Развитие познавательных интересов учащихся через использование учебно-речевых ситуаций
статья по английскому языку на тему
Современный процесс обучения иностранному языку через использование учебно-речевых ситуаций,формирует у школьников широкий гуманистический взгляд на мир .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие познавательных интересов учащихся через использование учебно-речевых ситуаций»
Современный процесс обучения иностранному языку через использование учебно-речевых ситуаций,формирует у школьников широкий гуманистический взгляд на мир .
Процесс овладения решением учебно-речевых ситуации выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников, являясь участником учебно- речевых ситуаций, каждый ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития его познавательных интересов.
Целен6апрвленное формирование речевых навыков и умений на уроках иностранного языка активизирует работу памяти мышления и других психических процессов ,и тем самым способствует умственному развитию школьников.
Основные общеучебные умения для развития познавательных интересов.
Начальная школа
*Работать в коллективе, взаимодействуя друг с другом
*выразительно читать вслух
*Употреблять этикетные формы общения
*Использовать упоры в виде серии картин
5-6классы
*Работать в индивидуальных и групповых формах
*давать само- и взаимооценку
*планировать свое речевое поведение
*выражать личное отношение к увиденному, услышанному.
Для учащихся начальной школы должна присутствовать следующая тематика:
*семья
*школа
*друзья
*любимые игры и виды спорта
*обычаи, праздники
Для учащихся 5-6 классов
*семейные традиции и праздники
*любимые школьные предметы
*черты характера человека
Овладения иностранным языком через учебно-речевые ситуации в 6-9 классов составляют базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно-ориентированное обучение в последующих классах
Овладение базовым уровнем языка через участие в УРС предполагает, прежде всего, минимальную коммуникативную достаточную компетентность, что ведет к развитию познавательных интересов
Основной тематикой для УРС являются:
*Школьная жизнь и система образования
*взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
*занятия иностранным языком
*выбор профессии
*участие в общественно-политической ,культурной жизни, в деятельности связанной с охранной окружающей среды
Для учащихся 10-11 классов основными темами УРС являются:
*профессиональное становление
*культурные и спортивные развлечения молодежи
*культурная жизнь, наука и техника, экономика
*особенности культур
*средства массовой коммуникации
Предполагаемый результат.
Участии в решении УРС развивает познавательные интересы школьников ,повышает их мотивационный уровень .Школьники развивают возможности участия в межкультурном общении
Для учащихся 10-11 классов интересно проходит решение УРС через :
*урок-дискуссию (с привлечением ролевой игры)»мы-рекламодатели»
*научной конференции» Экологические проблемы в мире, Пермском крае, Г.Перми
*заочную экскурсию» Прошлое и настоящее родного города»
*конференцию» Высшее образование:»за»и»против»
*беседу-обсуждение «Проблемы молодежи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216416-1362418500.jpg)
Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие познавательных интересов учащихся через деятельностный подход в обучении математике».
Познавательный интерес - интерес к учебно-познавательнойдеятельности является мощным двигателем в обучении. Это один из самых значимых мотивов учения. Развитие познавательного интереса способствует ро...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-517584-1637853976.jpg)
Развитие познавательного интереса учащихся через личностно ориентированный подход
Исследовательская работа по теме Развитие познавательного интереса учащихся через личностно ориентированный подход...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-517584-1637853976.jpg)
Развитие познавательного интереса учащихся через личностно ориентированный подход
Исследовательская работа по теме Развитие познавательного интереса учащихся через личностно ориентированный подход...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-379952-1391880360.jpg)
Развитие познавательного интереса учащихся через групповые формы обучения на уроках математики
Опыт работы по теме:"Групповая форма обучения на уроках математики"...
«Система деятельности педагога, направленная на развитие познавательного интереса учащихся через внедрение технологии «дебаты» по предметам история и обществознание».
Приводится опыт работы по применению технологии "дебаты" на уроках истории и обществознания...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-528761-1588480757.jpg)
Развитие познавательного интереса учащихся через исследовательскую деятельность
Творческая исследовательская деятельность учащихся – это проведение опытов, наблюдений и лабораторных работ, выполняемых учащимися самостоятельно или частично с помощью учителя, с целью развития...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-47534-1639307016.jpg)
«Развитие познавательного интереса обучающихся через использование активных форм обучения на уроках химии»
Статья раскрывает значение использования активных форм обучения в развитии познавательной активности обучающихся....