Рабочая программа по начальной профессионлтьной подготовке по профессии портной. 10-11класс
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему

Кобылкина  Дина Александровна

Настоящая программа  специальной профильной подготовки (начальная профессиональная подготовка ) составлена на основе квалификационных требований по подготовке портных согласно ЕТКС, перечня профессий по реализации начальной профессиональной подготовки на старшей ступени образования и предназначена для обучения  учащихся 10-11 классов по профессии портной женской лёгкой одежды на базе швейной мастерской Газимуро-Заводской  СОШ.

 Цели курса:

- подготовка учащихся к преобразовательной деятельности в швейном производстве, формирование у них  преобразующего мышления и творческих способностей;

-создание оптимальных условий для развития личности и профессионального самоопределения в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности.

           Задачи курса:

 -развитие познавательно-трудовой активности, профессиональной мобильности учащихся;                                                                                                                                                  

  

-формирование творческой личности, развитие эстетического вкуса и инициативы учащихся;                                                                                                                                          

 

-воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности учащихся;

-овладение учащимися трудовыми навыками, позволяющими самостоятельно изготавливать швейные изделия;

 

-ознакомление учащихся с основами современного швейного производства;

-овладение методами и средствами современных швейных технологий.

 

Программа специальной подготовки рассчитана на два года обучения и составляет 400 часов (включая  78ч-учебно-трудовой практики , 40ч летней трудовой практики после первого года обучения-40ч). Она содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки. 

Автор- составитель учитель высшей категории Кобылкина Д.А.

Рецензент  заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования, сервиса и технологий Забайкальского государственного университета к.п.н., доцент Мелихова М.И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

             

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа

                                                       

                                                                                        Утверждаю:

                                                                                     директор школы

                                                                                     / Уварова Г.Ф./

                                                           

ПРОГРАММА

специальной технологической подготовки; профильный уровень

(начальная профессиональная подготовка по профессии портной)

для учащихся  10-11 классов; 400x

Срок освоения:2года

                                             Автор-составитель: учитель технологии

                                                                                Кобылкина Д.А.

Газимурский Завод 2014

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профильная подготовка в общем образовании содержится главным образом  в вариативной его части. Она зависит от способностей, интересов, индивидуальных особенностей   учащихся, предрасположенности к определённому  роду деятельности.

Реальный опыт практической работы учащихся привлекает возможностью разнообразной творческой деятельности, стимулирует развитие практических интересов, даёт новый смысл учёбе и самообразованию, дальнейшему профессиональному самоопределению.

 Настоящая программа  специальной профильной подготовки (начальная профессиональная подготовка ) составлена на основе квалификационных требований по подготовке портных согласно ЕТКС, перечня профессий по реализации начальной профессиональной подготовки на старшей ступени образования и предназначена для обучения  учащихся 10-11 классов по профессии портной женской лёгкой одежды на базе швейной мастерской Газимуро-Заводской  СОШ.

 Цели курса:

- подготовка учащихся к преобразовательной деятельности в швейном производстве, формирование у них  преобразующего мышления и творческих способностей;

-создание оптимальных условий для развития личности и профессионального самоопределения в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности.

           Задачи курса:

 -развитие познавательно-трудовой активности, профессиональной мобильности учащихся;                                                                                                                                                  

   

-формирование творческой личности, развитие эстетического вкуса и инициативы учащихся;                                                                                                                                          

-воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности учащихся;

-овладение учащимися трудовыми навыками, позволяющими самостоятельно изготавливать швейные изделия;

-ознакомление учащихся с основами современного швейного производства;

-овладение методами и средствами современных швейных технологий.

 

Программа специальной подготовки рассчитана на два года обучения и составляет 106 часов (в каждом классе) плюс 140ч-учебно-трудовая практика в каждом классе (вторая половина дня по 4ч в неделю),  летняя трудовая практика после первого года обучения-40ч). Она содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки. Общее количество часов на освоение программы за два года, включая практики составляет 400ч, что соответствует квалификационным

требованиям ЕКТС работ и профессий и служащих.

