Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.
презентация к уроку технологии (5 класс) по теме

Веселова Татьяна Леонидовна

 

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.

Цели: а) обучающие:

  • ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения  чертежа  фартука;
  • научить расчету конструкции по индивидуальным меркам, изготовлению и оформлению выкройки;
  • формирование умения пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями, строить чертежи в масштабе, оформлять и читать чертежи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_m1k4.docx24.85 КБ
Файл konstrkirovanie_nasha.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.

Цели: а) обучающие:

  1. ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения  чертежа  фартука;
  2. научить расчету конструкции по индивидуальным меркам, изготовлению и оформлению выкройки;
  3. формирование умения пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями, строить чертежи в масштабе, оформлять и читать чертежи;

б) развивающие:

  1. развитие творческой активности учащихся, пространственного воображения, научить применять полученные знания на практике.
  2. развить наблюдательность и самостоятельность в работе;

в) воспитательная:воспитание культуры труда, творческой активности учащихся, аккуратности и точности при выполнении графических работ.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, масштабная линейка, угольник, карандаш, ластик, фломастеры, сантиметровая лента, бумага для построения выкройки, презентация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационная часть

Приветствие учащихся

Проверка присутствующих

Проверка готовности учащихся к уроку

Назначение дежурных

Приветствие учителя

Сдача рапортичек

Приготовление рабочего места

  1. Повторение пройденного материала

Провожу опрос по пройденной теме:

  1. На какие виды делится одежда? Охарактеризуйте их.
  2. Найдите соответствие рисунков и видов одежды:1)рабочая; 2)торжественная;

3)домашняя; 4)спортивная; 5)национальная; 6)специальная.

  1. Что такое мерки?
  2. Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?
  3. Расскажите правила снятия мерок с фигуры.
  4. Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука?
  5. Как записываются мерки длины и обхватов?
  6. Как снимается мерка Дн и мерка Сб, Ст?
  7. Какие основные линии фигуры вы знаете?
  8.  Показываю на манекене линию и называю ее. Дети отвечают «Да» или «Нет» в зависимости от правильности названных мной линий.

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга

  1. Подготовка учащихся к изучению учебного материала. Организация процесса получения новых знаний

На последующих уроках мы рассмотрим и сделаем выкройки фартуков. Вы их сумеете сделать сами, научитесь первым приемам кройки и шитья.

Любая одежда должна иметь красивый вид, чтобы ее приятно было надеть. Поэтому при создании моделей как бытовой, так и производственной одежды конструкторы подбирают не только наиболее удобные формы ее деталей, но и стараются их разнообразить, а также использовать красивые ткани и различную отделку. Хороший фартук может получиться из хлопчатобумажной ткани, ситца, сатина или штапельного полотна.

Как вы думаете, чем можно украсить фартук?

Что еще рассказать вам о будущем вашем фартуке?

Во-первых, никогда не швыряйте его куда попало. Закончив свои дела на кухне или уборку в комнате, повесьте фартук на гвоздик.

Во-вторых, не ленись, стирай хотя бы раз в неделю. А потом хорошо проглаживай утюгом.

Когда ты занимаешься хозяйственными делами, фартук должен быть чистым, выглаженным и даже подкрахмаленным.

Объявляю тему урока и цели.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Размышляют, отвечают на вопрос.

Слушают, запоминают.

Записывают тему урока.

  1. Объяснение нового материала

Чтобы сшить фартук, сначала конструируют чертеж, затем готовят выкройку.

Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия.

Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.

Выкройка – деталь швейного изделия из бумаги, по которой раскраивают ткань.

Прежде чем приступить к конструированию, нужно выбрать модель.

Модель – это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами. Это творческий процесс. Разработка модели фартука под силу каждому. Чуть изобретательности, фанта-зии – и ваш фартук может стать единственной и неповторимой моделью.

Для выполнения работ по конструированию нуж-ны следующие инструменты и принадлежности: масштабная линейка, чертежный угольник, карандаш, бумага для чертежа.

Для построения чертежа необходимо сделать определенные расчеты.

Чертеж фартука с нагрудником строят в последовательности, изложенной в таблице 17 (стр. 65-67).

Слушают.

Записывают в тетрадь.

Слушают.

  1. Закрепление изученного материала

Провожу опрос:

  1. Что такое конструирование?
  2. Что такое чертеж?
  3. Что такое выкройка?
  4. Что такое модель?
  5. Какие виды тканей хорошо использовать для изготовления фартука?

Отвечают на вопросы.

