Поурочное планирование по разделу «Вязание крючком»
рабочая программа на тему
Поурочное планирование по разделу «Вязание крючком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie1.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по разделу «Вязание крючком»
1 год обучения
Тема «Цепочка из воздушных петель» (3 занятия - 6 часов) | |
Цели и задачи:
| |
Оборудование, материалы и инструменты: - крючок для вязания; - разноцветная пряжа; - ножницы; - цветной картон; - клей | |
Методический, дидактический материал, наглядные пособия: плакаты: «Вяжем крючком», «Условные обозначения петель» | |
теория | практика |
1. Повторение: - инструменты и материалы, используемые при вязании крючком (викторина); - организация рабочего места (инструктаж по технике безопасности) 2. Изучение нового материала: - основные термины, понятия, определения (воздушная петля, цепочка из воздушных петель); - условные обозначения петель; - постановка рук, положение крючка во время работы | 1. Выполнение упражнения: - образование первой петли; - вязание цепочки из воздушных петель. 2. Самостоятельная практическая работа: Выполнение картины из цветных цепочек. (разноуровневые задания с учётом подготовленности обучающихся) Этапы работы:
3. Мини- выставка выполненных работ |
Тема «Вязание столбиков» ( 2занятия - 4 часа) | |
Цели и задачи:
| |
Оборудование, материалы и инструменты: - крючок для вязания; - пряжа; - иголка с большим ушком и швейные нитки; - альбом для образцов; - клей; - ножницы | |
Методический, дидактический материал, наглядные пособия: - плакаты: «Вяжем крючком», «Условные обозначения петель»; - альбом с образцами простейших узоров вязания крючком | |
теория | практика |
1. Повторение: - цепочка из воздушных петель (опрос по теме) 2. Изучение нового материала: основные термины, понятия, определения (столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя накидами) - правила выполнения образцов (образование начального ряда; образование начальной петли нового ряда; окончание вязания) - условные обозначения петель | 1. Выполнение упражнения: - вязание столбиков без накида; - вязание столбиков с накидами 2. Самостоятельная практическая работа: - выполнение образцов простейших узоров с использованием изученных петель; - оформление альбома с образцами |
Тема «Прибавление и убавление петель» ( 3 занятия - 6 часов) | |
Цели и задачи:
| |
Оборудование, материалы и инструменты: - крючок для вязания; - пряжа; - ножницы; - альбом для образцов; - клей; - иголка с большим ушком и швейные нитки | |
Методический, дидактический материал, наглядные пособия: плакат: «Прибавление и убавление петель» | |
теория | практика |
1. Изучение нового материала: - прибавление и убавление петель с краёв полотна; - прибавление и убавление петель внутри полотна | 1. Выполнение упражнения: -приобретение практических навыков по прибавлению и убавлению петель различными способами; 2. Самостоятельная практическая работа: -выполнение образцов вязания с прибавлением и убавлением петель. |
Тема «Круг и овал» ( 4 занятия - 8 часов) | |
Цели и задачи:
| |
Оборудование, материалы и инструменты: - крючок для вязания; - пряжа; - иголка с большим ушком и швейные нитки; - альбом для образцов; - клей; - ножницы | |
Методический, дидактический материал, наглядные пособия:
| |
теория | практика |
1. Повторение: - правила прибавления петель внутри полотна 2. Изучение нового материала:
- правила выполнения образцов (начало вязания круга, начало вязания овала, правила выполнения круглого полотна, правила выполнения овального полотна) |
1. Выполнение упражнения:
2. Самостоятельная практическая работа: - выполнение мочалок для мытья посуды и прихваток на основе базовых форм круга и овала (разноуровневые задания с учётом подготовленности обучающихся); 3. Мини – выставка выполненных работ |
Зачётное занятие по разделу «Вязание крючком» (2 часа) | |
Оборудование, материалы и инструменты:
| |
Методический, дидактический материал, наглядные пособия: индивидуальные карточки с заданиями | |
Выполнение тестов:
Командная игра - эстафета |
2 год обучения
Тема «Основные приёмы вязания крючком» (3 занятия - 9 часов) | |
Цели и задачи:
| |
Оборудование, материалы и инструменты: - крючок для вязания; - пряжа; - иголка с большим ушком и швейные нитки; - альбом для образцов; - клей; - ножницы | |
Методический, дидактический материал, наглядные пособия: - плакаты: «Вяжем крючком», «Условные обозначения петель»; - альбом с образцами простейших узоров вязания крючком | |
