«История возникновения юбки, разновидности современной юбки, эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека» Класс – 7 «а» Учитель технологии Федорова Зинаида Павловна
видеоурок по технологии (7 класс) по теме
Цель урока : Привитие познавательного интереса, через историю юбки, к ее современности. Научиться создавать эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека.
Задачи:
Образовательная. Усвоение представлений о истории юбки;
Развивающая. Распознавать виды современных юбок;
Воспитательная. Воспитание самостоятельности и ответственности за выполняемую работу, через выполнение практической работы – эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека;
Коррекционная. Способствовать развитию внимания, композиционного мышления, зрительного восприятия, через выполнение работы при выполнении эскиза. Развитие образного мышления, внимания, через показ моделей юбок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение к интегрированному уроку Учитель Федорова Зинаида Павловна | 16.25 КБ |
prilozhenie_k_otkrytomu_uroky.docx | 471.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
(интегрированный)
«История возникновения юбки, разновидности современной юбки, эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека» Класс – 7 «а»
Учитель технологии Федорова
Зинаида Павловна
Тип урока – формирование новых знаний, совершенствование знаний, умений и навыков учащихся.
Цель: Привитие познавательного интереса, через историю юбки, к ее современности. Научиться создавать эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека.
Задачи:
Образовательная. Усвоение представлений о истории юбки;
Развивающая. Распознавать виды современных юбок;
Воспитательная. Воспитание самостоятельности и ответственности за выполняемую работу, через выполнение практической работы – эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека;
Коррекционная. Способствовать развитию внимания, композиционного мышления, зрительного восприятия, через выполнение работы при выполнении эскиза. Развитие образного мышления, внимания, через показ моделей юбок.
Материально – дидактическое оснащение урока
1.Наглядные пособия:
- иллюстрированный ряд юбок с 15 века до современности;
- кукла, одетая в юбку средних веков;
- показ моделей юбок
2. Раздаточный материал:
- индивидуальные папки (гимнастика для глаз, информационный лист, виды юбок, элементы отделки юбки;
3. Техническое обеспечение урока:
- магнитофон
- классическая музыка
4. Мотивация:
-Зная историю создания юбки, мы видим, как менялся силуэт. Многие элементы конструкции, формы и вида юбки мы наблюдаем в современной одежде. Постоянно стремясь к новизне, люди ищут ее в старом, находят в нем новую красоту с позиции современного им мировоззрения. Черпая в сокровищнице исторических и народных костюмов разные элементы: крой, декор, цветовую гармонию, пытаются применить их в современных одеждах.
5. Межпредметные связи:
- Изобразительное искусство. Пропорция человеческого тела
Ход урока
- Актуализация знаний 2 мин.
Учитель - Сегодня на уроке мы должны:
-Окунуться в историю юбки;
- Узнать о видах современных юбок;
-Научиться создавать эскизы юбок по выбору с учетом пропорции фигуры человека.
- Формирование новых знаний 10 мин.
Учитель:
Юбка – один из видов легкого платья.
В середине века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанная в талии одеяние до колен. Носили такую одежду мужчины и женщины (показ куклы).
15 век. Готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном ее представлении. В данном силуэте характерен длинный шлейф. В современной одежде в каком наряде мы наблюдаем шлейф?
16 век. Состоятельные женщины одевались в массивные, тяжеловесные одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей.
На бедра надевали кринолин (новое слово) – каркас из металлических кругов, висящих на кожаных полосках (жесткая и тяжелая конструкция).
17 век. Мы видим тот же кринолин (обручи вокруг талии), может быть другой формы. Вер одежды темный, а низ более светлый и контрастный.
18 век. Здесь мы наблюдаем большое количество украшений (оборки, цветы, кружева, драпировка – новое слово).
19 век. В этом веке женщины затягиваются в корсет – он выполнялся из ткани, которая плотно облегала тело, затягивалось шнуровкой. Корсет был разного вида и фасона (до талии, до бедер) и масса нижних юбок с оборками и подушками.
