Рабочая программа по технологии 5 класс для девочек
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Программа включает в себя примерную программу по технологии, пояснительную записку и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_5_kl.docx | 52.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Архангельская средняя общеобразовательная школа» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УР: Директор МБОУ « Архангельская СОШ»
____________ З И Ситникова ___________ Т А Дмитриева
01.09.2012 г. Приказ № от 01.09. 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
для 5 класса
( базовый уровень)
учителя первой квалификационной категории
Федотовой Надежды Петровны
Количество часов по программе: 70
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2012 г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Технология» (далее рабочая программа) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа учебного курса технология для 5 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений ТЕХНОЛОГИЯ трудовое обучение для 5-11 классов», автора В.Д.Симоненко. Москва. Просвещение. 2008г. И примерной программы по технологии, авторы Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Москва. Дрофа. 2008г.
Рабочая программа разработана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю в 5 классах.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии.
Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», «Технология ведения дома», «Творческий проект», «Черчение и графика». Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков, На всех занятиях рассматриваются вопросы технологии обработки различных материалов, знакомство с их технологическими и потребительскими свойствами, приемы оформления интерьера, приемы художественного рукоделия.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Задания направлены на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и помогает каждому обучаемому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал, свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии
Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.
Национально – региональные особенности содержания представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда народов Татарстана в разделах «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария».
В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологичекое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
- овладение общетрудовыми умениями и умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
- развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
- воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих применение одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, чертеж, технологическая карта и т.д.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет – ресурсы и другие базы данных;
- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий учебник:
- Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2010. – 192с.;
- Голондарева Н.Б. Технология. 5 класс (девочки). Поурочные планы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 112 с.
- Девятова М.И. Тестовые задания по технологии – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2007. – 77с.
В целях реализации образовательной программы школы в примерную программу были включены следующие изменения:
5 класс – Из резерва учебного времени увеличен на 6 часов раздел «Рукоделие. Художественные ремесла» и на 2 часа раздел «Технология изготовления швейных изделий»
Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом химии, где изучаются основные сведения о химических элементах; биологии, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ; черчения, где знакомят с видами графической документации и технологической картой; изобразительного искусства, где изучаются холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета.
Содержание программы учебного курса 5 класс
КУЛИНАРИЯ (16 ч)
Санитария и гигиена (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.
Практические работы.
Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.
Варианты объектов труда.
Рабочее место бригады на кухне.
Физиология питания (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.
Практические работы.
Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.
Варианты объектов труда.
Таблицы, справочные материалы.
Технология приготовления пищи (8 ч).
Бутерброды, горячие напитки.
Основные теоретические сведения.
Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.
Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.
Практические работы.
Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.
Варианты объектов труда.
Бутерброды и горячие напитки к завтраку.
Блюда из яиц.
Основные теоретические сведения.
Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц.
Практические работы.
Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Крашение и роспись яиц.
Варианты объектов труда.
Омлет, яичница, вареные яйца.
Блюда из овощей.
Основные теоретические сведения.
Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.
Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.
Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе.
Практические работы.
Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.
Варианты объектов труда.
Эскизы оформления салатов. Салаты из сырых и вареных овощей. Овощные гарниры.
Сервировка стола (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.
Практические работы.
Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.
Варианты объектов труда.
Эскизы художественного украшения стола к завтраку. Салфетки.
Заготовка продуктов (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов, грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.
Практические работы.
Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.
Варианты объектов труда.
Фрукты, ягоды, грибы, коренья, зелень, лекарственные травы.
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (40Ч)
Рукоделие. Художественные ремесла (14 ч).
Ручные работы(4 часа)
Основные теоретические сведения. Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе с иголками, булавками, ножницами. Ручные строчки и стежки, виды ручных стежков и строчек. Размер стежков, ширина шва. Технические условия при выполнении ручных работ. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок.
Практическая работа: изготовление образцов ручных стежков и строчек.
Объект труда: образцы тканей
Вышивка(8ч)
Основные теоретические сведения.
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.
Практические работы.
Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.
Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.
Варианты объектов труда.
Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок.
Узелковый батик(2ч)
Основные теоретические сведения. Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения.
Практические работы. Подготовка красителя. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов. Оформление салфеток в технике «узелковый батик".
