Урок швейного дела по теме "Воротники: фасоны, названия деталей и контурных срезов. Построение чертежа воротника."
презентация к уроку по технологии (8 класс) по теме
В последнее десятилетие в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному поэтапному внедрению компьютерной техники в качестве нового средства обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако отсутствуют специальные учебные компьютерные программы для обучения детей с нарушением интеллекта, современные методические рекомендации по использованию компьютера на уроках швейного дела. Данная работа будет интересна учителям математики, рисования, профессионально-трудового обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок швейного дела в 8 классе | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
пгт Кикнур Кировской области
Урок швейного дела
по теме «Воротники: фасоны, названия деталей и контурных срезов.
Построение чертежа воротника»
В номинации: «Урок с использованием презентации»
Автор-составитель: Уланова Галина Михайловна учитель профессионально-трудового обучения I квалификационной категории |
2013 г
Оглавление
Аннотация 3
Введение4
Конспект урока6
Заключение12
Список литературы…………………………………………...…………………………………..13
Приложение…………………………………………………………………………………………………………………14
Аннотация
В последнее десятилетие в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному поэтапному внедрению компьютерной техники в качестве нового средства обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Серьёзное научное исследование, показывающее ряд преимуществ компьютера как инструмента обучения показало, что использование компьютерных технологий повышает мотивацию детей к учебной деятельности, позволяет моделировать сложные объекты познания в различных знаковых формах, способствует развитию продуктивных видов деятельности детей, расширяет возможности качественной индивидуализации специального обучения.
Однако отсутствуют специальные учебные компьютерные программы для обучения детей с нарушением интеллекта, современные методические рекомендации по использованию компьютера на уроках швейного дела.
Данная работа будет интересна учителям профессионально-трудового обучения, математики, рисования.
Введение
Программа «Швейное дело» в коррекционной школе VIII вида включает изготовление учащимися следующих видов лёгкой женской одежды: юбок, блузок, платьев, халатов. Хорошее качество выполненных изделий значительно повышает мотивацию учащихся к обучению, побуждает желание трудиться, творчески относиться к работе, повышает заинтересованность, работоспособность, активность, самостоятельность в выполнении работ, способствует развитию эстетического вкуса.
При обучении швейному делу работа над изделием проводится по общей схеме:
- знакомство с изделием (проводится анализ изделия и записывается его характеристика);
- выбор ткани (подбираются образцы тканей для данного изделия);
- снятие мерок (снимаются и записываются мерки, необходимые для построения чертежа изделия)
- построение чертежа (выполняется чертёж изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину)
- изготовление выкройки (изготавливается выкройка в масштабе 1:4 и в натуральную величину);
- раскрой изделия (раскладка выкройки на ткани и раскрой);
- пошив изделия (составление плана пошива, учащиеся шьют изделие и окончательно его отделывают).
Из всех перечисленных пунктов плана обучающиеся с ОВЗ в обучении труднее всего осваивают построение чертежа изделия.
Трудности в обучении построению чертежей швейных изделий объясняются тем, что:
-у большинства нарушена пространственная ориентировка,
-знания и навыки, полученные на других уроках, не всегда сознательно применяются на уроках труда, (так, овладев приемами работы с чертёжными инструментами на уроках математики, обучающиеся без предварительных тренировочных упражнений на уроках швейного дела затрудняются выполнять чертежи изделий),
- не имеют основных навыков черчения,
- не вполне совершенны их вычислительные способности.
Приняв V класс, я столкнулась с тем, что обучающиеся не могут провести прямую линию через две данные точки. Они забывают, что отсчет измерений надо проводить от деления «0», и совсем не овладевают приемами обратного отсчета. Им легче провести горизонтальную линию и труднее – вертикальную (поворачивают лист бумаги в такое положение, чтобы начертить опять горизонтально). С трудом пользуются чертежным треугольником для построения прямых углов и перпендикулярных прямых.
На мой взгляд, одним из актуальных вариантов решения данных проблем является применение в обучении компьютерных технологий.
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала: видеофильмов, слайдов, слайд - фильмов. Отснятые цифровыми фото- и видеокамерами материалы легче обрабатывать на компьютере. Сканер позволил вводить в компьютер изображения изделий, иллюстрации из печатных изданий, фотографии, а графические редакторы – устранить в них дефекты, выбрать нужный формат, изменить цвет, яркость, контрастность, удалить лишние детали, вырезать отдельные фрагменты и составить из них новые изображения.
