приёмы работы.
IY. Практическая работа
- Учащиеся выполняют работу самостоятельно, пользуясь инструкционной картой.
- Учитель следит за правильностью выполнения работы, за соблюдением правил ТБ, за правильной посадкой, за соблюдением здоровьесберегающих технологий.
V. Индивидуальная работа
- Слабые ученики выполняют практическую работу по намеченным линиям под контролем учителя.
- Индивидуальная помощь по необходимости при выполнении практической работы.
VI. Подведение итогов.
Беседа.
- Что нового узнали на уроке?
- Что научились делать?
- Какой вид работы было выполнить труднее?
Оценка работы учащихся с учётом:
- активность и участие в беседе;
- самостоятельности и правильности выполнения работы.
Учитывается также:
- правильная организация рабочего места;
- применение правильных приёмов работы;
- соблюдение правил техники безопасности.
Уборка рабочих мест.
В конце урока – упражнения на расслабление для туловища, глаз и рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе «Соединение рюша с основной деталью на образце».
Занятие по теме "Соединение рюша с основной деталью на образце" из раздела программы "Отделка лёгкой одежды" для 8 класса коррекционной школы VIII вида. Основная цель занятия - это дать представление ...
ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬГОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ...
Открытый урок по трудовому обучению "Обработка накладного кармана и соединение его с основной деталью"- 2013 г.
Открытый урок по трудовому обучению в 7 классе (швейное дело)....
Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (швейное дело), 8 класс "Соединение рюша с основной деталью на образце".
Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (швейное дело), 8 класс "Соединение рюша с основной деталью на образце".. Презентация ставит своей целью дать представление ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».
Цель: Научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце. Задачи:Образовательные: - познакомить учащихся с приёмами и последовательно...
Презентация "Соединение рюша с основной деталью на образце" (8 класс) (18.12.23)
Презентация "Соединение рюша с основной деталью на образце" (8 класс) (18.12.23)...
Презентация к уроку "Соединение рюша с основной деталью на образце"
Презентация к уроку "Соединение рюша с основной деталью на образце"...