Повторение и закрепление знаний при работе на швейной машине.
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет учащихся, обогащает впечатлениями.В игре знания усваиваются через практику, учащиеся не просто заучивают материал, но рассматривают его с различных сторон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-sostyazanie_no7.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игры по теме: "Повторение и закрепление знаний при работе на швейной машине"  

Цель: обобщение и применение полученных знаний в игре по технологии.

Задачи:

обучающие:

  • повысить интерес учащихся к уроку технологии,
  • научить работать коллективно.

развивающая: 

  • способствовать развитию чувства товарищества и взаимной ответственности.

воспитывающая: 

  • способствовать воспитанию чувства радости за успехи товарищей.

Форма урока: урок-игра.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Условия игры.

Класс делится на две команды. Форма работы разная: коллективная и индивидуальная, но каждый работает не только за себя, но и в целом за всю команду.

I. Игра.

Задание 1. “Я шью”

В этом году мы  познакомились с устройством ручной и электрической швейной машины  научились шить на ней.

Давайте посмотрим, чья же машинка правильно и быстро сошьёт машинный шов. Каждую операцию пояснить.

1 команда – шов “стачной в разутюжку”

Швейная машинка Janome 743

2 команда – шов “стачной в разутюжку”

https://c-a.d-cd.net/abd4208s-960.jpg


Проверим

За быстрое выполнение участники команды получают звезду.

Задание 2. “Волшебный цветок”

Каждый участник по очереди срывает лепесток цветка с обозначением и вставляет в кармашек по порядку.

1. Полуобъхват талии (Ст)

Ф

2. Полуобъхват бёдер (Сб)

А

3. Длина нижней части фартука (Днч)

Р

4. Обхват талии (От)

Т

5. Длина нагрудника (Дн)

У

6. Объхват бёдер (Об)

К

А теперь давайте заглянем на обратную сторону лепестков, если вы их установили правильно, то получится слово “фартук”. Действительно, ведь все эти мерки для изготовления фартука.

За каждый правильный ответ – звезда.

Задание 3.

Выберите правильный ответ. Моделирование - это:
1) подготовка выкройки к раскрою;
2) изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью;
3) снятие мерок;
4) раскрой изделия.

Задание 4.

Выберите правильный ответ. Что такое выкройка?
1) Эскиз модели;
2) край изделия;
3) чертеж, по которому раскраивают ткань.

II.Практическая работа. (выполняется индивидуально)

1. Содержание работы: выполнение на картоне машинных строчек (прямой, овальной, зигзагообразной)  без заправки нитей. Каждую новую строчку повтори 2 раза. Для выполнения первой строчки необходимо воспользоваться трафаретом.

Цель: отработка навыков по ТБ и правилам работы за швейной машиной, а также навыки по выполнению ровных строчек.

2. Вводный инструктаж: Выполнить на швейной машине строчки по контуру. На картоне чётко видна длина стежков и линия строчки, это позволяет лучше отслеживать качество работы в рамках самоконтроля. Учащиеся учатся контролировать силу нажатия ногой на педаль, положение рук во время работы, тем самым приобретая необходимые навыки

3. Текущий инструктаж: Контроль выполнения работы в соответствиями с правилами ТБ и в правильной последовательности.

4. Заключительный инструктаж: 

Подсчет баллов в группе и индивидуально.

III. Закрепление изученного материала.

  1. Виды приводов швейных машин.
  2. Правила ТБ при работе на швейной машине с электроприводом.
  3. Устройство швейной машины с электроприводом.

VI. Итог урока.

Учитель оценивает практические навыки и теоретические знания, приобретённые детьми за урок. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение и закрепление знаний по теме «Тригонометрические формулы» , 10 класс.

Презентация  урока повторения и закрепления тригонометрических формул...

Бытовая швейная машина. Приемы работы на швейной машине.

В материале представлен урок по разделу Машиноведение. Структура урока в виде технологической карты....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты". под...

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."...

Устройство бытовой швейной машины. Работа на швейной машине

Конспект урока в 5 классе "Устройство бытовой швейной машины. Работа на швейной машине"...

План-конспект урока. ТЕМА: Швейная машина с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Обучение  учащихся разбираться в швейных бытовых машинах и их приводных устройствах, а также применять правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом....

Презентация к занятию по основам машиноведения 5 класс "Классификация швейных машин. Виды приводов. Работа на швейной машине без ниток".

Презентация к первому занятию по изучению раздела "Основы машиноведения" в 5 классе. В презентации представлены сведения по истории швейной машины, классификации швейных машин, виды приводов...