Построение чертежа фартука в масштабе 1:4
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Технологическая карта урока технологии для девочек в 5 классе.Тема урока: Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_tekhnologii_v_5_klasse_.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
УМК под редакцией Кожиной О.А.
ФИО педагога Руденко И.В.
Предмет Технология__________________________________________
Класс 5 класс_______________________________________________
Тип урока комбинированный_____________________________________
Тема Построение чертежа фартука в масштабе 1:4__________________
Цель урока: Создать условия для формирования навыка по выполнению чертежа швейного изделия в масштабе и умения оценить свою деятельность.
Задачи:
Личностные:
- формирование навыков самоорганизации, умения грамотного изложения своих мыслей, приведения примеров и выводов;
- формирование познавательного интереса, трудовой активности, аккуратности.
Метапредметные:
- формирование умения работать с новой информацией по теме, отбирать, выделять и обобщать информацию;
- формирование умения слушать и слышать;
- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах;
- формирование разнообразных форм рефлексии (тестирование).
Предметные:
- освоение знаний по теме: «Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»
Ключевые вопросы для детей:
- как определить размер изделия?;
- что такое чертёж и для чего он нужен?
- что мы должны знать и уметь для выполнения работы?
Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, измерительные инструменты, презентация, ПК учителя, мультимедийное оборудование, инструкционные карты.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Мотивация к деятельности | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Актуализация знаний | Вводная речь, историческая справка по фартукам. Демонстрация фартуков на девочках. Назначение фартуков, модели фартуков (презентация) | Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы, способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Постановка цели урока в начале или в процессе урока | Постановка проблемной ситуации. Предложение снятие мерок и построение чертежа. -Что нам нужно знать и уметь? | Формулировка темы урока и цель выводятся учащимися в виде плана
| Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению. Осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Освоение новых знаний | Способствовать освоению новых понятий: масштаб, условные обозначения мерок и т.д. | 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы.
| Личностные: - умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях |
Практическая работа | Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика. | Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль | Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
Освоение новых знаний (усвоение нового теоретического учебного материала: правил, понятий, алгоритмов…) | Требованиями к чертежу Пример оформления чертежа и запись формул. Алгоритм работы (презентация) | Находят ответы на поставленные вопросы. | Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях |
Применение теоретических положений в условиях выполнения практической части урока | Проверка готовности к практической работе. (наличие: записи мерок в тетради, масштабной линейки, карандаша) | Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем - Проверка качества построения чертежа | Личностные: адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией Познавательные: - осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека формирование интереса к изучаемому предмету. |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьника | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы | Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действий; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе |
Рефлексия деятельности | Тестирование. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы. | |
Домашнее задание | Построить чертеж фартука в натуральную величину. Выполнить эскиз своего фартука | Поиск идей для реализации цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класс
Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класса...
" Построение чертежа фартука в М 1:4"
Презинтация урока для коррекционной школы...
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.Цели: а) обучающие:ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука;научить ра...
Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...
Конструирование. Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4
Технологическая карта урока ...
Технологическая карта урока технологии с применением АМО по теме "Конструирование. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4"
Урок к разделу "Конструирование и моделирование швейных изделий" 5-7 класс...
« Фартук с круглым вырезом. Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Цели занятия: Образовательные – ознакомить учащихся с видами одежды, с историей фартука, с правилами снятия мерок. Научить правильному измерению фигуры человека; показать необходимос...