теория | практика |
1. Повторение: - инструменты и материалы, используемые при вязании крючком (викторина); - цепочка из воздушных петель, вязание столбиков (опрос по теме); - организация рабочего места (инструктаж по технике безопасности) 2.Изучение нового материала: - основные термины, понятия, определения (накид, узорное полотно); - правила выполнения узорного полотна; - условные обозначения петель | Самостоятельная практическая работа: - выполнение образцов ажурных узоров с применением изученных петель; - оформление альбома с образцами |
Тема «Вязание по схеме» (3 занятия - 9 часов) | |
Цели и задачи:
| |
Оборудование, материалы и инструменты:
- бумага в клетку для зарисовки схем | |
Методический, дидактический материал, наглядные пособия:
| |
теория | практика |
1. Повторение: - цепочка из петель, вязание столбиков, накид, петля подъёма (дидактическая игра «Условные обозначения петель») 2. Изучение нового материала: - основные термины, понятия, определения (раппорт узора, схематическое изображение, словесное описание); - условное обозначение петель | 1. Выполнение упражнения: - расшифровка схемы; - вязание образца по заданной схеме; - выполнение схемы узора по описанию; Самостоятельная практическая работа: - выполнение образцов узоров по заданной схеме; - оформление альбома с образцами |
Тема «Простейшие вязаные салфетки» ( 4 занятия - 12 часов) | |
Цели и задачи:
| |
Оборудование, материалы и инструменты: - крючок для вязания; - нитки х/б; - ножницы | |
Методический, дидактический материал, наглядные пособия: - плакаты «Вяжем крючком», «Условное обозначение петель»; - схемы выполнения салфеток | |
теория | практика |
1. Повторение: - вязание по схеме (опрос) 2.Изучение нового материала: - сообщение из истории возникновения салфеток; - основные термины, понятия, определения (круглое схематическое определение) | Самостоятельная практическая работа: - выполнение салфетки по выбору обучающихся |
Тема «Круг и овал, квадрат и многоугольник» ( 4 занятия - 12 часов) | |
Цели и задачи:
| |
Оборудование, материалы и инструменты:
| |
Методический, дидактический материал, наглядные пособия:
| |
теория | практика |
1. Повторение: - вязание круга и овала (опрос) 2. Изучение нового материала: - основные термины, понятия, определения ( базовая форма «квадрат», базовая форма «многоугольник»); - правила выполнения образцов (начало вязания квадрата, начало вязания многоугольника, правила выполнения квадратного полотна, правила выполнения многоугольника); - условное обозначение петель | 1. Выполнение упражнения: - вязание базовой формы «квадрат»; - вязание базовой формы «многоугольник» 3. Самостоятельная практическая работа: - выполнение прихваток на основе базовых форм «квадрат» и «многоугольник (разноуровневые задания с учётом подготовленности обучающихся); - мини - выставка выполненных работ |
Тема «Узоры на сетке» ( 6 занятия - 18 часов) | |
Цели и задачи:
| |
Оборудование, материалы и инструменты:
| |
Методический, дидактический материал, наглядные пособия:
| |
теория | практика |
1. Изучение нового материала: - основные термины, понятия, определения ( узоры на сетке: ткань в полоску, кудрявое полотно) - правила выполнения узорного полотна (узор сетки и схема её вязания; размеры «окошек» сетки); - условное обозначение петель | 1. Выполнение упражнения: - вязание образцов узора на сетке ( «ткань в полоску»; «кудрявое полотно») 2. Самостоятельная практическая работа: -выполнение мини - коврика с использованием узора на сетке |
Зачётное занятие по разделу «Вязание крючком» ( 3 часа) | |
Оборудование, материалы и инструменты: - крючок для вязания; - пряжа; ножницы | |
Методический и дидактический материал: - индивидуальные карточки с заданиями | |
Выполнение тестов:
Игра по станциям |
3 год обучения
Тема «Основные приёмы вязания крючком» (3 занятия - 9 часов) | |
Цели и задачи:
| |
Оборудование, материалы и инструменты: - крючок для вязания; - пряжа; - альбом для образцов; - клей; - ножницы | |
Методический, дидактический материал, наглядные пособия: - плакаты «Вяжем крючком», «Условное обозначение петель»;\ - альбом с образцами узоров вязания крючком; - схемы выполнения образцов | |
теория: | практика |
1.Повторение: - цепочка воздушных петель, образование первой петли; - столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя и более накидами; -вязания по схеме, условное обозначение петель | 1 .Самостоятельная практическая работа: - выполнение образцов узоров по заданной схеме с использованием изученных петель; - оформление альбома с образцами |
