Методическая разработка урока технологии в 8 классе. Тема: «Сопряжение прямой и окружности»
учебно-методический материал по технологии (8 класс) по теме
Разработка урока по теме "Сопряжение прямой и окружности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_tekhnologii.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Францева Светлана Владимировна
Класс: 8
Предмет: технология
Тема урока: «Сопряжение прямой и окружности»
Место урока в изучаемой теме: «Техника черчения и правила выполнения чертежей» 2 четверть, 13 урок ( по программе В.Д. Симоненко, А.А. Павловой)
Тип урока: формирование новых знаний;
Методы обучения: репродуктивный, словесный, наглядный, поисковый, практический
Вид урока: комбинированный
Цель урока: повышение технической грамотности учащихся, приобщение к графической культуре
Задачи урока:
Личностные:
- формирование целостного восприятия мира;
- формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;
- формирование основ графической грамотности;
Предметные:
- закрепление полученных знаний по теме «Сопряжение»;
- умение определять типы сопряжений, выполнять чертеж детали с сопряжением прямой и окружности;
- развитие графических умений и навыков, рационального выполнения чертежа;
- воспитание аккуратности и умения работать чертежными инструментами;
- умение проводить самоконтроль правильности и качества графической работы
Метапредметные:
- формирование умения анализировать, сравнивать, аналитически рассуждать;
- развитие пространственного мышления, наблюдательности и глазомера;
- формирование умений применять графические знания в жизненной практике
Наглядность: презентация; карточки-задания ; таблицы
Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска, наглядный материал; чертежные инструменты
Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, чертежные инструменты и принадлежности
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД * | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | 1 | Проверка готовности учащихся, их настроя на работу | - | - | - | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Подготовка к освоению нового материала, повторение пройденного | 5 | Определить вид геометрического построения по наглядному изображению детали, дать его определение | Демонстрация наглядных изображений деталей | Словесный, поисковый, наглядный | Ф | Задает вопросы | Отвечают, аргументируя ответ |
Постановка темы и цели урока | 4 | Обозначить тему урока, подвести учащихся к постановке задач урока | Словесный, наглядный | Ф | Задает вопросы; вместе с учащимися формулирует задачи урока | Отвечают на вопросы ; формулируют задачи урока; записывают тему урока в тетрадь | |
Освоение нового материала | 10 | Изучить алгоритм построения сопряжения окружности и прямой | Демонстрация последовательности выполнения сопряжения окружности и прямой | Словесный, наглядный | Ф | Демонстрирует пособие, объясняя алгоритм построения сопряжения | Слушают, задают вопросы |
Практическая работа | 20 | Выполнить чертеж детали с построением сопряжения окружности и прямой | Работа по карточке-заданию, демонстрация последовательности выполнения чертежа детали | Репродуктивный, практический | И, П | Контролирует выполнение задания | Выполняют графическую работу, проводят взаимопроверку |
Обобщение и систематизация знаний, рефлексия | 5 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Словесный | Ф | Подводит итог урока | Делают вывод: что получилось, а что вызвало трудности |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 6 классе (УМК "СФЕРЫ") Прямая и окружность.
Это урок-лаборатория, используемая технология- информационнаяНа уроке дети учатся наблюдать, делать выводы....
Касательная к окружности. Методическая разработка урока для 8 класса
Активная деятельность учащихся на данном уроке предполагается в течение всего времени . Разгадывая ребус, играя, исследуя и повторяя, ребята изучают материал о касательной и закрепляют его при решении...
Методическая разработка урока в 7 классе по теме: "Параллельные прямые"
План-конспект урока....
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Методическая разработка урока « Стереометрия. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости»
Методическая разработка урока по геометрии для групп первого курса социально-экономического профиля. Целью работы является познакомить с разделом геометрии: стереометрия; изучи...
Методическая разработка урока технологии 5 класса "Лоскутное шитье".
Технологическая карта урока технологии 5 класс. "Лоскутное шитье".Технологическая карта , представленная в виде таблицы, содержит основные этапы урока: актуализация знаний и постановка цели ...