Методическая тема «Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»
методическая разработка по технологии на тему

Методическая    тема
«Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_babushki.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая    тема

«Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»

Беда школы- потеря многими учащимися интереса к учению .Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным  учебным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организация учебного процесса ,и недостаточная оценки знаний и умений , и утомляемость детей неорганизованностью ,и не сложившиеся межличностные отношения. Отрицательно складываются также и весьма ограниченные возможности для творческого самопроявления .Выполнить последствие во многом призван нам предмет «Технология». Разнообразие  её содержательных компонентов в значительной степени  способствует формированию у учащихся положительной мотивации к учению, развитию их творческих способностей! Мы с учащимися и работаем под девизом «Твори, выдумывай, пробуй!».

Как сделать , чтобы учащихся не только не потеряли познавательного интереса к предмету ,но и сами мы стремились новых знаний и умений. Выход я вижу в использование игровых форм.

Игра- это форма деятельности в условных ситуациях . Идея использования элементов игры с целью активизации познавательной  деятельности не нова. Так, выдающийся немецкий педагог Фрёбель считал, что развивать фантазию ребенка младшего возраста можно с помощью использования простого игрового материала. Целью игрового обучения является обеспечение личностно- деятельного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск ,обработку и усвоение информации , вовлечение учащихся в  творческую деятельность. Это  уроки – соревнования, конкурсы, викторины и т. п .

В зависимости от индивидуально-личностных способностей, интересов,  учитывая подготовку класса, материальные возможности, я заимствую отдельные игровые элементы. Со временем складываются определенные традиции проведения игровых уроков. Это замечательные уроку по «Кулинарии» по «Изготовление изделия».

Игра способствует формированию у школьников такого целостного опыта, который им пригодится в будущем. Она  позволяет усваивать более тесный контент с одноклассниками, помогает лучше узнавать друг -друга развивает коммуникабельность. Порой именно в игре дети проявляют себя с неожиданной  стороны . они сочиняют стихи, рисуют, придумывают конкурсы, сценки, проявляют удивительную фантазию.

Игра вызывает чувство соревнования, желания победить, учит сопереживанию, стимулирует деятельность.

Кроме уроков в игровой форме я использую отдельные игровые элементы на отдельных занятиях. В каждом уроке должна быть «изюминка». Важно заинтересовать детей, увлечь их за собой, заставить удивляться искать ответы, размышлять. Такие моменты как: «Колесо истории»;

                                                                    «Древние письма»;

                                                           «Выбери правильный ответ»;

                                                                      «Эстафета»;

                                                                      «Черный ящик»;

                                                                       «Эрудит».

На итоговых уроках по теме я ввожу и элементы деловой игры такие как:

«Ателье мод»;

«Дом моделей»;

«день рождения» и т.д.

Детям очень нравиться подобные уроки. Вот некоторые отзывы учащихся о подобных уроках:

«Я думаю, что эти уроки надо проводить чаще!»,

«Уроки труда нам пригодятся в будущем, а игры-просто чудо. Только жаль, что они быстро кончились.».

В будущем хочу провести урок –фантазию «Мы и мир вокруг нас» и эпиграфом взять к этому уроку стихотворные строчки Шефнера :

« Не привыкайте к чудесам- дивитесь им дивитесь!

Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам-ничто не повториться.

За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумление

Все будет так-так и все не так через одно мгновенье!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий».

Выдвижение новых концептуальных основ современного образования позволило подойти к проблеме развития познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий с новых позиций и сде...

Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"

Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ : «Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий».

Творческий отчетТема:«Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий»....

Развитие познавательных интересов учащихся через использование учебно-речевых ситуаций

Современный процесс обучения иностранному языку через использование учебно-речевых ситуаций,формирует у школьников широкий гуманистический взгляд на мир ....

Развитие познавательных способностей учащихся через использование занимательных задач

Используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, можно добиться положительных результатов в обучении и воспитании школьников...

«Развитие познавательного интереса обучающихся через использование активных форм обучения на уроках химии»

Статья раскрывает значение использования активных форм обучения в развитии познавательной активности обучающихся....