Конструирование. Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Технология - 5 класс (ФГОС)
Раздел Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Тема: Конструирование. Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4.
Тип урока: комбинированный
Цели:
- познакомить с классификацией одежды и фартуков; историей фартука от древних времён и до наших дней; правилами построения и оформления чертежей швейных изделий; правилами снятия мерок и условными обозначениями мерок для построения чертежа;
- учить правильному измерению фигуру человека; умению использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
- развивать художественно-графические умения, мышление, интерес к процессу создания модели изделия, умения применять полученные знания на практике;
- воспитывать аккуратность, внимательность , эстетический вкус, пространственное воображение, творческое мышление.
Оборудование и материалы : компьютер, интерактивная доска, MimioVote - беспроводная интерактивной система опроса учеников – пульты, учебник, тетрадь, линейки закройщика М1:4.
Технологии: ИКТ, групповая, личностно-ориентированная, игровая .
Методы обучения:
- словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника);
- демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок);
- практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным меркам). репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Форма организации познавательно – трудовой деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная,
Межпредметные связи: биология – особенности телосложения человека; изобразительная деятельность и черчение- разработка эскизов, построение чертежа модели, математика – расчет формул для построения чертежа, география – понятие масштаба.
Практическая работа: 1.Снятие мерок для построения чертежа.
2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4
Оценка и контроль образовательных результатов
Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы.
Планируемые результаты УУД
Регулятивные (Р) | Познавательные (П) | Коммуникативные (К) | Личностные (Л) |
Определять цель деятельности на уроке, работать по плану контролировать выполнение заданий. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. | Находить и предъявлять информацию об истории изделия Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 по своим меркам . Находить информацию о современных направлениях моды. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера ориентир в учебнике, находить нужную информацию сравнивать, группировать предметы извлекать информацию из сюжетного рисунка, переводить информацию из одного вида в другой (из рисунка в схем рис) | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе | Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность. Самооценка. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент Самоопределение к деятельности | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Актуализация знаний Постановка цели урока в начале или в процессе урока | Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно. (Демонстрация фартуков на девочках). А что они демонстрируют? (слайд 1) Кто сформулирует нашу тему урока? А является ли фартук одеждой? План урока (слайд 2) | Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Сообщение новых знаний | (слайд 3)-Основное назначение одежды (слайд 4)-Классификация одежды (слайд 5)-Производственная одежда (слайд 6)-История появления фартука-как одного из первых видов одежды. Фартук – один из наиболее распространенных типов одежды, который в ходе своего развития практически не изменил свой внешний вид. Прямоугольное полотно, завязывающееся на талии или на шее и талии, со специальными фигурными вырезами вдоль краев верхней части – вот что всплывает в мыслях при упоминании этой детали одежды. (слайд 8) Классификация фартуков (слайд 9) Женский костюм кубанской казачки – это целый мир. Не скрадывать женскую красоту, а подчеркивать ее должна была парочка – юбка, в талию, отделкой волнами и кружевами и кофта (кохточка) с длинными рукавами и чудесной вышивкой или цветными вставками, приталенная или с баской, подчеркивавшая все достоинства фигуры казачки. Украшал костюм фартук вышитый в кубанских традициях.Каждая станица, каждый казачий род отличались особыми женскими нарядами (слайд 10, 11,12) Идеи фартуков –обзор | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению. осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | |
Физминутка | (слайд 13)- Движения под музыку | выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку) | |
Освоение новых знаний ( усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) | Давайте попробуем описать эти модели фартуков. Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру” только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить изделие. Итак, пожалуйста приступайте к построению чертежа фартука на свой размер. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая? (Мы не знаем, как выполнить задание?) - Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке. -Что нам нужно знать и уметь? (слайд 14) - Основы конструирования (слайд 15)- Чертеж, масштаб (слайд 16) –Линии используемые при построении чертежа (слайд 17) –Правила снятия мерок | 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы.
Знакомство с понятиями (масштаб, чертеж…линейкой закройщика) Требованиями к чертежу Пример оформления чертежа и записей формул 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы | Личностные: - умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях |
Практическая работа №1 | (слайд 18-19)- Снятие мерок Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика. (Клиент-закройщик) | Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль | Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
Применение теоретических положений в условиях выполнения практической части урока Практическая №2 | Проверка готовности к практической работе (наличие: записи мерок в тетради, масштабной линейки, карандаша)
(слайды 20-29 ) – Построение основы чертежа фартука в М 1:4 | Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем - Проверка качества построения чертежа
| Личностные: адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией Познавательные: - осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека сформированность интереса к изучаемому предмету. |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы (слайд 30)- Тестирование | Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе |
Рефлексия деятельности | (слайд 31)Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
| Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы. | |
Домашнее задание | Построить чертежа фартука в натуральную величину. Нарисовать эскиз своего фартука | Поиск идей для реализации цели
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.Цели: а) обучающие:ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука;научить ра...
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4
Технологическая карта урока технологии для девочек в 5 классе.Тема урока: Построение чертежа фартука в масштабе 1:4....
Разработка урока по технологии в 5 классе "Построение основы чертежа фартука"
Продолжать знакомить учащихся с приемами конструирования. Сформировать навыки по расчету для построения чертежа фартука с нагрудником, пояса, бретелей....
Технологическая карта урока технологии с применением АМО по теме "Конструирование. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4"
Урок к разделу "Конструирование и моделирование швейных изделий" 5-7 класс...
Инструкционная карта к практической работе " Снятие мерок для построения основы чертежа фартука без нагрудника"
Инструкционная карта к практической работе "Снятие мерок для построения основы чертежа фартука без нагрудника"....
«Построение основы чертежа юбки «Солнце» в масштабе 1:4»
laquo;Построение основы чертежа юбки «Солнце» в масштабе 1:4»...
Конструирование и моделирование на основе чертежа фартука.
Подробный конспект урока по технологии в 5 классе. Повторение темы снятия мерок и алгоритма построения чертежа фартука. Обучение основ моделирования, как процесса создания одежды, новой по фасону и от...