План-конспект урока. ТЕМА: Швейная машина с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Обучение учащихся разбираться в швейных бытовых машинах и их приводных устройствах, а также применять правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 834.27 КБ |
Предварительный просмотр:
6класс
ТЕМА: Швейная машина с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.
Урок рассчитан на 2 часа
ЦЕЛЬ: Научить учащихся разбираться в швейных бытовых машинах и их приводных устройствах, а также применять правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.
Задачи урока:
1.Образовательная - Познакомить учащихся с общей характеристикой бытовой швейной машины с электроприводом, а также правилами безопасной работы на ней
2. Коррекционная - Развитие совершенствования речевых навыков и памяти.
3. Воспитательная - Воспитывать интерес к предмету.
Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.
ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска плакат №1 (о), бытовая швейная машина с электродвигателем, инструкции по Т/б , тетради, учебники.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
- взаимное приветствие;
- принятие рапорта дежурного;
- настрой учащихся на работу, организация внимания;
- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);
- объявление темы урока;
- изложение цели урока.
2. Изложение нового материала
2.1 Объяснение нового материала | |||||||||
Проблемное задание для учащихся | Показ слайдов на доске | ||||||||
* Как вы думаете, как отличаются бытовые швейные машины | 1. Бытовые швейные машины отличаются друг от друга внешним видом и устройством. 1.1В зависимости от особенностей конструкции их подразделяют на классы. Класс машины обозначается цифрой. Среди машин одного класса могут быть небольшое отличия – варианты. Варианты обозначаются буквами, например швейная машина класса 2М ПМЗ. Буквы ПМЗ – это сокращенное название завода, выпускающего швейные машины: Подольский механический завод . | (слайд –плаката №1(о)) | |||||||
* Как различаются швейные машины в зависимости от привода | 2.В зависимости от того, как приводиться в движение швейная машина, различают машины с ручным приводом, ножным приводом и электрическим приводом. 2.2. В машинах с ручным приводом маховое колесо приводиться движение от руки работающего, в машинах с ножным приводом- от ног работающего. Электропривод работает от электрической сети. | Учащиеся сравнивают, швейные машины и показываю в чём их различие. | |||||||
* Как вы думаете в каком направлении вращения маховое колесо в разных видах машин. | 3. Различные виды приводов называют приводными устройствами. Надо понимать, что направление движения махового колеса у разных швейных машин одинаковое - на себя. 3.1. Несмотря на все различия, все швейные машины имеют одно назначение. На современных бытовых швейных машинах можно выполнить различные операции: сшивать детали изделия, обмётывать срезы, пришивать пуговицы, обмётывать петли, штопать вышивать. 3.2. В зависимости от того, какие операции может выполнять швейная машина, различают машины прямострочные, машины с прямой и зигзагообразной строчками и машины выполняющие прямую, зигзагообразную и декоративные строчки. 3.3 Каждая швейная машина при продаже снабжается инструкцией «Руководство по эксплуатации машины», в которой изложены сведенья о машине и правила работы на ней. | (5-слайд) | |||||||
ФИЗМИНУТКА | |||||||||
Я превращаю всех в котят. Давайте встанем в пары и на несколько минут представим себя котятами: злыми и кусучими, которые царапаются и шипят, но при этом не касаемся друг друга… А теперь мы хорошие, добрые котята, мы гладим себя и соседского котенка. Молодцы. Вы настоящие котята. | Гимнастика для рук, и мимики лица | ||||||||
* Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать на швейной машине с электроприводом | 4. 1.Не наклоняться близко к движущимся частям машины, не держать пальцы рук близко к лапке, чтобы не проколоть пальцы иглой. 4.2. Заправляя нитку в иглу, снимать ноги с педали, чтобы не повредить руки при случайном нажатии на педаль. 4.3. Смену иглы, чистку и смазку машины производят после её отключения от электросети. 4.4. Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю. 4.5. Если чувствуется запах горелой резины, немедленно выключить машину из электросети. 4.6. По окончанию работы отключить машину от электросети. | ||||||||
Словарная работа – Прошу вас обратить внимание на слова. | - приводное устройство - машины прямострочные - машины с прямой и зигзагообразной строчками - машины с прямой, зигзагообразной и декоративные строчками | Работа учащихся со словарём в тетради | |||||||
ФИЗМИНУТКА | |||||||||
Все умеем мы считать. | Гимнастика для спины, головы, рук, ног. | ||||||||
Деятельность обучающихся (по уровню развития) | |||||||||
I высокий | II средний | Ш низкий | |||||||
14. Закрепление пройденного материала | Раздача учащимся карточки задания На которые учащиеся отвечают | Ответь на вопросы. Как различают швейные машиныв зависимости от выполняемых операций Какие меры предосторож-ности надо соблюдать, чтобы не поранить руки иглой | Ответь на вопросы. Какойпривод имеют швейные машины в нашей мастерской Почему нельзя чистить и смазывать машину на рабочем ходу | Ответь на вопросы. Какое должно быть направление движения махового колеса в разных швейных машинах Как надо поступить если услышиш запах горелой резины | |||||
11. Рефлексия | Продолжи предложение
|
4.Заключительный инструктаж.
4. 1. Подведение итогов урока.
4. 2. Анализ работ учащихся.
4. 3. Оценивание работ и ответов на карточки задания.
4. 4. Уборка рабочих мест.
Используемая литература:
1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 6- класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.
учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, – 2
2.Швея, портной /Автор составитель Л.М.Дашкевич-Ростов н/Д;издателство «Феникс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-157540-1355403610.jpg)
Правила ТБ работы на швейной машине
Правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45749.jpg)
Правила безопасной работы на швейной машине
Правила безопасной работы на швейной машине.Рабочее место для выполнения машинных работ. Правила безопасности работы при выполнении ВТО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-852312-1479485898.jpg)
Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."
Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-940513-1503406984.jpg)
Техника безопасности при работе на швейной машине, правило начала и окончания работы.
Выполнила данное наглядное пособие ученица 8 класса Марченко Дарья под моим руководством. Эта совместная работа используется в разделе элементы машиноведения, где обучающиеся изучают технику безопасно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1134914-1673986621.jpg)
Правила безопасной работы в швейной мастерской.
Правила безопасной работы в швейной мастерской включают:безопасная работа с иглой, ножницами, электроутюгом, швейной машиной с ножным и электрическим приводом....
План-конспект урока "Бытовая швейная машина"
План-конспектурока технологии 5 класс. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/03/picture-1224498-1583254376.jpg)
Презентация к уроку "Бытовая швейная машина с электроприводом"
Презентация к уроку "Бытовая швейная машина с электроприводом"...