20 век. В начале века появился силуэт «модерн», юбки расширенные от бедра и длина юбки укорачивается.
В конце 20в. Характерны разнообразные юбки: прямые, расширенные к низу, узкие, в складку, юбки на бретелях и на кокетках и т. д.
Карточка
В наши дни в моду вошли юбки с оборками, воланами, складками. Украшенные кружевами, ленточками, двухслойные, расширенные е низу, длинные и короткие.
Показ моделей юбок под тихую музыку.
По силуэту юбки можно разделить на: Прямые. Расширенные. Зауженные
По крою они делятся на: Прямые. Клиньевые. Конические
III. Физминутка 1мин.
Встаньте, расправьте плечи, потянитесь вверх, разведите руки в стороны. И выполните показ руками линии плеч, талии, бедер.
Гимнастика для глаз 1мин.
Натяните улыбку на лицо. Поморгайте глазами. Выполняем упражнения: «Ходики», «Циферблат», «Бабочка» (смотрим на плакат)
- Практическая работа учащихся 15 мин.
Задание: выполнить эскизы юбок по выбору с учетом пропорции фигуры человека.
Пропорцию фигуры человека вы повторите с Ольгой Валерьевной.
Эскиз юбки выполняем по выбору (из цветной бумаги, рисуем и вырезаем, а далее наклеиваем на схематическую фигуру человека).
Выполнение практической работы сопровождается звучанием музыки.
V. Индивидуальная работа с учащимися
VI. Закрепление знаний 5мин.
На своей работе напишите какая у вас юбка (прямая, клиньевая, коническая).
VII. Анализ работы. Выставка работ учащихся и их оценивание 3 мин.
В начале урока мы должны были
-Окунуться в историю юбки; Оценки за карточки
- Узнать о видах современных юбок; Показ моделей юбок
-Научиться создавать эскизы юбок по выбору с учетом пропорции фигуры человека.
У нас получилась выставка работ учащихся, данные эскизы будут использоваться в творческих проектах
VIII. Домашнее задание. Приготовить пословицы и поговорки о труде.
IX. Уборка рабочих мест 2мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект Пропорции фигуры человека. Осанка. Изделия поясной группы. Виды юбок по покрою и силуэту.
Пропорции фигуры человека.Изделия поясной группы....
Современные подходы к проектированию деятельности учителя технологии. (пакет технологической документации учителя технологии)
К технологической документации учителя относятся:l Учебная (рабочая) программа курса обучения2 Календарно-тематическое планирование содержания предмета3 Технологические карты (курса, разде...
«Театр моды «Веселый лоскуток», как средство повышения мотивации к трудовому обучению в школе интернат III, IV видов» Учителя технологии Федорова Зинаида Павловна
Важно помнить, что кружковцы не дизайнеры, не модельеры, они только пробуют свои силы в решении творческих заданий.Таким образом, «Театр моды» дает возможность ребенку свободно проявлять свои ин...
История возникновения развития и современное состояние стандартизации в странах Таможенногог союза
Первую половину времени своего движения автомобиль двигался со скоростью v1 = 80 км/ч, а вторую половину времени - со скоростью v2 = 40 км/ч. Какова среднядипломной работы, а иногда и кандидатской дис...
Рабочая программа по предмету «Краеведение» 8 класс Авторы-составители: Учитель географии -- Чиркова Нина Павловна Учитель истории – Ренжина Лилия Павловна
Краеведение позволяет глубже понять происходящие события современности и принять участие в изучении и сохранении природного, исторического и культурного наследия. Сохранение и изучение наследия - долг...
Статья по математике «Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения». Учитель математики Рогачева Татьяна Павловна, ГБОУ гим. №402
Игра является одной из уникальных форм обучения. Занимательность условного мира игры позитивно эмоционально окрашивает монотонную деятельность по усвоению или закреплению информации, а эмоциональные д...
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...