Тема урока: «Юбка – история появления. Сведения о юбках»
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Новожилова Ирина Анатольевна

План-конспект урока в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8kl.pryamaya_yubka_-_kopiya_dlya_sayta.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья -  Клинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

__________________________________________________________ 

141612, Московская обл., г. Клин, ул.Трудовая, д.18                                    

План-конспект

урока

по швейному делу

в 8 классе

по теме:

 «Юбка – история появления.

Сведения о юбках»

Учитель  

Новожилова И.А.

                 

2013- 2014 учебный год

ТЕМА:   Юбка – история появления. Сведения о юбках.

Цель урока:

Дать понятие - «юбка», познакомить учащихся с историей появления юбок и  с общими  сведениями о юбках.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

Формировать знания о юбке, умения слушать, выражать своё мнение, анализировать и сравнивать.

2. Коррекционно-развивающие:

      Развивать устную связную речь, внимание,  мыслительную деятельность,

память, умение анализировать, сравнивать.

Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

3. Коррекционно-воспитательные:

      Развивать навыки культуры общения и  усидчивость.

Наглядность: 1. АРМ

                    2. Компьютерная презентация.

                    3. Словарь: Юбка.    

Оборудование: 1. Учебник, рабочая тетрадь

Ход урока.

1. Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Отчет дежурных.

2. Актуализация ранее полученных знаний.

1. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?                                    

     ( виды обработки низа юбки)

2. От чего зависит выбор вида обработки низа юбки?

      (от толщины, осыпаемости ткани, и от формы нижнего среза)

     3. Назовите и покажите виды обработки низа юбки.        

       (- швом в подгибку с закрытым срезом – машинной строчкой;

        - швом в подгибку с закрытым срезом – потайными стежками;

        - швом в подгибку с открытым срезом – крестообразными стежками;

        - швом в подгибку с открытым срезом – зигзагообразной строчкой;

        - швом в подгибку – срез обработан тесьмой или окантовочным швом)

     4. Чему равна ширина подгиба?

             (от 5 мм до 6 см)

3. Подведение итогов опроса.

1.Степень активности.

2.Качество ответов.

4. Разбор темы урока.

                    1. Сообщение темы урока; объема работы.

                    2. Запись темы урока в дневники.

Словарь: 

       Обратите внимание, как пишется слово, юбка, слышим  «п», пишем «б».

                         

  1. Сообщение нового материала.

Слайд № 1

        Юбка, как предмет одежды, не сразу имела такой вид, как мы привыкли, видим её сейчас.

*  Что такое юбка?

Слайд № 2

Юбка —  это предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Именно  поэтому по способу носки её относят к поясным изделиям.

       Давайте заглянем в будущее и посмотрим, какой была самая первая юбка и как она изменялась в  разные времена.

     Первые юбки одевали первобытным  людям, чтобы скрыть наготу и сохранить тепло.

 *  Кто из вас знаете, как называлась первая юбка?

Слайд № 3

       Это набедренная повязка. Носили ох, как женщины, так и мужчины.

Слайд №4     

       Повязки  делали из шкур и хвостов животных, листьев, папоротника, соломы, травы и прочих подручных материалов.

Слайд №5     

      Несколько тысяч лет люди изготавливали различные одежды совершенно не похожие на юбку.

Слайд №6 

         Лишь  1500 лет назад  юбкой стали называть одеяние типа рубахи, присборенное у горла.

С этого момента и начинается история создания юбок.       Женщины долгое время носили вот такое прямое, мешкообразное платье-тунику.

 Слайд №7     

       600 лет назад платье стало отрезным - и разделилось на лиф и юбку.  В это время юбка впервые начала крепиться непосредственно на талии.    

 Слайд №8     

       Юбка, как часть платья претерпевала постоянные изменения. Так 550 лет назад появилась юбка  с длинным шлейфом.

Слайд №9     

       На смену шлейфу, пришла широкая, юбка, похожая на колокол. Она  сажалась и крепилась на специальный плотный чехол с металлическими  обручами разных размеров.

 Слайд №10.     

       Но скоро для юбки создали каркас. Он  был шире прежнего и не крепился к верхней юбке.                                                                                                                                        

 Слайд №11     

        Эти юбки имели бочкообразную форму. Такую дорогостоящую, громоздкую одежду могли позволить себе только женщины-дворянки.  Состоятельная  дама  имела не менее тридцати платьев: на каждый день месяца.

