Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"
презентация к уроку по теме
Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nov_proekt.pptx | 92.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осмыслить возможности использования технологии исследовательской деятельности с целью повышения эффективности обучения и развития мыслительных навыков обучающихся; обеспечения положительной динамики в изучении предмета; создания условий для формирования творческих способностей, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений в связи с требованиями ФГОС). Цель :
1. Внедрять на уроках русского языка формы и методы работы, способствующие развитию исследовательской культуры обучающихся, их творческого потенциала. 2. Приобрести практический опыт использования приемов технологии исследовательской деятельности. 3. Использовать технологию исследовательской деятельности в собственной педагогической практике и реализовать её в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи :
1. «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» 2. «Употребление предлогов. Нейтральные и стилистически окрашенные предлоги». 2 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» 3. «Свободный диктант. Употребление предлогов в разных стилях речи». 3 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» 4. «Что обозначает глагол». 1 урок по теме «Глагол». 5-б класс. Экспериментальная площадка по внедрению ФГОС. 5. «Слитное и раздельное написание не с глаголом». 2 урок по теме «Глагол». 5-б класс. Экспериментальная площадка по внедрению ФГОС. 6. «Начальная форма глагола» 3 урок по теме «Глагол». 5-б класс. Экспериментальная площадка по внедрению ФГОС. Продуктом нашего проекта являются технологические карты уроков для 5 и 7 классов по темам:
Новизна проекта заключается в разработке методики оценивания исследовательской деятельности ребёнка. Данная методика оценивания основана на анализе соотношения усилий обучающегося, затраченных на выполнение заданий, и результата его учебной деятельности, а значит, и отметки.
Гипотеза: если на уроках русского языка использовать приёмы технологии исследовательской деятельности, то повышается эффективность обучения, что способствует формированию универсальных учебных действий.
Приём сопоставления Приём доказательства Приём обобщения Приём выдвижения гипотез Приём создания проблемной ситуации Приём переноса знаний в новую ситуацию Приём планирования Приём составления алгоритма Приём педагогические ситуации Приёмы:
«отсроченная отгадка» «учебная цепочка» «совместный проект» «микрофон » «лингвистический эксперимент » «слово-магнит» Приём « создание нестандартной ситуации»
Самолёт не прилетел из-за плохой погоды. Самолёт не прилетел ввиду плохой погоды. Приём сопоставления
Продолжите каждое предложение в разговорном и деловом стиле, употребляя соответствующие предлоги, используя материал для запоминания в рамке стр.214. 1) ….(разлив) реки … 2) Зимой … (сильные холода)… 3) … (помощь) специалистов … 4) … (ожидание) погода … 5) на следующей неделе… (распоряжение)директора школы… приём переноса знаний в новую ситуацию
На уроке в 5 классе по теме: «Что обозначает глагол» на этапе самоопределения к деятельности ученики отгадывают загадки, отвечают на вопрос: «Какие слова помогают отгадать задуманный предмет?», переходя таким образом к теме урока. «отсроченная отгадка»
Ученики говорят: «Отвечает на вопросы: что делать? что сделать?», «Обозначает действие предмета», «Изменяется по временам, числам, родам, лицам», и т.д. «учебная цепочка»
Организуются группы, которые работают с текстом учебника, составляют опорный конспект с введением рисунка, цвета, графического обозначения. «совместный проект»
По классу пускается предмет, имитирующий микрофон, каждая группа, получившая микрофон, обязана кратко, чётко, лаконично изложить свою мысль и сделать вывод. «микрофон»
У=Р У=Р
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся через игровые технологии.
Раскрывается значение игровой технологии для развития познавательного интереса у учащихся....
Методическая тема «Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»
Методическая тема«Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»...
Активизация познавательной деятельности учащихся по истории через исследовательскую работу
Выявление одаренных детей, становление и образование талантов для развития науки, культуры и производства - всегда было в центре внимания государства, общества и рассматривалось как вклад в кадро...
Развитие познавательных мотивов учащихся через организацию проектно-исследовательской деятельности
Выступление на III - м Всероссийском педагогическом практикумев г.Сочи по теме "Развитие познавательных мотивов учащихся через организациюпроектно - исследовательской деятельности"...
«Формирование филологической компетентности и языковой культуры речи учащихся через использование проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы»
Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практическо...
Активизация познавательной деятельности школьников через проектную и исследовательскую деятельность по математике
Проблема развития познавательной активности – одна из вечных проблем педагогики. Психологи и педагоги прошлого и настоящего по-разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделат...
Активизация познавательной деятельности школьников через проектную и исследовательскую деятельность по химии с применением ИКТ
Проблема развития познавательной активности - одна из вечных проблем педагогики. Психологи и педагоги прошлого и настоящего пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать так, чтобы ребе...