Конспект урока по предмету «Технология. Обслуживающий труд». 7 класс «Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока по теме «Изготовление украшений для волос в технике «канзаши» Может быть использована учителем технологии при изучении раздела программы «Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов в 7 классе общеобразовательной школы.
Разработка урока по данной теме вносит новизну в изучении раздела программы. Она содержит план-конспект урока и презентацию, позволяющую наглядно увидеть современные способы изготовления женских украшений других стран, а также познакомиться с историей возникновения этой оригинальной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
108205_razrabotka_uroka.doc | 524 КБ |
Предварительный просмотр:
»
«Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»
Конспект урока по предмету «Технология. Обслуживающий труд».
7 класс
1.АННОТАЦИЯ
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока по теме «Изготовление украшений для волос в технике «канзаши» Может быть использована учителем технологии при изучении раздела программы «Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов в 7 классе общеобразовательной школы.
Разработка урока по данной теме вносит новизну в изучении раздела программы. Она содержит план-конспект урока и презентацию, позволяющую наглядно увидеть современные способы изготовления женских украшений других стран, а также познакомиться с историей возникновения этой оригинальной техники.
-2-
2.СОДЕРЖАНИЕ
1 Аннотация ---------------------------------------------------------------------------- стр2 2.Содержание разработки------------------------------------------------------------ стр 3
3.Введение------------------------------------------------------------------------------- стр.4
4.Основная часть. Методическая разработка урока------------------------------стр.5
5.Заключение-----------------------------------------------------------------------------стр.8
6.Список литературы ----------------------------------------------------------------- стр 9
7.Приложение --------------------------------------------------------------------------- стр 10
-3-
3.ВВЕДЕНИЕ
Актуальность разработки является в том, что данная тема позволяет
разнообразить учебный процесс, освоить новые виды декоративно-прикладного искусства, развивать эстетический вкус учащихся, идти в ногу со временем.
Разработанный урок по теме «Изготовление изделий в технике «канзаши» проводится в 7 классе общеобразовательной средней школы.
На уроке применяются различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная и групповая.
Основная цель данной разработки – развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
-овладение навыками в изготовлении новых видов украшений
-реализация творчества и фантазии учеников
-воспитание ответственности и чувства коллективизма.
В разработке выделяются следующие этапы:
1.Сообщение темы, цели и задач урока.
2.Работа над новым материалом, через практическую часть урока.
3.Самостоятельное выполнение учащимися конкурсного задания.
4.Дефиле причёсок с применением выполненных украшений.
5.Подведение итогов урока.
В ходе урока применяются межпредметные связи:
-математика (при построении квадрата и диагонали, нахождении середины треугольника)
-история (при изучении истории возникновения японских украшений)
-изобразительное искусство (при составлении рисунка цветка)
-4-
4.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Раздел программы: Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов
Тема урока: Изготовление украшений для волос в технике «канзаши».
Тип урока: урок-конкурс
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Материальное обеспечение урока:
- раздаточный материал: ленты атласные шириной 5 см, бусины разных цветов
- инструменты и приспособления для выполнения работы:
ножницы, нитки, иглы, линейка, клей «Момент», свечка, пинцет, зажимы
- образцы поделок в технике «канзаши»
- инструкционные карты
- презентация «Канзаши»
Межпредметные связи:
Математика, изобразительное искусство, история, география.
Цель урока: ознакомление учащихся с новыми видами украшений для волос
Задачи урока:
Обучающие:
формирование умений и навыков в изготовлении украшений в технике «канзаши»
Развивающие:
развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.
Воспитательные:
воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.
-5-
Ход урока.
I. Организационная часть
Контроль посещаемости. Готовность к уроку. Сообщение темы и цели урока.
2.Изложение нового материала.
Рассказ учителя сопровождается показом презентации «канзаши»
-История возникновения техники «канзаши» (слайд 2,3 П 1)
-Инструменты и приспособления для работы (слайд 6, П 2)
Учитель демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы:
-Технология изготовления элементов «канзаши» (слайд7-12, П 3)
Учитель объясняет и показывает технологию выполнения, используя инструкционные карты.
-Демонстрация различных поделок в технике «канзаши» (слайд 4,5,П4)
Учитель показывает ученикам наглядные пособия и кратко рассказывает технологию изготовления и их применение.
В технике «канзаши» можно выполнить различные аксессуары: броши, ободки для волос, резинки, бусы, серьги.
3.Закрепление нового материала
Парам предлагается найти слова, зашифрованные в филворде. . ( П 5)
Вопросы:
1.страна, в которой стали впервые изготовлять «канзаши» (Япония)
2. «……..»-девичья краса (коса)
3.инструмент для изготовления элементов (ножницы)
4.аксессуар для скрепления волос (заколка)
5.предмет ухода за волосами (расчёска)
6.материал для изготовления «канзашек» (лента)
7.бывает канцелярский, обойный (клей)
-6-
4.Физкультминутка.
Ученики под музыку выполняют гимнастические упражнения.
