Открытый урок "Технология приготовления творога с сахаром и сметаной " 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Создание условий для обучения приготовлению творога с сахаром и сметаной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок Технология приготовления творога с сахаром и сметаной" 6 класс.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс. Технология приготовления творога с сахаром и сметаной.
Тема урока: технология приготовления творога с сахаром и сметаной.
Цель урока: Создание условий для обучения приготовлению творога с сахаром и сметаной.
Оборудование: конспект, карточки, натуральные образцы, миска, тарелки, ложки, дуршлаг, пестик, стакан.
Словарь: творог, сметана, сахар.
Ход урока.
I Организационный момент (проверка внешнего вида, санитарной одежды).
Приветствие учителя: садитесь прямо, выпрямите спинки, положите руки на стол. А теперь внимание на меня.
II Повторение: На прошлом уроке мы начали изучать холодные блюда из творога, сегодня мы продолжим изучение блюд из творога.
Давайте с Вами вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? Какие ценные вещества содержит творог?
Ответ учащихся: Творог содержит белок, жиры, витамины и много солей кальция.
Вопрос учителя: А кому особенно полезен творог?
Ответ учащихся: Творог полезен детям и больным людям.
Учитель: Правильно. Творог содержит фосфор, в его белке находятся незаменимые аминокислоты. Он улучшает жировой обмен, поэтому имеет большое значение в детском и диетическом питании.
А как творог подразделяют по жирности?
Ответ учащихся: Разделяют творог жирный, полужирный и нежирный.
Учитель: Правильно. Жирный творог содержит 20% жира, полужирный 9-10%
Демонстрируется 3 пачки творога с названиями – вызывается слабый ученик, задание по внешнему виду определить жирность.
Вопрос учителя: А для чего используют жирный творог?
Ответ учащихся: Жирный творог используют для холодной подачи.
Вопрос учителя: Правильно. И для приготовлении творожной массы, а для улучшения вкуса творога в него добавляют тертую цедру и ванилин.
А для чего используют нежирный творог?
Ответ учащихся: Из нежирного творога приготавливают сырники, запеканки, пудинги, вареники.
Учитель: В каком виде подают творог.
Ответ учащихся: Творог подают в холодном и горячем виде.
Учитель: Перечислите виды горячей подачи творога?
Ответ учащихся: Творог подают в отварном, жареном и запеченном виде.
Учитель: ребята мы с вами теперь знаем, что творог – очень ценный продукт питания, что он содержит множество полезных веществ и из него можно приготовить много блюд.
Кто может повторить, какие блюда можно приготовить из творога?
Ответ учащихся: Из творога приготавливают сырники, запеканки, пудинги, вареники.
Учитель: Правильно. Как подготовить творог для варки или жарки, т.е. для теплообработки?
Ответ учащихся: Творог просматривают и протирают через сито.
Учитель: правильно а кто повторит?
Ответ учащихся: Творог просматривают и протирают через сито, (если ответ не верный, отвечает другой ученик, а затем возвращаемся к предыдущему ученику).
Учитель. Творог просматривают и протирают через сито, а если творог очень влажный, то его заворачивают в плотную ткань и отжимают под прессом.
(вызывается уч-ся его задача по образцам определить где протертый творог, а где нет)
И так ребята, мы с вами повторили, что из творога можно приготовить холодные и горячие блюда.
А в каком цехе приготавливают холодные блюда из творога?
Ответ учащихся: Холодные блюда из творога приготавливают в холодном цехе.
Учитель: Какие правила соблюдают при работе в холодном цехе
Ответ учащихся: В холодном цехе должно быть особенно чисто и строго соблюдаются все санитарные правила т.к. продукция этого цеха не проходит тепловую обработку
III
Учитель: Ребята, мы с вами повторили пищевую ценность продукта – творог. Знаем, как подготавливать творог к работе и знаем, что блюда из творога бывают горячие и холодные.
Тема нашего сегодняшнего урока технология приготовления творога с сахаром и сметаной
Цель нашего урока, научиться приготавливать творог с сахаром и сметаной.
Сейчас я вам расскажу технологию приготовления творога с сахаром и сметаной.
IV
Для подачи в натуральном виде используют творог жирный и полужирный. Творог просматривают, протирают через сито, укладывают в тарелку или салатник небольшой горкой. Сверху делают углубление и вливают сметану. Затем посыпают сахаром.
Обращаю ваше внимание на новые слова: СМЕТАНА И САХАР.