Варианты объектов. Салфетки. Шарфик. Кепка.
Элементы материаловедения (2 ч)
Основные теоретические сведения.
Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.
Практические работы.
Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.
Варианты объектов труда.
Образцы ткани. Образец полотняного переплетения.
Элементы машиноведения (4 ч)
Основные теоретические сведения.
Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.
Практические работы.
Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.
Варианты объектов труда.
Швейная машина. Образцы машинных строчек.
Черчение и графика (2ч.)
Общие правила построения и оформления чертежей. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.
Конструирование и моделирование рабочей одежды (4 ч).
Основные теоретические сведения.
Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.
Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.
Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.
Практические работы.
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.
Варианты объектов труда.
Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок.
Технология изготовления рабочей одежды (14 ч)
Основные теоретические сведения.
Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.
Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.
Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.
Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.
Практические работы.
Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Варианты объектов труда.
Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор.
ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (10 ч)
Примерные темы.
Блюда национальной кухни для традиционных праздников.
Отделка швейного изделия вышивкой.
Творческий проект «Прихватка»
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 ч)
Эстетика и экология жилища.
Основные теоретические сведения.
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.
Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.
Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.
Практические работы.
Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.
Варианты объектов труда.
Интерьер кухни. Прихватки, салфетки, полотенца.
Содержание 5 класс
I. Кулинария | 16 |
Санитария и гигиена | 2 |
Физиология питания | 2 |
Технология приготовления пищи | 8 |
Сервировка стола | 2 |
Заготовка продуктов | 2 |
II. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 40 |
Рукоделие. Художественные ремесла | 14 |
Элементы материаловедения | 2 |
Элементы машиноведения | 4 |
Черчение и графика | 2 |
Конструирование и моделирование швейных изделий | 4 |
Технология изготовления швейных изделий | 14 |
III. Творческие проектные работы | 10 |
IV. Технология ведения дома | 4 |
Эстетика и экология жилища | 4 |
Итого | 70 |
Список литературы
1. Технология. 5-11 . проектная деятельность учащихся/ авт.-сос.Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О. В. Павлова. – 2 изд., стереотип.- Волгоград: учитель, 2008. – 204 стр.
2. Развернутое тематическое планирование. Технология 5-11 классы. Вариант для девочек. По программе В.Д. Симоненко.. авторы: Е.А.Киселева, О.В.Павлова, Г.П. Попова. Г. Волгоград.
3. Творческая мастерская учителя . Технология. 5-9 классы.Автор: Боброва Л.В. издание 2009 .
4. Уроки по курсу технология . 5-9 классы. Авт: Перова. Е.Н. 2006.
5. Поурочные планы 8 класс .технология. Авт: И.В.Бобунова.2006.
6. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 192 с.: ил.
7. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд»
Календарно – тематическое планирование
№№ | Содержание раздела Темы уроков | Кол-во часов
| Кален-дарные сроки | Факти-ческие сроки | Планируемые результаты обучения | Общеучебные знания, умения | Кон-трольно-измери-тельный материал | ||||||||||||
Знания | Умения | ||||||||||||||||||
I. Кулинария (16 ч) | |||||||||||||||||||
1. 2. | Вводное занятие. Санитарные требования к помещению кухни. Правила ТБ, санитарных норм и гигиены при обработке пищевых продуктов. | 1 1 | 5.09 7.09 | Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. | Использовать правила санитарии и гигиены, ТБ на практике Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, порезах и других травмах. | Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей, оказание первой мед. помощи; | |||||||||||||
3. 4. | Физиология питания. Планирование рационального питания. Первичная обработка овощей .
