План - конспект урока по предмету «Технология»-5класс «Изготовление подарка-сувенира из бумажных трубочек» с использованием элементов техники «канзаши».
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Кулинич Елена Григорьевна

Использование бросового материала при изготовления и украшения поделок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokno_5.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Декоративно-прикладное искусство.

План - конспект урока по предмету «Технология»-5класс  «Изготовление  подарка-сувенира из бумажных трубочек» с использованием элементов техники «канзаши».

       Цель: Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления и украшения поделок.

Задачи:

1. Обучающие:

  -учить детей работать с бросовым материалом.

2. Развивающие:

- Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе,
вырабатывать потребность в общении с природой.

- Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

Предметные цели:

Обучить работе с бросовым материалом.

Познакомить с новыми техниками и перспективами их использования.

  Научить изготавливать цветы из атласных лент в технике «канзаши».

 Изготовить сувенир из бумажных трубочек.

Личностные цели:

Научить проводить самоанализ выполненной работы,

Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.    

Развивать интерес к учебной деятельности, в частности, к урокам технологии

Учиться работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Метапредметные цели:

Уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.

Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе,
вырабатывать потребность в общении с природой.

Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.

 Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

Оборудование: газеты, журналы, вязальные спицы, клей-карандаш, зажигалка, иголка с ниткой, атласные ленты.

Тип урока: комбинированный урок

Ход занятия

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, девочки, у нас сегодня гости, наши педагоги. Поприветствуйте, пожалуйста, гостей.

-Какой у нас с вами урок? (Технология)

-Как вы охарактеризуете наш урок? (Урок творчества, труда, мастерства).

-Сегодня нам с вами предстоит разработать и изготовить некое изделие.

- А как иначе называется этот процесс?

(творческий проект)

- Зачем выполняют творческие проекты?

(чтобы решить какую-либо проблему)

- Внимательно посмотрите на то, что лежит перед вами, кроме инструментов и подумайте, что  мы будем использовать в нашей работе и к какому материалу все это относится?  (Бумажные трубочки, картонный цилиндр, бусины, атласные ленты, кусочки ткани-бросовый материал).

- Мусор бывает разным. К отходам можно отнести и остатки пряжи, ткани, фурнитуры, ненужная бумага и т.д.

- Можно ли что-нибудь выполнить из такого мусора?

- А какая проблема может быть решена?

(Совместное формулирование проблемы («Использование бросового материала для изготовления и украшения поделок»).

Помните, мы говорили о «Волшебном мусоре». Давайте вспомним, а почему волшебный? Ведь слово «мусор» у нас ассоциируется с не очень приятными вещами (ответы воспитанников).

  - Правильно, девочки, мы часто не задумываемся, как много мусора мы выкидываем каждый день, засоряя тем самым окружающую нас территорию. Вспомните, сколько перегнивает бумага, брошенная вами, консервная банк, полиэтиленовый пакет, стекло? (бумага более 2-х лет, консервная банка - 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет,  а стекло 1000 лет).

 Да и мусор ли это? А может это материал для творчества, стоит просто посмотреть на него с другой стороны, немного фантазии, выдумки и в ваших руках появляются настоящие шедевры. Сколько можно сделать интересных поделок и красивых полезных предметов, которые порадуют ваших близких. Посмотрите на эти вещицы, которые сделаны своими руками.

 (Показываю наши поделки-плетеные корзины,  рамки для творческих работ наших детей, картины из салфеток и т.д.). Вот картина Саши Долнер с использованием бумажных салфеток и рамка для нее из бумажных трубочек. Саша, расскажи, пожалуйста, как и из чего ты делала свою картину.

Демонстрирую на планшете, что можно еще сделать, с использованием бумажных трубочек и ненужной бумаги).

Вот мы и подошли к теме нашего урока: «Изготовление подарка-сувенира из бумажных трубочек» с использованием элементов техники «канзаши»

- Рассмотрите готовые изделия.

-Как вы думаете, как можно выполнить наш сувенир? (Варианты детей выслушиваю, дополняю, направляю).

-Расскажите и покажите, как мы готовили бумажные трубочки на прошлом уроке.

(Разрезаем газетные листы на полосы шириной примерно 10-15 см. Чтобы не размечать по линейке, лучше сложить газету гармошкой и разрезать по линиям сгиба. Далее, начиная с уголка под углом в 45̊ ,используя спицу, скручиваем эти полосы в "трубочки" и фиксируем свободный уголок клеем. Спица нужна только для того, чтобы начать скручивание, дальше скручивать газетную трубочку можно руками. Скручивать следует плотно! Когда газетная полоса заканчивается, кончик намазывается клеем и приклеивается.

