Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.
презентация к уроку технологии (5 класс) по теме
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.
Цели: а) обучающие:
- ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука;
- научить расчету конструкции по индивидуальным меркам, изготовлению и оформлению выкройки;
- формирование умения пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями, строить чертежи в масштабе, оформлять и читать чертежи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_v_m1k4.docx | 24.85 КБ |
konstrkirovanie_nasha.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.
Цели: а) обучающие:
- ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука;
- научить расчету конструкции по индивидуальным меркам, изготовлению и оформлению выкройки;
- формирование умения пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями, строить чертежи в масштабе, оформлять и читать чертежи;
б) развивающие:
- развитие творческой активности учащихся, пространственного воображения, научить применять полученные знания на практике.
- развить наблюдательность и самостоятельность в работе;
в) воспитательная:воспитание культуры труда, творческой активности учащихся, аккуратности и точности при выполнении графических работ.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, масштабная линейка, угольник, карандаш, ластик, фломастеры, сантиметровая лента, бумага для построения выкройки, презентация.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| |
Приветствие учащихся Проверка присутствующих Проверка готовности учащихся к уроку Назначение дежурных | Приветствие учителя Сдача рапортичек Приготовление рабочего места |
| |
Провожу опрос по пройденной теме:
3)домашняя; 4)спортивная; 5)национальная; 6)специальная.
| Отвечают на вопросы, дополняют друг друга |
| |
На последующих уроках мы рассмотрим и сделаем выкройки фартуков. Вы их сумеете сделать сами, научитесь первым приемам кройки и шитья. Любая одежда должна иметь красивый вид, чтобы ее приятно было надеть. Поэтому при создании моделей как бытовой, так и производственной одежды конструкторы подбирают не только наиболее удобные формы ее деталей, но и стараются их разнообразить, а также использовать красивые ткани и различную отделку. Хороший фартук может получиться из хлопчатобумажной ткани, ситца, сатина или штапельного полотна. Как вы думаете, чем можно украсить фартук? Что еще рассказать вам о будущем вашем фартуке? Во-первых, никогда не швыряйте его куда попало. Закончив свои дела на кухне или уборку в комнате, повесьте фартук на гвоздик. Во-вторых, не ленись, стирай хотя бы раз в неделю. А потом хорошо проглаживай утюгом. Когда ты занимаешься хозяйственными делами, фартук должен быть чистым, выглаженным и даже подкрахмаленным. Объявляю тему урока и цели. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Размышляют, отвечают на вопрос. Слушают, запоминают. Записывают тему урока. |
| |
Чтобы сшить фартук, сначала конструируют чертеж, затем готовят выкройку. Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия. Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде. Выкройка – деталь швейного изделия из бумаги, по которой раскраивают ткань. Прежде чем приступить к конструированию, нужно выбрать модель. Модель – это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами. Это творческий процесс. Разработка модели фартука под силу каждому. Чуть изобретательности, фанта-зии – и ваш фартук может стать единственной и неповторимой моделью. Для выполнения работ по конструированию нуж-ны следующие инструменты и принадлежности: масштабная линейка, чертежный угольник, карандаш, бумага для чертежа. Для построения чертежа необходимо сделать определенные расчеты. Чертеж фартука с нагрудником строят в последовательности, изложенной в таблице 17 (стр. 65-67). | Слушают. Записывают в тетрадь. Слушают. |
| |
Провожу опрос:
| Отвечают на вопросы. |
| |
Прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте выполним небольшое упражнение. При выполнении практической работы по вычерчиванию чертежа необходимо строго следить за правильными приемами работы чертежными инструментами: линейку надо держать левой рукой, плотно прижимая к бумаге; при проведении линий по линейке карандаш надо слегка наклонить в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя). Положите листочки перед собой и возьмите карандаш и линейку. Отступите 1см сверху и 1см от края листика и проведите горизонтальную сплошную толстую линию длиной 15см. Затем отступите вниз от этой линии 2см и проведите сплошную тонкую линию длиной 10см. От полученной линии отступите вниз 2см и проведите пунктирную линию длиной 14см. А теперь приступим к выполнению практической работы. Я буду строить чертеж на доске, а вы следом за мной на бумаге. Напоминаю, что вы должны использовать при построении свои результаты измерений. В ходе построения чертежа проверяю правильность построения, делаю необходимые замечания. | Строят чертеж вслед за учителем. |
| |
Рефлексия:
Анализ урока, обращение внимания учащихся на недочеты, необходимые замечания, выявление ошибок. Сообщение оценок за теоретические знания. Оценка практической работы. | Отвечают на вопросы. |
| |
§ 13 (с. 64-67); умение объяснить значение основных понятий урока; построить чертеж фартука в натуральную величину и на следующем занятии сдать его на проверку. Принести цветную бумагу. | Записывают в дневник. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотри рисунки и определи вид одежды. Под каждой картинкой поставь соответствующий номер: 1-рабочая; 2-торжественная; 3-домашняя; 4-спортивная; 5-национальная; 6-специальная Проверь себя
Для выполнения работ по конструированию нужны следующие инструменты и принадлежности: масштабная линейка, чертежный угольник, карандаш, бумага для чертежа. Чертежные инструменты
Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде. Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия. Основные понятия
– это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами. Это творческий процесс. Выкройка – деталь швейного изделия из бума-ги , по которой раскраивают ткань. Прежде чем приступить к конструированию, нужно выбрать модель. Модель Основные понятия
указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету. 1 : 4 – уменьшение в четыре раза 1 : 1 – натуральная величина 2 : 1 – увеличение в два раза Чертежные инструменты Масштаб
Линии на чертеже Наименование линий Начертание линий Применение Сплошная основная Обводка контуров основных деталей Сплошная тонкая Вспомогателные линии построения, выносные и размерные линии Сплошная волнистая Прерывание чертежа Штриховая Сгиб ткани, местоположение детали на выкройке Штрихпунктирная Оси симметрии детали или изображения
Приемы работы линейкой и угольником
При выполнении практической работы по вычерчиванию чертежа необходимо строго следить за правильными приемами работы чертежными инструментами: линейку надо держать левой рукой, плотно прижимая к бумаге; при проведении линий по линейке карандаш надо слегка наклонить в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя). Приемы работы линейкой и угольником
Оформить чертеж сплошными основными и штриховой линиями Построение чертежа фартука в М 1:4 Т 1 В Т Н В 1 Т 2 Н 1 К 1 К 2 К 3 К 4 П П 1 П 2 П 3 Б Б 1 Б 2 Б 3
Построение чертежа фартука в М 1:4 Т 1 В Т Н В 1 Т 2 Н 1 К 1 К 2 К 3 К 4 П П 1 П 2 П 3 Б Б 1 Б 2 Б 3 с е р е д и н а Нижняя часть Карман Нагрудник Пояс Бретель Подписать детали фартука
Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму? Какой отрезок обозначает середину фартука? Боковую линию фартука? От какой мерки зависит ширина нижней части? Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (25 см). Назовите парные детали фартука. Построение чертежа фартука в М 1:4
было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класс
Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класса...
" Построение чертежа фартука в М 1:4"
Презинтация урока для коррекционной школы...
Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4
Технологическая карта урока технологии для девочек в 5 классе.Тема урока: Построение чертежа фартука в масштабе 1:4....
Конструирование. Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4
Технологическая карта урока ...
Технологическая карта урока технологии с применением АМО по теме "Конструирование. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4"
Урок к разделу "Конструирование и моделирование швейных изделий" 5-7 класс...
« Фартук с круглым вырезом. Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Цели занятия: Образовательные – ознакомить учащихся с видами одежды, с историей фартука, с правилами снятия мерок. Научить правильному измерению фигуры человека; показать необходимос...