Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский) для специальности «Портной».
рабочая программа на тему

Степаненко Юлия Геннадьевна
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский) для специальности «Портной». разработана в 2014 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_portnoy.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования 

«КЛИНЦОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СОГЛАСОВАНО

Зам.  директора по УПР

_________________Панасюго Е.В.

 УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО КСПК

________________ Морозов С.В.

Р А Б О Ч А Я     П Р О Г Р А М М А

Дисциплина Иностранный язык

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 29.01.07 

«Портной»

2014

ОДОБРЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии _______________________________________,

протокол №_______      от «________»  _____________________ 201__г.

Председатель ПЦК  __________________ /____________ /

                                                  (подпись)               (Ф.И.О.)

Рабочая программа профессионального модуля (учебной дисциплины) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)  21.01.07 Портной,

утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «______»__________20___ г. № ___________, рабочей программы  по профессиональному

модулю (учебной дисциплине).

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Клинцовский социально-педагогический колледж»

Составитель:         -  Степаненко Ю.Г., преподаватель ГБОУ СПО КСПК

                                   

Рецензенты:

                     Пастухова Т.А. - преподаватель ГБОУ СПО КСПК

                     Зарюто Н.П. – учитель МОУ СОШ № 3



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе  примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, автор Тимофеев В.Г., 2008 г.

Целью  изучения предмета является приобретение студентами коммуникативной компетенции и знаний  социокультурного  фона, позволяющей использовать иностранный язык, как в профессиональной деятельности, так и для дальнейшего самообразования.

 Программа ориентирована на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Содержание обучения направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. Это позволяет в короткий срок сформировать у обучающихся необходимый базовый уровень для понимания и усвоения языковых явлений

Исходя из специфики предметной области «Иностранный язык», основной и ведущей целью является формирование коммуникативной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Коммуникативная компетенция в иностранном языке предполагает владение комплексом знаний, навыков и умений, которые входят в состав всех компонентов коммуникативной компетенции – языкового (лингвистического), речевого, социокультурного, учебно-познавательного и компенсаторного.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям;

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование:

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

Курс  иностранного языка  (английский язык)  для обучающихся  в колледже рассчитан  на 237 часов.

Организация дифференцированного зачета

Зачет проводится в устной форме и может включать в себя проверку знаний по следующим направлениям:

  • умение делать устное сообщение на темы связанные с учебным заведением, с будущей специальностью, со страной изучаемого языка и ее традициями;
  • умение участвовать в беседе по заданной ситуации общения;
  • умение читать вслух и переводить со словарем текст страноведческого или профессионального характера (объем текста 1500 печатных знаков за 1 академический час).

Критерии оценки:

Оценка “5” ставится в том случае, когда высказывание студента соответствовало нормам иностранного языка, а высказывания соответствовали поставленной коммуникативной задаче. Студент полностью понял содержание прочитанного текста и прочитал его без ошибок.

 Оценка “4”  ставиться, если студент выразил свои мысли по предложенной теме с незначительными отклонениями от языковых норм, прочитал и понял текст за исключением деталей и частностей, не выявляющих на понимание текста в целом.

Оценка “3” ставится, когда студент выразил свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм и допустил 5-6 ошибок в течении и переводе текста.

Оценка “2” ставится в том случае, когда общение не осуществилось или студент выразил свои мысли с большим количеством ошибок (больше 10) и не смог прочитать текст и понять его содержание.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы студента: 

  •  составление диалогов, рассказов по темам, изучаемым на уроках;
  •  домашнее чтение (примерный объем которого 30-35 тыс. печатных знаков);
  •  выполнение упражнений, направленных на практическое закрепление материала, изучаемого на уроке.
  • Проекты по темам, изучаемых на уроке

Примерные темы учебных проектов

  • Выпуск газеты, альманаха о жизни учебного заведения
  • Подготовка информационного листка об избранной профессии
  • Подготовка программы туристического маршрута
  • Создание проспектов и сайтов учебных заведений
  • Создание проспектов и сайтов родных городов и сел
  • Доклад о демографическом состоянии в регионе
  • Доклад об экологической ситуации в регионе


II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Модули, темы

Максимальная

учебная

Количество аудиторных часов

при очной форме обучения

Самостоятельная

работа

нагрузка

студента

Всего

Лаборато-рные

работы

Практиче-ские

занятия

студента

237

  1. 158
  1. 158
  1. 79

Введение

  1. 1
  1. 1
  1. 3

1. Основной модуль

Тема 1.1.