Слайд №12     

       Обычные же горожанки вообще не использовали обручи, нося мягкие юбки, заложенные на талии крупными складками.

Слайд №13     

        Шло время, мода менялась, юбка стала сплющенная спереди и сзади, ее украшали оборками, кружевами, бантами и полосками меха. 

Слайд №14     

     Юбка  имела такую ширину, что приходилось делать специальные двойные двери, чтобы модницы могли свободно передвигаться по комнатам дворцов.

 Слайд №15     

      Скоро   пришла пора одежды  удобной и не дорогой. Каркас  стал более лёгким, а  юбка платья похожа на купол.

        Для пышности дамы одевали несколько юбок даже жарким летом, а зимой их число достигало 12 штук. Количество юбок соответствовало богатству их владелицы. Все юбки обильно украшались вышивками, кружевами, воланами.

Слайд №16     

    Чаще всего использовали  только две юбки: одну носили под одеждой в качестве нижнего белья. Другую– сверху.

Слайд №17     

    Самой  выразительной линией женского костюма  стала линия двойной юбки. К лифу такого платья крепились нижняя и верхняя юбки.

       Нижнюю юбку шили из лёгких  тканей, и украшали оборками, кружевами.

       У верхней юбки спереди оставался разрез, полы его драпировали, подкалывали к лифу с помощью шнурков и бус,  открывая нижнюю юбку.

Слайд №18      

       Примерно 200 лет назад модницы отказались от корсетов и каркасных юбок в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

Юбка теперь прямая, пришитая к лифу не на талии, а под грудью.

Слайд  №19 

   

       Скоро  следуя моде, дамы обзавелись турнюром – это валик, который подкладывали под юбку со стороны спины

Слайд №20      

       Затем женщины снова затягиваются в корсет, но теперь до бедер. Стан  плавно переходит сзади в драпированную юбку, напоминавшую русалочий хвост.

Слайд №21   

         Наступило время, и женщины поменяли «русалочий хвост» на «хромающую» юбку,       Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая.

    Эта юбка уже не часть платья, она является самостоятельным видом одежды.

 Слайд №22     

      Через 10 лет корсет всё же уходит из моды. На смену пышным юбкам в  моду вошли расширяющиеся от бедер,  укороченные до колен юбки.          

Слайд №23    

       Следом появляется удлиненная прямая юбка. Она шьётся из одного полотнища, и застегивается сверху до низу на большие пуговицы.   Через 10 лет юбки снова поднимаются до колен.

Слайд №24      

       С этого времени и до наших дней юбки менялись в зависимости от моды.  

Слайд №25      

      Но  по-прежнему они помогают женщинам оставаться модными и привлекательными, подчеркнуть свою красоту и неповторимость.

   Физкультминутка

4. Закрепление полученных знаний.

Как изменялась юбка от набедренной повязки до нашего времени?          

 Сейчас носят платья  с обручами?                                                  

5. Практическая работа.

             а) Чтение учебника. Стр.53-54.

             б) Разбор прочитанного по вопросам.

    1. Каким видом одежды может служить юбка?

Слайд №26   (как самостоятельный, как часть комплекта)

    2. По назначению, какие бывают юбки?

Слайд №27  (повседневные, форменные, нарядные, домашние)

    3. Какие бывают юбки по форме?

Слайд №28   (прямые, клешевые, клиньевые)

     4. По количеству швов, какие бывают юбки?

Слайд №29   (одношовные, двушовные, многошовные) 

  1. Назовите виды застёжек в юбках.

(молния, пуговицы, кнопки, крючки)

  1. Где на юбке может располагаться застёжка?

Слайд №30   (спереди, сзади, в боковом шве, смещённая в сторону)

             в) Работа в тетрадях.

6. Заключительный инструктаж.

     1. Что узнали сегодня нового?

     2. По способу носки, к каким изделиям относят юбку?

     3. Какие бывают юбки по форме?

     4. Назовите виды застежки юбки?

     5. Из каких тканей шьют юбки?

7. Подведение итогов урока.   

           * оценивание учащихся      

           * выставление оценок в журнал и дневники.

 8. Уборка рабочих мест и мастерской.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Тема урока по истории: "Индия и Китай в древности". 5-й класс

Данный урок является текущем уроков в разделе Азия...

Тема урока по истории: "Индия и Китай в древности". 5-й класс

Данный урок является текущем уроков в разделе Азия...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Тема урока: "Из истории русской письменности" Русский родной язык 6 класс

Тема урока: "Из истории русской письменности" Русский родной язык 6 класс...