Тема «Орнамент в вязаном изделии» ( 4 занятия - 12 часов) | |
Цели и задачи:
| |
Оборудование, материалы и инструменты: - крючок для вязания; - пряжа; - альбом для образцов; - клей; - ножницы | |
Методический, дидактический материал, наглядные пособия: - альбом с образцами узоров орнамента; - схемы построения и выполнения одноцветного и многоцветного орнамента; - карточки с заданиями по выполнению орнамента по заданной схеме и составлению схемы орнамента | |
теория: | практика |
1. Изучение нового материала: - основные термины, понятия, определения (орнаментальные узоры. орнаментальная композиция; одноцветный и многоцветный орнамент) - правила выполнения орнаментального узора (ритмическое построение орнамента) | 1. Выполнение упражнения: выполнение орнаментального узора по заданной схеме 2. Самостоятельная практическая работа: - построение, зарисовка, составление схемы и вязание самостоятельно составленного орнамента |
Тема «Кружева» ( 3 занятия - 9 часов) | |
Цели и задачи:
| |
Оборудование, материалы и инструменты: - крючок для вязания; - пряжа; - альбом для образцов; - клей; - ножницы | |
Методический, дидактический материал, наглядные пособия: - альбом с образцами кружев и различными способами обвязывания края изделия | |
теория: | практика |
1. Изучение нового материала: сообщение из истории возникновения кружевоплетения; - основные термины, понятия, определения (предназначение кружев); техника выполнения кружев (способы присоединения кружев; способы обвязывания края трикотажного изделия) | 1. Выполнение упражнения: Выполнение образцов обвязывания края изделия 2. Самостоятельная практическая работа: обвязывание кружевами салфетки из ткани - подбор ниток; - составление схемы рисунка кружева; - выполнение изделия; - мини - выставка выполненных изделий |
Тема «Филейное вязание» ( 3 занятия - 9 часов) | |
Цели и задачи:
| |
Оборудование, материалы и инструменты: - крючок для вязания; - пряжа; - альбом для образцов; - клей; - ножницы | |
Методический, дидактический материал, наглядные пособия: - альбом с образцами филейного вязания; - карточки с заданиями по выполнению образцов филейного вязания по заданной схеме и составлению схемы филейного вязания. | |
теория: | практика |
1. Изучение нового материала: - техника выполнения филейного вязания | 1. Выполнение упражнения: выполнение образца филейного вязания по заданной схеме. 2. Самостоятельная практическая работа: выполнение образца филейного вязания: - построение, зарисовка, составление схемы; - вязание индивидуального образца филейной вязки. |
Зачётное занятие по разделу «Вязание крючком» (3 часа) | |
Оборудование, материалы и инструменты: - крючок для вязания; - пряжа; - ножницы; | |
Методический, дидактический материал, наглядные пособия: Индивидуальные карточки с заданиями | |
Выполнение тестов: 1.Карточки с теоретическими вопросами. 2. Выполнение практического задания. Конкурсная программа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Раздел "Вязание крючком" Тема урока Вязание воздушной петли"
На уроке учащиеся учатся подбирать крючок и нитки, делать начальную петлю, вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель. Учатся правильно посчитать количество воздушных петель....
Тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 10-11 класс” Авторы: Н.Д. Андреева (1ч.в неделю) 34ч. 2013-2014гг
В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 10-11 класс” Авторы: Н.Д. Андреева (1ч.в неделю) 34ч. 2013-2014гг...
Тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 9 класс” Авторы: Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова 2013-2014гг
В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 9 класс” Авторы: Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова 2013-2014гг...
Пасхальные мотивы. Защита творческого минипроекта, по разделу вязание крючком.
План -конспект личностно - ориентированного обобщающего урока по разделу вязание крючком по программа "Технология"под ред. Тищенко , синица Н.В. 6 класс...
Инструкционные карты по разделу вязание крючком 6 класс
Побробные инструкционные карты по вязанию крючком...
Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7 класс.
Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7класс....
Поурочное планирование по разделу "Баскетбол", 2023 г
Раздел: "Спортивные игры» - «Баскетбол»Тема урока: Инструктаж по технике безопасности. Правила игры. Обучение техники стойки, перемещений, остановок, ведение мяча.Тема урока: По...