Поурочное планирование по разделу «Вязание крючком»
рабочая программа на тему

Четвергова Ирина Ивановна

Поурочное планирование по разделу «Вязание крючком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnoe_planirovanie1.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по разделу «Вязание крючком»

1 год обучения

Тема «Цепочка из воздушных петель» (3 занятия - 6 часов)

Цели и задачи:

  1. Научить вязать цепочку из воздушных петель.
  2. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность)

Оборудование, материалы и инструменты:

- крючок для вязания;

- разноцветная пряжа;

- ножницы;

- цветной картон;

- клей

Методический, дидактический материал, наглядные пособия:

плакаты: «Вяжем крючком», «Условные обозначения петель»

теория

практика

1. Повторение:

- инструменты и материалы, используемые при

вязании крючком (викторина);

- организация рабочего места (инструктаж по

технике безопасности)

2. Изучение нового материала:

- основные термины, понятия, определения

(воздушная   петля,   цепочка   из   воздушных

петель);

- условные обозначения петель;

- постановка рук, положение крючка во время

работы

1. Выполнение упражнения:

- образование первой петли;

- вязание цепочки из воздушных петель.

2.  Самостоятельная            практическая

работа:

Выполнение картины из цветных цепочек.

(разноуровневые      задания      с      учётом

подготовленности обучающихся)

Этапы работы:

  1. перевод рисунка на картон;
  2. подбор ниток;
  3. вязание    разноцветных    цепочек из воздушных   петель;
  4. приклеивание    цветных   цепочек   на картон;
  5. оформление готового изделия.

3. Мини- выставка выполненных работ

Тема «Вязание столбиков» ( 2занятия - 4 часа)

Цели и задачи:

  1. Научить вязать столбик без накида, столбик с накидом, столбик с 2-мя накидами.
  2. Познакомить с правилами выполнения образцов вязания крючком.
  3. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование, материалы и инструменты:

- крючок для вязания;

- пряжа;

- иголка с большим ушком и швейные нитки;

- альбом для образцов;

- клей;

- ножницы

Методический, дидактический материал, наглядные пособия:

- плакаты: «Вяжем крючком», «Условные обозначения петель»;

- альбом с образцами простейших узоров вязания крючком

теория

практика

1. Повторение:

- цепочка из воздушных петель (опрос по теме)

2. Изучение нового материала:

основные термины, понятия, определения

(столбик  без  накида,   столбик  с  накидом,

столбик с двумя накидами)

- правила выполнения образцов (образование

начального ряда; образование начальной петли

нового ряда; окончание вязания)

- условные обозначения петель

1. Выполнение упражнения:

- вязание столбиков без накида;

- вязание столбиков с накидами

2.  Самостоятельная       практическая

работа:

- выполнение образцов простейших узоров с

использованием изученных петель;

- оформление альбома с образцами

Тема «Прибавление и убавление петель» ( 3 занятия - 6 часов)

Цели и задачи:

  1. Научить прибавлять и убавлять петли различными способами.
  2. Формировать чувство самоконтроля.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование, материалы и инструменты:

- крючок для вязания;

- пряжа;

- ножницы;

- альбом для образцов;

- клей;

- иголка с большим ушком и швейные нитки

Методический, дидактический материал, наглядные пособия:

плакат: «Прибавление и убавление петель»

теория

практика

1. Изучение нового материала:

- прибавление и убавление петель с краёв

полотна;

- прибавление и  убавление петель  внутри

полотна

1. Выполнение упражнения:

-приобретение    практических    навыков    по

прибавлению и убавлению петель различными

способами;

2.  Самостоятельная            практическая

работа:

-выполнение образцов вязания с прибавлением

и убавлением петель.

Тема «Круг и овал» ( 4 занятия - 8 часов)

Цели и задачи:

  1. Научить вязать базовые формы «круг» и «овал».
  2. Развивать творческое воображение, художественный вкус.
  3. Научить оформлять изделия дополнительными деталями.
  4. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность

Оборудование, материалы и инструменты:

- крючок для вязания;

- пряжа;

- иголка с большим ушком и швейные нитки;

- альбом для образцов;

- клей;

- ножницы

Методический, дидактический материал, наглядные пособия:

  • плакаты: «Вяжем крючком», «Условные обозначения петель»;
  • альбом с образцами простейших узоров вязания крючком

теория

практика

1.        Повторение:

-        правила прибавления петель внутри полотна

2.        Изучение нового материала:

  • основные термины, понятия, определения (круглое полотно, овальное полотно);

- правила выполнения образцов (начало вязания круга, начало вязания овала, правила выполнения круглого полотна, правила выполнения овального полотна)

  • правила выполнения образцов (начало вязания круга, начало вязания овала, правила выполнения круглого полотна, правила выполнения овального полотна)

1.        Выполнение упражнения:

  • вязание базовой формы круг;
  • вязание базовой формы «овал»

     2. Самостоятельная практическая работа:

- выполнение мочалок для мытья посуды и прихваток на основе базовых форм круга и овала (разноуровневые задания с учётом подготовленности обучающихся);

      3. Мини – выставка выполненных работ

Зачётное занятие по разделу «Вязание крючком» (2 часа)

Оборудование, материалы и инструменты:

  • крючок для вязания;
  • пряжа;
  • ножницы

Методический, дидактический материал, наглядные пособия:

индивидуальные карточки с заданиями

Выполнение тестов:

  1. Кроссворд с основными понятиями, терминами и определениями.
  2. Выполнение практического задания.

