«Изготовление украшений в технике канзаши.»
план-конспект на тему
открытое занятие по теме «Изготовление украшений в технике канзаши.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 728.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества
МО Динской район»
Педагог дополнительного образования
Малько Зоя Алексеевна
ст. Новотитаровская
20015г
Открытое занятие по теме:
«Изготовление украшений в технике канзаши.»
Тип занятия: изучение нового материала.
Формы работы на занятии: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Материальное обеспечение занятия:
- раздаточный материал: ленты атласные шириной 5 см, бусины белого цвета;
- инструменты и приспособления для выполнения работы: ножницы, клей «Момент», свечка, пинцет, зажимы;
- образцы поделок в технике «канзаши»;
- инструкционные карты;
- презентация «Канзаши».
Межпредметные связи: Математика, изобразительное искусство, история, география.
Цель урока: ознакомление учащихся с новой техникой «канзаши» и изготовление узкого лепестка «канзаши».
Задачи урока:
- Обучающие: формирование умений и навыков в изготовлении украшений в технике «канзаши»
- Развивающие: развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.
- Воспитательные: воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.
Оборудование:
Для педагога: компьютер с ИД, презентация к уроку, японская музыка, образцы поделок.
Для учащихся:
- атласные ленточки 5 см, а вообще подойдет любая ткань: шелк, органза, атлас, креп-шифон и т.п.;
- ножницы;
- зажигалка или свечка;
- пинцет;
- клеевой (горячий) пистолет;
- бусины и стразы, бисер.
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Дидактические задачи | Деятельность педагога | Деятельность ученика |
1. Организационный момент (2 мин.) | Настроить учащихся на рабочий лад. | Приветствие класса, подготовка оборудования. | Организация рабочего места. |
2. Сообщение темы занятия, его цели (5 мин.) | Активизация опорных знаний. | Сообщение темы, цели занятия | |
3. Объяснение материала (25 мин.) | Сформировать у учащихся конкретные представления о технике «канзаши» | Беседа (показ слайдов). | Технология изготовления цветка канзаши |
4. Практическая работа учащихся (45 мин.) | Составление плана работы, изготовление узкого лепестка канзаши | Вводный инструктаж: закрепить приемы изготовления узкого лепестка канзаши | Изготовление узкого лепестка канзаши |
5. Итоги урока (10 мин.) | Систематизация и обобщение приобретенных знаний. | Подведение итога урока | Самоконтроль, взаимоконтроль. |
6. Уборка рабочих мест (5 мин.) | Привитие хозяйственных качеств личности: трудолюбия, аккуратности. | Уборка рабочих мест, класса. |
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы занятия, его цели.
Педагог - Здравствуйте! У нас сегодня занятие будет необычное, мы сегодня отправимся в путешествие, а вот- страну в которую мы отправимся, я попрошу вас ребята угадать, посмотрев слайд?
Учащиеся - Япония
Учитель -Правильно, сегодня мы с вами совершим незабываемое путешествие в страну Восходящего солнца. Назовите, пожалуйста, особенности этой страны.
Учащиеся - Сакура, гейши, кимано, современная электроника, роботы
Учитель - Правильно и мне хотелось бы вам продемонстрировать танец японских девушек. Но вам задание внимательно рассмотреть одежду девушки.
Учитель- Какие особенности костюма вы заметили?
Учащиеся - Кимоно, тапочки японские - гета, лицо напудрено, черные волосы в пучок, и прическа украшена красивыми украшениями, держит музыкальный инструмент (учитель поправляет, добавляет ответы учащихся)
Учитель - Сегодня мы с Вами научимся изготавливать украшения японских девушек.
Урок сопровождается японской музыкой
Тема нашего урока: Изготовление украшений в технике «канзаши».
Цель урока: познакомиться с новой техникой «канзаши» и изготовление узкого лепестка «канзаши».
3. Объяснение материала.
Родина этой техники как вы уже поняли - Япония. Искусству «Канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству.
"Кандзаси (яп. 簪?, в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или «канзаси».)— женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто кандзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно."
В национальных женских прическах использовали несколько типов шпилек. Это хира-учи (шпилька с круглым плоским украшением), тама-канзаши (украшенные шариком), раздвоенная шпилька ешичо и цумами-канзаши (хана-канзаши) – шпилька, украшенная шелковым цветком.
(Историческая справка)
Такие украшения сохраняли свою значимость вплоть до середины двадцатого века. Они были не просто модным украшением, но также имели символическое значение. Так, например, по прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.
Для каждого времени года изготовлялись специальные сезонные украшения:
| |
| |
| |
|
Отдельные мероприятия или события (например, свадьба) также подразумевали присутствие в женских прическах особенных хана канзаши.