 В результате обучения по данной программе, согласно ЕТКС учащиеся должны знать:

 -характеристику труда портного, швеи, перспективы их  профессионального роста;

- общие сведения об одежде и её истории;

-ассортимент, функции одежды;

 -правила организации рабочего места и трудового процесса;

-правила и приёмы выполнения ручных и машинных стежков и швов;

-терминологию ручных, машинных работ и влажно-тепловой обработки деталей изделий;

  - основные регулировки швейных машин;

 -технические требования к обработке деталей одежды различных ассортиментных групп;

   

 -способы и технологические приемы обработки деталей изделий;

 -технологические режимы, правила и приёмы влажно-тепловой обработки изделий;

 -виды и характеристику используемых материалов (основных и клеевых);

 -правила и приёмы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов;

 -общие правила и последовательность проведения примерок;

 -дефекты одежды и способы их устранения;

 - основные приёмы моделирования и конструирования женской лёгкой одежды;

 -правила выполнения раскладки лекал на ткани и раскроя изделий

   На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

-правильно организовать рабочее место и трудовой процесс;

-использовать безопасные приёмы работы со швейными инструментами и оборудованием;

-выполнять ручные, машинные стежки и швы различных видов;

-регулировать швейные машины;

 -обрабатывать детали одежды в соответствии с технологическими требованиями;

- выполнять влажно- тепловую обработку деталей одежды;

- применять клеевой метод обработки деталей одежды;

-проводить примерку  швейного изделия;

-устранять дефекты изделия;

- производить оптимальную раскладку лекал, раскрой изделий с учётом особенностей

   фигуры.

  Программа позволяет учащимся осуществить профессиональные пробы, оценить свои  потребности и возможности, а также сделать обоснованный выбор профессии.

Проведение занятий по программе начальной профессиональной подготовки предполагает использование широкого спектра методических средств 

  На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

 Предполагается также использование таких методов обучения как беседа, проблемное изложение материала, организация проектной деятельности.

 демонстрация объектов труда (показ моделей одежды, выполненных на занятиях)

Средства обучения: технологические и инструкционные карты, дидактические материалы для  учащихся, специальная литература, электронные издания, образцы технологических узлов и готовых изделий, наглядные пособия, журналы мод, программные диски для изготовления лекал с применением ИКТ.

 Виды используемого контроля: текущий, периодический, итоговый.

 Контроль проводится  для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения.

  Выполнение учащимися практической

работы  на текущих занятиях позволяет проверять и оценивать результаты каждого урока.

Периодический контроль помогает установить степень усвоения материала по определённому разделу программы

Итоговый контроль проводиться по окончанию курса в форме экзамена или защиты творческого проекта.

  Специальная профильная подготовка по желанию учащихся может быть

расширена и дополнена  элективным курсом «Основы моделирования и

конструирования одежды»,68ч

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего

часов

    в том числе

лекции

практические

занятия

1.

2.

3.

4.

6.

7.

8.

9.

1

2

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

3.11

3.12

4.

   10 класс

Введение. Организация труда

 портного. Техника безопасности.

Материаловедение

Моделирование и художественное

  оформление женской лёгкой одежды

Оборудование        

 Технология изготовления женской

    лёгкой одежды:

  в том числе:

 влажно-тепловая обработка деталей

 клеевой метод обработки деталей

 обработка деталей и основных узлов

Технология подготовки и     проведения

 примерок

Дефекты при изготовлении женской лёгкой одежды и способы их устранения.

 

                                Всего:

Учебно-производственный труд

Летняя трудовая практика

(производительный труд,

выполнение проектов )

                            Итого: (10 класс)

         

          11 класс

 Определение сложности изготовления

 женской лёгкой одежды

 Раскладка лекал и раскрой

      изделий

    Выполнение проекта

(квалификационной работы)

Поиск и анализ проблемы или  темы   проекта. Краткая формулировка   задачи.

 

Сбор, изучение и обработка необходимой информации (используя учебники, каталоги, журналы, Интернет,

базы данных на электронных носителях)

Разработка оптимальной идеи

   

Планирование проектной деятельности:

определение критериев, которым долж6но соответствовать проектируемое изделии

исследование вариантов конструкции

швейного изделия на основе требований дизайна, экономической оценки

выбор и разработка наиболее оптимального  варианта конструкции и технологии изготовления изделия

 

Практическая реализация проекта:

в том числе:

составление технологической последовательности обработки изделия

выбор материалов, подбор инструментов, приспособлений, оборудования

моделирование изделия, подготовка лекал

 

технологическая обработка (пошив) изделия

оценка качеста изделия, исправление

допущенных ошибок

 

