РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03. Математика профессии СПО 29.01.07 «ПОРТНОЙ»
учебно-методический материал по математике
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03. Математика.
Профессии СПО 29.01.07 «ПОРТНОЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_portnoy_2023-2024.doc | 452 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кабардино-Балкарский агропромышленный колледж им.Б.Г.Хамдохова»
Майский филиал
«Рассмотрено» Утверждаю
На заседании методической комиссии зам. директора по УПР
Протокол №____от______2023г. _______ А.Л.Кошктн
Председатель МК_______ Р.П.Наурузова «____»___________2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03. Математика.
Профессии СПО 29.01.07 «ПОРТНОЙ»
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка…………………………………………………………... 4
1.1. Общая характеристика учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» ………………………………5
1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане…………………………. 6
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины……………….…………… 6
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………. 9
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» ………………………12
2.3. Характеристика основных видов деятельности студентов……...…...18
3.Условия реализации программы дисциплины
3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению …. 26
3.2 Информационное обеспечение обучения ……………………………………26
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ……………. 27.
- Пояснительная записка
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предназначена для изучения математики в соответствии с ФГОС по профессии технического профиля 29.01.07 «ПОРТНОЙ»
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее — «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ООП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математики», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
- обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
- обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
- обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
- Общая характеристика учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования, изучение математики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.
Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:
- общее представление об идеях и методах математики;
- интеллектуальное развитие;
- овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;
- воспитательное воздействие.
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического профиля профессионального образования выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики, преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:
алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
При освоении профессии изучается как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемой профессии.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
- Место дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входит в состав общеобразовательного цикла, формируемого из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования и дополнительных учебных дисциплин по выбору.
- Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса,
сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной, информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и
интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
- предметных:
- сформированность представлений о математике как части мировой
культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
- сформированность представлений о математических понятиях как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
- понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их
применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приемами решения рациональных и
иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
- использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях математического
анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных
геометрических фигурах, их основных свойствах;
- сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире;
- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей;
- умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при
решении задач.
Личностные результаты реализации программы воспитания (портной) (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР1 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР10 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР12 |
Способный усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального народа Кабардино-Балкарии | ЛР18 |
Способный ориентироваться в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных. | ЛР19 |
Соблюдающий нормы и правила поведения, принятые в филиале колледжа | ЛР30 |
Обладающий прилежанием и ответственностью за результаты обучения | ЛР32 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
АЛГЕБРА
Развитие понятия о числе.
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления.Комплексные числа.
Корни, степени и логарифмы.
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.
Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.
Практические занятия
Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений.
Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.
Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. Решение показательных уравнений.
Решение прикладных задач.
Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений.
Приближенные вычисления и решения прикладных задач.
Решение логарифмических уравнений.
ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ
Основные понятия.
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
Основные тригонометрические тождества
Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения Формулы половинного угла.
Преобразования простейших тригонометрических выражений
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.
Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.
Практические занятия
Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс.
Функции, их свойства и графики
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.
Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции.
Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции. Определения функций, их свойства и графики. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Практические занятия
Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно-линейной функций. Непрерывные и периодические функции. Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обратные функции и их графики. Обратные тригонометрические функции. Преобразования графика функции. Гармонические колебания. Прикладные задачи.
Показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.
Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Практические занятия
Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Производная: механический и геометрический смысл производной.
Уравнение касательной в общем виде. Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций. Исследование функции с помощью производной. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции.
Интеграл и первообразная. Теорема Ньютона—Лейбница. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.
Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).
Неравенства. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Прикладные задачи
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Практические занятия
Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений. Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
Элементы комбинаторики
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля
Элементы теории вероятностей
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.
Элементы математической статистики.
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Практические занятия
История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Размещения, сочетания и перестановки. Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Прикладные задачи.
Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей. Вычисление вероятностей. Прикладные задачи. Представление числовых данных. Прикладные задачи.
ГЕОМЕТРИЯ
Прямые и плоскости в пространстве.
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.
Многогранники.
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Сечения куба, призмы и пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре).
Тела и поверхности вращения.
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
Измерения в геометрии.
Объем и его измерение. Интегральная формула объема.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.
Координаты и векторы
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.
Практические занятия.
Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.
Параллельное проектирование и его свойства. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника. Взаимное расположение пространственных фигур.
Различные виды многогранников. Их изображения. Сечения, развертки многогранников. Площадь поверхности. Виды симметрий в пространстве. Симметрия тел вращения и многогранников. Вычисление площадей и объемов.
Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве. Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками. Действия с векторами, заданными координатами. Скалярное произведение векторов. Векторное уравнение прямой и плоскости. Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии.
Для внеаудиторных занятий студентам наряду с решением задач и выполнения практических заданий можно предложить темы исследовательских и реферативных работ, в которых вместо серий отдельных мелких задач и упражнений предлагаются сюжетные задания, требующие длительной работы в рамках одной математической ситуации. Эти темы могут быть как индивидуальными заданиями, так и групповыми для совместного выполнения исследования.
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: по профессии СПО 28.01.17 «Портной» — 354 часа. Из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 244 часа; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 110 часов.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 354 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 244 |
Раздел 1 Алгебра | 118 |
Тема 1.1 Действительные числа | 10 |
Тема 1.2 Функции и их графики | 14 |
Тема 1.3 Степенная функция | 14 |
Тема 1.4 Показательная функция | 16 |
Тема 1.5 Логарифмическая функция | 16 |
Тема 1.6 Тригонометрические формулы | 16 |
Тема 1.7 Тригонометрические функции | 12 |
Тема 1.8 Тригонометрические уравнения и неравенства | 20 |
Раздел 2 Начала математического анализа | 46 |
Тема 2.1 Производная и ее геометрический смысл | 18 |
Тема 2.2 Применение производной к исследованию функций | 14 |
Тема 2.3 Интеграл | 14 |
Раздел 3 Геометрия | 60 |
Тема 3.1 Параллельность прямых и плоскостей | 10 |
Тема 3.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей | 10 |
Тема 3.3 Векторы в пространстве | 8 |
Тема 3.4 Многогранники | 12 |
Тема 3.5 Тела вращения | 8 |
Тема 3.6 объёмы и поверхности тел | 12 |
Раздел 4. Элементы комбинаторики | 4 |
Раздел 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 10 |
Раздел 6. Итоговое повторение | 6 |
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 244часов;
Календарно-тематический план ОУД.03. Математика («Портной»)
№ | Наименование разделов и тем | кол-во час | Дата план | Дата факт | д/з |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Алгебра и начала анализа | |||||
Тема 1.1. Действительные числа | 10 | ||||
| Целые и рациональные числа. Действительные числа | 2 | |||
Действия над обыкновенными и десятичными дробями. | 2 | ||||
Иррациональные числа | 2 | ||||
Процентные вычисления. | 2 | ||||
Уравнения и неравенства | 2 | ||||
Тема 1.2. | 14 | ||||
Числовые функции. Общие понятия. | 2 | ||||
Свойства функций | 2 | ||||
Преобразование графиков функций | 2 | ||||
Исследование функций. | 2 | ||||
П/з Исследование функций. | 2 | ||||
Контрольная работа № 2. | 2 | ||||
Входящий контроль КР № 1 | 2 | ||||
Тема 1.3. Степенная функция | 14 | ||||
Понятие корня n-ой степени из х. | 2 | ||||
Свойства корня n-ой степени. | 2 | ||||
Степень с рациональным показателем. | 2 | ||||
Действия со степенями. | 2 | ||||
Степенная функция, ее свойства и график. | 2 | ||||
Иррациональные уравнения. | 2 | ||||
Иррациональные уравнения. | 2 | ||||
Тема 1.4. Показательная функция | 16 | ||||
Показательная функция, ее свойства и график | 2 | ||||
Показательные уравнения | 2 | ||||
Решение показательных уравнений | 2 | ||||
Решение показательных уравнений | 2 | ||||
Показательные неравенства | 2 | ||||
Решение показательных неравенств | 2 | ||||
Системы показательных уравнений и неравенств | 2 | ||||
Контрольная работа № 3 | |||||
Тема 1.5. Логарифмическая функция | 16 | ||||
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. | 2 | ||||
Тождественные преобразования логарифмических выражений. | 2 | ||||
Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 | ||||
Логарифмические уравнения. | 2 | ||||
Решение логарифмических уравнений. | 2 | ||||
Логарифмические неравенства. | 2 | ||||
Решение логарифмических неравенств. | 2 | ||||
Контрольная работа № 4 | 2 | ||||
Тема 1.6. Тригонометрические формулы | 16 | ||||
Радианная мера угла. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 2 | ||||
Числовая окружность на координатной плоскости. | |||||
Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения | 2 | ||||
Тригонометрические тождества. | 2 | ||||
Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. | 2 | ||||
Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | ||||
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 2 | ||||
Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | ||||
Тема 1.7. Тригонометрические функции | 12 | ||||
Тригонометрические функции углового аргумента. | 2 | ||||
Свойства функции у = cos х и ее график. | 2 | ||||