В целом, трубка должна быть тонкой. Но один конец чуть толще другого, это позволяет вставлять трубки друг в друга, если нужно будет наращивать длину. Для этого тонкий конец намазывается клеем и вставляется в толстый конец другой трубки – крепление получается прочное и шов не виден).

Канзаши - украшения для волос,используемые в традиционных 
китайских и японских прическах. Это замысловатое слово — название японских украшений для волос, которые обязательно одеваются с кимоно. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.

-Ребята, лепестки выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать? (Складывать по-разному, менять цвет, количество деталей, размер).

- Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят вам создать разные, непохожие друг на друга украшения.

– Как бы вы хотели сегодня работать? (Парами)

- Почему? (Деталей больше, товарищ будет помогать, советовать и можно посоревноваться по группам, у кого получиться красивее).

-Составим план наших действий:

Договориться об идее.

Распределить работу

Приклеить трубочки к картонному цилиндру.

Зафиксировать резинками и дать возможность приклеиться.

Сделать лепестки «канзаши» под руководством учителя.

Подровнять нашу вазочку.

Украсить ее лепестками по своему усмотрению.

Обсудить результаты своей работы.

Рассмотреть и оценить работы одноклассников.

- Проверьте себя, пожалуйста. Расставьте по порядку пункты плана (работа парами).

Для того, чтобы выполнить данную работу, обратимся к технологической карте, которая лежит у вас на партах.

- Работайте дружно, не теряя времени, четко и аккуратно.

Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности.

Какие инструменты нам нужны для работы? (Ответы воспитанниц).

Как нужно работать с ножницами?

1. Передавать кольцами вперёд.

     2. Не держать ножницы остриём вверх.

3. Не играть с ножницами, не подносить к лицу.

4. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Как работать с клеем?

1.Наносить клей в ограниченных количествах  на середину детали и размазывать по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

2. Не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачком.

Как необходимо работать с иглой?

1.Хранить иглу всегда в игольнице.

2.Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки.

3.Не брать иглу в рот, не играть с иглой.

Всё верно, а ещё нужно соблюдать общие правила:

         1.Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать   других.

         2.Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать   их на        столе острым   концом от себя.

          3.Быть внимательным при обращении с огнём

          4. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

5. После работы убирайте всё на место.

-Ну, что же приступаем к работе. Следим за своей осанкой. (Работа детей).

Подведение итогов. Выставка работ (защита своей работы учащимися, выставление оценок).

Девочки, огромное вам спасибо за урок, вы прекрасные мастерицы. Я, считаю, что мы отлично справились с заданием. А теперь подведем итог нашей работы.  

Закрепление темы урока.

- Какая задача сегодня перед нами стояла? (выполнить коллективную работу).

-Вы справились с этим заданием, хорошо. Посмотрите, что у нас получилось.

-Посмотрите на план нашего урока – все мы выполнили?

 -Да, действительно, даже легкую, на первый взгляд, работу нужно продумывать.

-Чему научились на уроке.

-С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

- Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия?

(Этот сувенир может быть использован  в качестве подарка к любому событию.)

 -Скажите, что получилось у вас хорошо, что не получилось?

-Как оцениваете свою работу?

-Получили ли вы удовольствие от своей работы? Что послужило к созданию нашего изделия?

 -Сегодня мы из обычного мусора сделали с вами красивые и полезные предметы. Нашли применение мусору и сделали тем самым нашу планету чуть чище и прекрасней.

-Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол и приведите  в порядок свои рабочие места.

-Домашним заданием  для вас будет – пофантазировать над тем, какую ещё красоту и из каких бросовых материалов можно создать. Свои идеи изобразите на рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...

Конспект урока по предмету «Технология. Обслуживающий труд». 7 класс «Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»

Данная  разработка  представляет  собой  методический  материал  для   проведения   урока по теме  «Изготовление украшений для...

План-конспект урока по предмету "Столярное дело" на тему "Элементы и форма зубьев пилы" 7 класс

Комбинированный урок по решению следующих учебных задач: повторение и закрепление знаний учащихся о пилении древесины, разновидностях (видах) пил и их правильном применении, приспособлениях для пилени...

План-конспект урока по предмету «Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства», 4 класс. Тема урока: «Замкнутая композиция. Монокомпозиция».

Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция....

Технологическая карта и план - конспект урока по английскому языку в 3 классе по теме «Части тела» с элементами сингапурской методики.

Технологическая карта и план - конспект урока по английскому языку в 3 классе по теме «Части тела» с элементами сингапурской методики.Урок-закрепление материала с презентацией, с игровыми элементами. ...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....