Проект "Летняя юбка"
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема и потребность: Много лет подряд я шью своим куклам разные наряды. А теперь на уроках технологии мы учимся шить изделия уже для себя. На моей старой юбке появилось пятно, и я решила сшить новую, к тому же мы на уроках технологии мы учимся шить юбку, Я сошью себе летнюю юбку . Ведь долгожданное лето не за горами. Задача: Моя задача - начать шить юбку. Использовать свои знания и умения при изготовлении швейного изделия. Дизайн-спецификация: Должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде. Чтобы сочеталась с топами из моего гардероба Должна соответствовать особенностям строения фигуры Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью Экологически чистые ткани, приятно для тела. Качество выполненной работы, аккуратность изготовления изделия Изделие должно иметь низкую себестоимость Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре. ЛЕТНЯЯ ЮБКА
Рассмотрим несколько моделей юбок. Модель №1 Юбка прямая, узкой формы .На переднем и заднем полотнищах по две вытачки .Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве .Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Модель №2 Юбка коническая . Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Модель №3 . Она состоит из 6 клиньев. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом для нескольких рядов резинки. Модель №4 Юбка прямая, узкой формы .На переднем и заднем полотнищах накладные карманы. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки. № 1 №2 №3 №4 Выбор идеи, обоснование выбора : Мне нравятся конические юбки, так как они просты по конструкции. Их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка не имеет вытачек, обычно состоит из 1 или 2 деталей. Я решила сшить легкую коническую юбку с поясом- резинкой из нескольких ярусов резинок . Думаю, что сочетание свободной юбки и прилегающих топов из моего гардероба, будет удачным.
Выбор ткани: Я определились с моделью юбки, далее мне предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Исследования Вид ткани Характеристика ткани Ситец Х/б ткань, не очень плотная, жёсткая; бывает гладкоокрашенная или напечатанная. Их обработка не вызывает затруднений. Шёлк Бывает искусственный и натуральный. Его получают из натурального Продукта - целлюлозы. Ткани легкие, имеют красивый внешний вид, малая сминаемость , отличается особым изяществом Лён Бывает белый, полубелый или с цветной каймой. В отличие от х/б полотен, лён более плотен, тяжелее. Лён гладкий с приятным блеском, белизной, прохладный на ощупь. Шифон Тонкая синтетическая ткань, приятная на ощупь, нежная, прозрачная и мягкая. Обоснование выбора ткани: Проведя исследования я пришла к выводу, что наилучшим вариантом для меня будет ткань искусственный шелк, она эстетична, не мнется. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Швейная машинка. Утюжильная доска, утюг, утюжительник, пульверизатор. Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток. Нитки армированные. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.
Последовательность изготовления изделия . 1.Сниму мерки и построю чертеж конической юбки. 2. Изготовлю выкройку юбки, нанесу припуски на швы, направление долевой. 3.Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой деталей юбки с припусками на швы, с учетом направления долевой нити. 4.Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке: - Изготовлю пояс: сшить концы, сложить пополам (лицом внутрь), начиная сверху, проложить параллельно по кругу пояса 4 строчки через 1 см.вставлю 4 ряда резинок. Длина резинок – Обхват талии - 5см. = 4 штуки. - Сметаю по боковым срезам юбки. - Приметаю пояс-резинку к юбке. - Заметаю низ юбки, чтобы определиться с длиной изделия. 5.Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. 6. Стачаю бока юбки, обработаю срезы оверлоком. 7. Притачаю пояс к юбке. 8. Обработаю низ юбки швом в подгибку с закрытым срезом. 9. Работу хорошо отутюжу. Примерю на себя.
Наименование материала Цена (руб.) Расход материала (шт.) Затраты на материалы (руб.) Искусственный шелк 135 за 1м 1м (ширина ткани 1м 40см) 135 Нитки швейные 15 за катушку 1 катушка 15 Итого: 150руб. Вывод: В наше время это совсем недорого Самооценка работы: Получится ли у меня проект? Довольна ли я им? Да! Я выполнила проект таким, каким задумывала. Старалась сделать все аккуратно. Получилось изделие, скрывающее недостатки моей фигуры и подчеркивающее ее достоинства. Теперь у меня будет новая летняя юбка. Я оценю свою работу над проектом. Моя самооценка:5! Испытание изделия: Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я с улыбкой показываю учителю сделанную работу, меня хвалят и ставят пятёрку. Теперь у меня есть что надеть в теплый летний день. Экологическая оценка: Изготовленное мною изделие приятно для тела. Кожа дышит и не потеет. Изготовлено из экологически чистого материала, которые не выделяют химикатов и не загрязняют природу. Экономическая оценка: Реклама проектного изделия В эпоху массового производства особенно ценятся уникальные вещи, сшитые своими руками. Я предлагаю вам Летнюю юбку для жарких дней. Согласитесь, стоит ли переплачивать за дорогие изделия , когда вы сможете создавать наряды всем на зависть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...
Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.
Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и ...
Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И...
«История возникновения юбки, разновидности современной юбки, эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека» Класс – 7 «а» Учитель технологии Федорова Зинаида Павловна
Цель урока : Привитие познавательного интереса, через историю юбки, к ее современности. Научиться создавать эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека.Задачи:Образовательная. Усвоение предста...
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...
"Способы обработки низа юбки.Обработка низа юбки потайными ручными стежками. "
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...
Тема урока: «Юбка – история появления. Сведения о юбках»
План-конспект урока в 8 классе...