| 1 1 | 12.09 14.09 | Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность человека в витаминах. Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность витаминов в овощах в процессе хранения и кулинарной обработки. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей. | Определять количество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку различными способами. | Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, | Устный опрос. | ||||||||||||
5. 6. | Блюда из овощей. Приготовление блюд из сырых овощей. | 1 1 | 19.09 21.09 | Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды салатов. Влияние экологии на качество овощей. | Приготовление холодных блюд. Фигурная нарезка овощей. Определение зрелости овощей по внешнему признаку. | Овладение умениями совместной деятельности | Практическая работа | ||||||||||||
7. 8. | Блюда из овощей. Приготовление блюд из вареных овощей. | 1 1 | 26.09 28.09 | Способы тепловой обра-ботки овощей с целью сохранения витаминов. Технология приготов-ления блюд из варёных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. | Определение качества овощей. Жаренье ово-щей и определение их готовности. Подбор овощных гарниров к мясу, рыбе. | Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива | Практическая работа | ||||||||||||
9. 10. | Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов. | 1 1 | 3.10 5.10 | Продукты, используемые для приготовления бутербродов (масло, яйца, сыр, колбаса) и горячего напитка (молоко и сахар), краткие сведения об их производстве. Виды горячих напитков. Спо-собы заваривания кофе, какао, чая и трав. | Организация рабочего места для холодной обработки продуктов. Приготовление бутербродов и какао. Сервировка стола к зав-траку. Определение ка-чества приготовленной пищи. | Комбинирова-ние известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагаю-щих стандарт-ного примене-ния одного из них | Практическая работа, отзыв на блюдо | ||||||||||||
11. 12. | Блюда из яиц. Приготовление блюд из яиц | 1 1 | 10.10 12.10 | Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц. | Определять свежесть яиц, отваривать яйца, применять яйца для приготовления блюд к завтраку | Творческое ре-шение учебных и практических задач: самос-тоятельное вы-полнение раз-личных твор-ческих работ | Практическая работа, отзыв на блюдо | ||||||||||||
13. 14. | Сервировка стола. Правила поведения за столом. | 1 1 | 17.10 19.10 | Столовые приборы и правила пользованиями ими. Эстетическое офор-мление стола. Правила поведения за столом. | Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тка-невых и бумажных салфеток различными способами | Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей | Практическая работа. | ||||||||||||
15. 16. | Способы хранения продуктов. Заготовка продуктов на зиму. | 1 1 | 24.10 26.10 | Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. | Хранение пищевых продуктов | Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей | Тест по кулина-рии. | ||||||||||||
II. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (40 ч) | |||||||||||||||||||
Элементы материаловедения (2ч) | |||||||||||||||||||
17. 18. | Природа сырья ткани. Классификация волокон. «Определение в ткани лицевой и изнаночных сторон». | 1 1 | 31.10 2.11 | Натуральные раститель-ные волокна. Изготов-ление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства. Основная и уточная нити, кромка, ширина ткани. Полотняное переплетение нитей в ткани. Ассорти-мент хлопчатобумажных и льняных тканей. Лицевая и изнаночная стороны ткани | Свойства нитей основы и утка. Определение долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. | Приведение примеров, под-бор аргумен-тов, формули-рование выводов | Практическая работа. | ||||||||||||
Ручные работы (4ч) из раздела «Рукоделие» | |||||||||||||||||||
19. 20. | Организация рабочего места. Терминология и основные виды ручных работ | 1 1 | 14.11 16.11 | Терминология ручных работ, понятия: шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва | Выполнять сметочную, заметочную, наметочную, копировальную строчки | Определение адекватных способов реше-ния учебной за-дачи на основе заданных алгоритмов | Практическая работа. | ||||||||||||
21. 22. | ВТО, терминология. Правила ТБ при выполнении ВТО. Ручные швы | 1 1 | 21.11 23.11 | Терминология ВТО, правила ТБ при работе с колющими и режущими инструментами, при работе с утюгом | Выполнять ручные швы, утюжить, приутюживать, заутюживать, декатировать. | Определение адекватных способов реше-ния учебной за-дачи на основе заданных алгоритмов | Практическая работа | ||||||||||||
Черчение и графика(2ч) и Конструирование и моделирование (4ч) | |||||||||||||||||||
23. 24. | Виды рабочей одежды. Фартук в национальном костюме. Фигура человека и ее измерение. Снятие мерок. | 1 1 | 28.11 30.11 | Правила снятия мерок для построения чертежа фартука | Снимать и записывать мерки | Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности | Практическая работа | ||||||||||||
25. 26. | Понятие о масштабе, чертеже и эскизе. Построение чертежа выкройки фартука в масштабе. | 1 1 | 5.12 7.12 | Общие правила построения чертежей швейных изделий, понятия о чертеже, масштабе, эскизе | Пользоваться чертежными инструментами. Строить и читать чертеж фартука | Выбирать и ис-пользовать вырази-тельные средства и знаковые системы Отражение в ус-тной или письмен-ной форме резуль-татов своей деятельности | Контроль чертежа и выкройки | ||||||||||||