Свойства функции у = sin х и ее график. | 2 | ||||
Свойства функции у = tg х и ее график. | 2 | ||||
Преобразование графиков тригонометрических функций. | 2 | ||||
Контрольная работа №5 | |||||
Тема 1.8. Тригонометрические уравнения | 20 | ||||
Арктангенс. Арккотангенс. Арксинус. Арккосинус. | 2 | ||||
Уравнение sinx = a.Уравнение cosx = a. | 2 | ||||
Уравнение tgx =a, ctgx=a. | 2 | ||||
Решение тригонометрических уравнений. | 2 | ||||
Решение тригонометрических уравнений. | |||||
Системы тригонометрических уравнений | 2 | ||||
Решение систем тригонометрических уравнений | 2 | ||||
Тригонометрические неравенства. | 2 | ||||
Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 2 | ||||
Контрольная работа № 6 | 2 | ||||
Тема2.1. Производная и ее геометрический смысл | 18 | ||||
Приращение аргумента. Приращение функции. | 2 | ||||
Производная. Производная степенной функции | 2 | ||||
Правила дифференцирования. | 2 | ||||
Вычисление производных. | 2 | ||||
Производная сложной функции. | 2 | ||||
Понятие непрерывной функции. Алгоритм решения неравенств методом интервалов. | |||||
Геометрический смысл производной. | 2 | ||||
Уравнение касательной к графику функции. | 2 | ||||
Контрольная работа № 7 | 2 | ||||
Тема 2.2. Применение производной к исследованию функций | 14 | ||||
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. | 2 | ||||
Применение производной к построению графиков функций. | 2 | ||||
Выпуклость графика функции, точки перегиба | 2 | ||||
Построение графиков функций. | 2 | ||||
Наибольшее и наименьшее значения функции. | 2 | ||||
Исследование функций с помощью производной. | 2 | ||||
Контрольная работа № 8 | 2 | ||||
Тема 2.3. Интеграл | 14 | ||||
Первообразная. Правила нахождения первообразных. | 2 | ||||
Определенный интеграл. Вычисление интегралов. | 2 | ||||
Площадь криволинейной трапеции. | 2 | ||||
Вычисление площадей с помощью интегралов. | 2 | ||||
Вычисление площадей с помощью интегралов. | 2 | ||||
Применение производной и интеграла к решению практических задач. | 2 | ||||
Контрольная работа № 9 | 2 | ||||
Раздел 3. Геометрия | |||||
Тема 3.1. Параллельность прямых и плоскостей | 10 | ||||
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | 2 | ||||
Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 2 | ||||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 2 | ||||
Параллельность плоскостей. | 2 | ||||
Параллельность плоскостей. | 2 | ||||
Тема 3.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 10 | ||||
Перпендикулярность прямой и плоскости. | 2 | ||||
Перпендикуляр и наклонные. | 2 | ||||
Угол между прямой и плоскостью. | 2 | ||||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 2 | ||||
Зачет 1-2. | 2 | ||||
Тема 3.3. Векторы в пространстве | 8 | ||||
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 | ||||
Компланарные векторы | 2 | ||||
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. | 2 | ||||
П/р «Векторы и их координаты» | 2 | ||||
Тема 3.4. Многогранники | 12 | ||||
Понятие многогранника. Призма. | 2 | ||||
Параллелепипед | 2 | ||||
Пирамида. | 2 | ||||
Усеченная пирамида. | 2 | ||||
Площадь поверхности многогранников | 2 | ||||
Контрольная работа № 10 | 2 | ||||
Тема 2.5. Тела вращения. | 8 | ||||
Цилиндр | 2 | ||||
Конус | 2 | ||||
Сфера | 2 | ||||
П/р Решение задач. | 2 | ||||
Тема 2.6. Объемы и поверхности тел. | 12 | ||||
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы и поверхности прямой призмы, цилиндра и конуса | 2 | ||||
Решение задач. | 2 | ||||
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 2 | ||||
Объем шара и площадь сферы | 2 | ||||
П/з Решение задач. | 2 | ||||
Контрольная работа № 11 | 2 | ||||
Раздел 3. Элементы комбинаторики. | 4 | ||||
Основные понятия комбинаторики. | 2 | ||||
Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Треугольник Паскаля. | 2 | ||||
Раздел 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | 10 | ||||
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. | 2 | ||||
Виды случайных величин. Определение дискретной случайной величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Ее числовые характеристики | 2 | ||||
Первичная обработка статистических данных. Числовые характеристики (среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия). Работа с таблицами, графиками, диаграммами | 2 | ||||
Понятие о задачах математической статистики. | 2 | ||||
Контрольная работа № 12 | 2 | ||||
Раздел 5. Итоговое повторение | 6 | ||||
П/З Решение заданий ЕГЭ | 2 | ||||
Итоговая контрольная работа 13 | 2 | ||||
Итоговый урок | 2 | ||||
Всего: | 244 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | 26 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 110 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
- Непрерывные дроби.