5. Вводный инструктаж
Учитель знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.
Показ учителем способа выполнения острых лепестков и их сборки в цветок.
6.Практическая работа учащихся. Работа в парах.
Задание учащимся:
-Изготовление заколки для волос в технике «канзаши»
-сделать причёску друг другу с применением выполненного аксессуара.
-придумать название причёски.
Обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении элементов слабым учащимся.
Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.
7. Рефлексия
- учитель проводит анализ характерных ошибок и их причин. Выставляет оценки за проделанную работу, даёт их обоснование.
-Подводит итоги конкурса на лучшую работу, совместно с учениками.
-Поощряет учащихся за лучшие работы
-Сообщает тему следующего урока
В конце урока проводится дефиле причёсок и аксессуаров (под музыку)
9. Домашнее задание
Выполнить брошь в технике «канзаши».
-7-
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время урока учащиеся овладевают новыми приёмами при изготовлении
современных украшений, развивают свои творческие способности и эстетический вкус. Одновременно закрепляют знания по теме программы «Уход за волосами» в практической деятельности, выполняя причёски с использованием изготовленного аксессуара в виде заколки «канзаши»
Результат урока:
учащиеся должны выполнить новый вид украшения, совершенствовать свои навыки в изготовлении причёски, проявляя фантазию и выдумку, а также умение работать в паре.
Данная разработка может помочь педагогам в освоении новых
изделий декоративно-прикладного искусства других стран и развивать интерес к рукоделию Японии.
По теме «Изготовление японских украшений» был проведён мастер-класс на районном семинаре учителей «Вдохновение».
-8-
6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Дейноров Э. История Японии, АСТ, М,2008
2. Царёва Г.И. Всё о Японии, Профит Стайл,2008.
3. Япония от А до Я Энциклопедия, Директ Медиа,2008.
4. Цветы из атласных лент admin rubrika,2012.
5. Christina Stoppa Kurokami-Kanzashi, com.
6. www madmuazelle.com
7. www Stranamasterov.ru
8. www Masterilki.ru
-9-
Приложение 1
Канзаши (Kanzashi) - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах.
Примерно 400 лет назад, в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме – taregami, длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы - nihongami. Для укладки волос использовали различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японский женский традиционный костюм не допускал наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения - а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. На гравюрах можно видеть - если присмотреться - как японки запросто навешивали в свои прически до двадцати дорогих канзаши.
Японские kushi (гребни) и kanzashi (шпильки) стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины. Зачастую затраты на украшение волос превышали стоимость самого дорогого расшитого шелкового кимоно. До начала современной эпохи, декоративные гребни и шпильки, известные под общим именем kanzashi, были важной частью японской моды и социальной культуры.
-10-
Приложение 2
-11-
Приложение3
№ 1 2 . 3. 4. 5. | Наименование операции ______________________ Нарезать ленту на квадраты стороной 5 см (9-12 деталей) Сложить по диагонали, затем посередине Перегнуть ещё раз и обрезать уголок, опалить его свечкой или зажигалкой Обрезать край на 1см наискосок Заготовленные лепестки собрать на нитку, приклеить бусину. С изнаночной стороны приклеить зажим | Способ изготовления ________________________________________ |
-12-
Приложение 4
-13-
Приложение 5
О | Д | Л | Е | Н | Ю | Л | А |
В | Я | П | О | Т | А | Д | Н |
Б | Н | О | Ж | Н | И | Ц | Ы |
Д | З | О | И | К | О | А | Л |
Р | А | С | Ч | Ё | С | К | А |
С | К | О | Л | К | А | Л | Д |
С | Ь | Я | М | О | Я | Е | А |
Ч | Б | П | О | Н | И | Й | Ю |
-14-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по предмету "Технология. Обслуживающий труд" 5 класс ФГОС
Тематическое планирование составлено для учащихся 5 класса по направлению "Технология. Обслуживающий труд" в соответствии с новыми образовательными стандартами. В данной программе отводится достаточно...
Конспект урока по предмету Устная речь "Труд людей весной"
Конспект урока по предмету устная речь составлен для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы....
УРОК по предмету технология (технический труд) 5 класс. Ажурное выпиливание - ВАЛЕНТИНКА
Урок технологии в 5 классепо теме: Изготовление изделия «Валентинка»Цель урока: · формирован...
План - конспект урока по предмету «Технология»-5класс «Изготовление подарка-сувенира из бумажных трубочек» с использованием элементов техники «канзаши».
Использование бросового материала при изготовления и украшения поделок....
Контроль знаний обучающихся по предмету "Технология. Обслуживающий труд". 5 класс.
В данном материале собраны задания для мониторинга обученности по предмету....
Контроль знаний обучающихся по предмету "Технология. Обслуживающий труд". 6 класс.
В данном материале собраны тестовые задания для мониторинга обученности по технологии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология (обслуживающий труд)» 5 – 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология (обслуживающий труд)» 5-8 классы (далее - рабочая программа, РПУП) определяет содержание образования по данному учебному предмету на у...