Программа элективного курса для обучающихся 9 класса
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Авторская программа элективного курса по технологии для обучающихся 9 класса (девушки) "Свой дом украшу я сама"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma.docx | 48.03 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «__»__________20_г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ СШ № 4 _____________/______________/ ФИО «__»____________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СШ № 4 _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________20_г. |
Авторская программа элективного курса по технологии для обучающихся 9-х классов (девушки)
«Свой дом украшу я сама» педагога
Травниковой Ольги Петровны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______20_ г.
2014 – 2015 учебный год
Программа
элективного курса по технологии для учащихся 9 класса
общеобразовательной школы
«Свой дом украшу я сама».
Автор: Травникова О.П., учитель технологии МОУ СШ №4 г. Богородицк Тульской области
Пояснительная записка.
Программа курса «Свой дом украшу я сама» разработана в соответствии с Примерной программой «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. Программа представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Базовыми направлениями для курса являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария».
Элективный курс используется для профессионального самоопределения обучающихся 9-го класса. Курс “Свой дом украшу я сама» разработан для девочек 9 класса и рассчитан на 17 часов (1 час в неделю в первом полугодии). Программа ориентирована на воспитание у обучающихся стремления к обустройству своего дома и желания стать хорошими хозяйками в будущем.
Курс позволяет подробно познакомить обучающихся 9-х класса с основами ведения домашнего хозяйства, вызвать интерес к технологическим процессам, изготовления декоративных элементов оформления интерьера жилища, приготовления необычных праздничных блюд, правилам сервировки стола для банкета
Цель курса - формирование интереса школьников к изучению технологии, и положительной мотиваций школьников к выбору художественно-эстетического направления в обучении, и для дальнейшего приобретения обучающимися умений и навыков для использования в будущей профессиональной деятельности.
Предлагаемый курс призван решить задачи создания условий для формирования и развития у школьников:
- творческих способностей и интереса к исследовательской деятельности (защита творческого проекта);
- стремления проявлять свои способности и добиваться успеха;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе;
- умений самостоятельно приобретать и применять знания на практике.
Кроме того, курс призван способствовать профессиональному самоопределению школьников. В процессе освоения данного курса обучающиеся приобретают знания:
- о мире современных профессий в сфере обслуживания и художественно- творческой деятельности;
- об этапах выполнения и защиты творческого проекта;
- о культуре застолья, правилах приема гостей, основах рационального питания;
- о сервировке стола, особенностях организации работы предприятий общественного питания;
- о технологиях выполнения работ декоративно-прикладного назначения для оформления своего жилья.
На основе усвоенных знаний формируются умения:
- выполнять декоративно-прикладные работы для украшения интерьера,
- выполнять и представлять творческие проекты,
- организовывать прием гостей, сервировать стол, готовить различные блюда.
Курс «Свой дом украшу я сама» поможет обучающимся в 9 класса осуществить сознательный выбор профиля обучения на третьей ступени школы. Он ориентирует девятиклассников на художественно-эстетический и художественно-технологический профили обучения. Программа курса предполагает наличие преемственности с ранее изученным материалом предметных областей «Технология» и «Искусство». Изучение курса предполагает тесную взаимосвязь с информационной и психолого-педагогической работой, проводимой в школе в рамках предпрофильной подготовки обучающихся.
Результаты обучения
Ожидаемые результаты обучения по данному курсу:
- овладение технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимых для создания продуктов труда, в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- овладение практическими навыками ориентироваться в мире профессий;
- приобретение навыков оценки своих профессиональных интересов и склонностей к изучаемым видам трудовой деятельности;
- приобретение навыков составления профессиональных планов;
- овладение навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства;
- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам своего труда.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Форма проведения |
1. | Роль текстиля в интерьере дома. | 1 | Итерактивная беседа |
2. | Комплекты для кухни. Изготовление штор для окон. | 2 | Практические упражнения |
3. | Изготовление скатерти и салфеток | 3 | Практические упражнения |
4. | Изготовление прихваток | 2 | Практические упражнения |
5. | Искусство сервировки праздничного стола | 1 | Презентация |
6. | Приемы складывание салфеток для праздничного стола | 1 | Практические упражнения |
7 | Приготовление и оформление банкетных блюд | 4 | Практические упражнения |
8. | Правила этикета и приема гостей | 1 | Практические упражнения |
9. | Изготовление приглашений на банкет для гостей | 1 | Практические упражнения |
10 | Презентация творческих работ обучающихся | 1 | Защита творческих проектов |
Итого: | 17 |
Содержание тем.
