Построение чертежей воротников
методическая разработка по технологии (9 класс) по теме
Инструкционная карта для самостоятельного построения чертежей воротников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_chertezhey_vorotnikov.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение чертежей воротников.
Воротник является частью платья. Формы и размеры воротников весьма разнообразны, они зависят от фасона изделия, его назначения, ткани, особенностей фигуры.
По принципу построения воротники можно разделить на три группы:
- К платью с застёжкой доверху
- К платью с открытой горловиной
- Плосколежащие.
При построении чертежа конструктивное значение имеет линия втачивания воротника в горловину.
Воротники к платью с застёжкой доверху.
- Стойка плотно прилегающая к горловине.
- Построить прямой угол с вершиной в (.) О
- Вверх отложить высоту стойки ОВ = 2,5 –4,5 см (выберите сами)
- Отложить длину горловины ( измерить с чертежа основы платья горловину полочки и спинки), поставить (.) А: ОА = 21 см
- Из (.) А начертить линию вверх; из (.) В достроить прямоугольник.
- Разделить ОА на три части ОА :3 = 21 :3 = 7 (поставить (.) О1 (из неё начертите линию вверх и поставьте (.) О2
- А1А2 = 1 см
- (.) О1 и А2 соединить
- Из точки А2 вверх к линии О1А2 построить перпендикуляр
- А2А3 = ОВ – высота стойки
- Точки О2 и А3 соединить плавной вогнутой линией
- Линия соединяющая точки О1 и А2 должны быть параллельны линии О2А3
- Отложной воротник со стойкой по середине.
- Построить прямой угол с вершиной в (.) О
- Высота подъема середины воротника ОВ = 1, - 12 см (возьмем = 6)
(для воротников с высокой стойкой берут меньшие величины, для воротников с низкой стойкой и плосколежащих – большие)
- ВВ1 – высота стойки – 3 см
- Ширина воротника посередине ВВ2 = 8 см
- Из (.) В радиусом, равным длине горловины платья (спинка + полочка), провести дугу до пересечения с линией из (.) О, поставить (.) А
R = ВА = 21 см
- Точки В и А соединить. Полученный отрезок разделить пополам = (.) А1, из неё провести перпендикуляр к линии ВА, на нем отложить прогиб линии втачивания = 1 см; А1А2 = 1 см
- Точки В,А2,А соединить плавной линией.
- Линию стойки В1А соединяют плавной линией
- Из (.)А провести произвольно линию отлёта воротника в соответствии с моделью
- Из (.)В2 достроить линию отлёта воротника с учетом угла в 90 0, линия может быть прямая или плавная.
- Воротники плосколежащие.
- Обвести шаблон полочки на лист бумаги.
- Обвести спинку , совместив плечевые срезы. При этом верхние точки плеча совпадают, а нижняя точка плеча спинки заходит на плечо на 1,5 см.
- Ширина воротника по стойке А1В = 8см (величина по выбору или по модели)
4. Из (.) А2 оформить линию отлёта воротника по собственному желанию или по модели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"
Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"...
Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класс
Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класса...
«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...
Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.
Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и ...
Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И...
Урок швейного дела по теме "Воротники: фасоны, названия деталей и контурных срезов. Построение чертежа воротника."
В последнее десятилетие в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному поэтапному внедрению компьютерной техники в качестве нового средства обучения детей с о...
Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».
Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом"....