Экономическая оценка проекта

Презентация готового изделия (показ

модели на подиуме)

Защита проекта, присвоение квалификации

                      Всего:

Учебно-производственный труд

        Итого:   (11класс)

2

18

15

6

95

4

4

79

4

4

136

64

40

240

4

10

92

4

6

2

2

2

2

6

58

4

4

4

42

4

4

6

136

24

160ч

2

8

2

2

18

2

2

10

2

2

46

-

2

4

4

6

2

2

2

2

2

-

-

2

3

31

-

31

         -

          10

         13

       

         4

      77

         

2

         

        2

       69  

         

       2

         2

 90  

  64(2ч/нед)

 

 40

       

 2

6

-

-

-

-

-

-

         4

       

4

4

       

4

42

4

2

3

105

24

129

Итого (10-11 кл.): специальная подготовка (начальная профессиональная подготовка ,включая практики)-400ч

   Общетехнологическая (10-11класс)-68ч (по отдельной программе)

Содержание программы

                                                      10 класс

1.Введение.4ч

   Общие сведения о предмете: его цели, задачи и значение для овладения профессией-1ч.

Характеристика труда портного, швеи. Значение профессионального мастерства. Перспективы профессионального роста.-1ч.

  Общие сведения об одежде и её истории. Ассортимент женской лёгкой одежды-1ч.

Правила организации рабочего места и трудового процесса-1ч.

 Учащиеся должны знать:

-характеристику труда портного, швеи, перспективы их профессионального роста;

-ассортимент  швейных изделий;

-общие сведения об одежде и её истории;

-функции одежды;

-правила организации рабочего места и трудового процесса;

-безопасные приёмы работы со швейными инструментами и оборудованием.

Учащиеся должны уметь:

-правильно организовать рабочее место и трудовой процесс;

-пользоваться безопасными приёмами работы со швейными инструментами и оборудованием.

2.Материаловедение.18ч

  Классификация материалов, используемых для пошива женской лёгкой одежды (основные, прикладные, подкладочные, фурнитура )-2ч

  Свойства хлопчато-бумажных, льняных, шелковых, шерстяных тканей. Нетканые материалы (основные и прикладные), их использование в лёгкой одежде. Фурнитура.-6ч

Практические работы: Изучение свойств материалов по образцам. Составление

инструкционных карт.-2ч. Зачёт.-1ч.

Учащиеся должны знать:

-ассортимент и свойства материалов используемых для пошива женской лёгкой одежды;

-влияние свойств материалов на режимы обработки;

Учащиеся должны уметь:

-различать материалы по видам (основные, прикладные, фурнитура)

-учитывать свойства материалов при обработке и проектировании изделий.

3.Моделирование и художественное оформление одежды.15ч

Теоретические сведения: Моделирование. Художественное и техническое моделирование.

Понятие силуэта, конструктивных линий, фасона. Художественное оформление одежды.  Сведения о стилях в одежде. Дополнения к одежде. Мода. Направления моды.-6ч

Практические работы: Выбор модели, описание стиля, силуэта поясного и плечевого

 изделий (используя журналы мод). Определение конструктивных линий на эскизах моделей.-8ч Зачёт.-1ч.

 Учащиеся должны знать:

-стили, фасоны женской лёгкой одежды;

- направления моды в женской лёгкой одежде

Учащиеся должны уметь:

-определять стиль, силуэт женской лёгкой одежды;

-определять конструктивные линии на эскизах изделий.

 4.Оборудование.6ч

  Организация рабочего места. Оборудование, инструменты и приспособления. Основные     регулировки швейных машин (универсальных стачивающих, оверлока).  Правила и приёмы работы на швейном оборудовании. Техника безопасности.-2ч

   Практические работы: Заправка и регулировка швейного оборудования.      Освоение и закрепление навыков работы на швейных машинах.-2ч

  Неполадки и методы их устранения при работе на швейных машинах. -1ч.

Зачёт.-1ч.

 Учащиеся должны знать:

  -оборудование, инструмент и приспособления для машинных работ;

  -правила и приёмы пользования оборудованием;

   -основные регулировки швейных машин;.

   -правила техники безопасности.

 Учащиеся должны уметь:

   -заправлять и регулировать швейные машины;

   -устранять мелкие неполадки, возникающие при работе на швейных машинах;

   -владеть методами и приёмами безопасной работы.                