Тема 1. Роль текстиля в интерьере (1)
Понятие об интерьере. Цвет как элемент создания психологического воздействия на организм человека. Теплые и холодные тона. Законы цветовой динамики. Применение цвета в оформлении помещений. Влияние цвета на организацию пространства жилища.
Тема 2. Комплекты для кухни. Изготовление штор для окон (2 )
Определение формы, цвета, рисунка вышивки и техники исполнения при изготовлении оконных штор для кухни. Выкраивание штор, ламбрекена. Нанесение рисунка по краю штор. Вышивка. Требования к качеству готового изделия.
Тема 3. Изготовление скатерти, салфеток (3)
Определение формы, цвета, способа украшения скатерти и салфеток. Соответствие форм и цвета. Изготовление изделий. Требования к качеству готового изделия.
Тема 4. Изготовление прихваток (2)
Подбор материала для изготовления прихватки, прокладки. Подбор фурнитуры. Выкраивание прихватки, шитье, отделка. Требование к качеству готового изделия.
Тема 5. Искусство сервировки праздничного стола (1)
Подбор скатерти, посуды в зависимости от назначения банкета. Оформление цветочных композиций, в зависимости от сезона.
Тема 6. Приемы складывания салфеток для праздничного стола (1)
Складывание льняных салфеток для сервировки стола.
Тема 7. Приготовление банкетных блюд (4)
Приготовление холодных и горячих блюд и закусок из овощей, гастрономических продуктов, мяса, рыбы, фруктов. Приготовление десертов, кулинарных и кондитерских изделий.
Тема 8. Правила этикета и приема гостей (1)
Изучение правил поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами.
Тема № 9. Изготовление приглашений на банкет (1)
Изготовление пригласительных билетов на званый вечер. Изготовление визиток для гостей.
Тема № 10 Презентация творческих работ обучающихся (1)
Критерии оценки проекта:
- актуальность проблемы проекта,
- корректность методов исследования,
- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями,
- характер общения участников проекта,
- глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей,
- умения аргументировать свои заключения, выводы,
- эстетика оформления проекта,
- умения отвечать на вопросы.
Литература.
- «Технология» учебник для учащихся 10-го класса общеобразовательной школы под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф. 2009 г.
- Карин Котци, Рене Берг. «Шторы, покрывала, подушки. Шьем для дома». Перевод и издание на русском языке. Издательская группа «Контэнт» 2005 г.
- Мери Хайни. Как научиться шить /Пер. М. Авдониной – М: Из-во Эксмо, 2005
- Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама – Мн.: Полымя, 1992
- Могильный Н.П. Энциклопедия домашнего кулинара – М.: Из-во ЭКСМО – Пресс, 2001
- Е. Юдина Для тех, кто шьет Лениздат, 1971 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для обучающихся 8-9 классов "Информационная культура"
Цель элективного курса формирование знаний, умений и навыков информационной учебной деятельности...
программа элективного курса для обучающихся 9 класса
Календарно-тематическое планирование элективного курса для обучающихся 9 класса " Трудные вопросы орфографии и пунктуации...
Программа элективного курса для обучающихся 10 класса:" Жизнь по заказу".
Программа элективного курса по биологии: " Жизнь по заказу: размножение и развитие в органическом мире" для обучающихся 10-ых классов рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю).Программа содержит п...
Авторская программа элективного курса для обучающихся 10-11 классов "Способы решения тригонометрических уравнений"
Курс содержит теоретическое обоснование к каждому разделу тригонометрии, являющееся небольшим справочником по практическому материалу, позволяющий систематизировать бзовый уровень, теоретические знани...
Программа элективного курса для обучающихся 9 класса "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса разработана для повторения и подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме (ГИА)....
Программа элективного курса для обучающихся 9 классов «Изучаем русский с интересом!»
Занимательный элективный курс по русскому языку...
Программа элективного курса для обучающихся 8 класса "Фразовые глаголы"
Программа "Фразовые глаголы" предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 8- х классов, с ориентацией на гуманитарный профиль. Курс направлен на обеспечение углублённого и...