  1. Практическая работа

Прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте выполним небольшое упражнение. При выполнении практической работы по вычерчиванию чертежа необходимо строго следить за правильными приемами работы чертежными инструментами: линейку надо держать левой рукой, плотно прижимая к бумаге; при проведении линий по линейке карандаш надо слегка наклонить в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя). Положите листочки перед собой и возьмите карандаш и линейку. Отступите 1см сверху и 1см от края листика и проведите горизонтальную сплошную толстую линию длиной 15см. Затем отступите вниз от этой линии 2см и проведите сплошную тонкую линию длиной 10см. От полученной линии отступите вниз 2см и проведите пунктирную линию длиной 14см.

А теперь приступим к выполнению практической работы. Я буду строить чертеж на доске, а вы следом за мной на бумаге. Напоминаю, что вы должны использовать при построении свои результаты измерений.

В ходе построения чертежа проверяю правильность построения, делаю необходимые замечания.

Строят чертеж вслед за учителем.

  1. Подведение итогов урока

Рефлексия:

  1. было интересно…
  2. было трудно…
  3. теперь я могу…
  4. я научилась…
  5. меня удивило…
  6. мне захотелось…

Анализ урока, обращение внимания учащихся на недочеты, необходимые замечания, выявление ошибок.

Сообщение оценок за теоретические знания.

Оценка практической работы.

Отвечают на вопросы.

  1. Выдача домашнего задания

§ 13 (с. 64-67); умение объяснить значение основных понятий урока; построить чертеж фартука в натуральную величину и на следующем занятии сдать его на проверку. Принести цветную бумагу.

Записывают в дневник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4

Слайд 2

Рассмотри рисунки и определи вид одежды. Под каждой картинкой поставь соответствующий номер: 1-рабочая; 2-торжественная; 3-домашняя; 4-спортивная; 5-национальная; 6-специальная Проверь себя

Слайд 3

Для выполнения работ по конструированию нужны следующие инструменты и принадлежности: масштабная линейка, чертежный угольник, карандаш, бумага для чертежа. Чертежные инструменты

Слайд 4

Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде. Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия. Основные понятия

Слайд 5

– это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами. Это творческий процесс. Выкройка – деталь швейного изделия из бума-ги , по которой раскраивают ткань. Прежде чем приступить к конструированию, нужно выбрать модель. Модель Основные понятия

Слайд 6

указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету. 1 : 4 – уменьшение в четыре раза 1 : 1 – натуральная величина 2 : 1 – увеличение в два раза Чертежные инструменты Масштаб

Слайд 7

Линии на чертеже Наименование линий Начертание линий Применение Сплошная основная Обводка контуров основных деталей Сплошная тонкая Вспомогателные линии построения, выносные и размерные линии Сплошная волнистая Прерывание чертежа Штриховая Сгиб ткани, местоположение детали на выкройке Штрихпунктирная Оси симметрии детали или изображения

Слайд 8

Приемы работы линейкой и угольником

Слайд 9

При выполнении практической работы по вычерчиванию чертежа необходимо строго следить за правильными приемами работы чертежными инструментами: линейку надо держать левой рукой, плотно прижимая к бумаге; при проведении линий по линейке карандаш надо слегка наклонить в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя). Приемы работы линейкой и угольником

Слайд 10

Оформить чертеж сплошными основными и штриховой линиями Построение чертежа фартука в М 1:4 Т 1 В Т Н В 1 Т 2 Н 1 К 1 К 2 К 3 К 4 П П 1 П 2 П 3 Б Б 1 Б 2 Б 3

Слайд 11

Построение чертежа фартука в М 1:4 Т 1 В Т Н В 1 Т 2 Н 1 К 1 К 2 К 3 К 4 П П 1 П 2 П 3 Б Б 1 Б 2 Б 3 с е р е д и н а Нижняя часть Карман Нагрудник Пояс Бретель Подписать детали фартука

Слайд 12

Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму? Какой отрезок обозначает середину фартука? Боковую линию фартука? От какой мерки зависит ширина нижней части? Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (25 см). Назовите парные детали фартука. Построение чертежа фартука в М 1:4

Слайд 13

было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класс

Урок - презентация "Расчет и построение чертежа фартука" 5 класса...

" Построение чертежа фартука в М 1:4"

Презинтация урока для коррекционной школы...

Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4

Технологическая карта урока технологии для девочек в 5 классе.Тема урока: Построение чертежа фартука в масштабе 1:4....

« Фартук с круглым вырезом. Снятие мерок для построения чертежа фартука»

Цели занятия:   Образовательные – ознакомить учащихся с видами одежды, с историей фартука, с правилами снятия мерок. Научить правильному измерению фигуры человека; показать необходимос...