Тема урока: «Юбка – история появления. Сведения о юбках»
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
План-конспект урока в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8kl.pryamaya_yubka_-_kopiya_dlya_sayta.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Клинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
__________________________________________________________
141612, Московская обл., г. Клин, ул.Трудовая, д.18
План-конспект
урока
по швейному делу
в 8 классе
по теме:
«Юбка – история появления.
Сведения о юбках»
Учитель
Новожилова И.А.
2013- 2014 учебный год
ТЕМА: Юбка – история появления. Сведения о юбках.
Цель урока:
Дать понятие - «юбка», познакомить учащихся с историей появления юбок и с общими сведениями о юбках.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
Формировать знания о юбке, умения слушать, выражать своё мнение, анализировать и сравнивать.
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать устную связную речь, внимание, мыслительную деятельность,
память, умение анализировать, сравнивать.
Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
3. Коррекционно-воспитательные:
Развивать навыки культуры общения и усидчивость.
Наглядность: 1. АРМ
2. Компьютерная презентация.
3. Словарь: Юбка.
Оборудование: 1. Учебник, рабочая тетрадь
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Проверка готовности к уроку.
- Отчет дежурных.
2. Актуализация ранее полученных знаний.
1. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
( виды обработки низа юбки)
2. От чего зависит выбор вида обработки низа юбки?
(от толщины, осыпаемости ткани, и от формы нижнего среза)
3. Назовите и покажите виды обработки низа юбки.
(- швом в подгибку с закрытым срезом – машинной строчкой;
- швом в подгибку с закрытым срезом – потайными стежками;
- швом в подгибку с открытым срезом – крестообразными стежками;
- швом в подгибку с открытым срезом – зигзагообразной строчкой;
- швом в подгибку – срез обработан тесьмой или окантовочным швом)
4. Чему равна ширина подгиба?
(от 5 мм до 6 см)
3. Подведение итогов опроса.
1.Степень активности.
2.Качество ответов.
4. Разбор темы урока.
1. Сообщение темы урока; объема работы.
2. Запись темы урока в дневники.
Словарь:
Обратите внимание, как пишется слово, юбка, слышим «п», пишем «б».
- Сообщение нового материала.
Слайд № 1
Юбка, как предмет одежды, не сразу имела такой вид, как мы привыкли, видим её сейчас.
* Что такое юбка?
Слайд № 2
Юбка — это предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Именно поэтому по способу носки её относят к поясным изделиям.
Давайте заглянем в будущее и посмотрим, какой была самая первая юбка и как она изменялась в разные времена.
Первые юбки одевали первобытным людям, чтобы скрыть наготу и сохранить тепло.
* Кто из вас знаете, как называлась первая юбка?
Слайд № 3
Это набедренная повязка. Носили ох, как женщины, так и мужчины.
Слайд №4
Повязки делали из шкур и хвостов животных, листьев, папоротника, соломы, травы и прочих подручных материалов.
Слайд №5
Несколько тысяч лет люди изготавливали различные одежды совершенно не похожие на юбку.
Слайд №6
Лишь 1500 лет назад юбкой стали называть одеяние типа рубахи, присборенное у горла.
С этого момента и начинается история создания юбок. Женщины долгое время носили вот такое прямое, мешкообразное платье-тунику.
Слайд №7
600 лет назад платье стало отрезным - и разделилось на лиф и юбку. В это время юбка впервые начала крепиться непосредственно на талии.
Слайд №8
Юбка, как часть платья претерпевала постоянные изменения. Так 550 лет назад появилась юбка с длинным шлейфом.
Слайд №9
На смену шлейфу, пришла широкая, юбка, похожая на колокол. Она сажалась и крепилась на специальный плотный чехол с металлическими обручами разных размеров.
Слайд №10.
Но скоро для юбки создали каркас. Он был шире прежнего и не крепился к верхней юбке.
Слайд №11
Эти юбки имели бочкообразную форму. Такую дорогостоящую, громоздкую одежду могли позволить себе только женщины-дворянки. Состоятельная дама имела не менее тридцати платьев: на каждый день месяца.
Слайд №12
Обычные же горожанки вообще не использовали обручи, нося мягкие юбки, заложенные на талии крупными складками.
Слайд №13
Шло время, мода менялась, юбка стала сплющенная спереди и сзади, ее украшали оборками, кружевами, бантами и полосками меха.
