открытый урок технологии в 5 классе "Сверление отверстий"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока технологии.
Предмет: Технология
Учитель: Рогожин М.В.
Класс: 5
Базовый учебник: И.А. Сасова «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».
Тема урока: «Юный умелец. Сверление отверстий». Дата: 27.05.2014
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии сверления деталей и
формирования навыков планирования работы
Задачи урока:
1. Предметные – формирование у учащихся умения разметки и сверления отверстий;
2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (сверления отверстий);
4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками
в группе и коллективе;
5. Личностные – формирование навыков безопасной работы, бережливости при выполнении трудовых приемов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы изделий, чертежи плоских изделий, оборудование учебной мастерской –
инструменты и приспособления, мультимедийное оборудование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_master.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии.
Предмет: Технология
Учитель: Рогожин М.В.
Класс: 5
Базовый учебник: И.А. Сасова «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».
Тема урока: «Юный умелец. Сверление отверстий». Дата: 27.05.2014
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии сверления деталей и
формирования навыков планирования работы
Задачи урока:
1. Предметные – формирование у учащихся умения разметки и сверления отверстий;
2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (сверления отверстий);
4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками
в группе и коллективе;
5. Личностные – формирование навыков безопасной работы, бережливости при выполнении трудовых приемов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы изделий, чертежи плоских изделий, оборудование учебной мастерской –
инструменты и приспособления, мультимедийное оборудование
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент | - приветствует учащихся; - организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал; - проверяет готовность учащихся к уроку. - | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция. |
2. Актуализация знаний, мотивация деятельности | Беседует с учащимися по предыдущей теме урока: 1. Демонстрирует чертеж и заготовку с отверстием и без него. 2. Предлагает ответить на вопросы: - какими инструментами или приспособлениями можно получить отверстие в детали?. - для чего нужна деталь с отверстием? - что выгоднее; купить готовую деталь, или изготовить самостоятельно? | Активно наблюдают, рассматривают образцы, вдвигают гипотезы, слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимости дополняют ответы товарищей. В беседе с учителем: 1.называют способы получения отверстий в тонколистовом металле 2.определяют назначение детали 3.решают, что из обрезков жести можно изготовить шайбу необходимого размера | Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
3. Изложение нового материала | Учитель подводит учащихся к определению темы урока: 1. напоминает ученикам о том, что прежде сверления должны быть выполнены и другие операции (какие?) 2. Предлагает ответить на вопрос – как разметить центр отверстия в квадратной шайбе? 3. нужен ли дополнительный инструмент для разметки (пробная работа – сверление без кернения) Показывает ученикам кернер и просит определить, для чего он нужен? - совместно с учениками определяет цель и задачи урока: - показывает ученикам инструмент (ручную дрель) и просит определить: из каких частей она состоит и каково, по их мнению, назначение каждой конкретной детали. Наглядно показывает составные части, просит зарисовать инструмент в рабочие тетради и подписать основные части. - создает проблемную ситуацию: «при изготовлении шайб ученик сначала их разрезал ножницами, а просверлить не смог». Выслушивает гипотезы и совместно с учащимися определяет возможные приемы сверления с наглядными примерами. - актуализирует знания, полученные при изучении темы – разметка (определение понятия – кернер). Предлагает самостоятельно составить план действий по изготовлению шайбы и записать его в технологическую карту. Организует работу учащихся с учебником: - предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы ручной дрелью - демонстрирует учащимся приемы работы с ней | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач. При ответе на вопросы учителя – отвечают: о необходимости прежде операций правки, разметки и резания. После пробной работы становится ясно что не наметив центр отверстия кернером отверстие «уйдет» в сторону. При решении проблемной ситуации, выдвигают гипотезы о способах изготовления шайбы, приходят к выводу, что вначале нужно просверлить все размеченные детали, затем их разрезать. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы ручным инструментом, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. | Регулятивные: умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
4. Вводный инструктаж | - Знакомит учащихся с заданием (объект труда – квадратная шайба) и предлагает озвучить технологическую последовательность её изготовления; - предлагает учащимся самостоятельно заполнить технологическую карту изготовления объекта труда; - организует выполнение учащимися пробных действий по изучаемым приемам работы, выясняет, степень усвоения учебного материала. Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения; - проводит инструктаж по технике безопасности; - напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля. | Изучают объект труда, заполняют технологические карты на его изготовление. Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы. Осуществляют пробное сверление, анализируют полученный результат, выявляют ошибки. Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; Познавательные: выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи. Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами. |
5.Текущий инструктаж | - Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений); - проводит текущий и промежуточный контроль: – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности –проверка соблюдения размеров и ведения учащимися контроля. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. | Личностные: формирование бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию. Формирование навыков безопасной работы Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций. Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе. |
6. Рефлексия | - предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её. - организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки); - оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. - проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы: 1. с помощью какого инструмента выполняется операция сверления; 2. какие приспособления используются для разметки; 3. как ускорить процесс изготовления; 4. как избежать смещения отверстия при сверлении. | Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы: 1. с помощью ручной дрели; 2. чертилка, кернер, линейка; 3. разметить все заготовки, просверлить, только затем обработать и разрезать; 4. четко намечать центр отверстия кернером; глубина лунки должна быть не менее 1-2мм | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
7.Уборка рабочих мест | - организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными | Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской. | Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест. Личностные: выполняют нормы и требования правил для учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Технология приготовления закрытых бутербродов (сандвичей) ". 6 класс
Обучение технологии приготовления закрытых бутербродов в специально созданных условиях...
Открытый урок "Технология приготовления творога с сахаром и сметаной " 6 класс
Создание условий для обучения приготовлению творога с сахаром и сметаной...
Открытый урок технологии в 6 классе
Учитель: Новикова Елена НиколаевнаОбразовательное учреждение МКОУ Барановская ООШ Камышинского муниципального района Волгоградской областиПредмет технология ...
Конспект открытого урока Технологии в 6 классе.
Краткий конспект...
Открытый урок "Технология обработки текстовой информации"
Урок разработан по новой дисциплине "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности". Урок-защита проектов студентов "Создание дидактического материала к урокам начальной школы"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "Технология производства мороженого"
Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока по теме «Технология производства мороженого» дисциплины «Технология и организация производства молока и молочных продуктов» с...
Открытый урок технологии в 6 классе
План - конспект урока, презентация, карточки для учащихся....