Открытый урок "Технология обработки текстовой информации"
материал по информатике и икт по теме
Урок разработан по новой дисциплине "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности". Урок-защита проектов студентов "Создание дидактического материала к урокам начальной школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия
БОУ СПО РК «Элистинский педагогический колледж им. Х. Б. Канукова»
Открытый урок на тему:
«Технология обработки текстовой информации»
Предмет: «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».
Курс: 2 «а», школьное отделение.
Преподаватель информатики: Катмашова Л. А.
2012 г.
Урок информатики по теме: "Технология обработки текстовой информации"
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь».
Древнекитайская мудрость
Цель урока:
образовательные:
- повторить и систематизировать знания по теме: «Технология обработки текстовой информации»;
- практическое применение изученного материала;
развивающие:
- развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
- развитие навыков индивидуальной и групповой практической деятельности;
- развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
- формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
- развитие умения применять полученные знания для решения задач различного рода;
воспитательные:
- воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
- воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;
- профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.
Формирование у студентов общих компетенций:
- Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
- Работать в коллективе и команде.
Формирование у студентов профессиональных компетенций:
- Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
- Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Тип урока: повторительно – обобщающий урок.
Общее время: 40 минут.
Место проведения урока: кабинет информатики.
Оснащение урока: программа Microsoft Word, дидактический раздаточный материал, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Оборудование урока:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Пакет программ MS Office;
- Интерактивная доска;
- Карточки с заданиями.
План урока:
- Организационный момент.
- Теоретический опрос.
- Работа со схемой.
- Работа с интерактивной доской (заполнение таблицы).
- Физминутка.
- Защита минипроектов.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Сегодня мы проведем повторительно-обобщающий урок по теме «Технология обработки текстовой информации» ( тема на слайде 1). Давайте вспомним:
- Вопросы к повторению:
- Какие вы знаете программные средства, предназначенные для работы с текстом?
- Дайте определение текстового процессора.
- Чем отличаются текстовые редакторы от текстовых процессоров? Приведите примеры.
- Приведите примеры текстовых редакторов и текстовых процессоров.
- Какие принципы заложены в текстовых процессорах?
- Работа со схемой.
Рассмотрите документ и проведите классификацию объектов, составляющих объект «Документ» (Приложение 1). Подпишите на схеме, какие объекты вы видите?
Назовите объекты: текст, многоуровневый список, картинка, диаграмма, векторный рисунок, фигурный текст (Word Art), заголовок, колонтитулы.
- Работа с интерактивной доской (приложение 2).
Заполните таблицу: запишите основные объекты, их свойства и дайте характеристику каждому объекту. Работа у доски, остальные заполняют таблицу в тетради.
Объект | Свойства |
Текст | Шрифт (кегль, гарнитура, цвет) Стиль абзаца Параметры страницы |
Таблица | Стиль Число строк, столбцов Формат ячейки |
Рисунок | Размер, масштаб Цветовое решение Размещение на странице |
Фигурный текст | Вид шрифта Формат текста Специальные эффекты Размещение на странице |
Вернёмся к нашей схеме. Подпишите на схеме основные атрибуты текста.
Перечислите этапы подготовки документа к печати:
Что называется редактированием и форматированием?
- Физминутка
А сейчас немного отдохнём. Специалистами в области лечебной физкультуры разработана эрг-аэробика. Эрг-упражнения повышают выносливость и продуктивность работы пользователя компьютера. Их можно выполнять в любое время и в любом месте.
Эрг-упражнения:
- «Глядя в небо». Цель упражнения – устранение вредных эффектов от неподвижного сидения в течение длительного периода времени и профилактика грыжи межпозвоночных дисков поясничного отдела. Поза: стоя, руки лежат на бедрах. Медленно отклоняться назад, глядя в небо. Вернуться в исходное положение.
- «Египтянин». Цель – укрепление мышц задней стороны шеи и предотвращение болей в области шеи. Поза: сидя или стоя, взгляд направлен прямо. Надавив указательным пальцем на подбородок, сделать движение шеей назад. В этом положении остаться в течение 5 секунд.
