План конспект урока технологии 7 класс
план-конспект занятия по технологии (7 класс) по теме
План конспект урока и электроное приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_7_klass.docx | 33.47 КБ |
k_uroku_kro.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока трудового обучения в 7 классе VIII вида
Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (ночная сорочка)»
Урок изучения новых знаний.
Цели урока:
Предметные:
- научить учащихся правильно снимать мерки для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Метапредметные:
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать внимание, точность, аккуратность;
- способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.
Личностные:
- умение работать самостоятельно;
- формирование толерантного отношения друг к другу.
Методическое оснащение урока
- Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, манекен, сантиметровая лента, тесьма, плечевое изделие.
2.Дидактическое обеспечение: учебник, презентация по теме, наглядное пособие «Плечевые изделия», чертеж ночной сорочки, карточки.
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа, самостоятельная работа, демонстрация, инструктаж, практическая работа, закрепление.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД Планируемые результаты |
Мотивация к деятельности Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Я рада видеть вас на уроке. Надеюсь, что наша работа будет интересной. Сегодня нам предстоит выполнить большую работу. И чтобы мы активно, эффективно, продуктивно поработали, давайте друг друга поприветствуем, улыбнёмся и пожелаем удачи. В добрый час! | Подготовка класса к работе.
| Личностные
|
Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Организует повторение знаний, закрепление умений. Давайте вспомним, что мы проходили на прошлых уроках * Название деталей и узлов швейной машины, принцип работы, неполадки в швейной машине и способу их устранения, уход за швейным оборудованием А как называется этот раздел: Машиноведение * Название тканей, их производство, структуру, свойства тканей А как называется этот раздел: Материаловедение - А как вы думаете: для чего мы прежде изучали эти раздел Где эти знания нам могут пригодиться? (При пошиве изделия) Правильно. Сегодня мы приступаем к изучению такого раздела как: Технология изготовления швейного изделия. (2 слайд) Сегодня речь пойдёт об одежде. С каких времен человек использует одежду? В наше время одежда очень разнообразная. Мы меняем ее в зависимости от того, чем мы занимаемся. - Скажите пожалуйста, на какие группы можно разделить всю одежду по способу эксплуатации по отношению к конструктивным линиям фигуры человека: А теперь обратите внимание на экран (4 слайд) где представлена классификация одежды которая разделёна на определённые группы. Какие модели одежды вы видите на экране: Что относится к поясной одежде? Сл.4 Что относится к плечевой одежде? Скажите: Как можно назвать одежду надеваемую непосредственно на тело человека сл. 5 Как можно назвать одежду, надеваемую на бельё. Как можно назвать одежду надеваемую поверх лёгкой одежды. Теперь давайте запишем в тетрадь Как называется нательное бельё плечевой группы предназначенное для сна? Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм или бытовую одежду, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму». | Вспоминают, отвечают на вопросы . половозрастному признаку: мужская, женская, детская; по способу употребления: нательное белье, корсетные изделия, легкое платье, верхняя одежда Юбка, брюки, шорты и т.д. Платье, жилет, кофта, блузка, халат, и т.д. Ответ учащихся Одежда использовалась еще нашими далекими предками много лет назад (обматывались шкурами). Позже люди научились изготавливать ткани и шить одежду из них. Поясна и плечевая
Ответ учащихся
Блузки,платья, и тд. Бельё – т.е. нательное бельё, т.к есть ещё постельное бельё лёгкая одежда верхняя одежда схему на слайде ночная сорочка | Коммуникативные:
Метапредметные:
Познавательные:
|
