Эссе "Я -учитель"
статья по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Я – учитель...
Любовь к рукоделию у меня зародилась еще в детстве. В свободное время я всегда что – то резала, клеила, шила, конструировала и всегда старалась сделать что – то свое, новое, не как у всех. И вот я учитель с 25 летним стажем. И сложность моего учительского труда заключается в том, чтобы развивать в каждом своем ученике тягу к познанию, интерес к творчеству, поэтому сама всегда нахожусь в поиске нового. Считаю, что учитель, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для учащихся. Потому что он сам себе неинтересен – его перестал интересовать окружающий мир! Мой предмет не заметный в образовательной системе - ТЕХНОЛОГИЯ, но, сколько нужного и важного он несет в себе. В школе все начинается с урока. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня - это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, творческий подход.
Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал! Задача учителя сделать подачу знаний на уроке привлекательной для ребенка, так как урок это процесс саморазвития. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.
Уметь многое делать своими руками – залог уверенности в себе. Созданная собственным разумом и изготовленная своими руками вещь, делает человека добрее, гуманнее и бережливее. Успех ученика и учителя – две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Успех капризен, он не терпит остановок, требует постоянной работы. А значит, учитель должен постоянно учиться, творить, совершенствоваться.
Учитель сегодня – это помощник, наставник, который ведёт к получению знаний. Учитель технологии – новатор, который раскрывает заложенные в ученике огромные творческие потенциалы.
Очень хочется, чтобы в наше непростое, наверное, даже жестокое время, она стала таковым для наших учеников, чтобы они хотели сюда идти за знаниями, за общением, и во многом это зависит от нас, учителей. Каждый день, переступая школьный порог, учитель должен забывать о всех своих бедах и тревогах, уметь оставлять за порогом класса всё, что может его отдалить от учеников, помешать созданию творческой атмосферы на уроке, и входить в класс с просветлённой душой и доброй улыбкой. При виде весёлых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня.
Есть такое высказывание: «Каждый из нас хочет быть счастливым. Каждый из нас может быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей». А можно ли научить счастью? Невероятно? Но, если глубоко вдуматься – возможно.
Ведь у подлинного счастья две стороны:
Первая – счастье человеческого общения, взаимопонимания.
Вторая – счастье творческого труда, в котором проявляется ваша личность.
Я, учитель технологии, и на моих уроках учащиеся имеют возможность, испытать счастье от творческого труда и человеческого общения, взаимопонимания. Учитель, что бы он не преподавал, должен учить главному предмету – постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья. И я счастливый человек на земле: у меня есть мои драгоценные ученики и моя бесценная работа, через которую я могу общаться, любить, воспитывать, обучать своих мастериц.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ТАРКАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Эссе
«Я- учитель»
Учитель технологии
МОКУ СОШ с.Тарказы
Шаймарданова Лилия Максумовна
Тарказы - 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...