Конспект урока по предмету «Технология. Обслуживающий труд». 7 класс «Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Белан Снежана Анатольевна

 

   Данная  разработка  представляет  собой  методический  материал  для   проведения   урока по теме  «Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»  Может быть использована учителем  технологии  при изучении раздела программы  «Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов в 7 классе общеобразовательной школы.

Разработка урока по данной теме вносит новизну в изучении раздела  программы. Она содержит план-конспект урока и презентацию, позволяющую наглядно увидеть современные  способы изготовления  женских украшений других стран, а также познакомиться с историей возникновения этой оригинальной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 108205_razrabotka_uroka.doc524 КБ

Предварительный просмотр:

»

«Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»

Конспект урока по предмету «Технология. Обслуживающий труд».

   7 класс

                                                               

1.АННОТАЦИЯ

   Данная  разработка  представляет  собой  методический  материал  для   проведения   урока по теме  «Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»  Может быть использована учителем  технологии  при изучении раздела программы  «Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов в 7 классе общеобразовательной школы.

Разработка урока по данной теме вносит новизну в изучении раздела  программы. Она содержит план-конспект урока и презентацию, позволяющую наглядно увидеть современные  способы изготовления  женских украшений других стран, а также познакомиться с историей возникновения этой оригинальной техники.

-2-

2.СОДЕРЖАНИЕ

1 Аннотация  ---------------------------------------------------------------------------- стр2        2.Содержание разработки------------------------------------------------------------  стр 3

3.Введение-------------------------------------------------------------------------------  стр.4

4.Основная часть. Методическая разработка урока------------------------------стр.5

5.Заключение-----------------------------------------------------------------------------стр.8

6.Список литературы  ----------------------------------------------------------------- стр 9                                                        

7.Приложение --------------------------------------------------------------------------- стр 10

-3-

3.ВВЕДЕНИЕ

   Актуальность  разработки является в том, что данная тема позволяет

разнообразить учебный процесс, освоить новые виды декоративно-прикладного искусства, развивать эстетический вкус учащихся, идти в ногу со временем.

Разработанный урок по теме «Изготовление изделий в технике «канзаши»   проводится в 7 классе общеобразовательной средней школы.

  На уроке применяются различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная и групповая.

Основная цель данной разработки – развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

-овладение навыками в изготовлении новых видов украшений

-реализация творчества и фантазии учеников

-воспитание ответственности и чувства коллективизма.

  В разработке выделяются следующие этапы:

1.Сообщение темы, цели и задач урока.

2.Работа над новым материалом, через практическую часть урока.

3.Самостоятельное выполнение учащимися конкурсного задания.

4.Дефиле причёсок с применением выполненных украшений.

5.Подведение итогов урока.

   В ходе урока применяются межпредметные связи:

-математика (при построении квадрата и диагонали, нахождении середины треугольника)

-история (при изучении истории возникновения японских украшений)

-изобразительное искусство (при составлении рисунка цветка)

-4-

4.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Раздел программы:  Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов

Тема урока: Изготовление украшений для волос в технике «канзаши».

Тип урока: урок-конкурс

Формы  работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Материальное обеспечение урока:

- раздаточный материал: ленты атласные  шириной 5 см, бусины разных цветов

- инструменты и приспособления для выполнения  работы:

  ножницы, нитки, иглы,  линейка, клей «Момент», свечка, пинцет, зажимы                    

- образцы поделок в технике «канзаши»

- инструкционные карты

- презентация «Канзаши»

Межпредметные связи:

Математика, изобразительное искусство, история, география.

Цель урока: ознакомление  учащихся с новыми видами украшений для волос

Задачи урока:

Обучающие:           

 формирование умений и навыков в изготовлении украшений в технике  «канзаши»

Развивающие:               

 развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой  моторики  и   глазомера.

 Воспитательные:           

 воспитание  бережливого отношения  к  труду, толерантного  отношения   друг к другу.        

-5-

Ход урока.

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Готовность к уроку. Сообщение темы  и цели урока.

2.Изложение нового материала.

 Рассказ учителя сопровождается показом презентации «канзаши»

-История возникновения техники «канзаши» (слайд 2,3 П 1)

-Инструменты и приспособления для работы (слайд 6, П 2)

Учитель демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы:

-Технология изготовления элементов «канзаши» (слайд7-12, П 3)

Учитель объясняет и показывает технологию выполнения, используя инструкционные карты.

-Демонстрация  различных поделок в технике «канзаши»                       (слайд 4,5,П4)

Учитель показывает ученикам наглядные пособия и кратко рассказывает технологию изготовления и их применение.

В технике «канзаши» можно выполнить различные аксессуары: броши, ободки для волос, резинки, бусы, серьги.

3.Закрепление нового материала

Парам  предлагается найти слова, зашифрованные в филворде. . (  П 5)

Вопросы:

1.страна, в которой стали впервые изготовлять «канзаши» (Япония)

2. «……..»-девичья краса (коса)

3.инструмент для изготовления элементов (ножницы)

4.аксессуар для  скрепления  волос (заколка)

5.предмет ухода за волосами (расчёска)

6.материал для изготовления «канзашек» (лента)

7.бывает канцелярский, обойный (клей)

-6-

4.Физкультминутка.

