Разработка рабочей программы по технологии в 7 классе для девочек.
методическая разработка по технологии на тему
Рабочая программа предназначена для планирования уроков по технологии для девочек в 7 классе базового уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии для девочек 7 класса. | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по технологии (девочки)
7 «Е», 7 «Д» классов
(2 часа в неделю; всего 68 часов)
Базовый уровень
(2014-2015 учебный год)
Учитель технологии ГБОУ гимназии № 402 Берендюкова Г.В.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для учащихся 7 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. 5.2 ст.29; № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.;
Программа основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению
«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);
Приказа Министерства образования и науки РТ «Об утверждении базисного и учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» №4154/12 от 09.07.12г.;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средством учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Цели:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организационных способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
-приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, об информационных технологиях технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;
- развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Базовым для рабочей программы для 7 классов являются разделы: «Кулинария», «Интерьер жилого дома»,»Элементы материаловедения»,»Элементы машиноведения»,»Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки», «Уход за одеждой.Ремонт белья»,»Гигиена девушки», «Рукоделие». Выполнение творческого проекта проходит в конце четверти на выбранную тему(по желению учащихся).Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. В течение года учащиеся выполняют один проект. При разработке творческого проекта, изучают вязание на спицах, изготавливают игрушку. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Рабочая программа рассчитана на 68часов (2 урока в неделю)
Всего – 68 часов.
В неделю – 2 часа.
.
Перечень разделов ,включенных в программу
Наименование раздела программы | Количество часов |
По рабочей программе | |
Водное занятие. | 2 |
Кулинария. | 16 |
Интерьер жилого дома. | 4 |
Элементы материаловедения. | 2 |
Элементы машиноведения | 4 |
Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки. | 24 |
Уход за бельем.Ремонт одежды. | 4 |
Гигиена девушки,косметика. | 2 |
.Рукоделие.Вязание на спицах. | 10 |
Итого | 68 |
Учебно – методическое и программное обеспечение.
Литература для учащихся:
1.Технология. Обслуживающий труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В.Синицина,О.В.Табурчак,О.А.Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2011.
2.Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.
3.Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.
4.Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
5.Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с
6.Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64.
7.Лучшие техники для любителей вышивки /Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А. Шевченко – М.: «Альбом», 2006. – 159с.
8.Кришталева В. С. «Вязание узоров крючком» Москва 2007.
9.Терешкович Т.А. «Школа вязания» Минск «Полымя»2010.
Литература для учителя:
1.Технология. Обслуживающий труд : 7класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В. Синицина, О.В. Табурчак О.А. Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2011.
2. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.
4. Программа основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению
«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);
5.Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010,-111 с.
6. Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 144 с.: ил.
7. Гаевая, Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко. - Киев: Урожай,2006., 2006.
Интернет-ресурсы:
· информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //
http://master-class.narod.ru
· Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru
· Начала экономики // www.besh.websib.ru
· Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru
· Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru
· Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
· Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //
www.sneg.by.ru
· Академия школы дизайна // www.designacademy.ru
· Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru
· Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru
· Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru
· Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru
· Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com
7 класс