 5.Технология изготовления женской лёгкой одежды: 95ч

 5.1  Влажно-тепловая обработка деталей и узлов (ВТО)

        Организация рабочего места. Оборудование, приспособления для ВТО. Правила применения. Требования безопасности при ВТО. Технические требования к выполнению операций  ВТО, терминология.-2ч

    Освоение практических приёмов ВТО деталей и узлов. Зачёт.-2ч

Учащиеся должны знать:

-правила применения оборудования и приспособлений для ВТО;

-требования безопасности при ВТО;

-технические требования к операциям ВТО

-режимы ВТО;

-правила и приёмы ВТО деталей и узлов;

-терминологию ВТО.

Учащиеся должны уметь:

-организовать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности труда;

-выполнять технические требования к операциям ВТО;

-соблюдать режимы ВТО;

-выполнять ВТО деталей и узлов изделия.

5.2 Клеевой метод обработки деталей одежды.4ч

    Сущность клеевого метода обработки деталей одежды; назначение и применение его при пошиве женской лёгкой одежды. Виды клеевых материалов. -2ч

    .Практические приёмы обработки деталей изделий с применением клеевых материалов. Зачёт.-2ч

 Учащиеся должны знать:

-сущность клеевого метода при обработке деталей женского лёгкого платья;

-виды клеевых материалов;

-правила и приёмы обработки деталей с использованием клеевых материалов.

Учащиеся должны уметь:

-применять клеевой метод при обработке женской лёгкой одежды;

-использовать различные клеевые материалы.

5.3. Обработка деталей и основных узлов женской лёгкой одежды -79ч

    Терминология машинных  работ. Технические условия выполнения машинных швов.-2ч

 Виды машинных швов, их назначение и применение. -2ч.

 Виды швов в изделиях женской лёгкой одежды. Конструкция и схемы швов. -2ч

Детали изделий, их виды. Терминология деталей кроя. Технические требования к обработке деталей.-2ч

 Способы и технологические приёмы обработки швов и срезов деталей.-2ч

  Практические работы -69ч: Соединительные и краевые швы.-4ч. Отделочные швы и элементы, их виды и  приёмы обработки. -4ч

Обработка выточек и подрезов. -2ч.

Обработка кокеток (прямой и фигурной) -5ч

Обработка застёжек (подбортами и планкой ) -2ч.

Обработка воротников различных видов. -6ч. Соединение воротника с горловиной. -2ч.

 Обработка рукавов различных видов (прямых, реглан, цельнокроёных ) с различным   оформлением низа. -10ч.

Втачивание рукавов в проймы. Основные приёмы.-6ч.

 Обработка горловины и пройм в изделиях без воротника и рукавов. -4ч.

 Обработка карманов различных видов (накладных, в шве, прорезных). -6ч

 Обработка складок и шлиц,  разрезов в юбке. -6ч

 Обработка мелких деталей (паты, погоны, пояса, хлястики) -2ч.

 Обработка низа изделий различными способами.- 2ч

Обработка петель различных видов. -4ч.

   Зачёт по обработке деталей и узлов.-2ч.

  Учащиеся должны знать:

-терминологию деталей кроя, деталей  и срезов;

-конструктивные особенности деталей женской лёгкой одежды;

-технические требования к обработке деталей одежды;

-способы и приёмы обработки срезов деталей;

-методы, приёмы и последовательность обработки технологических узлов женской

  лёгкой одежды.

Учащиеся должны уметь:

-обрабатывать срезы деталей изделия;

-обрабатывать детали изделий;

-обрабатывать узлы в женской лёгкой одежде.

    6.4 Технология подготовки и проведения примерок.

        Виды примерок, их назначение. Технологические особенности подготовки изделий к примерке.-2ч

 Общие правила и последовательность проведения  примерок.-2ч.

 Учащиеся должны знать:

   -виды примерок, их назначение;

   -технологические особенности подготовки изделий женской лёгкой одежды к примерке;

    -общие правила и последовательность проведения примерок;

   -порядок обработки изделий после примерки.

 Учащиеся должны уметь:

-подготавливать изделия к примерке;

-проводить примерку.

7. Дефекты и их устранение. 4ч

Дефекты изделий женской лёгкой одежды и способы их устранения.-2ч. Практические приёмы устранения дефектов.-4ч

 Учащиеся должны знать:

-виды дефектов изделий;

 -причины и способы их устранения.

