Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класс
план-конспект урока технологии (5 класс) по теме

Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-prezentaciya5_kl.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Уральская средняя общеобразовательная школа»

Урок – презентация на тему:

«Расчет и построение чертежа фартука»

Преподаватель

 технологии

 Уварова Т. И.

2010г

Урок – презентация на тему:

«Расчет и построение чертежа фартука»

Преподаватель технологии Уварова Таслима Исхаковна

Раздел. Конструирование поясного изделия

Цели урока:

 1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука;

3) развивать пространственное мышление и воображение у детей.  

4) научить строить чертеж фартука по своим меркам.

Методическое оснащение урока:  рисунки моделей рабочей одежды и фартуков; чертеж фартука в М 1:1; масштабная линейка, чертежные инструменты и принадлежности, мультимедийный кабинет.

Дидактическое обеспечение: инструкционная карта для расчета и построения чертежа; материалы для закрепления знаний учащихся.

                                                 Ход урока

1. Организационный момент:                                    (2 мин.)

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности учащихся к уроку;

(записать тему урока в тетради)

- доведение до учащихся плана урока

2. Актуализация знаний учащихся:                           (4 мин.)

Какие мерки нужны для построения чертежа фартука? – (Таня)

Могут ли мерки быть для всех одинаковыми?    Почему? – (Дана)

Почему мерки Ст, Сб записываются в половинном размере? – (Наташа)

3. Изложение нового материала:                              (12 мин.)

     Знакомлю с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

     Знакомство с приемами расчета конструкции, правилами и

     последовательностью выполнения чертежа фартука;

4. Для закрепления задаю наводящие вопросы:      (5 мин.)

    Какие инструменты нужны для построения чертежа? – (Улжан)

    В каком масштабе будем строить чертеж и почему? – (Света)

    Какими линиями будем чертить чертеж? – Аня)

5. Практическая работа.                          (50 мин.)

    Дети смотрят на проектор, читают, проговаривают и строят чертеж (Приложение 1).

Слайд 1. Строим      Þ (. )В                    читает (Керуенбаева Дана)      

Слайд 2.

ВТ = Дн = 18 см               читает (Мурыгина Аня)

Слайд 3. ТТ1 = Сб : 2 + 6  = 34 : 2 + 10 = 27 см          читает (Донковцева Света)

Слайд 4. ТН = Днч = 36 см                   читает (Донковцева Наташа)

Слайд 5.                           читает (Мурыгина Аня)

Слайд 6. ВВ1 = 7 см ;     читает (Ильжанова Улжан)

Слайд 7. ТТ2 = 9 см ;           читает (Новикова Таня)

Слайд 8. (..  )  В1 и Т2 – соединить прямой линией                    читает(Керуенбаева Дана)      

     

Слайд 9. ТК = 7 см ;                   читает (Донковцева Наташа)

       

Слайд 10. КК1 = 7 см ;                        читает (Донковцева Света)

Слайд 11. От (. ) К1    по 14 см. Соединить в ¨.                читает (Новикова Таня)

Слайд 12.           читает (Ильжанова Улжан)

 Строим      Þ (. ) П;   ПП1 = 5 см ;   ПП2 = Ст + 25 =           Соединить в прямоугольник

Слайд 13.                 читает (Мурыгина Аня)

Строим       Þ (. ) Б;    ББ1 = 5 см;    ББ2 = 50 см;  Соединить в прямоугольник

ЗАРЯДКА                    (5мин)

Девочки, у вас затекла спина, устали мышцы, мы с вами сделаем несколько упражнений.

1. потянулись (вдох, выдох), встали на цыпочки.

2. руки на пояс и повороты туловищем влево, вправо.

3. ноги шире плеч – наклоны к левой и к правой ноге, вдох-выдох при наклонах.

4. потянулись (вдох, выдох, встали на цыпочки)

 6. Для закрепления даю самостоятельно начертить пояс и бретели. (4 мин)

Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму? - (Дана)

Какой отрезок обозначает середину фартука, боковую линию фартука? - (Аня)

От какой мерки зависит ширина нижней части? -  (Света)

Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (25см).-  (Улжан)

Назовите парные детали фартука. - (Наташа)

6. Подведение итогов урока:                              (3 мин.)

    Выставление оценок, уборка рабочих мест.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Урок – презентация

Тема: «Расчет и построение чертежа фартука»

Цели урока:

 1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука;

3) развивать пространственное мышление и воображение у детей.  

4) научить строить чертеж фартука по своим меркам.

1. Раздел Конструирование поясного изделия

2. Урок комбинированный – практикум, начинается с опроса домашнего задания.

Объяснение темы проходит в расчете формул по своим меркам для построения чертежа, в текущей части – практическая работа учащихся по ИКТ, в заключительной части урока подводится итог и закрепление темы по вопросам.

3. Класс хорошо подготовленный, работали активно, усвоили прошедшую и новую тему урока.

4. Задача – главная задача, научить учащихся читать и строить чертеж, выполнять

прямолинейные линии.

5. Организационная часть – 2 мин.

Повторение домашнего задания – 4 мин.

Объяснение новой темы с выполнением практических приемов – 12мин.

Для закрепления задаю наводящие вопросы  -    5 мин.

Практическая работа учащихся – 50 мин.

Зарядка – 5 мин.

Подведение итога, закрепление урока – 5 мин.

Закрепление – 4 мин.

Подведение итогов – 3мин.

6. Основной момент – практическая работа.

7. Методы обучения по виду словесный, наглядный, по способу осуществления индуктивный – от частного к общему

8. Форма обучения – закрепление материала теоретически.

9. Во время урока использовала доску, учебные плакаты, мультимедийный кабинет.

10. На уроке был дифференцированный подход к учащимся.

11.Контроль усвоения знания осуществляется во фронтальном опросе, в выполнении практических приемов, закреплении материала.

12. Работоспособность на уроке была хорошей, обеспечивалась за счет того, что были учебные плакаты, и ИКТ.

13. Цель была поставлена на получение знания, я считаю, что с целью мы справились, девочки закрепили свои знания на теории в заключительной части урока.

14. При ответе домашнего задания отвечали оживленно, быстро. При выполнении практических приемов затруднений не было. При закреплении темы отвечали хорошо.

 15. Обобщение урока провели учащиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Построение чертежа основы прямой юбки"

Этот урок предназначен для обучающихся 7 классов школ VIII вида.  Конспект данного урока поможет учителям технологии подробно дать детям знания об истории головных уборов, их классификации,...

тестирование по теме проецирование и построению чертежа 8 класс черчение

Предлагаю вашему вниманию материал для тестирования по теме проецирование и построение чертежа в 8 классе....

задание на построение чертежей. 8 класс. черчение.

Спичечные коробки помогают в построении проекций.  Я добавила к рис. 56 (учебник Ботвинников Виноградов...) еще три варианта....

Урок по теме "Построение диаграмм" 5 класс

Материал может быть использован при прохождении темы "Построение диаграмм и графиков"....

Методическая разработка открытого урока по теме: «Построение чертежа прямой юбки»

Методическая разработка открытого урока по теме: «Построение чертежа прямой юбки»...

План-конспект урока «Снятие мерок. Построение чертежа основы фартука»

План-конспект урока по технологии для 5 классаЦели, задачи, планируемые результаты. Ход урока,...