Конспект урока Тема: Игрушки из пенопласта
план-конспект урока по технологии на тему

Епанова Дарья Вячеславовна

Для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.01.14.                                                                                                            Учитель: Докалова А.Ф.

Школа: №95                                                                                                                         Методист: Чернышева С.А.

Класс: 4-3                                                                                                                             Студент: Епанова Дарья 35 группа

Кабинет: 305        

Тема: Игрушки из пенопласта

Цели и задачи урока:  

- Познакомить с новым материалом – пенопластом, его назначением, свойствами, и технологическими возможностями;

- Знакомство с новыми терминами: шлифовать, наждачная бумага;

- Освоить приёмы разметки деталей из пенопласта при помощи шаблонов, соединения при помощи клея;

- Формирование потребности в творческом труде, сделать игрушки-подвеску из пенопласта;

Оборудование для учителя: лоток из пенопласта, ножницы, клей, цветная бумага, нить, готовые изделия из пенопласта;

Оборудование для учащихся: лотки из пенопласта, ножницы, клей, цветная бумага, бисер или бусинки, карандаш, нить, пластина с ячейками от таблеток;

Планируемые результаты:

  • Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
  • Предметные: освоение технологии вырезание и склеивание изделия из пенопласта;
  • Метапредметные: познакомятся с новыми понятиями: пенопласт, наждачная бумага, шлифовать;

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учителя

УУД

0.

Подготовка к уроку

перемена

Контроль  за подготовкой рабочих мест

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

1.

Орг. момент.: беседа

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии меня зовут  Епанова Дарья Вячеславовна.

Любим мы урок труда.

Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим,

В жизни всё уметь хотим!

Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

слушают

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Проверка домашнего задания.: беседа

1 мин

Проверка готовности к уроку учащихся

Подготовка необходимых материалов, инструментов для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

3.

Формулировка цели урока.: работа с учебником

3 мин

На стр. 8 формулируем задание о пенопласте. Рассмотрите на рисунках, где и как используется пенопласт? Приведи примеры предметов, сделанных из пенопласта? Как вы думаете, что такое пенопласт? Посмотрите в словарь в учебнике. Откройте учебник на стр. 32 и скажите, что мы будем делать сегодня на уроке? Какова тема нашего занятия? Прочитайте текст на стр. 32 о технологических свойствах пенопласта. В своей работе вы будете использовать эти свойства. Вы увидели новые слова, давайте посмотрим их значение в словаре.

Рассматривают рисунки,

Отвечают на вопросы;

(Ожидаемые ответы: Пенопласт - пластмасса с большим количеством пор и полостей; из него делают игрушки используют для упаковки техники и т.д.)

Определяют тему урока;

Читают информацию в учебнике;

П: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника;

П:Определение темы урока;

4.

Анализ заданий

Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение;

3 мин

Сейчас ребята мы с вами будем последовательно зачитывать  содержание этапов работы, и рассматривать  к ним рисунки на стр. 33-35.Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами?

Рассматривают рисунки,  последовательно читают содержание каждого этапа работы; 

передавать их кольцами вперёд, не оставлять открытыми.

П: наблюдение воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами;  осознанное выполнение правил безопасной работы ножницами;

5.

Физминутка

2 мин

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют задание

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

6.

Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная практическая работа; наблюдение за практической работой учащихся; объяснение;

30 мин

Сейчас, ребята я вам раздам шаблоны. Подготовь пенопласт к работе. Отрежь боковые части лотка.

1.Прочитайте  содержание первого этапа в учебнике; Выполните его.

2. Посмотрите и выполните второй этап работы;

3. Сделай петлю из нитки. Вложи её между деталями. Склей детали.

4.Из цветной бумаги придумай и вырежи оформление для игрушки, приклей их.

Ребята, у кого игрушка рыбка вы делаете глаза из ячеек упаковки от таблеток, которая у вас есть. Вырежи 2 ячейки из пластины немного с припуском. Отрежь у заготовок углы, чтобы они стали круглыми, обведи карандашом круглую часть ячейки на бумаге и вырежи её, вложи в ячейку бусинки, заклей отверстие бумажным кружком и приклей к игрушке. Изделия готовы.

Самостоятельно выполняют игрушку 

1) размечают по шаблону детали игрушки на пенопласте.

2)вырезают детали по краям;

3)делают петлю из нитки, 4)вкладывают её между деталями;

5) делают оформление для игрушки;

Р: выполнение работы по предложенному плану,

Формирование социально-ценностных  личностных  и нравственных качеств;

Р:Уважение к результатам труда;

7.

Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа

5 мин

Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ  и выясним, у кого получилась самая аккуратная, чистая игрушка, у кого самая необычная, оригинальная. Молодцы! А сейчас все убираем  свои рабочие места.

Проводят выставку, оценивают работу.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий;

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок тема "Игрушки"

План урока может быть использован по ПМ01 Продажа непродовольственных товаров, профессия: Продавец, контролер- кассир...

План-конспект урока. Тема урока: Праздничный урок " Светлая пасха"

Этапы урока:            1.Вводная часть (организационный момент): - приветствие - тема урока...

Конспект урока "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА. ПРАЗДНИЧНЫЕ КРАСКИ УЗОРОВ."

Познакомить с дымковским промыслом и элементами оформления дымковской игрушки; научить выполнять элементы росписи дымковской игрушки, используя приемы рисования кистью без предварительного рисунка; об...

Конспект урока "Описание игрушки"

Конспект урока развития речи "Описание игрушки" в 5 классе - это урок подготовки к сочинению-описанию. ученики 5 класса учатся различать типы речи и развивают навыки составления текста описа...

Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»

7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...