Методическая тема «Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»
методическая разработка по технологии на тему
Методическая тема
«Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_babushki.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема
«Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»
Беда школы- потеря многими учащимися интереса к учению .Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организация учебного процесса ,и недостаточная оценки знаний и умений , и утомляемость детей неорганизованностью ,и не сложившиеся межличностные отношения. Отрицательно складываются также и весьма ограниченные возможности для творческого самопроявления .Выполнить последствие во многом призван нам предмет «Технология». Разнообразие её содержательных компонентов в значительной степени способствует формированию у учащихся положительной мотивации к учению, развитию их творческих способностей! Мы с учащимися и работаем под девизом «Твори, выдумывай, пробуй!».
Как сделать , чтобы учащихся не только не потеряли познавательного интереса к предмету ,но и сами мы стремились новых знаний и умений. Выход я вижу в использование игровых форм.
Игра- это форма деятельности в условных ситуациях . Идея использования элементов игры с целью активизации познавательной деятельности не нова. Так, выдающийся немецкий педагог Фрёбель считал, что развивать фантазию ребенка младшего возраста можно с помощью использования простого игрового материала. Целью игрового обучения является обеспечение личностно- деятельного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск ,обработку и усвоение информации , вовлечение учащихся в творческую деятельность. Это уроки – соревнования, конкурсы, викторины и т. п .
В зависимости от индивидуально-личностных способностей, интересов, учитывая подготовку класса, материальные возможности, я заимствую отдельные игровые элементы. Со временем складываются определенные традиции проведения игровых уроков. Это замечательные уроку по «Кулинарии» по «Изготовление изделия».
Игра способствует формированию у школьников такого целостного опыта, который им пригодится в будущем. Она позволяет усваивать более тесный контент с одноклассниками, помогает лучше узнавать друг -друга развивает коммуникабельность. Порой именно в игре дети проявляют себя с неожиданной стороны . они сочиняют стихи, рисуют, придумывают конкурсы, сценки, проявляют удивительную фантазию.
Игра вызывает чувство соревнования, желания победить, учит сопереживанию, стимулирует деятельность.
Кроме уроков в игровой форме я использую отдельные игровые элементы на отдельных занятиях. В каждом уроке должна быть «изюминка». Важно заинтересовать детей, увлечь их за собой, заставить удивляться искать ответы, размышлять. Такие моменты как: «Колесо истории»;
«Древние письма»;
«Выбери правильный ответ»;
«Эстафета»;
«Черный ящик»;
«Эрудит».
На итоговых уроках по теме я ввожу и элементы деловой игры такие как:
«Ателье мод»;
«Дом моделей»;
«день рождения» и т.д.
Детям очень нравиться подобные уроки. Вот некоторые отзывы учащихся о подобных уроках:
«Я думаю, что эти уроки надо проводить чаще!»,
«Уроки труда нам пригодятся в будущем, а игры-просто чудо. Только жаль, что они быстро кончились.».
В будущем хочу провести урок –фантазию «Мы и мир вокруг нас» и эпиграфом взять к этому уроку стихотворные строчки Шефнера :
« Не привыкайте к чудесам- дивитесь им дивитесь!
Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам-ничто не повториться.
За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумление
Все будет так-так и все не так через одно мгновенье!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий».
Выдвижение новых концептуальных основ современного образования позволило подойти к проблеме развития познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий с новых позиций и сде...
Опыт работы по теме "Формирование познавательной мотивации учащихся через использование нетрадиционных форм и приемов"
материал будет полезен учителям русского языка и литературы...
Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"
Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ : «Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий».
Творческий отчетТема:«Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий»....
Развитие познавательных интересов учащихся через использование учебно-речевых ситуаций
Современный процесс обучения иностранному языку через использование учебно-речевых ситуаций,формирует у школьников широкий гуманистический взгляд на мир ....
Развитие познавательных способностей учащихся через использование занимательных задач
Используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, можно добиться положительных результатов в обучении и воспитании школьников...
«Развитие познавательного интереса обучающихся через использование активных форм обучения на уроках химии»
Статья раскрывает значение использования активных форм обучения в развитии познавательной активности обучающихся....