Конспект урока технологии в 3 классе на тему Изготовление талисманов олимпиады 2014 года
план-конспект урока по технологии на тему
Урок - олимпийское путешествие по технологии в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tekhnologii_3_klasse.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии в 3 классе
Изготовление талисманов олимпиады 2014 года
УМК «Школа России»
Урок - олимпийское путешествие по технологии в 3 классе
Дидактическая цель урока: изготовление поделок из салфеток
Задачи урока: Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы выполнения технологических операций, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, развитие творческого потенциала; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.
Методические приемы: фронтальный опрос, работа по образцам поэтапного выполнения, самоконтроль.
Материалы: , картон, клей ПВА, бумажные салфетки разных цветов, подкладной лист, гуашь
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютерная презентация
Инструменты: ножницы, баночки с водой, кисти
Основные технологические операции: прием скатывания салфеток, наклеивание деталей в технике аппликация из шариков, подбор композиции в цветах
Технико-технологические сведения: технология скатывания салфеток, планирование работы по подбору цветовой гаммы, планирование работы по технологической карте, организация, контроль труда, правила техники безопасности.
Наглядные пособия: образцы поделок
Ход урока.
I. Организация начала урока. Сообщение целей.
(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой, саморегуляция
II. Вступительное слово учителя.
(Личностные УУД: заинтересовать учащихся произведениями живописи. Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)
- За каким знаменательным событием наблюдала вся страна?(за олимпиадой)
-Кто из вас хотел бы побывать на зимних олимпийских играх?(ответы учащихся)
-Я предлагаю вам совершить путешествие в город Сочи на 22 зимние олимпийские игры.
( на доскеУрок-путешествие)
-Сели поудобнее, наш лайнер 3-а класса совершает полёт по маршруту Белая Берёзка-Сочи. Во время путешествия нам будут помогать волонтёры: Денис и Полина.
( на доске слово ВОЛОНТЁР )- человек, добровольно занимающийся общественной деятельностью
III. Презентация «Сочи 2014г.»
(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.)
Все слайды сопровождаются рассказом волонтёров
Итог после просмотра
-Что присуще каждой олимпиаде?(Свои знаки , свои символы, свои талисманы)
-Талисманами зимней Олимпиады 2014 года из предложенных 25наименований были выбраны только три. Символ быстроты – Зайка. Символ мужества и силы – Белый мишка. Символ ловкости – Леопард. Эти животные стали талисманами Олимпиады.
-Сегодня на уроке перед нами стоит задача - выполнить вот такие поделки (учитель показывает образцы). Чтобы выполнить работу, каждая группа выбирает себе командира. Командиры тянут жребий и читают название своей группы ( Зайка, Белый мишка, Леопард) и как вы уже догадались каждая группа , согласно своему названию делает поделку.
IV.Физминутка
Приседаем, приседаем,
Ножки полностью сгибаем,
Чтобы мышцы упражнять:
Раз-два-три-четыре-пять.
V. Планирование работы по образцу. Просмотр презентации изготовления поделки
(Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)
1. Беседа
- В какой технике мы работали на предыдущем уроке? ( торцевание ) Сегодня мы будем работать в технике бумагопластики, но с новым приёмом – скатывание салфеток.
- Я предлагаю вам внимательно просмотреть этапы выполнения поделки на экране.
2. Просмотр поэтапного выполнения работы, сопровождающийся объяснением учителя
3.Повторение правила работы с ножницами
VI. Практическая работа детей.
(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные УУД: работа в парах. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания по технологической карте, развитие самооценки.)
VII.Анализ и оценка работы учащихся.
Точность, время, правильность выполнения, рациональная организация рабочего места, соблюдение т\б.
- Выполненные работы просим поставить на доску.
-Ребята, как вы считаете, кому можно подарить эти поделки? ( спортсменам нашей школы)
VIII.Рефлексия.
(Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)
-Я прошу вас оценить свои достижения на уроке. (учащиеся выбирают нужное слово и помещают в кольца на доске)
(1.Работа удалась, 2. Было трудно, 3. Интересно, 4.Занимательно, 5.Сделаю еще поделку, )
-Вы работали дружно, сплочённо и у нас получился символ многих олимпиад Олимпийские кольца- союз пяти континентов.Этот союз говорит о дружбе, ведь во время проведения Олимпийских игр устанавливался мир и прекращались войны.
- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться.
- Посмотрите на экран. На фоне олимпийских колец нас провожает из Сочи бывший ученик нашей школы.
- А я предлагаю вам посмотреть паралимпийские игры, которые начнутся 7 марта
IX. Уборка рабочих мест
X. Домашнее задание.
-Найти интересный материал о истории салфетки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока технологии 7 класс
урок к разделу "материаловедение"...
План-конспект урока технологии (9 класс) на тему: «Болтовое соединение»
Закрепить полученные знания об изображении и обозначении резьбы, выполнить сборочный чертеж болтового соединения....
конспекты уроков технологии 5 класс
В данном материале размещены конспекты уроков по темам: "Вышивка" и "Изготовление проекта. Выбор и анализ."...
План-конспект урока технологии 4 класс. Работа с фольгой
План-конспект урока технологии в 4 классе по теме "Работа с фольгой"...
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета". Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...
План конспект урока технологии 7 класс
План конспект урока и электроное приложение....
Конспект урока. Технология 6 класс. Вязание 1 урок.
Технологическая карта Технология 6 класс Урок 1 Вязание крючком. История вязания, виды пряжи и ккрючков, воздушные петли....