Урок - дидактическая игра "Веселый огород".
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Урок – конкурс « Веселый огород». (5 класс)
Тема: «Овощи и приготовление салатов».
Тип урока: контрольный.
Цели:
1. Систематизировать теоретические знания и оценить практические умения по теме.
2. Развивать творческую активность и познавательную деятельность.
3. Выработать навыки взаимооценки и самооценки.
Форма урока: конкурс.
Данное занятие проводится по теме "Обработка пищевых продуктов" в 5-ых классах и требует предварительного оповещения учащихся о необходимости повторения теоретического материала, разделения на команды и подготовки домашнего задания (кроссворд со связывающим словом «Кулинария») .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_veselyy_ogorod.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – конкурс « Веселый огород». (5 класс)
Тема: «Овощи и приготовление салатов».
Цели:
- Систематизировать теоретические знания и оценить практические умения по теме.
- Развивать творческую активность и познавательную деятельность.
- Выработать навыки взаимооценки и самооценки.
Форма урока: конкурс.
Комплексное методическое обеспечение урока:
Оценочные жетоны;
Оценочная таблица;
Карточки – задания.
Оборудование урока:
Разделочные доски (ОВ -2 штуки);
Ножи (6 штук);
Посуда и приборы для сервировки стола к ужину;
Продукты (вареные овощи, зелень, заправка).
Правила конкурса:
- Учащиеся делятся на 2 команды.
- Команды по очереди участвуют в конкурсах.
- Конкурсы оцениваются жетонами:
Красный помидор – ответ правильный;
Зеленый огурец – ответ неполный;
Желтая репка – неправильный ответ.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
2.Представление членов жюри.
3.Сообщение учащимся условий конкурса:
Все ответы оцениваются жетонами (красные -5; зеленые -4; желтые -0).
Командам необходимо набрать набор продуктов для приготовления своего салата, выполнив карточки- задания.
4.Представление команд (название, девиз). Капитаны при помощи жеребьевки выбирают карточки – задания с названием салата.
5.Ход конкурса:
1. А) Сервировка стола (по 1человеку);
Б) Карточки –задания для всей команды. ( Оценивает жюри).
2.Вопросы командам. (Оценивает учитель).
А) Кроссворд для всей команды.
Б) Практическое задание – нарезать кубиками овощи (по 1 человека от команды). (Оценка жюри).
4.Отгадать загадки команды – соперницы. (Оценивает учитель).
5.Составить инструкционную карту – последовательность технологии приготовления салата из набранных продуктов. (Вставить пропущенные слова).
6.Дополнительный конкурс: какая команда больше вспомнит и назовет пословиц, поговорок, стихотворений и песен об овощах.
Подведение итогов: подсчитываются жетоны, набранные командами.
Определяется место командам, а также предлагается командам назвать своих лучших, наиболее активных игроков. Выставление оценок за урок – конкурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – дидактическая игра. Времена года. Модель сезона.
Урок технологии по данной теме может проводиться для учащихся 6-х классов в ходе изучения подраздела «Конструирование и моделирование юбки» после изучения тем «Конструирование юбки», «Моде...
Урок - дидактическая игра кафе "ФизТРИЗ" по физике, 8 класс.
Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления", 8 класс проводится в форме дидактической игры - кафе "ФизТРИЗ". При проведении урока используются элементы ТРИЗ - технологии, РТВ (развитие ...
Урок+дидактические средства по теме "Условный оператор языка программирования PASCAL (сложные условия)".
Представлен материал по теме "Условный оператор языка программирования PASCAL (сложные условия)". Рассмотрены основные принципы построения сложного условия в ЯП Паскаль. Тип урока: комбинированный. Ме...
Урок-дидактическая игра Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение
Это необычный урок. Шестиклассники закончили изучение темы «Местоимение». Учитель помогает ребятам серьезный, напряженный труд сделать интересным, вводя в определенную часть урока дидактическую...
Урок-дидактическая игра. Модель сезона
В данной работе представлена разработка урока по швейному делу по теме "Пошив юбки" 7 класс коррекционной школы. В ней описаны методы и приемы работы на уроке, использованы различные технологии....
Разработка урока - дидактической игры "Мастерицы"
Тема: «Работа с тканью». Цели: 1. Систематизировать и оценить теоретические знания по теме. 2.Развить теоретические навыки быстрой ориентации...
Урок- дидактическая игра "В гости к словарям"
Данный урок построен на основе дидактической игры, позволяющей более интересно познакомить учащихся с видами лингвистических словарей. Цели проведения:- способствовать формированию потребности и ...