программа элективного курса для обучающихся 9 класса
календарно-тематическое планирование (русский язык, 9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование элективного курса для обучающихся 9 класса " Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО на заседании МО русского языка и литературы Протокол №___ «__» _____ __г. | УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического совета Председ. Метод. совета Протокол №___ «___»__________ ____г. |
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Элективный курс для обучающихся 9 класса.
Учитель русского языка
второй квалификационной категории:
Якуш Е.А.
г.Йошкар-Ола
2012-2013 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность курса:
Изменения в системе оценки качества образования, связанные с усилением коммуникативной направленности преподавания школьного курса русского языка, требуют от учителя особых подходов по подготовке учащихся 9 класса к новой форме экзамена по русскому языку. Структура новой формы экзамена заставляет учителя пересмотреть систему повторения материала.
Элективный курс направлен на достижение следующих целей:
обобщить полученные знания по орфографии и пунктуации за курс 5-8 классов,
закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи,
преодолеть психологические трудности по отношению к языку.
Данный курс имеет познавательно-практическую направленность и призван способствовать решению следующих задач:
формировать умения обучающихся ориентироваться в многообразных явлениях письма, выбирать из правил соответствующее конкретному правописанию;
расширить навыки самостоятельной работы;
развивать навыки работы со справочной литературой;
формировать навыки исследовательской работы;
учить самоанализу, применять знания в практической деятельности.
Данный факультативный курс рассчитан на 33 часа (один год обучения из расчета 1 час в неделю, продолжительность одного занятия -40 минут)
Прогнозируемые результаты:
В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:
знать орфографические и пунктуационные правила;
уметь применять данные правила в практике;
уметь различать изученные виды простых и сложных предложений, правильно ставить знаки препинания;
уметь создавать устные и письменные высказывания на предложенную тему;
пользоваться справочной литературой и словарями;
находить нужную информацию по заданной теме;
организовывать личную, самостоятельную и исследовательскую деятельность.
Основными формами организации занятий являются лекции учителя, практические работы, тренинги, контрольные уроки.
Элективный курс должен нацелить учащихся на систематическую самостоятельную работу дома и желание восполнить пробелы в знаниях.
Формы конроля:
Контрольная работа, выполнение тестовых заданий, практикум
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата по плану | факт | Раздел | Тема | Количество часов | Корректировка |
1 | Орфография. | Орфография. Морфема-значимая часть слова | 1 |
2 | Безударные гласные в корне | 2 |
3 | Группы корней с чередованием гласных (зависимость от последующего согласного, от глагольного суффикса, от ударения) | 1 |
4 | Правописание согласных корня. Чередование согласных в корне. | 1 |
5 | Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными. Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог,фил,гео,фон,агро,био и т.п.) | 1 |
6 | Правописание приставок на з(с),пре-,при- | 1 |
7 | Правописание суффиксов разных частей речи | 1 |
Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях | 1 |
8 | Правописание окончаний глаголов I и II спряжения, -тся и -ться | 1 |
9 | Гласные О-Е после шипящих и Ц в корнях слов, в окончаниях и суффиксах разных частей речи | 1 |
10 | Ь после шипящих в словах разных частей речи | 1 |
11 | Слитное, дефисное и раздельное написание предлогов и союзов | 2 |
12 | Правописание НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ с местоимениями | 1 |
13 | Употребление дефиса в словах разных частей речи | 1 |
14 | Работа с орфографическим словарем | 1 |
15 | Пунктуация. | Пунктуация. Знаки препинания внутри простого предложения | 1 |
16 | Тире между подлежащим и сказуемым. Тире а неполном предложении (интонационные особенности этих предложений) | 2 |
17 | Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Обобщающее слово при однородных членах предложения | 2 |
18 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами | 1 |
19 | Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом | 1 |
20 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Отличие их от членов предложения | 1 |
21 | Знаки препинания при обращении. Пунктуационное выделение междометий | 1 |
22 | Виды сложных предложений | 1 |
23 | Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | 2 |
24 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 2 |
25 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 |
26 | Знаки препинания при прямой и косвенной речи, диалог | 1 |
27 | Цитирование. Способы оформления цитат в письменной речи |
Литература для учителя:
Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. - М.,Просвещение, 1987.
Бабайцева В.В. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. - М., Просвещение,1979.
Бабайцева В.В.,Максимов Л.Ю. Современный русский язык. - М., Просвещение,1987.
Г.А. Богданова. Опрос на уроках русского языка. - М.,Просвещение,1996.
Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. - М.,1983.
Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Учебник-практикум для старших классов, - М., Вербум-М,2002.
Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. - М.,Просвещение,1982.
Литература для учащихся:
Малюшкин В.Г. Тестовые задания для проверки знаний уч-ся по русскому языку 9 класс. -М.,ТЦ Сфера,2001.
Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому для поступающих в ВУЗы. -М., Просвещение,1990.
10. Тихонова В.В. и др. Тесты. Русский язык, 8-9 классы. -М.,Дрофа,1998
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО на заседании МО русского языка и литературы Протокол №___ «__» _____ __г. | УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического совета Председ. Метод. совета Протокол №___ «___»__________ ____г. |
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Элективный курс для обучающихся 9 класса.
Учитель русского языка
второй квалификационной категории:
Якуш Е.А.
г.Йошкар-Ола
2012-2013 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность курса:
Изменения в системе оценки качества образования, связанные с усилением коммуникативной направленности преподавания школьного курса русского языка, требуют от учителя особых подходов по подготовке учащихся 9 класса к новой форме экзамена по русскому языку. Структура новой формы экзамена заставляет учителя пересмотреть систему повторения материала.