- Применение сложных процентов в экономических расчетах.
- Параллельное проектирование.
- Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.
- Сложение гармонических колебаний.
- Графическое решение уравнений и неравенств.
- Правильные и полуправильные многогранники.
- Конические сечения и их применение в технике.
- Исследование уравнений и неравенств с параметром.
2.3. Характеристика основных видов деятельности студентов
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Введение | Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО |
Алгебра | |
Развитие понятия о числе | Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы. Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной); сравнение числовых выражений. Нахождениеошибок в преобразованиях и вычислениях (относится ко всем пунктам программы) |
Корни, степени, логарифмы | Ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и правилами сравнения корней. Формулирование определения корня и свойств корней. Вычисление и сравнение корней, выполнение прикидки значения корня. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы. Выполнение расчетов по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Определение равносильности выражений с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Ознакомление с понятием степени с действительным показателем. Нахождение значений степени, используя при необходимости инструментальные средства. Записывание корня n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот. Формулирование свойств степеней. Вычисление степеней с рациональным показателем, выполнение прикидки значения степени, сравнение степеней. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степени, применяя свойства. Решение показательных уравнений. Ознакомление с применением корней и степеней при вычислении средних, делении отрезка в «золотом сечении». Решение прикладных задач на сложные проценты |
Преобразование алгебраических выражений | Выполнение преобразований выражений, применение формул, связанных со свойствами степеней и логарифмов. Определение области допустимых значений логарифмического выражения. Решение логарифмических уравнений |
ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ | |
Основные понятия | Изучение радианного метода измерения углов вращения и их связи с градусной мерой. Изображение углов вращения на окружности, соотнесение величины угла с его расположением. Формулирование определений тригонометрических функций для углов поворота и острых углов прямоугольного треугольника и объяснение их взаимосвязи |
Основные тригонометрические тождества | Применение основных тригонометрических тождеств для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них |
Преобразования простейших тригонометрических выражений | Изучение основных формул тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применение при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его. Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применение их для вывода формул приведения |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | Решение по формулам и тригонометрическому кругу простейших тригонометрических уравнений. Применение общих методов решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений. Умение отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств |
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа | Ознакомление с понятием обратных тригонометрических функций. Изучение определений арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа, формулирование их, изображение на единичной окружности, применение при решении уравнений |
ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ | |
Функции. Понятие о непрерывности функции | Ознакомлениеспонятием переменной, примерами зависимостей между переменными. Ознакомление с понятием графика, определение принадлежности точки графику функции. Определение по формуле простейшей зависимости, вида ее графика. Выражение по формуле одной переменной через другие. Ознакомление с определением функции, формулирование его. Нахождение области определения и области значений функции |
Свойства функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях | Ознакомление с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин. Ознакомление с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проведение исследования линейной, кусочно-линейной, дробно-линейной и квадратичной функций, построение их графиков. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. Составление видов функций по данному условию, решение задач на экстремум. Выполнениепреобразований графика функции |
Обратные функции | Изучение понятия обратной функции,определение вида и построение графика обратной функции, нахождение ее области определения и области значений. Применение свойств функций при исследовании уравнений и решении задач на экстремум. Ознакомление с понятием сложной функции |
Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции | Вычисление значений функций по значению аргумента. Определение положения точки на графике по ее координатам и наоборот. Использование свойств функций для сравнения значений степеней и логарифмов. Построение графиков степенных и логарифмических функций. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств по известным алгоритмам. Ознакомление с понятием непрерывной периодической функции, формулирование свойств синуса и косинуса, построение их графиков. Ознакомление с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания. Ознакомление с понятием разрывной периодической функции, формулирование свойств тангенса и котангенса, построение их графиков. Применение свойств функций для сравнения значений тригонометрических функций, решения тригонометрических уравнений. Построение графиков обратных тригонометрических функций и определение по графикам их свойств. Выполнение преобразования графиков |
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА | |
Последовательности | Ознакомление с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов. Ознакомление с понятием предела последовательности. Ознакомление с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Решение задач на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии |
Производная и ее применение | Ознакомление с понятием производной. Изучение и формулирование ее механического и геометрического смысла, изучение алгоритма вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной. Составление уравнения касательной в общем виде. Усвоение правил дифференцирования, таблицы производных элементарных функций, применение для дифференцирования функций, составления уравнения касательной. Изучение теорем о связи свойств функции и производной, формулировка их. Проведение с помощью производной исследования функции, заданной формулой. Установление связи свойств функции и производной по их графикам. Применение производной для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума |
Первообразная и интеграл | Ознакомление с понятием интеграла и первообразной. Изучение правила вычисления первообразной и теоремы Ньютона—Лейбница. Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА | |
Уравнения и системы уравнений Неравенства и системы неравенств с двумя переменными | Ознакомление с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, понятиями исследования уравнений и систем уравнений. Изучение теории равносильности уравнений и ее применения. Повторение записи решения стандартных уравнений, приемов преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению. Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и систем. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений. Повторение основных приемов решения систем. Решение уравнений с применением всех приемов (разложения на множители, введения новых неизвестных, подстановки, графического метода). Решение систем уравнений с применением различных способов. Ознакомление с общими вопросами решения неравенств и использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств и систем неравенств с применением различных способов. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретирование результатов с учетом реальных ограничений |
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ | |
Основные понятия комбинаторики | Изучение правила комбинаторики и применение при решении комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилу умножения. Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями, перестановками и формулами для их вычисления. Объяснение и применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач. Ознакомление с биномом Ньютона и треугольником Паскаля. Решение практических задач с использованием понятий и правил комбинаторики |
Элементы теории вероятностей | Изучение классического определения вероятности, свойств вероятности, теоремы о сумме вероятностей. Рассмотрение примеров вычисления вероятностей. Решение задач на вычисление вероятностей событий |
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики) | Ознакомление с представлением числовых данных и их характеристиками. Решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристик |
ГЕОМЕТРИЯ | |
Прямые и плоскости в пространстве | Формулировка и приведение доказательств признаков взаимного расположения прямых и плоскостей. Распознавание на чертежах и моделях различных случаев взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументирование своих суждений. Формулирование определений, признаков и свойств параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов. Выполнение построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавание их на моделях. Применение признаков и свойств расположения прямых и плоскостей при решении задач. Изображение на рисунках и конструирование на моделях перпендикуляров и наклонных к плоскости, прямых, параллельных плоскостей, углов между прямой и плоскостью и обоснование построения. Решение задач на вычисление геометрических величин. Описывание расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве. |
Формулирование и доказывание основных теорем о расстояниях (теорем существования, свойства). Изображение на чертежах и моделях расстояния и обоснование своих суждений. Определение и вычисление расстояний в пространстве. Применение формул и теорем планиметрии для решения задач. Ознакомление с понятием параллельного проектирования и его свойствами. Формулирование теоремы о площади ортогональной проекции многоугольника. Применение теории для обоснования построений и вычислений. Аргументирование своих суждений о взаимном расположении пространственных фигур | |
Многогранники | Описание и характеристика различных видов многогранников, перечисление их элементов и свойств. Изображение многогранников и выполнение построения на изображениях и моделях многогранников. Вычисление линейных элементов и углов в пространственных конфигурациях, аргументирование своих суждений. Характеристика и изображение сечения, развертки многогранников, вычисление площадей поверхностей. Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды. Применение фактов и сведений из планиметрии. Ознакомление с видами симметрий в пространстве, формулирование определений и свойств. Характеристика симметрии тел вращения и многогранников. Применение свойств симметрии при решении задач. Использование приобретенных знаний для исследования и моделирования несложных задач. Изображение основных многогранников и выполнение рисунков по условиям задач |
Тела и поверхности вращения | Ознакомление с видами тел вращения, формулирование их определений и свойств. Формулирование теорем о сечении шара плоскостью и плоскости, касательной к сфере. Характеристика и изображение тел вращения, их развертки, сечения. Решение задач на построение сечений, вычисление длин, расстояний, углов, площадей. Проведение доказательных рассуждений при решении задач. Применение свойств симметрии при решении задач на тела вращения, комбинацию тел. Изображение основных круглых тел и выполнение рисунка по условию задачи |