Учащиеся должны уметь:

-устранять дефекты в изделиях.

Учебно-производственный труд (вторая половина дня, 2ч /нед)-64ч.

Производительный труд, изготовление личностно- и общественно-значимых

изделий, реализация готовой продукции.

Летняя трудовая практика: Изготовление изделий женской легкой одежды индивидуально, используя полученные знания. Выполнение проекта.-40ч.

                                               

Итого: 10кл-240ч

                       

                   11 класс

8. Определение сложности изготовления женской лёгкой одежды.4ч

 Группы сложности женской лёгкой одежды. Основа женского лёгкого платья.

 Усложняющие элементы. -2ч. Практическая работа: определение сложности изделия.-2ч.

Учащиеся должны знать:

  - группы сложности фасона женской лёгкой одежды;

  -усложняющие элементы изделий.

Учащиеся должны уметь:

-определять усложняющие элементы изделия;

-определять сложность изделия.

9.Раскладка лекал. Раскрой изделий.10ч

Основные правила раскроя женской лёгкой одежды Лекала. Виды лекал.- 2ч.

Раскладка лекал на ткани . Нанесение линий раскроя. Особенности раскроя  женской лёгкой одежды. Припуски на раскрой. -2ч

Практические работы, 6ч: Изготовление рабочих лекал для поясных и плечевых изделий.

 Предварительная раскладка лекал. Составление спецификации деталей кроя.-2ч.

Рациональная  раскладка лекал. Раскрой изделий.-2ч.

Перевод линий кроя. Уточнение деталей кроя. Зачёт. -2ч.

Учащиеся должны знать:

-правила и приёмы раскроя изделий;

-приёмы выполнения рациональной раскладки лекал;

-последовательность кроя.

Учащиеся должны уметь:

-изготавливать рабочие лекала для раскроя изделий;

-выполнять рациональную раскладку лекал;

-правильно наносить линии кроя;

-подготавливать изделия к первой примерке.

 

10.Выполнение проекта. 92ч

  К выполнению проектов допускаются учащиеся успешно усвоившие теоретические

знания и имеющие необходимый практический навык по конструированию, модели-

рованию, раскрою и технологической обработке узлов женской лёгкой одежды.

   Темы проектов выбираются учащимися самостоятельно. Работа над проектом ведётся под контролем учителя, учитывая индивидуальные особенности и возможности учащихся.

   По результатам выполнения  и защиты проектов учащимся может присваиватся соответствующая квалификация: портной женской лёгкой одежды 2-го разряда.

   Учащиеся по желанию участвуют в показе моделей одежды на подиуме.

Система оценивания по начальной профессиональной подготовке  по

               профессии портной женской лёгкой одежды.

  Система оценивания на данном уровне включает критерии: оценка знаний, умений  и навыков практической работы; качества изделий (работ),  приёмов труда, норм времени, критерии оценки творческого проекта

   Примерные нормы оценки знаний:

  Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  Отметка «4» ставится если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  Отметка «3» ставится если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

   Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы.

   Примерные нормы оценки практической работы:

   Отметка «5»ставится, если полностью соблюдались правила трудовой дисциплины,

рационально организовано рабочее место, работа выполнялась самостоятельно, пол-

ностью соблюдались общие правила  техники безопасности, отношение к труду добро-

совестное, к инструментам и оборудованию - бережное, экономное.

  Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

  Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

  Отметка «2» ставиться, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил техники безопасности, которые  повторялись после замечаний учителя.

  Качество изделий, работы:

  Отметка «5» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с учётом установленных требований

  Отметка «4» ставиться, если изделие (или другая работа) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований

  Отметка «3» ставиться, если изделие (или другая работа) выполнено со значительны ными нарушениями требований

  Отметка «2» ставится, если изделие ( или другая работа) выполнена с грубыми нарушениями заданных требований и допущен брак.

  Приёмы труда:

  Отметка «5» ставится если, все приёмы труда выполнялись правильно, не было нанушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

  Отметка «4» ставиться , если приёмы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для это го вида работ

  Отметка «3» ставится, если отдельные приёмы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности.

 Отметка «2» ставиться , если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после  замечаний учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

 Нормы времени (выработки):

 Отметка «5» ставиться , если задание выполнено  в полном объёме и в установленный срок.

     Отметка «4» ставиться,  если норма времени (выработки) недовыполнена на 5-10 %.