Элективный курс направлен на достижение следующих целей:
обобщить полученные знания по орфографии и пунктуации за курс 5-8 классов,
закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи,
преодолеть психологические трудности по отношению к языку.
Данный курс имеет познавательно-практическую направленность и призван способствовать решению следующих задач:
формировать умения обучающихся ориентироваться в многообразных явлениях письма, выбирать из правил соответствующее конкретному правописанию;
расширить навыки самостоятельной работы;
развивать навыки работы со справочной литературой;
формировать навыки исследовательской работы;
учить самоанализу, применять знания в практической деятельности.
Данный факультативный курс рассчитан на 33 часа (один год обучения из расчета 1 час в неделю, продолжительность одного занятия -40 минут)
Прогнозируемые результаты:
В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:
знать орфографические и пунктуационные правила;
уметь применять данные правила в практике;
уметь различать изученные виды простых и сложных предложений, правильно ставить знаки препинания;
уметь создавать устные и письменные высказывания на предложенную тему;
пользоваться справочной литературой и словарями;
находить нужную информацию по заданной теме;
организовывать личную, самостоятельную и исследовательскую деятельность.
Основными формами организации занятий являются лекции учителя, практические работы, тренинги, контрольные уроки.
Элективный курс должен нацелить учащихся на систематическую самостоятельную работу дома и желание восполнить пробелы в знаниях.
Формы конроля:
Контрольная работа, выполнение тестовых заданий, практикум
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата по плану | факт | Раздел | Тема | Количество часов | Корректировка |
1 | Орфография. | Орфография. Морфема-значимая часть слова | 1 |
2 | Безударные гласные в корне | 2 |
3 | Группы корней с чередованием гласных (зависимость от последующего согласного, от глагольного суффикса, от ударения) | 1 |
4 | Правописание согласных корня. Чередование согласных в корне. | 1 |
5 | Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными. Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог,фил,гео,фон,агро,био и т.п.) | 1 |
6 | Правописание приставок на з(с),пре-,при- | 1 |
7 | Правописание суффиксов разных частей речи | 1 |
Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях | 1 |
8 | Правописание окончаний глаголов I и II спряжения, -тся и -ться | 1 |
9 | Гласные О-Е после шипящих и Ц в корнях слов, в окончаниях и суффиксах разных частей речи | 1 |
10 | Ь после шипящих в словах разных частей речи | 1 |
11 | Слитное, дефисное и раздельное написание предлогов и союзов | 2 |
12 | Правописание НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ с местоимениями | 1 |
13 | Употребление дефиса в словах разных частей речи | 1 |
14 | Работа с орфографическим словарем | 1 |
15 | Пунктуация. | Пунктуация. Знаки препинания внутри простого предложения | 1 |
16 | Тире между подлежащим и сказуемым. Тире а неполном предложении (интонационные особенности этих предложений) | 2 |
17 | Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Обобщающее слово при однородных членах предложения | 2 |
18 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами | 1 |
19 | Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом | 1 |
20 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Отличие их от членов предложения | 1 |
21 | Знаки препинания при обращении. Пунктуационное выделение междометий | 1 |
22 | Виды сложных предложений | 1 |
23 | Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | 2 |
24 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 2 |
25 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 |
26 | Знаки препинания при прямой и косвенной речи, диалог | 1 |
27 | Цитирование. Способы оформления цитат в письменной речи |
Литература для учителя:
Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. - М.,Просвещение, 1987.
Бабайцева В.В. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. - М., Просвещение,1979.
Бабайцева В.В.,Максимов Л.Ю. Современный русский язык. - М., Просвещение,1987.
Г.А. Богданова. Опрос на уроках русского языка. - М.,Просвещение,1996.
Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. - М.,1983.
Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Учебник-практикум для старших классов, - М., Вербум-М,2002.
Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. - М.,Просвещение,1982.
Литература для учащихся:
Малюшкин В.Г. Тестовые задания для проверки знаний уч-ся по русскому языку 9 класс. -М.,ТЦ Сфера,2001.
Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому для поступающих в ВУЗы. -М., Просвещение,1990.
10. Тихонова В.В. и др. Тесты. Русский язык, 8-9 классы. -М.,Дрофа,1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для обучающихся 8-9 классов "Информационная культура"
Цель элективного курса формирование знаний, умений и навыков информационной учебной деятельности...
Программа элективного курса для обучающихся 10 класса:" Жизнь по заказу".
Программа элективного курса по биологии: " Жизнь по заказу: размножение и развитие в органическом мире" для обучающихся 10-ых классов рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю).Программа содержит п...
Авторская программа элективного курса для обучающихся 10-11 классов "Способы решения тригонометрических уравнений"
Курс содержит теоретическое обоснование к каждому разделу тригонометрии, являющееся небольшим справочником по практическому материалу, позволяющий систематизировать бзовый уровень, теоретические знани...
Программа элективного курса для обучающихся 9 класса "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса разработана для повторения и подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме (ГИА)....
Программа элективного курса для обучающихся 9 класса
Авторская программа элективного курса по технологии для обучающихся 9 класса (девушки) "Свой дом украшу я сама"...
Программа элективного курса для обучающихся 9 классов «Изучаем русский с интересом!»
Занимательный элективный курс по русскому языку...
Программа элективного курса для обучающихся 8 класса "Фразовые глаголы"
Программа "Фразовые глаголы" предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 8- х классов, с ориентацией на гуманитарный профиль. Курс направлен на обеспечение углублённого и...