Методическая разработка урока технологии в 8 классе. Тема: «Сопряжение прямой и окружности»
учебно-методический материал по технологии (8 класс) по теме

Разработка урока по теме "Сопряжение прямой и окружности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_tekhnologii.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:     Францева Светлана Владимировна

Класс:  8

Предмет:  технология

Тема урока:  «Сопряжение прямой и окружности»

Место урока в изучаемой теме:  «Техника черчения и правила выполнения чертежей» 2 четверть, 13 урок                          ( по программе В.Д. Симоненко, А.А. Павловой)

Тип урока: формирование новых знаний;

Методы обучения: репродуктивный, словесный, наглядный, поисковый, практический

Вид урока: комбинированный

Цель урока: повышение технической грамотности учащихся, приобщение к графической культуре

Задачи урока:

Личностные:

  • формирование целостного восприятия мира;
  • формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;
  • формирование основ графической грамотности;

Предметные:

  • закрепление полученных знаний по теме «Сопряжение»;
  • умение  определять типы сопряжений, выполнять чертеж детали с сопряжением прямой и окружности;
  •  развитие графических умений и навыков, рационального выполнения чертежа;
  • воспитание аккуратности и умения работать чертежными инструментами;
  • умение проводить самоконтроль правильности и качества графической  работы

Метапредметные:

  • формирование умения анализировать, сравнивать, аналитически рассуждать;
  • развитие пространственного мышления, наблюдательности  и глазомера;
  • формирование умений применять графические знания в жизненной практике

Наглядность: презентация; карточки-задания ; таблицы

Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска, наглядный материал; чертежные инструменты

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, чертежные инструменты и принадлежности

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная


Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

*

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

1

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу

-

-

-

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Подготовка к освоению нового материала, повторение пройденного

5

Определить вид  геометрического построения по наглядному изображению детали, дать его определение

Демонстрация наглядных  изображений деталей

Словесный, поисковый, наглядный

Ф

Задает вопросы

Отвечают, аргументируя ответ

Постановка  темы  и цели урока

4

Обозначить тему урока, подвести учащихся к постановке задач урока

Словесный, наглядный

Ф

Задает вопросы; вместе с учащимися формулирует задачи урока

Отвечают на вопросы ; формулируют  задачи урока; записывают тему урока в тетрадь

Освоение нового материала

10

Изучить алгоритм построения сопряжения  окружности и прямой

Демонстрация последовательности

выполнения сопряжения окружности и прямой

Словесный, наглядный

Ф

Демонстрирует пособие, объясняя алгоритм построения сопряжения

Слушают, задают вопросы

Практическая работа

20

Выполнить чертеж детали с построением сопряжения окружности и прямой

Работа по карточке-заданию, демонстрация последовательности выполнения чертежа детали

Репродуктивный, практический

И, П

Контролирует выполнение задания

Выполняют графическую работу, проводят взаимопроверку

Обобщение  и систематизация знаний, рефлексия

5

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Словесный

Ф

Подводит итог урока

Делают вывод:  что получилось, а что вызвало трудности

* ФОУД – форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 6 классе (УМК "СФЕРЫ") Прямая и окружность.

Это урок-лаборатория, используемая технология- информационнаяНа уроке дети учатся наблюдать, делать выводы....

Касательная к окружности. Методическая разработка урока для 8 класса

Активная деятельность учащихся на данном уроке предполагается в течение всего времени . Разгадывая ребус, играя, исследуя и повторяя, ребята изучают материал о касательной и закрепляют его при решении...

Методическая разработка урока « Стереометрия. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости»

Методическая  разработка  урока  по геометрии  для групп первого курса социально-экономического профиля. Целью работы является познакомить с разделом геометрии: стереометрия; изучи...

Методическая разработка урока технологии 5 класса "Лоскутное шитье".

Технологическая карта урока технологии 5 класс. "Лоскутное шитье".Технологическая карта , представленная в виде таблицы, содержит основные этапы урока: актуализация знаний и постановка цели ...