Измерения в геометрии | Ознакомление с понятиями площади и объема, аксиомами и свойствами. Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с применением соответствующих формул и фактов из планиметрии. Изучение теорем о вычислении объемов пространственных тел, решение задач на применение формул вычисления объемов. Изучение формул для вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения. Ознакомление с методом вычисления площади поверхности сферы. Решение задач на вычисление площадей поверхности пространственных тел |
Координаты и векторы | Ознакомление с понятием вектора. Изучение декартовой системы координат в пространстве, построение по заданным координатам точек и плоскостей, нахождение координат точек. Нахождение уравнений окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояний между точками. Изучение свойств векторных величин, правил разложения векторов в трехмерном пространстве, правил нахождения координат вектора в пространстве, правил действий с векторами, заданными координатами. Применение теории при решении задач на действия с векторами. Изучение скалярного произведения векторов, векторного уравнения прямой и плоскости. Применение теории при решении задач на действия с векторами, координатный метод, применение векторов для вычисления величин углов и расстояний. Ознакомление с доказательствами теорем стереометрии о взаимном расположении прямых и плоскостей с использованием векторов |
3 Условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- оборудование;
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся математиков и др.);
- библиотечный фонд.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Математика:алгебра и начала математического анализа; геометрия» студенты должны получить возможность доступа к электронным учебным материалам по математике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Алимов М.А. Алгебра и начала анализа. – М.: Просвещение, 2011г. -384с.
2. АтанасянЛ.С.и др. Геометрия, 10-11классы. – М.: Просвещение, 2011г. – 255с.
3. Богомолов В.Н. Сборник задач по математике. – М.: Дрофа, 2007г. – 204с.
4. КолмагоровА.Н. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2013г.- 384с 1.
5. Башмаков М.И. Математика. Алгебра и начала анализа, геометрия. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с..
Дополнительные источники:
- Богомолов Н.В. Математика. – М.: Дрофа, 2010г. – 395с.
- Моркович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2ч. Ч.1. – М.: Мнемозина, 2012г.- 400с.
- Моркович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2ч. Ч.2. – М.: Мнемозина, 2012г.- 271с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp#0 – Полезные ссылки на сайты математической и образовательной направленности: Учебные материалы, тесты
- http://www.fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.
- http://maths.yfa1.ru - Справочник содержит материал по математике (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия).
- allmatematika.ru - Основные формулы по алгебре и геометрии: тождественные преобразования, прогрессии, производная, стереометрия.
- http://mathsun.ru/– История математики. Биографии великих математиков.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты освоения учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; - характеризовать поведение функций, использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей; - владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основными свойствах; - распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; - применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; - сформировывать представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; - находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; - владеть навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач; Знать: - стандарты решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; - методы доказательств и алгоритмы решения, применяемые при проведении доказательных рассуждений в ходе решения задач; - основные понятия математического анализа и их свойства; - способы описания явлений реального мира на математическом языке; - математические понятия, используемые как важнейшие модели для описания и изучения разных процессов и явлений; - возможности аксиоматического построения математических теорий. | - устный опрос; - тестирование; - письменная самостоятельная работа; -подготовка устных сообщений, рефератов; - оценка выполнения расчетно-графических работ; - оценка выполнения практических работ; - письменная самостоятельная работа; - письменная контрольная работа. - участие в городских, областных и конкурсах колледжа; -внеаудиторная самостоятельная работа; -выполнение индивидуальных проектов; -письменный экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ФИЗИКА для профессии Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовател...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" для профессии 280705.01 Пожарный
В данной работе представлена прогамма учебного предмета "Физикка" для професии 280705.01 Пожарный. Программа включает профессионально значимый материал....
Рабочая программа учебной дисциплины БИОЛОГИЯ по профессии 190631.01 (23.01.03) Автомеханик
Программа учебной дисциплины «Биология » предназначена для изучения биологии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования в рамках...
Рабочая программа учебной дисциплины Химия по профессии 190631.01 (23.01.03) Автомеханик
Программа учебной дисциплины «Химия», предназначена для изучения химии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего о...
Рабочая программа учебной дисциплины БИОЛОГИЯ по профессии 151013.01. (15.01.09) Машинист лесозаготовительных и трелёвочных машин
Программа учебной дисциплины «Биология » предназначена для изучения биологии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования в рамках...
Рабочая программа учебной дисциплины Химия по профессии 151013.01 (15.01.09) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.
Программа учебной дисциплины «Химия » предназначена для изучения биологии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования в ра...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения физики, химии, биологии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу средн...