Постановка учебной задачи Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | Но какой бы вид одежды мы не выбрали, прежде чем ее сшить ее нужно спроектировать и сконструировать – точно так же, как любой станок, машину. Кстати, ребята, вспомните, пожалуйста, какие специалисты участвую в процессе изготовления одежды? Совершенно верно! С чего же начинает работу художник – конструктор, прежде чем построить чертеж? Сл.6 Перед вами модели ночных сорочек. Ваша задача дать характеристику т.е описание модели включая: - внешний вид. Мы с вами тоже будем строить чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (на примере ночной сорочки). Проблемная ситуация: Если я вам сейчас предложу надеть данную модель ночной сорочки? Вы сможете? (нет) А почему? (эта модель не моего размера) Чтобы одежда была удобна и красива, соответствовала размеру и росту человека, необходимо правильно снять мерки и построить чертёж выкройки. Для этого необходимо выполнить измерения фигуры человека. Сформулируйте тему урока Сл.7 Запишите тему сегодняшнего урока в тетрадь Чем измеряют фигуру человека для построения чертежа изделия? Цели урока Знаете ли вы, какие мерки нужны для построения чертежа ночной сорочки? Как правильно снимаются мерки для плечевого изделия? Возникла проблема. Давайте вместе попробуем разобраться. Поставим перед собой цель действий. Какая будет наша ближайшая цель? | 1)Художник-модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в рисунках и готовых изделиях; 2)художник-конструктор воплощает идей художника-модельера в чертежи и выкройки; 3)технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды; швея (или оператор швейного оборудования) непосредственно выполняет швейные операции.
Снятие мерок Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Записывают Сантиметровой лентой Нет Узнать какие мерки нам необходимо снять для построения основы чертежа ночной сорочки. Узнать как правильно снимаются мерки. | Метапредметные логические:
Регулятивные действия:
|
Построение проекта выхода из затруднения | Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой. Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела, через которые проводят условные линии – конструктивные (11 слайд) Чтобы построить чертёж, нужно измерить фигуру человека. Полученные результаты называются мерками. При измерении фигуры человека её сначала делят на условные линии: горизонтальные: линия шеи, груди, талии, бёдер, колена (низа изделия) и вертикальные: линии середины переда и середины спинки. От точности и правильности снятия мерок зависит успех работы на всех дальнейших стадиях изготовления одежды. А сейчас у вас будет самостоятельное задание: перед вами бумажная фигура человека на ней нанесены конструктивные линии отметьте в кружочке название мерок. Покажите свои фигуры! Посмотрите внимательно на изделие и скажите, какие мерки нам еще необходимо снять для построения чертежа плечевого изделия? Сл.9 Снятие мерок очень ответственное дело. От точности мерок зависит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре. Научимся правильно снимать мерки: При снятие мерок нужно помнить:
Показ на учебном манекене приёмы снятия мерок |
| Метапредметные логические:
Коммуникативные
Метапредметные:
|
Физкультминутка | Физминутка для профилактики нарушения зрения. Нужно помнить, что любое упражнение нужно выполнять старательно и обязательно в хорошем настроении. | Выполняют гимнастику | |
Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися правил снятия и назначения мерок | А теперь передвами инструкционная карта таблицу измерений своей фигуры для построения плечевого изделия (ночной сорочки) и оформите ваши знания в таблице (см. приложение №4 ) | Учащиеся проговаривая заполняют первые 4 строки в таблице
| Метапредметные:
|
Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа «Снятие и запись мерок для построения чертежа ночной сорочки» Цель этапа: закрепить полученные знания |
Выполните работу по снятию мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Полученные данные запишите в таблицу. Сл.11 Алгоритм проведения практической работы:
Ребята, вы достигли цели, которую ставили перед собой? Вы узнали, какие мерки необходимы для построения чертежа ночной сорочки, как правильно их снимать. Сл.10 Закрепите свои знания на практике с помощью практической работы. Сравните приближенные результаты учащихся ващего возраста они должны расходится не более чем на 2-3 см. | Да Самостоятельная работа учащихся в парах. | Метапредметные:
Регулятивные:
|