27 28 | Моделирование фартука (форма, симметрия, асимметрия, цвет, контраст, фактура материала, отделка) Виды отделки швейных изделий | 1 1 | 12.12 14.12 | Виды отделки швейных изделий Способы и приемы моделирования | Вносить модельные изменения в выкройку | Выбирать и ис-пользовать вырази-тельные средства и знаковые системы | Практическая работа. | ||||||||||||
Элементы машиноведения (4ч) | |||||||||||||||||||
29 30 | Организация рабочего места и ТБ. Виды машин. Устройство и принцип работы швейной машины. Назначение основных узлов. | 1 1 | 19.12 21.12 | Устройство, принцип работы и основные детали швейной машины, виды приводов, назначение основных узлов. | Организовывать рабочее место, обслуживать бытовые швейные машины | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Опрос | ||||||||||||
31 32 | Подготовка швейной машины к работе и правила работы на ней. Заправка ниток . Терминология. | 1 1 | 26.12 28.12 | Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требо-вания и правила безопасности труда при работе на швейной машине. | Намотка ниток на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных швов. Регулировка длины стежка. | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Зачёт по машиноведению. | ||||||||||||
Технология изготовления швейных изделий (14ч) | |||||||||||||||||||
33 34 | Подготовка ткани к раскрою. ТБ при раскрое. Раскрой фартука. | 1 1 | 16.01 18.01 | Способы рациональной раскладки. Правила раскроя, припуски на швы | Подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и рациональный раскрой. | Комбинирование известных алгорит-мов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Практическая работа. | ||||||||||||
35 36 | Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткани Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 1 | 23.01 25.01 | Способы переноса линий и точек на ткани | Переносить контрольные и контурные линии и точки на ткань | Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей | Практическая работа. | ||||||||||||
37 38 | Обработка накладного кармана Настрачивание карманов на нижнюю часть фартука. | 1 1 | 30.01 1.02 | Технология обработки накладных карманов. Применение настрочного шва | Скалывать, наме-тывать, накладные карманы. Настрачивать накладные карманы, применять ВТО | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Контроль качества выполненных строчек. | ||||||||||||
39 40 | Обработка нижнего и боковых срезов. Обработка нижнего и боковых срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом | 1 1 | 6.02 8.02 | Технологию выполнения краевых и соединительных швов. Применение шва вподгибку с закрытым срезом. | Обрабатывать нижнюю часть фартука | Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей | Контроль качества | ||||||||||||
41 42 | Обработка бретелей. Соединение бретелей с нагрудником. | 1 1 | 13.02 15.02 | Технологию обработки нагрудника, применение обтачного шва. | Обрабатывать бретели и нагрудник обтачным швом | Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей | Практическая работа. | ||||||||||||
43 44 | Обработка пояса. Соединение нагрудника с поясом | 1 1 | 20.02 22.02 | Последовательность выполнения работы | Соединять пояс и нижнюю часть фартука | Согласование и координация своей деятельности | Контроль качества | ||||||||||||
45 46 | Соединение пояса с нижней частью фартука. Окончательная отделка изделия | 1 1 | 27.02 1.03 | Определять качество работы, требования к качеству готового изделия. | Соединять пояс с нижней частью фартука. Выполнять влажно-тепловую обработку изделия. | Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей | Контроль качества | ||||||||||||
Рукоделие. Художественные ремесла (10ч) | |||||||||||||||||||
47 48 | Виды декоративно-прикладного творчества Ручная вышивка. Инструменты, материалы, приспособления. | 1 1 | 6.03 13.03 | Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Организация рабочего места для ручного шитья. | Зарисовка традици-онных орнаментов, определение коло-рита и материалов для вышивки. Пере-вод рисунка на ткань, увеличение, уменьшение рисунка. | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Практическая работа | ||||||||||||
49 50 | Выполнение простейших ручных швов. Шов «Вперед иголку», «Назад иголку» | 1 1 | 15.03 20.03 | Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты | Способы безуз-лового закрепления рабочей нити. Сво-бодная вышивка по рисованному контуру узора. | Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей | Контроль качества | ||||||||||||
51 52 | Выполнение стебельчатого шва. Изготовление метки, монограммы. | 1 1 | 22.03 3.04 | Выполнение простейших вышивальных швов: вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. | Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка | Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей | Практическая работа | ||||||||||||
53 54 | Выполнение тамбурного шва Выполнение шва «Петля в прикреп» | 1 1 | 5.04 10.04 | Виды вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. | Определение места и размера узора на изделии. Заправка изделия в пяльцы | Комбинирование известных алгоритмов дея-тельности в си-туациях, не пред-полагающих стан-дартного примене-ния одного из них | Практическая работа. | ||||||||||||
55 56 | Виды росписи по ткани Узелковый батик.
