Бытовая швейная машина. Приемы работы на швейной машине.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
В материале представлен урок по разделу Машиноведение. Структура урока в виде технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_urok_babkina.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНА-КОНСПЕКТА
УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД УЧАЩИХСЯ
Предмет__Технология___________________________________________________________________
Тема урока:___Бытовая швейная машина. Приемы работы на швейной машине.____________________________________________________
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся о первоначальных умениях и навыках в подготовке швейной машины к работе, при выполнении приемов работы на швейной машине;
Образовательная цель: расширение понятийной базы об устройстве бытовой швейной машине.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение включения в учебный процесс.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка саморегуляция при выполнении самостоятельной работы.
Познавательные действия: общеучебные – извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию; постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества (работа в парах), постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции.
Действия учителя | Действия обучающихся | Доска и оборудование | Формируемые УУД |
Организационный момент ( 1-2 минуты) | |||
-Приветствие учеников явки на урок; - Проверка рабочих мест, внешнего вида учащихся; -Доведение до учащихся плана урока. | -Приветствие учителя; -Дежурный называет отсутствующих. | Компьютер; Мультимедиа; Учебник; Рабочая тетрадь; Бытовые швейные машины. | Личностные: самоорганизация; Регулятивные: систематизировать деятельность на данном этапе урока; Коммуникативные: слушание собеседника. |
Актуализация знаний (5 минут) | |||
Учащимся предлагается угадать загадки (сл.1). Проведение беседы: 1.Что объединяет эти загадки? (в них говорится о бытовых швейных машинах). 2. Для чего они предназначены? (они помогают при проведении домашних работ) Предлагается еще одна загадка. 3. О какой машине идет речь? (о швейной машине). Рассказ о профессии портной (сл.2) | Читают загадки и предлагают свои варианты. | Компьютер; Мультимедиа. | Личностные: оценивать свои знания; Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция; Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую; Коммуникативные: взаимодействие с учителем. |
Постановка учебной задачи (3 минут) | |||
Подводит учащихся к теме урока. Проговаривает цель урока (сл.3) | При помощи учителя расшифровывают тему урока. Определяют, что должны знать и уметь на уроке. Записывают тему урока в тетрадь. | Компьютер, мультимедиа, тетрадь. . | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные: общеучебные; Коммуникативные: инициативное сотрудничество. |
«Открытие новых знаний» (20 минут) | |||
Объяснения с опорой на личные знания учащихся: -История создания шв. машины (сл.4-9); -Современные швейные машины, их назначение (сл.10); Работа с текстом (стр.119) Что приводит шв. машину в движение? (сл.11) Анализ ответов -Классификация шв. машин (12); Раздача карточек-заданий №1 -Основные детали шв.машины (сл.13). Проговаривание основных узлов шв.машины | Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание). Делают записи в тетрадь Находят ответ на вопрос и делают записи в тетрадь о видах приводов. Работа в парах. Карточка-задание (сл.14). 1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине. Находят основные детали и сравнивают их с оригиналом. | Компьютер, мультимедиа, учебник, тетрадь, карточка-задание №1,2, швейная машина. Карточка-задание №1 | Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, решение проблемной ситуации; Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей, учет разных мнений. |
Первичное закрепление (5 минут) | |||
Раздача карточек-заданий №2 (сл.15). Наблюдает за работой. Обсуждение ответов учащихся. | Работа в парах Карточка-задание №2 Добавьте недостающие детали шв. машины. Обозначь их на рисунке. | Компьютер, мультимедиа, карточка-задание №2 | Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта. Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (40 минут) | |||
Проведение вводного инструктажа: -Техника безопасности при работе на шв.машине (сл.16); -Раздача материала по заправке нижней и верхней нити (сл.17,18); -Демонстрация учителем правил заправки; Текущий инструктаж -инструктирование; -концентрация внимания; -оказание помощи. | Работа в парах. 1.Подключение шв. машины; 2.Выполнение тренировочных упражнений на не заправленной шв.машине; 3. Заправка шв.машины; 1.Выполнение тренировочных упражнений на шв. машине (сл.19). | Компьютер, мультимедиа, Раздаточный материал. | Личностные: самоопределение Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок, саморегуляция; Познавательные: выработка алгоритма действий; Коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, управлением поведением партнера. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7 минут) | |||
Демонстрация слайда (сл.20) – решите кроссворд | Решение кроссворда | Компьютер, мультимедиа, тетрадь | Личностные: самооценка; Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: анализ и выделение необходимой информации; Коммуникативные: умение оценивать результат. |
Рефлексия деятельности учащихся (4 минуты) | |||
Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися от урока. -Чему вы научились на уроке? -Что далось вам легко? -Где возникли трудности? | Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю. | Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи; Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию. | |
Итог урока (3 минуты) | |||
Оценивает работу по группам. Выставление оценок | Уборка рабочих мест | Личностные: самооценка, самоанализ; Регулятивные: соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала Коммуникативные: уметь слушать | |
Постановка домашнего задания (3 минуты) | |||
Полный инструктаж по выполнению домашнего задания. | Записывают д\з в дневник: Подготовить сообщение: «Фирмы «Зингер» в наше время»; Ткань, нитки, ножницы, портновский мел. |
Источники
- Учебник:Синица Н.В., Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2013.
- Александр Бородецкий «История швейных машин: от Адама до Зингера»;
- Статья Ирины Мак. Известия. № 54 за 1 апреля 2005 года.
- Википедия. http://www.mquilts.ru/articles/231
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технол...
Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."
Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."...
Устройство бытовой швейной машины. Работа на швейной машине
Конспект урока в 5 классе "Устройство бытовой швейной машины. Работа на швейной машине"...
Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины Техника безопасности при выполнении машинных работ.
Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс...
План-конспект урока. ТЕМА: Швейная машина с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.
Обучение учащихся разбираться в швейных бытовых машинах и их приводных устройствах, а также применять правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом....
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."
Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...
Презентация к занятию по основам машиноведения 5 класс "Классификация швейных машин. Виды приводов. Работа на швейной машине без ниток".
Презентация к первому занятию по изучению раздела "Основы машиноведения" в 5 классе. В презентации представлены сведения по истории швейной машины, классификации швейных машин, виды приводов...