№ занятия | Тема занятий | Кол-во часов | Тип занятия | |
1 2 | Вводное занятие. Производство экологически чистых продуктов. Добавки к пищевым продуктам. | 1 | Беседа | |
1 | ||||
3 4 | Физиология питания. Кисломолочные продукты, блюда из них. | 1 | Комбинированный | |
1 | ||||
5 6 | Товароведение мясных продуктов. Первичная обработка мяса. | 1 | Комбинированный | |
1 | ||||
7 8 | Приготовление блюд из жареного мяса. Приготовление блюд из вареного мяса. | 1 | Комбинированный.Пр.раб. | |
1 | ||||
9 10 | Приготовление обеда в походных условиях. Сладкие блюда (муссы, желе). | 1 | Комбинированнный.Пр.р. | |
1 | ||||
11 12 | Изделия из пресного теста, пельмени. Изделия из пресного теста, оформление. | 1 | Пр.раб.Комбинированный | |
1 | ||||
13 14 | Сервировка стола «Сибирские пельмени». Проект – защита. | 1 | Комбинированный Пр.р. | |
1 | ||||
15 16 | Заготовка продуктов (варенье, джем). Заготовка продуктов (цукаты, мармелад). | 1 | Пр.р.Комбинированный | |
1 | ||||
17 18 | Роль комнатных растений в интерьере. Роль комнатных растений в интерьере, оформление балконов. | 1 | Комбинированный | |
1 | ||||
Уход за одеждой. Ремонт одежды. 4 | ||||
19 20 | Уход за бельём. Ремонт белья, штопка. | 1 | Пр.р. | |
1 | ||||
21 22 | Машинная штопка. Поднятие петель. | 1 | Пр.р. | |
1 | ||||
23 24 | Общие сведения из истории костюма. Единство стиля. Повседневная косметика. | 1 | Беседа | |
1 | ||||
25 26 | Косметические материалы. Правила нанесения макияжа. | 1 | Комбинированный | |
27 28 | Свойство тканей из искусственных волокон. Ассортимент тканей. Сложные переплетения. | 1 | Комбинированный | |
1 | ||||
29 30 | Виды соединения деталей в узлах швейных машин. Устройство челнока. | 1 | Пр.р. | |
1 | ||||
31 32 | Устройство и работа механизма двигателя ткани. Назначение зигзагообразной строчки. | 1 | Пр.р. | |
1 | ||||
33 34 | Инструменты, материалы для вязания спицами Пр.р.Расчет на жилетку | 1 | Комбинированный Пр.р. | |
1 | ||||
35 36 | Контрольный образец. . Пр.р.Начало вязания жилетки. | 1 | Пр.р. | |
1 | ||||
37 38 39 40 | Вязание ровным полотном до проймы. Пр.р.Вывязывание горловины и проймы Вязание спинки. жилетки. Вывязывание плеч жилетки. | 1 | Пр.р. Пр.р. | |
1 1 1 | ||||
41 42 | Измерение фигуры человека запись мерок. Расчет конструкции по формулам. | 1 | Комбинированный | |
1 | ||||
43 44 | Построение чертежа ночной сорочки в М 1:4. Построение чертежа в натуральную величину. | 1 | Пр.р. | |
1 | ||||
45 46 | Моделирование изделия. Подготовка выкройки к раскрою. | 1 | Пр.Р. | |
1 | ||||
47 48 | Выполнение образцов стачных швов. Выполнение образцов окантовочных швов. | 1 | Пр.р. | |
1 | ||||
49 50 | Раскладка выкройки на ткань. Раскрой изделия. | 1 | Комбинированный | |
1 | ||||
51 52 | Перенос контурный и контрольных линий на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | Пр.р. | |
1 | ||||
53 54 | Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей. | 1 | Пр.р. | |
1 | ||||
55 56 | Проведение первой примерки. Исправление дефектов. | 1 | Комбинированный | |
1 | ||||
57 58 | Стачивание деталей. Обработка изделия после первой примерки. | 1 | Пр.р. | |
1 | ||||
59 60 | Обработка горловины подкройной обтачкой. Обработка горловины руликом. | 1 | Пр.р. | |
1 | ||||
61 62 | Обработка срезов рукавов швом в подгибку с закрытым срезом. Обработка срезов рукавов тесьмой. | 1 | Пр.р. | |
1 | ||||
63 64 | Обработка низа платья косой обтачкой. Обработка низа платья тесьмой. | 1 | Пр.р. | |
1 | ||||
65 66 | Отделка изделия вышивкой, тесьмой. Отделка изделия аппликацией. | 1 | Пр.р. | |
1 | ||||
67 68 | Влажно – тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия. | 1 | Комбинированный | |
1 | ||||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс для девочек
Программа включает в себя примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 6 класс для девочек
Рабочая программа по технологии содержит примерную программу, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек
Рабочая программа содержит примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 5 класс (обучение девочек)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и примерные нормы оценки знаний и умений учащихся....
Рабочая программа по технологии 6 класс (обучение девочек)
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и примерные нормы оценки знаний и умений учащихся....
Рабочая программа по технологии 8 класс (обучение девочек)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и примерные нормы оценки знаний и умений учащихся. (35 часов в год)...
Рабочая программа по технологии 6 класс (вариант девочки)
Рабочая программа составлена на основе Программмы начального и основного общего образования под ред. М.В.Хохловой, П.С.Самородского, Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко и др. - М.: Вентана-Граф. 2010г. Ст...