Теперь давайте рассмотрим рецептуру, т.е. сколько и каких продуктов мы должны взять для приготовления нашего блюда:
РЕЦЕПТУРА: творог -100гр., сахар – 10гр., сметана – 20гр. Выход-130
Кто готов самостоятельно на доске правильно собрать рецептуру?
(учащийся набирает на наборном полотне, рецептуру)
Сейчас мы с вами разберем технологическую схему, т.е. последовательность выполнения работ. ( Набираем на наборном полотне).
- Творог просматривают
- Протирают через сито
- Укладывают в тарелку горкой
- Сверху делают углубление
- Вливают сметану
- Посыпают сахаром
(проговаривается каждый пункт, а затем следует опрос)
Кто самостоятельно попробует собрать схему?
(несколько учащихся по очереди, пробуют повторить схему, ошибки исправляют другие учащиеся)
Ребята, мы с вами изучили технологию приготовления творога с сахаром и сметаной, знаем рецептуру, но мы должны еще соблюдать ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ блюда:
Творог – белого цвета, консистенция – однородная, вкус слегка сладковат, t подачи -12С
А кто повторит? (каждому раздается технологическая карта)
Теперь мы с вами посмотрим, какая посуда, и какой инвентарь необходим для приготовления нашего блюда.
Демонстрация посуды и инвентаря: миска, дуршлаг, пестик, тарелки, ложки, стакан.
Кто повторит, какая посуда, и какой инвентарь необходим для приготовления нашего блюда.
Ответы учащихся.
Мы с вами узнали технологию приготовления блюда, а теперь на практике попробуем приготовить творог с сахаром и сметаной.
Прежде чем приступить к практической работе, давайте вспомним, какие правила санитарии и гигиены нужно соблюдать при приготовлении творога с сахаром.
Ответ учащихся: инвентарь и посуда должны быть чистыми, руки моем в чистой воде.
Учитель: ребята вымойте руки и занимайте рабочие места, не забываем про организацию рабочего места. Напоминаю какой инвентарь нам нужен: миска, дуршлаг, пестик, тарелки, ложки, стакан.
V. Практическое приготовление.
- Вначале аккуратно открываем пачку и просматривает творог.
- Выкладываем на дуршлаг.
- Осторожно протираем.
- Готовую массу выкладываем на тарелку горкой.
- Делаем углубление.
- Выливаем сметану.
- Посыпаем сахаром.
Кода все учащиеся приготовят блюда, приступаем к дегустации.
VI. Заключительная часть.
Сегодня мы приготовили творог с сахаром и сметаной. Пожалуйста, расскажите как вы его приготовили?
(учащиеся по очереди рассказывают требования к качеству, выставляется оценка, у ученика спрашиваю, согласен ли он с ней)
Сегодня мы приготовили творог с сахаром и сметаной, а цель нашего урока была, научиться приготавливать творог с сахаром и сметаной.
Достигли мы своей цели?
Ответы учащихся
Сейчас мы подведем итоги нашего урока (выставление оценок за теоретические ответы и практическую работу).
Молодцы! Домашнее задание Вам такое, порадуете своих близких и дома самостоятельно приготовьте творог с сахаром и сметаной.
Анализ урока
Урок проведен в 6 «б» классе
Тема урока: технология приготовления творога с сахаром и сметаной.
Цель урока: Создание условий для обучения приготовлению творога с сахаром и сметаной.
- Задачи: развивать логическое мышление при приготовлении творога с сахаром и сметаной.
- Воспитывать дисплинированность и трудолюбие.
Используются следующие оборудование и средства обучения:
- Наборное полотно
- Словарь
- Муляжи
- Натуральные образцы
- Плакат
- Технологические карты
- Инвентарь для практической работы
- Оборудование для практической работы.
Урок способствует формированию знаний по классификации холодных блюд из творога, технологии приготовления блюд, отпуску блюд, требованию к качеству, правил санитарии и гигиены.
Формировались умения и навыки по организации рабочего места, по овладению инвентарем и инструментами, умение пользоваться технологической картой.
Дети учатся приготовлять творог с сахаром и сметаной. Формируются умения переноса теоретических знаний на практику. А самое главное – дети учатся анализировать и добавлять качественную оценку блюда.
На уроке осуществлялись междисциплинарные связи с русским языком (словарная работа), с математикой (при изучении рецептуры), с естествознанием (при изучении питательных свойств творога), соблюдались внутри предметные связи: оборудование, кулинария и товароведение.
