Урок-дидактическая игра. Модель сезона
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
В данной работе представлена разработка урока по швейному делу по теме "Пошив юбки" 7 класс коррекционной школы. В ней описаны методы и приемы работы на уроке, использованы различные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vremena_goda_model_sezona.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – дидактическая игра.
Времена года. Модель сезона.
Аннотация к уроку
Урок швейного дела по данной теме проводится для учащихся 7-х классов в ходе изучения подраздела «Конструирование и моделирование юбки» после изучения тем «Конструирование юбки», «Моделирование юбки».
Урок проходит в форме деловой игры с использованием компьютеров. Учащиеся класса делятся на 3 команды, каждой из которых присваивается название времени года – зима, лето, осень. Ученицы выступают в роли художников - модельеров и художников - конструкторов, разрабатывая свои модели юбок соответственно сезону (названию команды). В качестве жюри для оценки работ команд приглашаются несколько учениц старших классов.
Цель: Образовательная: способствовать формированию знаний учащихся о современных направлениях моды в области создания моделей юбок для различных сезонов года. Способствовать закреплению умений и навыков уч-ся по моделированию юбок различных фасонов.
Развивающая: способствовать развитию кругозора, конструкторских умений и навыков, воображения и эстетического вкуса.
Коррекционная: корректировать мышление, через моделирование и комментирование.
Воспитательная: способствовать воспитанию умений работать в коллективе – быстро, аккуратно, учитывая мнение товарищей.
Профориентационная: ознакомить с профессиями художника - модельера и художника - конструктора.
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения: Беседа, объяснение, демонстрация наглядного материала, деловая игра.
Технологии обучения: Коллективное обучение, проблемное обучение, проектное обучение.
Инструменты и материалы: Карандаши, линейки закройщика, лекала юбки в М 1:4, цветная бумага, тетради, ножницы.
Межпредметные связи: Швейное дело: моделирование юбки; история: история костюма; ИЗО: эскизирование; литература: поэзия о временах года.
Ход урока
1.Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Теоретическая часть
2.1. Вступительное слово учителя
Девочки, сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы скажите, о чем идет речь?
Пришла, рассыпалась; клоками повисла
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов; (А.С. Пушкин)
Снова теплые ветры подули,
Снег сползает в глубокий овраг,
И как будто на белых ходулях
Через лужи бежит березняк. (Л. Андреев)
Зарумянились вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И как море волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь. (Н.П. Греков.)
Лес, точно терем расписной ,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)
Скажите, о чем же идет речь в этих стихах? Совершенно верно, о временах года. Вы заметили, наверное, что природа со сменой времени года меняет свой наряд. Вот и мы с вами, подчиняясь законам природы, надеваем одежду по сезону.
2.2.Сообщение целей и задач урока.
Сегодня на уроке вы ознакомитесь с современными моделями юбок для разных сезонов года и видами тканей, из которых их лучше изготовить. Вы сможете попробовать свои силы в роли художников - модельеров и художников конструкторов. Ваша задача – закрепить умения по моделированию юбок.
2.3 Актуализация знаний.
Конкурс «Эрудит». Выполните небольшой тест, который представлен на экране. Отметьте знаком «+» правильные ответы, за каждый из которых вы получите 1 балл
- Одежда классифицируется по признакам:
- По целевому назначению;(+)
- По способу ношения;(+)
- По половозрастным признакам;(+)
- По способности сохранять тепло;
- По сезону;(+)
- По отделке.
- К поясным изделиям относятся:
- Пальто;
- Юбка-брюки;(+)
- Блуза;
- Юбка;(+)
- Шорты;(+)
- Брюки;(+)
- Платье.
- Для построения чертежа юбки необходимы мерки:
- Ст(+)
- Сг 2
- Сб(+)
- Дтс(+)
- Днч
- Дю(+)
- По конструкции юбки бывают:
- Прямые;(+)
- Косые;
- Клиньевые;(+)
- Конические;(+)
- Расширенные
А теперь посмотрите на экран и оцените свои ответы, а жюри подведет итоги
Конкурс «Исторический». Вспомните историю русского народного костюма и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите 2 балла.
- От какого слова произошло название юбки?
- Дайте названия деталям, которые придавали древним юбкам причудливые формы? (турнюр, кринолин, шлейф)
- Назовите предка юбки на Руси. (панева)
- Чем отличались юбки, которые носили на Руси в зимнее время года? (Они были многослойные, надевали по несколько юбок. Верхняя юбка шилась из шерстяной домотканой ткани.)