Рефлексия Цель этапа: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. | Ребята, наш урок состоялся. Пришло время подвести итог. - Что вам понравилось на уроке? - Что интересного запомнили? - Что нового узнали? - Чему научились? - Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения? - Оцените свою работу на уроке? - Оцените работу товарища по снятию мерок? - Какие ошибки были допущены вами? Покажите, какое у вас настроение? Спасибо за урок! Сл.12 | Отвечают на вопросы Показывают | Личностные:
|
Домашнее задание | Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку, ластик), миллиметровую бумагу для выполнения чертежа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название деталей и узлов швейной машины, принцип работы, неполадки в швейной машине и способ их устранения, уход за швейным оборудованием. А как называется этот раздел: Машиноведение Название тканей, их производство, структуру, свойства тканей. А как называется этот раздел: Материаловедение
Технология изготовления швейного изделия
Классификация одежды Нательное белье Верхняя одежда Лёгкая одежда
Создания швейного изделия Эскиз – дизайнер модельер Конструкция- конструктор Технология – технолог Готовое изделия- оператор швейного производства
Модели ночных сорочек
Эскиз модели ночной сорочки
Тема урока : «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (ночная сорочка)»
Ориентирные точки
Условные обозначения мерок О - обхваты С – полуобхваты Ш – ширины В – высоты Д - длины Строчными буквами обозначают участки измерений, например: Сб – полуобхват бедер Оп – обхват плеча
Сг Сш Дст Ди Оп Сш - полуобхват шеи Сг - полуобхват груди Оп - обхват плеча Дст - длина спины до талии Ди - длина изделия Оп Мерки для построения чертежа ночной сорочки
Правила снятия мерок Мерки снимают по правой стороне фигуры Талию предварительно опоясываю тесьмой или шнурком Измеряемый должен стоять прямо без напряжения Мерки снимают сантиметровой лентой При измерении сантиметровую ленту нельзя ослаблять или натягивать. Мерки длины записывают полностью. Мерки обхватов записывают в половинном размере Все величины записывают в сантиметрах
Название мерки Обозначение Правила снятия мерки Назначение мерки мерка Полуобхват груди Сг Сзади горизонтально по лопаткам, спереди - по выступающим точкам грудных желез Определение длины изделия 47,6 Полуобхват шеи Сш По основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной Определение размера горловины 18,1 Длина спины до талии Дтс От шейной точки до линии талии, с учетом выступа лопаток Определение положения линии талии 38,8 Обхват плеча Оп Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечных впадин Определение ширины рукава 28,5 Длина изделия Ди От точки основания шеи до желаемой длины Определение длины изделия 80,0 Таблица измерений своей фигуры для построения плечевого изделия (ночной сорочки)
Рефлексия 1.Как вы выполняли задания? 2.Быстро, правильно и самостоятельно ? 3. Правильно, но медленно ? 4. Правильно, но с помощью других? 5.Быстро, но не правильно?
Вам понравилось занятие? Было интересно и полезно Было интересно но мне это н е пригодится Было неинтересно и мне это не пригодится
Домашнее задание Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку, ластик), миллиметровую бумагу для выполнения чертежа.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии в 10 классе "Потребности человека"
Подробная разработка урока по технологии для 10 класса по теме "Потребности чнеловека"....
План-конспект урока технологии в 11 классе "Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта"
Подробный конспект урока технологии в 11 классе. Это один из цикла уроков, посвященных творческому проектированию. Материал носит ознакомительный характер, подразумевает закрепление практикой на после...
План-конспект урока технологии (9 класс) на тему: «Болтовое соединение»
Закрепить полученные знания об изображении и обозначении резьбы, выполнить сборочный чертеж болтового соединения....
План-конспект урока технологии 4 класс. Работа с фольгой
План-конспект урока технологии в 4 классе по теме "Работа с фольгой"...
План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета". Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...
План-конспект урока технологии ( технический труд) в 6 классе с выходом на проектную деятельность
Этот урок поможет окунуться в мир деревянного зодчества и проявить творческие способности ребят ...