Имя числительное как часть речи
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: Барбашова Людмила Ивановна
Учебное заведение: ГОУ СОШ №113, Приморского района, г. Санкт-Петербурга
Учебная дисциплина: русский язык, 6 класс.
Тема: «Имя числительное как часть речи»
Целевая аудитория: 6 класс
Тип урока: объяснение нового материала, 1 академический час.
Цели:
Знание: а) правописание орфограмм в именах прилагательных; б) знаки препинания в предложении с однородными членами.
Понимание: а) различать числительное среди других частей речи; б) уметь:
- определять общее грамматическое значение;
- обосновать грамматические признаки имени числительного;
- аргументировать синтаксическую роль в предложении.
Применение: уметь находить имя числительное в тексте и выполнять морфологический разбор, различать количественные и порядковые числительные, использовать алгоритм определения синтаксической роли числительного в предложении.
Анализ: заданий к упражнениям №335, 337, 338
Синтез: систематизация и обобщение материала на основе наблюдений.
Оценка: знаний об имени числительном (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).
Оборудование: мультимедийная презентация, ТК для ученика и учителя, раздаточный материал.
План урока:
- организационный момент;
- самостоятельная работа;
- знакомство с новой темой, постановка цели урока;
- новый материал:
- грамматического значения,
- морфологических признаков,
- синтаксической роли в предложении;
- подведение итогов;
- подсчет баллов;
- домашнее задание.
Ход урока.
Карта урока для учителя (критерии оценки работы учащихся)
1 | Самостоятельная работа | |
Выполнил задание с помощью учителя | 1 б | |
Узнал и записал не все буквы | 2 б | |
Узнал и правильно написал все буквы | 3 б | |
2 | Кроссворд (применение) | |
Выполнил задание с помощью учителя | 1 б | |
Отгадал слова, но сделал ошибку при записи | 2 б | |
Отгадал и правильно записал все слова | 3 б | |
3 | Знакомство с новой темой, постановка цели урока | |
Выполнил задание с помощью учителя | 1 б | |
Нашёл и правильно записал в таблицу не все слова | 2 б | |
Нашёл и правильно записал в таблицу все слова | 3 б | |
4 | Новый материал. | |
Выполнил задание с помощью учителя | 1 б | |
Списал предложения в нужном порядке, но есть ошибки | 2 б | |
Списал предложения в нужном порядке без ошибок | 3 б | |
Выполнил задание с помощью учителя | 1 б | |
Допустил одну ошибку | 2 б | |
Подчеркнул правильно главные члены во всех предложениях | 3 б | |
Общее грамматическое значение. | ||
Морфологические признаки | ||
Синтаксические признаки. | ||
5 | Подведение итогов | |
6 | Приз (жетоны) за активную работу на уроке | |
Получил 1-2 жетона | 1 б | |
Получил 3-4 жетона | 2 б | |
Получил 5 и более жетонов | 3 б |
Пример 2.
Карта урока русского языка по теме
Имя числительное как часть речи (6)
Учени_____ 6 «А» класса 113 школы _____________________________
Учитель – Барбашова Людмила Ивановна
Повторение темы «Спряжение глаголов» (Знание, понимание)
Самостоятельная работа - тест | Баллы | Мои баллы | Примечание |
Я не справился с одним из заданий | 1 | ||
Я выполнил все задания, но допустил 1-2 ошибки | 2 | ||
Я правильно, без ошибок выполнил тест | 3 | ||
Тест оказался очень сложным | 0 |
Определение формы глагола и его спряжения (Применение)
Распределение глаголов по столбикам | Баллы | Мои баллы | Примечание |
Я допустил 2 ошибки | 1 | ||
Я допустил 1 ошибку в написании окончания | 2 | ||
Я правильно выполнил задание | 3 | ||
Я допустил более 3 ошибок | 0 | ||
Я аргументировал свой ответ (доп. балл) | +1 |
Изучение орфографического правила
Упр.458 и составление памятки (Анализ) | Баллы | Мои баллы | Примечание |
Я допустил в упр.458 2-3 ошибки и ряд недочётов в памятке | 1 | ||
Я правильно выполнил упражнение 458, но допустил ряд недочётов при составлении памятки | 2 | ||
Я правильно выполнил задание | 3 | ||
Я выполнил задание и сумел аргументировать свой ответ (доп. балл) | +1 | ||
Я не сумел выполнить задание | 0 |
Работа с обобщающей таблицей (Синтез)
Заполнение таблицы примерами глаголов с опорой на памятку | Баллы | Мои баллы | Примечание |
Я заполнил таблицу, но не смог записать свои примеры | 1 | ||
Я правильно заполнил таблицу, но допустил ошибки в своих примерах | 2 | ||
Я правильно выполнил всё задание | 3 | ||
Я сумел доказать свой выбор (работа с самостоятельно записанными примерами) | +1 |
Творческая работа (Синтез)
Редактирование электронного письма | Баллы | Мои баллы | Примечание |
Я составил электронное письмо, но допустил ошибки в личных окончаниях глаголов | 1-2 | ||
Я правильно выполнил всё задание | 2-3 | ||
Я представил полную редакцию своего письма | +1 | ||
Мне не удалось отредактировать электронное письмо | 0 |
Для пользы дела… (Оценка)
Это правило мне нужно для того, чтобы _______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
Сегодня на уроке я понял, что _______________________________________ _________________________________________________________________ |
Теперь я знаю _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
Мои результаты за урок
Перевод баллов в отметку | Мои баллы | Кол-во доп. баллов | Коррекция баллов | Примечание |
14 баллов – «5» | ||||
13 – 11 баллов – «4» | ||||
10 – 8 баллов – «3» | ||||
7 баллов и меньше – жду на доп. занятиях |
Спасибо за работу на уроке!
- Дополнительные 5 балов за творческое задание: подготовить рассказ о достопримечательностях нашего города + иллюстрации.
Мои баллы _____________
«5»-13-15 баллов
«4»-9-12 баллов
«3»-8-5баллов
КАРТА УРОКА
Тема: | |
Цель: |
Детализация главной дидактической цели по уровням познавательной деятельности (задачи урока) в когнитивной (образовательной) области
Уровни | Содержание | Задания, | Критерии оценпми741ки выполнения заданий |
Знать | |||
Понимать | |||
Применять | |||
Анализировать | |||
Синтезировать | |||
Оценивать | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"
Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...
Урок «Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные, составные»в 6 классе
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные"
Конспект открытого урока в 6 классе. Цели урока:1. Введение понятия «количественные» и «порядковые» числительные.2. Формирование, развитие умения находить в тексте и в устной речи имена числительныеНа...
Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые
Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые...
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные" представляет собой разработку перв...
Урок по теме "Имя числительное как часть речи. Разряды числительных"
Данный конспект урока ориентирован на работу по учебнику Л.М. Рыбченковой, О.А. Александровой «Русский язык 6 класс»Конспект урока «Имя числительное как часть речи. Разряды чис...
Числительное как часть речи. Разряды числительных. Орфограммы числительных.
Памятка о числительном как части речи. В ней представлены разряды числительных, особенности употребления и написания числительных....