Выбран комбинированный тип урока. Структура моего урока состояла из:
- Организация начала урока
- Повторение изученного материала
- Постановка цели и задач урока
- Объяснение нового материала
- Закрепление и повторение изученного материала
- Подведение итогов урока и оценка знаний
- Задание на дом
По нашему мнению для изучения данной темы этот тип урока наиболее целесообразен, структура комбинированного урока способствует решению поставленной задачи, т.е. дети изучали и научились приготавливать блюдо из творога, и каждая часть урока имела равноценное значение.
Это второй урок в данном разделе и он логично вытекает из предыдущего.
На уроке были реализованы следующие принципы обучения.
- Принцип научности в обучении – данные к уроку были взяты из государственного документа – Сборника рецептур блюд. Это блюдо изучается в разделе допрофессиональной подготовки. Но и в усложненном виде оно будет изучаться в профессиональном обучении.
- Принцип доступности – материал изучался в доступной форме для учащихся и с учетом возрастных особенностей.
- На уроке широко использовался принцип наглядности.
- На уроке соблюдался принцип системности и последовательности формирования ЗУН, (изучена рецептура, затем технология и отпуск блюда, требования к качеству и применение полученных знаний на практике).
Дети самостоятельно готовили рабочие места, под руководством учителя осуществляли практическую работу. Был соблюден принцип дифференциации в обучении (дети были разделены на 2 группы: слабую и сильную). Но в то же время осуществляется индивидуальный подход, уделяется необходимое внимание каждому ученику. Спокойная и доброжелательная обстановка на уроке, способствует лучшему усвоению знаний учащихся и применению их на практике.
На уроке применялись следующие методы обучения:
- словесные (рассказ)
- наглядные (демон-страция наглядных пособий, плакат, наборное полотно, словарная работа, технологическая карта, муляжи, натуральные образцы)
- практические методы – сама практическая работа.
Использованные методы были эффективны и дали положительные результаты.
На каждом этапе урока были поставлены свои задачи:
- изучение рецептуры
- изучение технологии приготовления
- отпуск блюда
- требования к качеству блюда
В практической части урока – задача научиться готовить холодные блюда из творога. На каждом этапе осуществляется контроль за деятельностью учащихся: если ребенок ошибался, его поправляют и учат делать правильно.
Знания и умения учащихся оцениваются, каждому ученику оценка разъясняется, все получают по две оценки за практическую и теоретическую работу.
На уроке была осуществлена коррекционная работа по развитию логического мышления, это осуществлялось через перенос изученного материала на практику. И при дегустации блюда осуществлялся анализ, а затем давалась качественная характеристика. В словарной работе изучались новые слова, закреплялось их правописание.
Этот урок позволяет реализовать принцип коррекционно-развивающего обучения, через динамичность восприятия (выполнение детьми задания от простого к сложному). В урок включены разнообразные виды деятельности, которые сменяли друг друга.
Цель урока научить учащихся 6-го класса готовить творог с сахаром и сметаной, в результате достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока " Приготовление яичницы".
Конспект открытого урока в коррекционной школе по предмету СБО - " Приготовление яичницы"....
Методическая разработка открытого урока "Приготовление сырников из творога"
Я, проводила открытый урок по учебной практике по теме "Приготовление сырников из творога" . Творог -очень полезный продукт. Ассортимент сырников: сырники с морковью, с вареньем, с манной крупой......
Методическая разработка открытого урока Приготовление и оформление блюд из рыбной котлетной массы
Для котлетной массы используют малокостистую чешуйчатую и бесчешуйчатую рыбу с костным скелетом, а также морскую хрящевую рыбу. Массу готовят из трески, щуки, судака, морского окуня и других вид...
Открытый урок по социально-бытовой ориентировке в седьмом классе по теме: «Первичная и тепловая обработка картофеля. Приготовление картофельного пюре»
Урок объяснения нового материала и формирования умений и навыков в разделе «Питание» по предмету СБО (программа специального коррекционного общеобразовательного учреждения 6 вида по СБО под реда...
Методическая разработка открытого урока "Приготовление супов и соусов"
Развить у обучающихся творческое мышление, внимание, точность и память при приготовлении щей....
Открытое занятие «Приготовление и оформление изделий из пряничного теста».
Тема открытого занятия «Приготовление и оформление изделий из пряничного теста». Основным направлением урока является формирование у обучающихся умений и навыков в процессе приг...
Протокол №6 заседания методического совета открытого занятия "Приготовление блинчиков с творогом"
Рассмотрение комиссией методической разработки открытого занятия "Приготовление блинчиков с творогом"...