     Отметка «3» ставиться,  если норма времени (выработки) недовыполнена на 25 %.

     Отметка «2» ставится , если норма времени (выработки) недовыполнена более чем

на 50 %.

  Критерии оценки творческого проекта:

1. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, полнота библиографии.

2.Аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость  выполненной работы

3.Оригиналльность темы, подходов, найденных решений,  аргументация материального воплощения и представления проекта.

4. Качество оформления. Соответствие его требованиям стандарта, структура текста, качество рисунков, схем, чертежей.

5. Объём и полнота разработок, выполнение этапов проектирования, самостоятельность, законченность, материальное воплощение проекта.

 6.  Коммуникативная компетенция: качество доклада, композиция, логичность, последовательность, аргументация, культура речи.

Владение аудиторией.

7.  Объём и глубина знаний.

 Оценка проекта и его защита проводится по семи критериям, оценивание поводится по пятибалльной системе, максимальное количество баллов-35.

  Перечень оборудования, инструментов и материалов.

 Оборудование:  машины швейные универсальные стачивающие, спецмашины  (краеобмёточная «оверлок», зигзагообразной строчки); утюги, гладильные   доски.

 Инструменты: ножницы, иглы швейные ручные и машинные, напёрстки, вспарыватели,  линейки, лекала закройщика, сантиметровые ленты, булавки.

Компьютер, принтер.

  Материалы:  куски различных тканей, клеевые материалы, нитки (хлопчато-бумажные и шелковые), фурнитура, копировальная бумага, мел портновский;

 материалы для пошива готовых изделий.

  Учебные материалы: наглядные пособия по конструированию и моделированию женской лёгкой одежды, таблицы, , манекены, образцы поузловой обработки, лекала основы изделия, воротников и других деталей, образцы готовых изделий, журналы мод, каталоги, учебная литература, контрольно-измерительные материалы, програмные диски

для изготовления лекал с применением ИКТ.

                                     

                                     

                                       

Литература

   1.Стандарт среднего (полного) общего образования  по технологии . Изучение технологии   на профильном уровне. (журнал «Школа и производство» № 4 2004 г.)

2.Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии. Профильный уровень.

3. Учебный план подготовки портного женской лёгкой одежды. Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса УПО «Интеграл» 2007г

4. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий

    рабочих и служащих. (ЕТКС) М.,2009

5.Сборник нормативно-методических материалов по технологии. М. «Вентана-Граф» 2009г.

6. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по технологии. 11кл. (Сост. А.В. Марченко,

Ю.Л. Хотунцев, О.А.Кожина –М: Дрофа, 2001г.)

7.Матяш Н. В. Проектный метод в системе технологического образования. Педагогика,2000, №4

8.Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. М. «Лёгкая и пищевая  промышленость» 2000г.

9.Савоститский А. В., МелиховЕ.Х. Технология швейных изделий. М. «Лёгкая и пищевая промышленность» 1999 г.

10.Стаханова С.И., Рахманов Н.А. Устранение дефектов одежды. 2-е

изд. дополн.М., 1995

Для учащихся:

1.Екшурская Т.Н. Модное платье. (Конструирование. Технология пошива. Отделка.) СПб., 1997г.

2.Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии женской одежды. М.2000 «Лёгкая и пищевая промышленность» 1998 г.

3.Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. М. «Высшая школа», 1998

 4.Журналы мод  «Бурда» 2010-2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование подготовки учащихся к олимпиаде по астрономии. 11класс.

Данная публикация будет полезна преподавателям, занимающихся подготовкой обучающихся в 11 (общеобразовательном) классе к олимпиаде по астрономии. Программа разработана на основе программы и рекомендац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ»

Учебная программа предмета «Основы начальной военной подготовки» предусматривает практико-ориентированное изучение основ допризывной подготовки молодежи к службе в армии, правил и способов оказания пе...

Рабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки "Я и моя профессия"

Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению учащихся путем знакомства их с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы, с образоват...

Рабочая программа по начальной профессионлтьной подготовке по профессии портной. 10-11класс

Настоящая программа  специальной профильной подготовки (начальная профессиональная подготовка ) составлена на основе квалификационных требований по подготовке портных согласно ЕТКС, перечня профе...

Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский) для специальности «Портной».

Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский) для специальности «Портной». разработана в 2014 году...

Рабочая программа по Начальной военной подготовке

Рабочая программа по НВП 5-9 классы....