Ученики под музыку выполняют гимнастические упражнения.

5. Вводный инструктаж

Учитель знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.

Показ  учителем  способа выполнения острых лепестков и их сборки в цветок.

6.Практическая  работа учащихся. Работа в парах.

Задание учащимся:

-Изготовление заколки для волос в технике «канзаши»

-сделать причёску друг другу  с применением выполненного  аксессуара.

-придумать название причёски.

Обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися, соблюдения  правил техники безопасности, помощь в изготовлении элементов слабым учащимся.

Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.

7. Рефлексия

- учитель проводит анализ характерных ошибок и их причин. Выставляет оценки за   проделанную работу, даёт их обоснование.

-Подводит итоги  конкурса на лучшую работу, совместно с учениками.

-Поощряет учащихся за лучшие работы

-Сообщает  тему следующего урока

В конце урока проводится дефиле причёсок и аксессуаров (под музыку)

9. Домашнее задание

Выполнить брошь  в технике «канзаши».

-7-

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Во время урока учащиеся овладевают новыми приёмами при изготовлении

современных украшений, развивают свои творческие способности и эстетический вкус. Одновременно закрепляют знания по теме программы «Уход за волосами» в практической деятельности, выполняя причёски с использованием изготовленного аксессуара в виде заколки «канзаши»

Результат урока:

 учащиеся должны выполнить новый вид украшения, совершенствовать свои навыки в изготовлении причёски, проявляя фантазию и выдумку, а также  умение работать в паре.

Данная разработка может помочь педагогам в освоении  новых

изделий декоративно-прикладного искусства других стран и  развивать интерес к рукоделию Японии.

По теме «Изготовление японских украшений» был проведён мастер-класс  на районном семинаре учителей «Вдохновение».

-8-

6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Дейноров Э. История  Японии, АСТ, М,2008

2. Царёва Г.И. Всё о Японии, Профит Стайл,2008.

3. Япония от А до Я Энциклопедия, Директ Медиа,2008.

4. Цветы из атласных лент admin rubrika,2012.

5. Christina Stoppa  Kurokami-Kanzashi, com.

6. www madmuazelle.com

7. www Stranamasterov.ru

8. www Masterilki.ru

-9-

Приложение 1

Канзаши (Kanzashi) - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах.

 Примерно 400 лет назад, в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме – taregami, длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы - nihongami. Для укладки волос использовали различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японский женский традиционный костюм не допускал наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения - а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. На гравюрах можно видеть - если присмотреться - как японки запросто навешивали в свои прически до двадцати дорогих канзаши.

Японские kushi (гребни) и kanzashi (шпильки) стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины. Зачастую затраты на украшение волос превышали стоимость самого дорогого расшитого шелкового кимоно. До начала современной эпохи, декоративные гребни и шпильки, известные под общим именем kanzashi, были важной частью японской моды и социальной культуры.

-10-

Приложение 2

   

                                        

                       

-11-

Приложение3





1










2



.






3.








4.







5.


Наименование операции


______________________

Нарезать ленту на квадраты стороной 5 см (9-12 деталей)






Сложить по диагонали, затем      посередине







Перегнуть ещё раз и обрезать уголок, опалить его свечкой или зажигалкой




Обрезать край на 1см наискосок





Заготовленные лепестки собрать на нитку, приклеить бусину. С изнаночной стороны приклеить зажим

Способ изготовления


________________________________________

     

              

       

           


         


         


           


-12-

Приложение 4

                   

-13-

Приложение 5

О

Д

Л

Е

Н

Ю

Л

А

В

Я

П

О

Т

А

Д

Н

Б

Н

О

Ж

Н

И

Ц

Ы

Д

З

О

И

К

О

А

Л

Р

А

С

Ч

Ё

С

К

А

С

К

О

Л

К

А

Л

Д

С

Ь

Я

М

О

Я

Е

А

Ч

Б

П

О

Н

И

Й

Ю

-14-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по предмету "Технология. Обслуживающий труд" 5 класс ФГОС

Тематическое планирование составлено для учащихся 5 класса по направлению "Технология. Обслуживающий труд" в соответствии с новыми образовательными стандартами. В данной программе отводится достаточно...

Конспект урока по предмету Устная речь "Труд людей весной"

Конспект урока  по предмету устная речь составлен для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы....

УРОК по предмету технология (технический труд) 5 класс. Ажурное выпиливание - ВАЛЕНТИНКА

Урок технологии в 5 классепо теме: Изготовление изделия «Валентинка»Цель урока: ·                   формирован...

Контроль знаний обучающихся по предмету "Технология. Обслуживающий труд". 5 класс.

В данном материале собраны задания для мониторинга обученности по предмету....

Контроль знаний обучающихся по предмету "Технология. Обслуживающий труд". 6 класс.

В данном материале собраны тестовые задания для мониторинга обученности по технологии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология (обслуживающий труд)» 5 – 8 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология (обслуживающий труд)» 5-8 классы  (далее - рабочая программа, РПУП) определяет содержание образования по данному учебному предмету на у...