Конспект урока технологии в 3 классе на тему Изготовление талисманов олимпиады 2014 года
план-конспект урока по технологии на тему

Ласая Татьяна Алексеевна

Урок - олимпийское путешествие по технологии в 3 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tekhnologii_3_klasse.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии в  3 классе

Изготовление талисманов олимпиады 2014 года

УМК «Школа России»

Урок - олимпийское путешествие по технологии в 3 классе

Дидактическая цель урока: изготовление поделок из салфеток

Задачи урока: Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы выполнения технологических операций, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, развитие творческого потенциала; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по образцам поэтапного выполнения,  самоконтроль.

Материалы: , картон,  клей ПВА, бумажные салфетки разных цветов, подкладной лист, гуашь

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютерная  презентация

Инструменты: ножницы, баночки с водой, кисти

Основные технологические операции: прием скатывания салфеток, наклеивание деталей в технике аппликация из шариков, подбор композиции в цветах

Технико-технологические сведения: технология скатывания салфеток, планирование работы по подбору цветовой гаммы, планирование работы по технологической карте, организация, контроль труда, правила техники безопасности.

Наглядные пособия: образцы поделок

Ход урока.

I. Организация начала урока. Сообщение целей.

(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой, саморегуляция

II. Вступительное слово учителя.

(Личностные УУД: заинтересовать учащихся произведениями живописи. Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)

- За каким знаменательным событием  наблюдала вся страна?(за олимпиадой)

-Кто из вас хотел бы побывать на зимних олимпийских играх?(ответы учащихся)

-Я предлагаю вам совершить путешествие в город Сочи на 22 зимние олимпийские игры.

( на доскеУрок-путешествие)

-Сели поудобнее, наш лайнер 3-а класса совершает полёт по маршруту Белая Берёзка-Сочи. Во время путешествия нам будут помогать волонтёры: Денис и Полина.

( на доске слово  ВОЛОНТЁР )- человек, добровольно занимающийся общественной деятельностью

III. Презентация «Сочи 2014г.»

(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.  Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.)

Все слайды сопровождаются рассказом волонтёров

Итог после просмотра

-Что присуще каждой олимпиаде?(Свои знаки , свои символы, свои талисманы)

-Талисманами  зимней Олимпиады 2014 года из предложенных 25наименований были выбраны только три. Символ быстроты – Зайка. Символ мужества и силы – Белый мишка. Символ ловкости – Леопард. Эти животные стали талисманами  Олимпиады.

-Сегодня на уроке  перед нами стоит задача - выполнить вот такие поделки (учитель показывает образцы). Чтобы выполнить работу, каждая группа выбирает себе командира. Командиры тянут жребий и читают название своей группы ( Зайка, Белый мишка, Леопард) и как вы уже догадались каждая группа , согласно своему названию делает поделку.

IV.Физминутка

Приседаем, приседаем,

Ножки полностью сгибаем,

Чтобы мышцы упражнять:

Раз-два-три-четыре-пять.

V. Планирование работы по образцу. Просмотр презентации изготовления поделки

(Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске  способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)

1.  Беседа

- В какой технике мы работали на предыдущем уроке? ( торцевание ) Сегодня мы будем работать в  технике  бумагопластики, но с новым приёмом – скатывание салфеток.

- Я предлагаю вам внимательно просмотреть этапы выполнения поделки на экране.

 

2. Просмотр поэтапного выполнения работы, сопровождающийся объяснением учителя

3.Повторение правила работы с ножницами

VI. Практическая работа детей.

(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.  Коммуникативные УУД: работа в парах. Регулятивные УУД:  самостоятельное выполнение учащимися задания по технологической карте, развитие самооценки.)

VII.Анализ и оценка работы учащихся.

Точность, время, правильность выполнения, рациональная организация рабочего места, соблюдение т\б.

- Выполненные работы просим поставить на доску.

-Ребята, как вы считаете, кому можно подарить эти поделки? ( спортсменам нашей школы)

VIII.Рефлексия.

(Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.  Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)

-Я прошу вас оценить свои достижения на уроке. (учащиеся выбирают нужное слово и помещают в кольца на доске)

(1.Работа удалась, 2. Было трудно, 3. Интересно, 4.Занимательно, 5.Сделаю еще поделку, )

-Вы работали дружно, сплочённо и у нас получился символ многих олимпиад  Олимпийские кольца- союз пяти континентов.Этот союз говорит о дружбе, ведь во время проведения Олимпийских игр устанавливался мир и прекращались войны.

- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться.

- Посмотрите на экран. На фоне олимпийских колец нас провожает из Сочи бывший ученик нашей школы.

- А я предлагаю вам посмотреть паралимпийские игры, которые начнутся 7 марта

IX. Уборка рабочих мест

X. Домашнее задание.

-Найти интересный материал о истории салфетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока технологии 7 класс

урок к разделу "материаловедение"...

План-конспект урока технологии (9 класс) на тему: «Болтовое соединение»

Закрепить полученные знания об изображении и обозначении резьбы, выполнить сборочный чертеж болтового соединения....

конспекты уроков технологии 5 класс

В данном материале размещены конспекты уроков по темам: "Вышивка" и "Изготовление проекта. Выбор и анализ."...

План-конспект урока технологии 4 класс. Работа с фольгой

План-конспект урока технологии в 4 классе по теме "Работа с фольгой"...

План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"

План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета".  Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...

План конспект урока технологии 7 класс

План конспект урока и электроное приложение....

Конспект урока. Технология 6 класс. Вязание 1 урок.

Технологическая карта  Технология 6 класс Урок 1 Вязание крючком. История вязания, виды пряжи и ккрючков, воздушные петли....