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии).

11

  1. 8
  1. 8
  1. 3

      Тема 1.2.

Межличностные отношения.

12

  1. 7

  1. 7

  1. 5

       Тема 1.3.

Человек, здоровье, спорт.

11

8

8

3

       Тема 1.4     Город, деревня, инфраструктура.

11

  1. 8
  1. 8
  1. 3

Тема 1.5

Природа и человек (климат, погода, экология)

12

  1. 8
  1. 7
  1. 5

Тема 1.6

Научно-технический прогресс

12

  1. 9
  1. 9
  1. 3

Тема 1.7

Повседневная жизнь, условия жизни

13

  1. 8
  1. 8
  1. 5

Тема 1.8

Досуг

11

  1. 8
  1. 8
  1. 3

Тема 1.9

Новости, средства массовой информации.

10

  1. 7

  1. 7
  1. 3

     Тема 1.10

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).

13

  1. 8

  1. 8

  1. 5

     Тема 1.11

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

12

  1. 8
  1. 8
  1. 4

Тема 1.12

Государственное устройство, правовые институты

12

  1. 8
  1. 8
  1. 4

2.Профессионально направленный модуль

Тема 2.1

Описание людей (внешность, характер, личностные качества)

12

  1. 7

  1. 7
  1. 5

Тема 2.2

Планирование времени (рабочий день, досуг)

11

  1. 8
  1. 8
  1. 3

Тема 2.3

Условия проживания, система социальной помощи

10

  1. 7
  1. 7
  1. 3

Тема 2.4

Межличностные отношения (отношения между полами, семейные отношения, отношения между представителями разных поколений, социальные отношения, межконфессиональные отношения, расовые отношения)

10

  1. 8
  1. 7
  1. 3

Тема 2.5

Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера

10

  1. 6
  1. 6
  1. 5

Тема 2.6

Новости, средства массовой информации        

13

  1. 8
  1. 8
  1. 5

Тема 2.7

Реклама

12

  1. 8
  1. 8
  1. 4

Тема 2.8

Искусство, музыка, литература, авторы произведений

13

  1. 8
  1. 8
  1. 5

Резерв учебного времени

4

  1. 4
  1. 4

 Итого

237

  1. 158
  1. 158
  1. 79

                       

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Основной модуль 

Тема 1.1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии).

Студент должен знать: лексику по теме «Моя визитная карточка»;

Должен уметь: рассказывать о себе на иностранном языке, написать анкету.

Грамматика: характерные особенности иностранной звуковой речи.

Тема 1.2.Межличностные отношения

Студент должен знать: лексику по теме «Моя семья».

Должен уметь: рассказывать о своих родственниках, вести беседу по теме; рассказывать о традициях в семье.

Грамматика: порядок слов в предложении; повествовательное, вопросительное и отрицательное предложение.

Тема 1.3. Человек, здоровье, спорт

Студент должен знать: лексику по теме.

Должен уметь: вести беседу о видах спорта, вести диалог по теме, рассказать о симптомах недомогания, заказать в аптеке лекарство; уметь рассказать о первой медицинской помощи

Грамматика: артикль, особенности его употребления;

.

Тема 1.4. Город, деревня, инфраструктура

Студент должен знать: лексику по теме.

Должен уметь: рассказывать о своем городе, о своем родном крае.

Грамматика: артикли.

           Тема 1.5  Природа и человек (климат, погода, экология)

Студент должен знать: лексику по теме.

Должен уметь:  уметь вести беседу о погоде; об охране окружающей среды.

Грамматика: имя существительное.

Тема 1.6. Научно-технический прогресс.

Студент должен знать: лексику по теме.

Должен уметь: рассказывать о научно-техническом  прогрессе в мире, оценивать     важность полученной информации

Грамматика: имя существительное

Тема 1.7. Повседневная жизнь, условия жизни

Студент должен знать: лексику по теме.

Должен уметь: рассказывать о своем доме; о том, какие материалы нужны для    ремонта дома, как ремонтировать дом: уметь, переводить прилагаемые инструкции к строительно-ремонтным товарам.

Грамматика: имя прилагательное

Тема 1.8. Досуг

Студент должен знать: лексику по теме;

Должен уметь: вести беседу по теме; рассказывать о своих увлечениях

Тема 1.9. Новости, средства массовой информации

Студент должен знать: лексику по теме;

Должен уметь: вести беседу по теме; читать со словарем сказки, рассказы, статьи

Тема 1.10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение,   профессиональные навыки и умения)

Студент должен знать: лексику по теме;

Должен уметь: вести беседу по теме; читать со словарем

Грамматика: местоимения

Тема 1.11 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Студент должен знать: лексику по теме.