Применение на уроках швейного дела компьютерных слайд - фильмов как нельзя лучше отвечает поставленным задачам, так как обеспечивает самостоятельный и творческий подход к получению информации, развивает логическое мышления и техническую грамотность, активизирует учебный процесс, способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, способствует развитию зрительной памяти, логического мышления, способствует воспитанию культуры труду.
Основная функция средств наглядности - иллюстрация, помощь в наиболее полном и глубоком понимании образа того или иного предмета или явления.
Содержание школьного курса по швейному делу в 5-9 классах предусматривает изучение следующих разделов и тем:
- в 5 классе в разделе «Конструирование швейных изделий с элементами моделирования» темы «Построение наволочки», «Построение хозяйственной сумки» ;
- в 6классе -темы «Конструирование фартука», «Построение чертежа сорочки» ;
-в 7классе – темы «Конструирование и моделирование пижамы», «Построение чертежа юбки»
-в 8 классе –темы «Построение основы платья», «Построение блузки на основе платья»
Использование компьютера позволяет мне эффективно организовать работу учащихся на уроках швейного дела при изучении темы «Конструирование и моделирование одежды» .
Урок, представленный в этой работе, проведен в 8 классе по теме «Воротники: фасоны, названия деталей и контурных срезов. Построение чертежа воротника»
Конспект урока
Тема занятия: Воротники: фасоны, названия деталей и контурных срезов. Построение чертежа воротника.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о снятии мерок фигуры человека;
- дать понятие «воротник», названия деталей и контурных срезов;
- совершенствовать ориентировочные и планирующие действия обучающихся в процессе подготовки и выполнения практической работы по построению чертежей воротника
Коррекционно-развивающие:
1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение; через работу с различными источниками информации;
2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы, через индивидуальную работу и работу в группах
Воспитательные:
1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;
2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению работ по построению чертежа;
3. учить взаимопомощи, рефлексии
Оборудование: образцы изделий с различными фасонами воротников, карточки-обозначения мерок, инструкционная карта по построению чертежа воротников, слова-опоры терминологии швейных работ: линия отлёта, линия конца воротника, линия середины, линия втачивания словарные; презентация «Из истории воротников», презентация «Построение чертежа воротника», выполненная в программе Power Point компьютер, МРпроектор.
Ход урока
Заключение
Тема методической разработки входит в курс изучения предмета «Швейное дело» и является частью разработанной системы планирования уроков.
Предложенная методическая разработка ориентирована на всестороннее развитие обучающихся, с учётом возможностей школьников каждого уровня обучения.
Данная разработка была представлена педагогам школьного методического объединения в виде открытого урока. На заседании методического объединения был дан анализ занятия, выслушаны отзывы и предложения.
В своих отзывах педагоги отметили, что учителю особенно удалось стимулировать обучающихся к выбору различных способов выполнения заданий, продуманное чередование видов работ, типов заданий способствовало снижению утомляемости детей, вызвало наибольший интерес к изучаемой теме.
Методическая разработка была представлена на заседании ШМО (Протокол №4 от 29.03.2013) учителей-предметников.
Руководитель ШМО: Сорокина Л.П.
Список литературы
- Учебник 8 кл.спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида / Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина.-М.: Просвещение, 2007.
- http://raduga.rkc-74.ru/
Сш | Др | Озап | Ор |
Линия середины
Линия отлета
Линия втачивания
Линия конца
Воротник-стойка
Воротник на стойке
Отложной воротник для изделий с застёжкой до верха
Отложной воротник для изделий с отворотами
Карточки с иллюстрациями
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок швейного дела и математики по теме: "Построение чертежа и раскрой наволочки"
Урок с применением ИКТ для развития творчества и эстетического вкуса учащихся....
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...
Конспект урока швейного дела в 5 классе по теме "Сумки: фасоны, размеры, швы".
Урок изучения нового материала знакомит учащихся с швейным изделием - хозяйственной сумкой. Учащиеся познакомятся с историей появления сумки, разнообразием сумок по видам, фасонам, назначению. Презент...
Презентация к уроку швейное дело "Фартук с нагрудником. Построение чертежа"
Материал к уроку трудовое обучение (швейное дело)...
Интегрированный урок (швейное дело+математика) Тема: Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья
Урок по теме «Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья» из раздела «Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды» 9 класса. Первый уро...
Интегрированный урок. швейное дело - математика 5 класс. Тема: «Построение чертежа квадратной салфетки».
Цель урока: Систематизация и использование измерительных знаний, умений и навыков, полученных на уроках швейного дела и математики при построении чертежа салфетки.Задачи урока:Образователь...
Конспект урока швейного дела в 9 классе на тему "Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или линии бедер"
Конспект урока швейного дела в 9 классе на тему "Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или линии бедер"...