урок украшения в технике канзаши
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
урок для девочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta.docx | 111.41 КБ |
urok_fgoss_kanzashi.doc | 68 КБ |
epigraf.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 1 2 . 3. 4. 5. | Наименование операции ______________________ Нарезать ленту на квадраты стороной 4 см Сложить по диагонали, затем посередине Перегнуть ещё раз и обрезать уголок, опалить его свечкой или зажигалкой Обрезать край на наискосок Заготовленные лепестки приклеить на основу и собрать цветок. С изнаночной стороны приклеить основу изделия | Способ изготовления ________________________________________
|
Инструкционная карта
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Ф.И.О. учителя Иванова Нина Константиновна
Класс: 6 Дата: ________2014,
Место и роль урока в изучаемой теме: Изготовление украшений для волос в технике «канзаши».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: ознакомление учащихся с новыми видами украшений для волос
Задачи урока:
- Образовательные: обучить приемам техники «канзаши» и формировать умения и навыки в изготовлении украшений;
- Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, совершенствовать мелкую моторику и глазомер;
- Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам; воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу, добиваться правильной организации рабочего места.
Дидактические средства:
- для учителя – образцы работ
- для учащихся – раздаточный материал: ленты атласные шириной 4,5 см, бусины разных цветов
- инструменты и приспособления для выполнения работы:
ножницы, нитки, иглы, линейка, клей «Момент», горячий пистолет, свечка, пинцет,
- образцы поделок в технике «канзаши»
- инструкционные карты
- презентация «Канзаши»
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат Формирование УУД: |
1. | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления) | Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала | |
2. | Повторение изученного Актуализация знаний | Посмотрите на доску. Здесь приведён эпиграф Н. А. Заболоцкого: Два мира есть у человека: « Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил» На какие мысли он вас натолкнул? Скажите, а чем отличается творчество, от той работы, которую мы делаем каждый день Что относиться к украшениям для волос? Как называется техника изготовления украшений из лент? Какие размеры атлассных лент вы знаете? Молодцы! А теперь, прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним план работы по изготовлению украшений. Для этого поиграем в игру «Цветик – семицветик». Из этого цветка будем выдергивать, по очереди, по одному лепестку, где написаны план работы по изготовлению украшения:
7.Заключительная отделка | Что мы творческие люди, и мы можем осуществить свои мысли. Мы творцы своих авторских работ. А не привычных действий. Заколки, повязки, резинки, ободки «Канзаши» 0,5;1;2,5,4,5 см Определяют порядок изготовления украшения | Познавательные УУД: мыслительный эксперимент. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя Личностные УУД самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
3. | Введение в тему. Постановка учебной задачи | Давайте посмотрим презентацию Какова тема нашего урока? Какие задачи мы поставим перед собой? Какие этапы мы уже проделали? Какой этап нам необходимо изучить? | конспектируют Изготовление украшений для волос в технике «канзаши». Обучать приемам техники; развивать умение планировать работу поэтапно; воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам и в паре; воспитывать терпение, аккуратность в работе Первый Подготовить заготовки и сделать лепестки. | Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя Личностные УУД самопознание; |
4. | «Открытие нового знания». Объяснение нового материала | Рассказываю об истории техники «канзаши», инструменты и приспособления для работы, о том, как сделать лепесток, а затем цветок. Свой рассказ сопровождаю образцами выполнения и презентацией. Объясняю ход работы по подготовке заготовок
| Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют | Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности Личностные УУД самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; |
5 | Разминка | 1.страна, в которой стали впервые изготовлять «канзаши» 2. «……..»-девичья краса 3.инструмент для изготовления элементов 4.аксессуар для скрепления волос 5.предмет ухода за волосами 6.материал для изготовления «канзашек» 7.бывает канцелярский, обойный | Отвечаютна вопросы (Япония) (коса) (ножницы) (заколка) (расчёска) (лента) (клей) | |
6. | Практическая работа | Давайте вспомним технику безопасности : -при работе с ножницами, -с клеем Учитель контролирует и корректирует работу учащихся | Ответ учащихся Учащиеся выполняют работу в паре | Личностные УУД Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя |
7 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Выставка работ учащихся. Определите качество своей работы, используя таблицу самоанализа. | Самооценка и оценка урока. | Личностные УУД самопознание; самооценка. |
8 | Домашнее задание | Сделать корону к новому году |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Технология. Обслуживающий труд». 7 класс «Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока по теме «Изготовление украшений для...
«Изготовление украшений в технике канзаши.»
открытое занятие по теме «Изготовление украшений в технике канзаши.»...
План - конспект урока по предмету «Технология»-5класс «Изготовление подарка-сувенира из бумажных трубочек» с использованием элементов техники «канзаши».
Использование бросового материала при изготовления и украшения поделок....
конспект урока " изготовление броши в технике канзаши к 9 мая"
изготовление броши в технике канзаши...
Презентация мастер-класс "Техника канзаши. Изготовление тюльпанов в технике канзаши"
Наглядный материал в виде презентации к уроку "Техника канзаши. Изготовление тюльпанов"...
Открытое занятие "Изготовление украшений в технике "Канзаши"
Искусству «Канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого использовали, пр...
Проект 9 класс "Украшение в технике Канзаши"
Проект 9 класс "Украшение в технике Канзаши"...