Касательная к окружности. Методическая разработка урока для 8 класса
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Активная деятельность учащихся на данном уроке предполагается в течение всего времени . Разгадывая ребус, играя, исследуя и повторяя, ребята изучают материал о касательной и закрепляют его при решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasatelnaya_k_okruzhnosti.rar | 65.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа c. Ленинское»
Еврейской автономной области
Методическая разработка урока математики в 8-м классе
по теме: «Касательная к окружности »
Учитель математики: Казанова Любовь Яковлевна
Цели:
- повторить случаи взаимного расположения прямой и окружности;
- вести понятие касательной и точки касания;
- рассмотреть свойство и признак касательной;
- свойство отрезков касательных.
Задачи урока: Образовательные:
- сформулировать алгоритм построения касательной к окружности;
- сформировать умение строить касательную;
- способствовать применению обучающимися полученных знаний при решении задач.
Воспитательные:
- продолжить работу над формированием мышления и речи обучающихся;
- работать над формированием умения наблюдать, отмечать закономерности, рассуждать по аналогии, систематизировать полученные знания;
- прививать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, таблица.
Ход урока
Этап урока | № слайда | Действия учителя | Действия обучающихся |
Организационный момент. Постановка целей и задач урока | 1 2 3 | Фиксация отсутствующих, проверка подготовленности детей к уроку; организация внимания -Что изучили на прошлом уроке? Чтобы узнать, о чём пойдёт речь сегодня, отгадаем ребус: Верно сегодня мы поговорим о касательной. Ваши предположения: что нам необходимо узнать? | Подготовка рабочего места к уроку Приложение 1. Ответ: Касательная -Возможно, свойства и признаки, научиться решать задачи |
Дача домашнего задания | 3 | п. 69, № 638 | |
Актуализа ция знаний | Игра «Учитель против учеников» (учитель задаёт вопрос и указывает на любого ученика. Тот должен дать ответ, заработав при этом балл. Если он затрудняется, то ответ даёт учитель или другой ученик, но балл засчитывается учителю. | Вопросы к игре: 1. Что называется окружностью? 2. Что такое круг? 3. Что такое диаметр? 4. Дать определение хорды. 5. Что такое радиус? 6. Какая хорда наибольшая? 7. Сравните длину диаметра и радиуса. 8. Какая прямая называется секущей, а какая - касательной? | |
Проверка домашнего задания | 4 5-7 | 1 ученик: Подготовиться к ответу по теме «Взаимное расположение прямой и окружности» | Все (пока ученик готовится): 1 Каково взаимное положение а) прямой ВС и окружности радиуса 2см с центром А; б) прямой АС и окружности радиуса ВС с центром В; в) прямой АВ и окружности радиуса 1 см с центром С *Укажите центр и радиус окружности, пересекаемой прямой АС; прямой АВ Слушают и анализируют ответ ученика, при необходимости задают вопросы, уточняют, оценивают ответ. |
Физми нутка для глаз | На передней стене класса взглядом нарисуйте окружность наибольшего радиуса, делая это сначала по часовой стрелке , а затем против, поочерёдно 2 раза | ||
Изучение нового материала | 8-10 | На партах листы изучения новой темы, обратимся к ним. | Приложение 2 |
Физми нутка | Очертить окружность сначала левой рукой, затем правой, а после головой, туловищем, сгибая поясницу. | ||
Закрепле ние изученного материала | Консультурование по возникающим вопросам индивидуально, вынос проблемных моментов на доску, если они у нескольких учеников. | Решение задачи № 635, 639, 636 | |
Подведение итогов урока | 11 | Оценки выставляются с учётом активности на уроке, правильности решения задач | Я узнал…Я научился… Я взял на заметку…. Я сделал для себя выводы… Я смог… Я постараюсь… |
Рефлексия | 12 | Нарисуйте два смайлика «Комфортность на уроке» и «Моё понимание темы» |
Приложение 1.
Приложение 2.
- Дать определение касательной к окружности (с. 166).
- Начертить окружность, провести три прямые, имеющие разное количество общих точек с окружностью. Указать среди них касательную.
- Проблема: Дана окружность, на которой отмечена точка А. Как наиболее точно провести к окружности касательную в точке А?
- Чтение доказательства теоремы по учебнику (с. 166)
- Сформулировать свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки.
- Прочитать обратную теорему (признак касательной). Указать её условие и заключение, сопроводить чертежом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...