Слайд №14
Юбка имела такую ширину, что приходилось делать специальные двойные двери, чтобы модницы могли свободно передвигаться по комнатам дворцов.
Слайд №15
Скоро пришла пора одежды удобной и не дорогой. Каркас стал более лёгким, а юбка платья похожа на купол.
Для пышности дамы одевали несколько юбок даже жарким летом, а зимой их число достигало 12 штук. Количество юбок соответствовало богатству их владелицы. Все юбки обильно украшались вышивками, кружевами, воланами.
Слайд №16
Чаще всего использовали только две юбки: одну носили под одеждой в качестве нижнего белья. Другую– сверху.
Слайд №17
Самой выразительной линией женского костюма стала линия двойной юбки. К лифу такого платья крепились нижняя и верхняя юбки.
Нижнюю юбку шили из лёгких тканей, и украшали оборками, кружевами.
У верхней юбки спереди оставался разрез, полы его драпировали, подкалывали к лифу с помощью шнурков и бус, открывая нижнюю юбку.
Слайд №18
Примерно 200 лет назад модницы отказались от корсетов и каркасных юбок в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.
Юбка теперь прямая, пришитая к лифу не на талии, а под грудью.
Слайд №19
Скоро следуя моде, дамы обзавелись турнюром – это валик, который подкладывали под юбку со стороны спины
Слайд №20
Затем женщины снова затягиваются в корсет, но теперь до бедер. Стан плавно переходит сзади в драпированную юбку, напоминавшую русалочий хвост.
Слайд №21
Наступило время, и женщины поменяли «русалочий хвост» на «хромающую» юбку, Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая.
Эта юбка уже не часть платья, она является самостоятельным видом одежды.
Слайд №22
Через 10 лет корсет всё же уходит из моды. На смену пышным юбкам в моду вошли расширяющиеся от бедер, укороченные до колен юбки.
Слайд №23
Следом появляется удлиненная прямая юбка. Она шьётся из одного полотнища, и застегивается сверху до низу на большие пуговицы. Через 10 лет юбки снова поднимаются до колен.
Слайд №24
С этого времени и до наших дней юбки менялись в зависимости от моды.
Слайд №25
Но по-прежнему они помогают женщинам оставаться модными и привлекательными, подчеркнуть свою красоту и неповторимость.
Физкультминутка
4. Закрепление полученных знаний.
Как изменялась юбка от набедренной повязки до нашего времени?
Сейчас носят платья с обручами?
5. Практическая работа.
а) Чтение учебника. Стр.53-54.
б) Разбор прочитанного по вопросам.
1. Каким видом одежды может служить юбка?
Слайд №26 (как самостоятельный, как часть комплекта)
2. По назначению, какие бывают юбки?
Слайд №27 (повседневные, форменные, нарядные, домашние)
3. Какие бывают юбки по форме?
Слайд №28 (прямые, клешевые, клиньевые)
4. По количеству швов, какие бывают юбки?
Слайд №29 (одношовные, двушовные, многошовные)
- Назовите виды застёжек в юбках.
(молния, пуговицы, кнопки, крючки)
- Где на юбке может располагаться застёжка?
Слайд №30 (спереди, сзади, в боковом шве, смещённая в сторону)
в) Работа в тетрадях.
6. Заключительный инструктаж.
1. Что узнали сегодня нового?
2. По способу носки, к каким изделиям относят юбку?
3. Какие бывают юбки по форме?
4. Назовите виды застежки юбки?
5. Из каких тканей шьют юбки?
7. Подведение итогов урока.
* оценивание учащихся
* выставление оценок в журнал и дневники.
8. Уборка рабочих мест и мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Тема урока по истории: "Индия и Китай в древности". 5-й класс
Данный урок является текущем уроков в разделе Азия...
Тема урока по истории: "Индия и Китай в древности". 5-й класс
Данный урок является текущем уроков в разделе Азия...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Конспект занятия по швейному делу "Юбка.Обработка боковых срезов расклешенной юбки."
Конспект урока по швейному делу....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой юбки в М1:4.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в М1:4....
Тема урока: "Из истории русской письменности" Русский родной язык 6 класс
Тема урока: "Из истории русской письменности" Русский родной язык 6 класс...