Выполните самопроверку, сверяя свои ответы с правильными.
3. Теоретические сведения.
Каждая девушка хочет быть красивой в любое время года. Современная мода предлагает широкое разнообразие юбок для различных сезонов года. Послушайте, пожалуйста, мой рассказ и скажите: «Каково главное отличие юбок, предназначенных для ношения в разное время года? (На экране учитель демонстрирует современные модели юбок и дает им краткую характеристику) Совершенно верно. Юбки для разных сезонов могут быть одного покроя, а главное их отличие - разный волокнистый состав тканей, из которых они изготовлены.
4.Вводный инструктаж.
Сегодня вы попробуете себя в роли художников - модельеров, работающих в маленьком Доме моды, который будет представлять каждая из 3-х команд. Задача каждой команды – разработать свою оригинальную модель юбки, соответствующую заданному времени года, нарисовать ее эскиз, выполнить описание и выкройки. Завершив работу, вы должны защитить свой проект: обосновать выбор модели, область ее применения и виды тканей, которые можно использовать для пошива юбки. Жюри оценит этот конкурс по 10 балльной системе. Обратите внимание на критерии оценки.
№ п/п | Этапы работы | Количество баллов |
1. | Эскиз модели юбки | 1 |
2. | Описание модели | 2 |
3. | Характеристика ткани для изготовления юбки | 1 |
4. | Нанесение линий моделирования | 1 |
5. | Изготовление выкроек | 2 |
6. | Указание названий деталей | 1 |
5. | Защита проектной модели | 2 |
По итогам конкурса будет выбрана «Модель сезона» в следующих номинациях:
- Самая красивая
- Самая практичная
- Самая экономичная
Но прежде, чем начать нашу игру, напомните правила безопасности при работе с ножницами.
5. Практическая работа. Деловая игра «Модель сезона»
Работа проходит в форме деловой игры. Ученицы работают в командах по 2-3 человека. Коллективно создают свой проект юбки для заданного сезона.
Учитель проводит контроль за:
- Соблюдением последовательности работы;
- Правильностью описания модели;
- Технологией моделирования;
- Соблюдением правил безопасности труда.
Учитель проводит текущий инструктаж для команд с целью предупреждения возможных ошибок.
Когда девочки подготовили варианты своих моделей юбок, капитаны команд представляют их на суд жюри и одноклассниц и защищают свою модель.
6. Подведение итогов
Учитель: «Вы прекрасно поработали сегодня, создали отличные модели юбок для носки в разное время года. Сейчас жюри объявит вам результаты деловой игры.»
а) Выставление оценок уч-ся. По результатам первых 2 конкурсов каждой ученице выставляется индивидуальная оценка, а за практическую работу – единая оценка всей команде.
б) Рефлексия. «У вас на столах лежат листочки, снежинки и цветочки. Закрепите один из символов на нашем дереве, и мы узнаем, какое время года царило у нас сегодня на уроке.»
7. Домашнее задание
Выполнить моделирование юбки по индивидуальному эскизу.
8. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – дидактическая игра. Времена года. Модель сезона.
Урок технологии по данной теме может проводиться для учащихся 6-х классов в ходе изучения подраздела «Конструирование и моделирование юбки» после изучения тем «Конструирование юбки», «Моде...
Пальчиковые игры по сезонам
Представлена подборка пальчиковых игр для развития мелкой моторики по сезонам года (осень, зима, весна)....
Урок - дидактическая игра кафе "ФизТРИЗ" по физике, 8 класс.
Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления", 8 класс проводится в форме дидактической игры - кафе "ФизТРИЗ". При проведении урока используются элементы ТРИЗ - технологии, РТВ (развитие ...
Урок-дидактическая игра Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение
Это необычный урок. Шестиклассники закончили изучение темы «Местоимение». Учитель помогает ребятам серьезный, напряженный труд сделать интересным, вводя в определенную часть урока дидактическую...
Разработка урока - дидактической игры "Мастерицы"
Тема: «Работа с тканью». Цели: 1. Систематизировать и оценить теоретические знания по теме. 2.Развить теоретические навыки быстрой ориентации...
Урок - дидактическая игра "Веселый огород".
Урок – конкурс « Веселый огород». (5 класс) Тема: «Овощи и приготовление салатов».Тип урока: контрольный. Цели: 1. Систематизировать теоретические знания и оценить практич...
Урок- дидактическая игра "В гости к словарям"
Данный урок построен на основе дидактической игры, позволяющей более интересно познакомить учащихся с видами лингвистических словарей. Цели проведения:- способствовать формированию потребности и ...