- «Абра-кадабра». Цель: усиления кровотока к ладоням, снятие напряжения в запястьях и ладонях. Поза: сидя, руки лежат на подлокотниках, запястья должны быть вытянуты ладонями вниз. «Абра» - медленно сжать ладони в кулак. «Кадабра» - медленно разжать кулаки.
- Защита минипроектов.
Ко второй части урока мы выбрали цитату из древнекитайской мудрости (слайд 2).
Каждому студенту была дана возможность показать приобретённые практические навыки работы в текстовом процессоре. По желанию студенты выполнили индивидуальные и групповые проекты. Тема проекта: «Создать дидактический материал к урокам в начальной школе». При защите минипроекта придерживаетесь плана:
- Актуальность вашей темы.
- Назначение вашего программного продукта.
- Показ и объяснение принципа работы.
- Технологическая карта выполнения проекта. Перечислить основные функции текстового процессора, используемых в вашей работе.
Мы рассмотрим возможности использования текстового процессора в начальной школе.
Защита проектов (папка «Проекты студентов к уроку»)
- Коростылева Вика. Лото «Животные и растения Калмыкии»
- Борцова Света, Айдаева Яхита. Кроссворд.
- Емельяненко Люба, Люда. Детская электронная книга.
- Дидактические карточки. Павлич Диана, Репина Алина, Гаджимагомедова Хамис, Мамедова Малика, Эльмурзаева Хеда.
- Оценка проектов.
Критерии оценки:
- Актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике.
- Полнота представления работы, результатов.
- Объём и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи.
- Практическая направленность и значимость работы.
- Эстетичность оформления результатов выполненного проекта.
- Соответствие оформления проекта стандартным требованиям.
За лучший проект получает оценку «отлично» Коростылева Вика. Выполнены все требования к проекту, было подготовлено хорошее выступление. Вторая группа под руководством Емельяненко Любы также оценивается на «отлично». Выполненная электронная книга соответствовала всем требованиям. Третья группа – оценка «хорошо». Кроссворд требует небольшой доработки, необходимо сформулировать вопросы к кроссворду. Четвертая группа – оценка «хорошо». Технологическая карта не отражает все этапы выполнения работы.
Рефлексия. В начале изучения темы вы оценили свои знания и умения. Сейчас вы заполните ту же самую таблицу и увидите, какие знания и умения приобрели за время изучения текстового редактора (приложение 3).
Спасибо за урок.
Домашнее задание: все проекты собрать в одну папку, распространить на курсе и один из проектов выполнить по технологической карте.
Используемые источники информации
1. Колмыкова Е.А. Информатика.М.:Издательский центр «Академия», 2008 г.
2. Е. В. Михеева. Практикум по информатике. М.:Издательский центр «Академия», 2009 г.
3. О. Б. Ставрова. Применение компьютера в профессиональной деятельности. Интеллект- центр. Москва. 2007.
4. Э. С. Ларина. Информатика. Проектная деятельность учащихся. Волгоград. Издательство «Учитель». 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Кодирование и обработка текстовой информации"
Тест для учащихся 9 класса по теме "Кодирование и обработка текстовой информации" УМК Угринович...
Тема: Урок по теме: Обработка текстовой информации. Редактирование информации.
Урок информатики 5 класс по программе Л.Босова...
Обработка текстовой информации. Ввод текста в текстовом процессоре WordPad.
План-конспект открытого урока по изучению текстового процессора WordPad.Предлагается в помощь учителям информатики и ИКТ при изучении в пятом классе темы "Обработка текстовой информации". П...
Текстовый процессор Microsoft Word 2003. Технология обработки текстовой информации
Данный файл содержит презентацию к уроку «Текстовый процессор Microsoft Word» (вводный урок). Можно использовать для 8 классов, материал подойдет для тех учителей, которые до сих пор используют Micro...
Тематический контроль (тест) по информатике и ИКТ по теме "Обработка текстовой информации в текстовом процессоре Word" (7-8 класс)
Предложены два варианта и ключ к тесту....
Обработка текстовой информации. Текстовый редактор.
Технологическая карта по информатике 7 класс....
Открытый урок «Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Обработка текстовой информации», 7 класс
Материал содержит конспект к уроку, дополнительные материалы( задания)....