Должен уметь: рассказывать о праздниках и традициях в нашей стране и в странах изучаемого языка.

Грамматика: модальные глаголы

Тема 1.12 Государственное устройство, правовые институты

Студент должен знать: лексику по теме.

Должен уметь: рассказывать о государственном устройстве  нашей страны и странах изучаемого языка, вести диалог-побуждение к действию

Профессионально направленный модуль

Тема 2.1 Описание людей (внешность, характер, личностные качества)

Студент должен знать: лексику по теме.

Должен уметь: рассказать о своих друзьях, их увлечениях, уметь вести беседу по   теме.

Грамматика:  склонение существительных.

Тема 2.2 Планирование времени (рабочий день, досуг)

Студент должен знать: лексику по теме.

Должен уметь: рассказывать о своих увлечениях, вести беседу по данной теме.

Грамматика: предлоги

Тема 2.3 Условия проживания, система социальной помощи

Студент должен знать: лексику по теме.

Должен уметь: вести диалог-расспрос по теме, читать аутентичные публицистические тексты.

Грамматика: предлоги

Тема 2.4 Межличностные отношения (отношения между полами, семейные отношения, отношения между представителями разных поколений, социальные отношения, межконфессиональные отношения, расовые отношения)

Студент должен знать: лексику по теме.

Должен уметь: рассказывать о межличностных отношениях, описывать явления и события

Грамматика: числительные

Тема 2.5 Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера

Студент должен знать: лексику по теме.

Должен уметь: рассказывать о разнообразных профессиях, вести диалог-обмен мнениями по теме

Грамматика: числительные

Тема 2.6 Новости, средства массовой информации

Студент должен знать: лексику по теме;

Должен уметь: вести беседу по теме; читать со словарем  статьи, используя просмотровой вид чтения

Грамматика: модальные глаголы

Тема 2.7 Реклама

Студент должен знать: лексику по теме;

Должен уметь: понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов по теме

Тема 2.8 Искусство, музыка, литература, авторы произведений

              Студент должен знать: лексику по теме;

Должен уметь: вести диалог-расспрос о видах искусства; рассказывать о великих     композиторах, читать со словарем сказки, рассказы, статьи

Грамматика: повторение грамматического материала

  1. IV. ЛИТЕРАТУРА

Основная:

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык. – М., 2014.

Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. – М., 2014.

Дополнительная:

Голубев А.П.Английский язык учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений. М., 2010.

Климентьева Т.Б., Английский язык: Учебник для 10-11 класса средней школы. -  Обнинск, 2011.

Климентьева Т.Б., Повторяем времена английского глагола, - М., 2010.

Минаев Ю.А., 29 монологов и диалогов на английском языке, - М., 2010.

Интернет-ресурсы

https://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page (справочник на английском языке)

http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk (история, география, культура, праздники, быт, города Британии)

http://www.pppst.com/americanhistory.html (презентации Power point об истории США)

http://www.schoolenglish.ru (School English: газета для изучающих английский язык)

http://www.homeenglish.ru (Уроки по Стивену Кингу, Грамматика, Аудиоуроки, Запоминание, Учебники, Тексты песен, Словари и переводчики, Тесты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» (английский) для специальности 030503 Правоведение, СПО базового уровня гр. Ю-2

 Программа предмета «Деловой иностранный язык» (английский) предполагает наличие у учащихся базовых знаний английского языка в объеме федеральных требований общеобразовательной школы. Конт...

Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", 080110 "Банковское дело"

Рабочая программа предназначена для студентов I курса специальности 080114  "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям",  080110 "Банковское дело"   (СПО)...

Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания». СПО/ 2-4 курсы

Рабочая программа предназначена для студентов 2-4 курсов  специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (английский) Для специальности среднего профессионального образования 09.02.05 «Прикладная информатика».

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Иностранный  язык (английский) Для специальности среднего профессионального образования 09.02.05   «Прикладная информатика».Рабоч...

Адаптированная рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» специальности 43.02.10 Туризм

Аннотация рабочей программыдисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»для специальности 43.02.10 ТуризмРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе тр...

Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык (английский)" для специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство"

Программа содержит  тематический материал для специальности "Парикмахерское искусство" в объеме 146 учебных часов (110 -аудиторные, 36 - самостоятельные)...