Конспект урока технологии 3класс "Рисуем бумагой по бумаге..."
план-конспект урока по технологии на тему

Нестерова Марина Николаевна

Знакомство с нетрадиционной техникой работы с бумагой "Айрис-фолдинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_risuem_bumagoy_po_bumage.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мастер-класс в 3 классе

Составили :учитель начальных классов Ванюхина Т.И. и учитель технологии Нестерова М.Н.

Тема урока: Рисуем бумагой на бумаге в технике айрис-фолдиг.

Цель урока: познакомиться с новой техникой работы с бумагой «айрис-фолдинг».

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания, складывания бумаги, дать понятие «айрис-фолдинг»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага, картон, двусторонний скотч;

— инструменты: ножницы, клей-карандаш, айрис-шаблон;

— наглядность: презентация, готовые работы

Ход урока:

На доске написана неполная тема урока: «Рисуем…….на…….»

Плакат с нарисованным изображением дерева без листьев.

1.Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

  1. Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

3.Изучение нового материала: загадка

Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ... (ответ детей- весна).

-Посмотрите на доску, видите дерево в лесу. Это похоже на весеннюю картинку (ответы детей- нет)

-Чего не хватает?- (ответы детей: цветов, птиц, бабочек, облаков)

-А мы можем дорисовать картинку, чтобы она заиграла яркими весенними красками?

-А чем можно рисовать? А у нас есть то, что вы называете на столах? (ответы - нет)

-Подумайте ,а чем нам придется сегодня рисовать и на чем? (дети предполагают: бумагой на бумаге)

- Вот мы и узнали тему урока, я запишу ее на доске.

-А теперь переверните картины, которые лежат у вас на столе, внимательно посмотрите. Знакома ли вам эта техника? (ответы –нет).

 Анализ поделки:

– Из какого материала выполнена работа?

– Каким способом сделано?

 Это айрис-фолдинг. А вы можете сформулировать цель нашего  урока?(ответы детей)

Рассказ учителя о технике( презентация готовых работ, технологии выполнения)

 Айрис - фолдинг (Iris Folding) – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. Айрис - фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также "радужным складыванием".   Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис- фолдинг достаточно просто сделать самим – надо лишь знать некоторые принципы их изготовления, мы уже познакомились с ними.

Давайте поподробнее познакомимся с техникой айрис-фолдинг. Изображения, выполненные в данной технике, напоминают закрученную спираль. Техника очень проста в исполнении.

Её принцип заключается в следующем:

Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру.

С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной Вами схемой.

Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.

Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями.

Существует специальная бумага, предназначенная для занятий Айрис - фолдингом. Но если у Вас ее нет, то подойдет и обычная цветная. Так же для поделок может быть использована ткань, упаковочная бумага, страницы старых глянцевых журналов, цветочная бумага и многое другое. Все зависит только от вашей фантазии. Прежде чем приступать к работе, необходимо научиться самим строить шаблон или запастись готовыми айрис-шаблонами. Можно воспользоваться готовыми схемами. 

Динамическая пауза

Закройте глаза, расслабьте тело,

 Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

 Теперь в океане дельфином плывете,

 Теперь в саду яблоки спелые рвете.  

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело

4.Практическая работа с текущим инструктажем.

Дети разделены на 4 группы по 6 человек по разному уровню умений для выполнения практической работы. К каждой группе прикреплена учащаяся старших классов для показа технологии выполнения работы, помощи. Заранее на уроках труда были подготовлены полоски бумаги разных цветов( для листьев, облаков, цветов ,бабочек соответственно).С какой целью, детям не сообщалось. Были выполнены айрис-шаблоны квадрата.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

Для упрощения работы детям выданы вырезанные рисунки на картоне. Каждая группа  работает по выполнению одной составляющей картины- листики, цветы, бабочки и облака. Айрис –шаблоны выданы разного уровня сложности( с подписанными цифрами, с частично-подписанными и без цифр).

Технология полностью отражена на экране.

-Подкладываем снизу нашу схему и фиксируем два листа двусторонним скотчем по бокам. Готовим полоски бумаги. Необходимо определиться, сколько оттенков цвета будет у нашего квадрата.

-Подбираем цветную бумагу . Полосок нужно много, поэтому не скупитесь. Остатки обязательно пригодятся вам в последующих работах.

Длина полоски должна быть такой, чтобы пройти через весь рисунок, с захлестом около 1 см на верх и низ картинки (чтобы ее можно было свободно прикрепить). Затем каждую полоску складываем вдоль пополам, цветной стороной вверх.

-Начинаем заполнять рисунок полосками, аккуратно приклеивая каждую по краям клеем.

5.Рефлексия.

За 5-7 минут до конца урока учащимся предлагается прикрепить свои картинки на дерево.

Учащиеся  проводят самоанализ деятельности,  продолжая одну из предложенных фраз:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...

Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"

Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...

Конспект урока технологии в 5 классе по ФГОСУ учитель технологии Спиридонов О. Л. ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево

Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)ФИО учителя: Спиридонов Олег ЛеонидовичОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской областиРаздел: Технология художественно-прикладной обработки материаловТ...

Конспект урока по теме: "Работа с бумагой. Птица счастья."

Конспект урока по теме: "Работа с бумагой. Птица счастья."...

Конспект урока технологии (кулинарии). Технология приготовления винегрета

Конспект урока технологии (кулинарии) «Технология приготовления винегрета» разработан для обучающихся 6 класса школы глухих. Структура и организация урока соответствуют его цели и задачам....

Конспект урока технологии в 6 классе "Технология приготовления первых блюд"

Данный урок  направлен на изучение классификации первых блюд, особенности технологии приготовления....