урок украшения в технике канзаши
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Иванова Нина Константиновна

урок для девочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx111.41 КБ
Microsoft Office document icon urok_fgoss_kanzashi.doc68 КБ
Microsoft Office document icon epigraf.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

.

3.

4.

5.

Наименование операции

______________________

Нарезать ленту на квадраты стороной 4 см

Сложить по диагонали, затем      посередине

Перегнуть ещё раз и обрезать уголок, опалить его свечкой или зажигалкой

Обрезать край на наискосок

Заготовленные лепестки  приклеить на основу и собрать цветок. С изнаночной стороны приклеить основу изделия

Способ изготовления

________________________________________

     

           к4   

       

           к5

          к8

          к9

           к12

Инструкционная карта



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Ф.И.О. учителя Иванова Нина Константиновна

Класс: 6      Дата: ________2014,                                                             

Место и роль урока в изучаемой теме:  Изготовление украшений для волос в технике «канзаши».

Тип урока: комбинированный

 Цель урока: ознакомление  учащихся с новыми видами украшений для волос

 Задачи урока:

  • Образовательные: обучить приемам техники «канзаши» и формировать умения и навыки в изготовлении украшений;
  • Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, внимания, творческих способностей и эстетического вкуса,  совершенствовать мелкую моторику и глазомер; 
  • Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам;  воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, воспитание  бережливого отношения  к  труду, толерантного  отношения   друг к другу, добиваться правильной организации рабочего места.       

Дидактические средства:

  • для учителя – образцы работ
  • для учащихся –  раздаточный материал: ленты атласные  шириной 4,5 см, бусины разных цветов

- инструменты и приспособления для выполнения  работы:

  ножницы, нитки, иглы,  линейка, клей «Момент», горячий пистолет, свечка, пинцет,                    

- образцы поделок в технике «канзаши»

- инструкционные карты

- презентация «Канзаши»

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления)

Приветствие  учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала

2.

Повторение изученного Актуализация знаний

Посмотрите на доску. Здесь приведён эпиграф Н. А. ЗаболоцкогоДва мира есть у человека: « Один, который нас творил, Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил»

На какие мысли он вас натолкнул?

Скажите, а чем отличается творчество, от той работы, которую мы делаем каждый день

Что относиться к украшениям для волос?

Как называется техника изготовления украшений из лент?

Какие размеры атлассных лент вы знаете?

Молодцы! А теперь, прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним план работы по изготовлению украшений. Для этого поиграем в игру «Цветик – семицветик». Из этого цветка будем выдергивать, по очереди, по одному лепестку, где написаны план работы по изготовлению украшения:

  1. 1.Определиться что будем брать за основу (повязка, заколка, резинка, ободок, брошь)и из чего будем делать (цвет и размер ленты).
  2. 2. Выбрать форму лепестка и подготовить заготовки
  3. 3.Сделать лепестки
  4. 4.Вырезать основу для цветка
  5. 5Склеить цветок, подобрать серединку
  6. 6.Приклеить к основе украшение

7.Заключительная отделка

Что мы творческие люди, и  мы можем осуществить свои мысли.

Мы творцы своих авторских работ. А не привычных действий.

Заколки, повязки, резинки, ободки

«Канзаши»

0,5;1;2,5,4,5 см

Определяют порядок изготовления украшения

Познавательные УУД:

мыслительный эксперимент.

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

3.

Введение в тему.

Постановка учебной задачи

Давайте посмотрим  презентацию

Какова тема нашего урока?

Какие задачи мы поставим перед собой?

Какие этапы мы уже проделали?

Какой этап нам необходимо изучить?

конспектируют

Изготовление украшений для волос в технике «канзаши».

Обучать приемам техники; развивать умение планировать работу поэтапно; воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам и в паре;   воспитывать терпение, аккуратность в работе

Первый

Подготовить заготовки и сделать лепестки.

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД

самопознание;

4.

«Открытие нового знания». Объяснение нового материала

Рассказываю об истории техники «канзаши», инструменты и приспособления для работы, о том, как сделать лепесток, а затем цветок.

Свой рассказ сопровождаю образцами выполнения и презентацией. Объясняю ход работы по подготовке заготовок

 

Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют

Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Личностные УУД

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

5

Разминка

1.страна, в которой стали впервые изготовлять «канзаши»

2. «……..»-девичья краса

3.инструмент для изготовления элементов

4.аксессуар для  скрепления  волос

5.предмет ухода за волосами 6.материал для изготовления «канзашек»

7.бывает канцелярский, обойный

Отвечаютна вопросы

 (Япония)

(коса)

(ножницы)

(заколка)

(расчёска)

(лента)

(клей)

6.

Практическая работа

Давайте вспомним технику безопасности :

-при работе с ножницами,

-с клеем

Учитель контролирует и корректирует работу учащихся

Ответ учащихся

Учащиеся выполняют работу в паре

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя

7

Рефлексия деятельности (итог урока)

Выставка работ учащихся.

Определите качество своей работы, используя таблицу самоанализа.

Самооценка и оценка урока.

Личностные УУД

самопознание;

самооценка.

8

Домашнее задание

Сделать корону к новому году



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Технология. Обслуживающий труд». 7 класс «Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»

Данная  разработка  представляет  собой  методический  материал  для   проведения   урока по теме  «Изготовление украшений для...

«Изготовление украшений в технике канзаши.»

открытое занятие по теме «Изготовление украшений в технике канзаши.»...

Презентация мастер-класс "Техника канзаши. Изготовление тюльпанов в технике канзаши"

Наглядный материал в виде презентации к уроку "Техника канзаши. Изготовление тюльпанов"...

Открытое занятие "Изготовление украшений в технике "Канзаши"

Искусству «Канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого использовали, пр...

Проект 9 класс "Украшение в технике Канзаши"

Проект 9 класс "Украшение в технике Канзаши"...