| 1 1 | 12.04 17.04 | Холодные, тёплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. | Подготовка красителя. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов. | Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей | Контроль качества | ||||||||||||
Творческие, проектные работы (10ч) | |||||||||||||||||||
57 58 | Выбор темы проекта. Основные требования к выполнению проекта. | 1 1 | 19.04 24.04 | Понятие о проекте, основные требования к выполнению проекта. | Обоснование выбора темы проекта, оформление титульного листа проекта. | Использование для решения познава-тельных и комму-никативных задач различных источ-ников информации, включая энцик-лопедии, словари, Интернет-ресурсы | Устный опрос | ||||||||||||
59 60 | Методы и приемы конструирования изделия. Подготовка оборудования и материалов к работе | 1 1 | 26.04 1.05 | Проектирование изделий. Конструкторско-технологические задачи. | Выбор методов конструирования. Выбор оборудования и материалов | Объективное оценивание своей работы | Устный опрос. | ||||||||||||
61 62 | Изготовление шаблона прихватки. Раскрой прихватки | 1 1 | 3.05 8.05 | Способы кроя деталей прихватки Алгоритм проектной деятельности | Составление технологической карты, изготовление различных выкроек. | Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей | Практическая работа. | ||||||||||||
63 64 | Подсчёт себестоимости изделия. Стачивание деталей прихватки. | 1 1 | 10.05 15.05 | Стоимость и себестоимость изделия. | Подсчитывать себестоимость | Умение мотивиро-ванно отказываться от образца, искать оригинальные ре-шения, самостоя-тельно выполнять различные творчес-кие работы | Практическая работа. | ||||||||||||
65 66 | Окончательная обработка изделия. Доработка документации проекта. | 1 1 | 17.05 22.05 | Требования к готовому изделию Критерии оценки работ | Обосновывать вы-бор, планировать работу, пользоваться литературой. Оце-нивать выполненную работу и защищать ее. | Отражение в уст-ной или письмен-ной форме резуль-татов своей дея-тельности.Умение перефразировать мысль, выбирать и использовать выра-зительные средства и знаковые | Защита проекта | ||||||||||||
V. Технология ведения дома (4ч) | |||||||||||||||||||
67 68 | Эстетика и экология жилища. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.. | 1 1 | 22.05 24.05 | Понятие «интерьер», назначение бытовой техники Санитарно-технические работы на кухне | Соблюдать правила пользования современной бытовой техникой | Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности | Защита проекта | ||||||||||||
69 70 | Рациональное размещение оборудования кухни Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. | 1 1 | 29.01 31.05 | Современные стили в оформлении жилища. Понятие «зонирование». | Создавать интерьер кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований | Умение пере-фразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства и знаковые | Практическая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (вариант для девочек) с 5 по 8 класс по В.Д. Симоненко
Данная программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, развёрнутое тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, литературу....
рабочая программа по технологии 5 кл. (девочки)
программа по обслуживающему труду...
рабочая программа по технологии 6 кл. (девочки)
программа по технологии (обсл. труд)...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...
Рабочая программа По технологии (базовый уровень) Предмет технология (девочки) На 2014-2015 год 5 а,б,в класс
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержан...
Рабочая программа по технологии. Технологии ведения дома. 5 класс(девочки).
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработана на основе: Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. М.: Вентана - ...