Конспект урока Тема: Игрушки из бумаги. Котёнок
план-конспект урока по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 25.02.14. Учитель: Докалова А.Ф.
Школа: №95 Методист: Чернышева С.А.
Класс: 4-3 Студент: Епанова Дарья, 35 группа
Кабинет: 305
Тема: Игрушки из бумаги. Котёнок
Цели и задачи урока:
- формирование потребности в творческом труде;
- развитие конструкторско-технологического мышления;
- закрепить технологию выполнения игрушек из бумаги;
Оборудование для учителя: готовые шаблоны, детали для педпоказа;
Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, бисер или бусины для глаз, пластина с ячейками от таблеток;
Планируемые результаты:
- Личностные: положительное отношение и интерес к творческой деятельности; способность к самооценке;
- Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения игрушек из бумаги; правильно (рационально, технологично) выполнять операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений; осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент.: беседа | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии меня зовут Дарья Вячеславовна. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | Приветствуют, слушают | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Проверка домашнего задания: беседа | 1 мин | Проверка учащихся готовности к уроку | Подготовка необходимых материалов, инструментов для проверки учителем; | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений; |
3. | Формулировка цели урока : работа с учебником, обсуждение | 3 мин | Ребята, сейчас откройте учебники на стр.41 и определите тему нашего сегодняшнего занятия? На прошлых уроках вы уже начали изучать эту тему, сегодня мы с вами продолжим. Какую игрушку мы будем делать посмотрите на стр. 43. | Определяют тему урока; Читают информацию в учебнике; Отвечают на вопросы; | П: Определение темы урока; |
4. | Анализ заданий Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение; | Хорошо, мы определили какое изделие будем делать. Сейчас я вам расскажу и покажу поэтапное выполнение. Каждый этап я вам объясняю, и дополнительно вы смотрите на слайды. После чего вы самостоятельно сделаете игрушку: 1. Обвести все шаблоны: головы, туловища, оформления для головы, декоративных полос и вырезать их (слайд №1) 2. Для изготовления туловища соединить концы вырезанной детали, так чтобы получился конус (слайд№2); 3. Приклеить декоративные полоски на туловище, оформление для головы (мордочку) приклеить на голову сделать глаза, усы, нос, рот. (слайд №3); 4. Собрать игрушку: соединить туловище и голову (слайд №4); 5. Для изготовления хвоста вырезать небольшую полоску (такую же, как и декоративные) сделать надрезы, сложить вдвое, склеить, присоединить полученную деталь хвоста к туловищу (слайд №5) Сейчас вы самостоятельно и опираясь на план на слайде выполните игрушку. Но прежде чем преступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами. План: 1. Обвести все шаблоны, вырезать их; 2. Соединить концы вырезанной детали туловища, так чтобы получился конус; 3. Оформить туловище и голову; 4. Собрать игрушку; 5. Сделать хвост и соединить с туловищем; | Слушать; Наблюдать; Задавать вопросы; Работать по предложенному учителем плану; | П: анализ объектов с целью выявления признаков; П: воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами; | |
5. | Физминутка | 2 мин | Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. | Выполняют движения; | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; |
6. | Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная практическая работа; наблюдение за практической работой учащихся; объяснение; | 30 мин | - Наблюдать за самостоятельной практической работой детей. - Исправлять ошибки, отвечать на вопросы; - Давать необходимую консультацию; | Обводить шаблоны; Вырезать необходимые детали; Подготавливать декоративные полосы; Клеить; Оформлять голову и туловище; Соединять; | Р: выполнение работы по составленному плану Р: выполнение разметки Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий; П: формирование социально - ценностных личностных качеств: инициативность; Р:Уважение к результатам труда; |
7. | Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа | 3 мин | Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и выясним, у кого получилась самая аккуратная, чистая игрушка, у кого выполнена по необходимой технологии. Молодцы! А сейчас все убираем свои рабочие места. | Проводят выставку, оценивают работу. | Р: наблюдение и сравнение; Подведение итогов урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок тема "Игрушки"
План урока может быть использован по ПМ01 Продажа непродовольственных товаров, профессия: Продавец, контролер- кассир...
КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка» Тема урока: «Обработка накладного кармана, соединение его с изделием»
КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Обработка отдельных деталей и узлов, ...
Конспект урока Тема: Игрушки из пенопласта
Для учащихся 4 класса...
Конспект урока "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА. ПРАЗДНИЧНЫЕ КРАСКИ УЗОРОВ."
Познакомить с дымковским промыслом и элементами оформления дымковской игрушки; научить выполнять элементы росписи дымковской игрушки, используя приемы рисования кистью без предварительного рисунка; об...
Конспект урока технологии 3класс "Рисуем бумагой по бумаге..."
Знакомство с нетрадиционной техникой работы с бумагой "Айрис-фолдинг"...
Конспект урока "Описание игрушки"
Конспект урока развития речи "Описание игрушки" в 5 классе - это урок подготовки к сочинению-описанию. ученики 5 класса учатся различать типы речи и развивают навыки составления текста описа...
Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»
7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...