Вообще это украшение было и остается незаменимым атрибутом национального японского женского костюма. Даже в современной Японии женщины, надевающие кимоно, обязательно носят и классические канзаши.
Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумами канзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.
Конечно мы очень осовременили канзаши, сейчас оно не используется по прямому назначению, не несет тайного смысла, да и цветы у нас далеко не те, что у японцев. Но тем не менее основы те же, и красота и великолепие остаются!!
Поэтому пришлось осовременить и намного упростить канзаши, оставив единичные цветки. Но менее прекрасными это их не делает.
Учитель: Если в традиционном оригами используется бумага, то для канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк). В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.
Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).
Итак, рассмотрим технологическую карту работы в этой технике:
Последовательность и содержание операций | Эскиз | Инструменты, материалы, приспособления |
1. Атласную ленту разрезать на равные квадраты по 6 шт. каждого цвета. | Атласная лента шириной 5 см, ножницы, английские булавки, линейка | |
2. Согнуть квадрат розового цвета, по диагонали. Так же согнуть бардовый квадрат. Затем полученный бардовый треугольник накладываем на розовый треугольник так, чтобы полоска розового треугольника выглядывала сверху из-за бардового на 0,5 мм. | Атласная лента шириной 5 см, английские булавки | |
3. Держать конструкцию из треугольников широким углом к себе. Загнуть боковые углы к среднему углу. На свечке — подпалить образовавшийся многослойный угол и сразу же сжать пальцами. Все слои склеиваются между собой и можно работать дальше. Если необходимо можно подпалить и боковые стороны, чтобы не махрились. | Атласная лента ножницы, зажигалка или свечка, пинцет, английские булавки | |
4. Для основания вырезать кружочек из картона, обтянуть его подходящей по цвету тканью (из ткани вырезать кружок большего диаметра, собрать по краю на нитку и затянуть ткань, положив внутрь кружочек из картона). | Картон, атласная лента, ножницы, клей | |
5. Приклеить изнанку цветка к изнанке основания. | Атласная лента ножницы, пинцет, клей | |
6. Середину цветка украшаем бусинками и канзаши готово. | Атласная лента клей, бусины |
4. Практическая работа учащихся.
Учитель: - Давайте проверим ваши рабочие места. Сегодня вам для работы понадобиться:
- атласные ленточки 5 см, а вообще подойдет любая ткань: шелк, органза, атлас, креп-шифон и т.п.;
- линейка, карандаш или мелок для разметки ровных квадратиков;
- ножницы;
- зажигалка или свечка;
- пинцет;
- клей "Момент-кристалл" или "Супер-момент" (в маленьком тюбике) и клеевой (горячий) пистолет;
- бусины и стразы, бисер.
Учитель: - Итак, сейчас мы попробуем изготовить цветок канзаши, он будет состоять из 6 узких лепестков.
-Значит, сейчас вы изготавливаете эти лепестки, центр цветка, и проводите сборку.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Во время работы следует помнить о правилах техники | |
2. Помощь и контроль выполнения узкого лепестка канзаши по технологической карте. | Изготовление шести узких лепесков канзаши, сборка цветка, оформление середины цветка бусинами |
5. Итоги занятия.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Чему вы научились на уроке? | 1. Познакомились с новой техникой «канзаши» |
4. Что было трудно? | 4. Быть аккуратными, так как работали со свечкой. |
5. Что интересного было на занятии? | 5. Показ слайдов, узнали историю техники |
Проводит анализ характерных ошибок и их причин. Подводит итоги конкурса на лучшую работу, совместно с учениками. |
6. Уборка рабочих мест.
Литература:
- Сеть Интернет
- miuki.info/2011/01/yaponskie-gejshi-i-majko-video/ -видео с youtube.com
- Сайт «Домашняя волшебница» www.magic-dom.ru
- Сайт «Страна мастеров» stranamasterov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок украшения в технике канзаши
урок для девочек...
конспект урока " изготовление броши в технике канзаши к 9 мая"
изготовление броши в технике канзаши...
Презентация мастер-класс "Техника канзаши. Изготовление тюльпанов в технике канзаши"
Наглядный материал в виде презентации к уроку "Техника канзаши. Изготовление тюльпанов"...
Открытое занятие "Изготовление украшений в технике "Канзаши"
Искусству «Канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого использовали, пр...
Технологическая карта поэтапного изготовления образца в технике «Канзаши»
Канзаши – это техника создания украшений из кусочков ткани, сложенных в виде лепестков цветов. Это целое искусство, позволяющее творить и создавать потрясающие изделия. Технологическая карт...
Изготовление цветов в технике канзаши. Мастер-класс
Внеурочная деятельность....
Проект 9 класс "Украшение в технике Канзаши"
Проект 9 класс "Украшение в технике Канзаши"...