Урок - дидактическая игра "Веселый огород".
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Лобаева Татьяна Николаевна

Урок – конкурс « Веселый огород». (5 класс)

 

Тема: «Овощи и приготовление салатов».

Тип урока: контрольный.

Цели:

1.     Систематизировать теоретические знания и оценить практические умения по теме.

2.     Развивать творческую активность и познавательную деятельность.

3.     Выработать навыки взаимооценки и самооценки.

Форма урока: конкурс.

Данное занятие проводится  по теме "Обработка пищевых продуктов" в 5-ых классах и требует предварительного оповещения учащихся о необходимости повторения теоретического материала, разделения на команды и подготовки домашнего задания (кроссворд со связывающим словом «Кулинария») . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_veselyy_ogorod.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – конкурс « Веселый огород». (5 класс)

Тема: «Овощи и приготовление салатов».

Тип урока: контрольный.

Цели:

  1. Систематизировать теоретические знания и оценить практические умения по теме.
  2. Развивать творческую активность и познавательную деятельность.
  3. Выработать навыки взаимооценки и самооценки.

Форма урока: конкурс.

Комплексное методическое обеспечение урока:

Оценочные жетоны;

Оценочная таблица;

Карточки – задания.

 Оборудование урока:

Разделочные доски (ОВ -2 штуки);

Ножи (6 штук);

Посуда и приборы для сервировки стола к ужину;

Продукты (вареные овощи, зелень, заправка).

Правила конкурса:

  1. Учащиеся делятся на 2 команды.
  2. Команды по очереди участвуют в конкурсах.
  3. Конкурсы оцениваются жетонами:

Красный помидор – ответ правильный;

Зеленый огурец – ответ неполный;

Желтая репка – неправильный ответ.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

2.Представление членов жюри.

3.Сообщение учащимся условий конкурса:

Все ответы оцениваются жетонами (красные -5; зеленые -4; желтые -0).

Командам необходимо набрать набор продуктов для приготовления своего салата, выполнив карточки- задания.

4.Представление команд (название, девиз). Капитаны при помощи жеребьевки выбирают карточки – задания с названием салата.

5.Ход конкурса:

 1. А) Сервировка стола (по 1человеку);

     Б) Карточки –задания для всей команды. ( Оценивает жюри).

2.Вопросы командам. (Оценивает учитель).

    А) Кроссворд для всей команды.

    Б) Практическое задание – нарезать кубиками овощи (по 1 человека от команды). (Оценка жюри).

4.Отгадать загадки команды – соперницы. (Оценивает учитель).

5.Составить инструкционную карту – последовательность технологии приготовления салата из набранных продуктов. (Вставить пропущенные слова).

6.Дополнительный конкурс: какая команда больше вспомнит и назовет пословиц, поговорок, стихотворений и песен об овощах.

Подведение итогов: подсчитываются жетоны, набранные командами.

Определяется место командам, а также предлагается командам назвать своих лучших, наиболее активных игроков. Выставление оценок за урок – конкурс.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – дидактическая игра. Времена года. Модель сезона.

Урок технологии по данной теме может проводиться для учащихся 6-х классов  в ходе изучения подраздела «Конструирование и моделирование юбки» после изучения тем «Конструирование юбки», «Моде...

Урок - дидактическая игра кафе "ФизТРИЗ" по физике, 8 класс.

Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления", 8 класс проводится в форме дидактической игры - кафе "ФизТРИЗ". При проведении урока используются элементы ТРИЗ - технологии, РТВ (развитие ...

Урок+дидактические средства по теме "Условный оператор языка программирования PASCAL (сложные условия)".

Представлен материал по теме "Условный оператор языка программирования PASCAL (сложные условия)". Рассмотрены основные принципы построения сложного условия в ЯП Паскаль. Тип урока: комбинированный. Ме...

Урок-дидактическая игра Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение

Это необычный урок. Шестиклассники закончили изучение темы «Местоимение».   Учитель помогает ребятам серьезный, напряженный труд сделать интересным, вводя в определенную часть урока дидактическую...

Урок-дидактическая игра. Модель сезона

В данной работе представлена разработка урока по швейному делу по теме "Пошив юбки" 7 класс коррекционной школы. В ней описаны методы и приемы работы на уроке, использованы различные технологии....

Разработка урока - дидактической игры "Мастерицы"

Тема: «Работа с тканью». Цели: 1. Систематизировать и оценить теоретические знания по теме.          2.Развить теоретические навыки быстрой ориентации...

Урок- дидактическая игра "В гости к словарям"

Данный урок построен на основе дидактической игры, позволяющей более интересно познакомить учащихся с видами лингвистических словарей. Цели проведения:- способствовать формированию потребности и ...