Командная игра - эстафета

2 год обучения

Тема «Основные приёмы вязания крючком» (3 занятия - 9 часов)

Цели и задачи:

  1. Научить основным приёмам вязания крючком.
  2. Научить правилами выполнения узорного полотна.
  3. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование, материалы и инструменты:

- крючок для вязания;

- пряжа;

- иголка с большим ушком и швейные нитки;

- альбом для образцов;

- клей;

- ножницы

Методический, дидактический материал, наглядные пособия:

- плакаты: «Вяжем крючком», «Условные обозначения петель»;

- альбом с образцами простейших узоров вязания крючком

теория

практика

1. Повторение:

- инструменты и материалы, используемые при

вязании крючком (викторина);

-   цепочка   из   воздушных   петель,   вязание

столбиков (опрос по теме);

- организация рабочего места (инструктаж по

технике безопасности)

2.Изучение нового материала:

- основные термины, понятия, определения (накид, узорное полотно);

- правила выполнения узорного полотна;

- условные обозначения петель

Самостоятельная практическая работа:

- выполнение образцов ажурных    узоров с

применением изученных петель;

- оформление альбома с образцами

Тема «Вязание по схеме» (3 занятия - 9 часов)

Цели и задачи:

  1. Научить пользоваться схемами выполнения изделий.
  2. Развивать стремление к углублению знаний.
  3. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
  4. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль

Оборудование, материалы и инструменты:

  • крючок для вязания;
  • пряжа;
  • альбом для образцов;
  • клей;
  • ножницы;
  • иголка с большим ушком и швейные нитки;

- бумага в клетку для зарисовки схем

Методический, дидактический материал, наглядные пособия:

  • плакаты: «Вяжем крючком», «Условные обозначения петель»;
  • альбом с образцами простейших узоров вязания крючком;
  • карточки с заданиями (описание схем, расшифровка схем)

теория

практика

1.        Повторение:

-        цепочка из петель, вязание столбиков, накид, петля подъёма (дидактическая игра «Условные обозначения петель»)

2.        Изучение нового материала:

-        основные термины, понятия, определения (раппорт узора,  схематическое изображение, словесное описание);

- условное обозначение петель

1.  Выполнение упражнения:

-        расшифровка схемы;

-        вязание образца по заданной схеме;

-        выполнение схемы узора по описанию;

Самостоятельная практическая работа:

-        выполнение образцов    узоров по заданной схеме;

- оформление альбома с образцами

Тема «Простейшие вязаные салфетки» ( 4 занятия - 12 часов)

Цели и задачи:

  1. Познакомить с историей возникновения салфеток.
  2. Научить пользоваться схемами описания.
  3. Развивать творческое воображение, художественный вкус.
  4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Оборудование, материалы и инструменты:

- крючок для вязания;

- нитки х/б;

- ножницы

Методический, дидактический материал, наглядные пособия:

- плакаты «Вяжем крючком», «Условное обозначение петель»;

- схемы выполнения салфеток

теория

практика

1.        Повторение:

- вязание по схеме (опрос)

2.Изучение нового материала:

- сообщение из истории возникновения салфеток;

- основные термины, понятия, определения (круглое схематическое определение)

Самостоятельная практическая работа:

- выполнение салфетки по выбору обучающихся

Тема «Круг и овал, квадрат и многоугольник» ( 4 занятия - 12 часов)

Цели и задачи:

  1. Научить вязать базовые формы «круг», «овал», «квадрат», «многоугольник».
  2. Развивать творческое воображение, художественный вкус.
  3. Научить оформлять изделия дополнительными деталями.
  4. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность.

Оборудование, материалы и инструменты:

  • крючок для вязания;
  • пряжа;
  • альбом для образцов;
  • клей;
  • ножницы;
  • иголка с большим ушком и швейные нитки

Методический, дидактический материал, наглядные пособия:

  • плакаты: «Вяжем крючком», «Условное обозначение петель»;
  • альбом с образцами простейших узоров вязания крючком

теория

практика

1.        Повторение:

-        вязание круга и овала (опрос)

2.        Изучение нового материала:

-        основные термины, понятия, определения

( базовая форма «квадрат», базовая форма «многоугольник»);

-        правила выполнения образцов (начало вязания квадрата,   начало   вязания   многоугольника, правила   выполнения   квадратного   полотна, правила выполнения многоугольника);

- условное обозначение петель

1.  Выполнение упражнения:

-        вязание базовой формы «квадрат»;

-        вязание базовой формы «многоугольник»

3.  Самостоятельная            практическая работа:

-        выполнение прихваток на основе базовых форм       «квадрат»       и       «многоугольник (разноуровневые       задания       с       учётом подготовленности обучающихся);

-        мини - выставка выполненных работ

Тема «Узоры на сетке» ( 6 занятия - 18 часов)

Цели и задачи:

  1. Научить вязать разнообразные узоры на сетке.
  2. Развивать стремление к углублению знаний.
  3. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
  4. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование, материалы и инструменты:

  • крючок для вязания;
  • пряжа;
  • альбом для образцов;
  • клей;
  • ножницы;
  • иголка с большим ушком и швейные нитки

Методический, дидактический материал, наглядные пособия:

  • плакаты: «Вяжем крючком», «Условное обозначение петель»;
  • альбом с образцами простейших узоров вязания крючком

теория

практика

1. Изучение нового материала:

-        основные термины, понятия, определения

( узоры на сетке: ткань в полоску, кудрявое полотно)

-        правила выполнения узорного полотна (узор сетки и схема её вязания; размеры «окошек» сетки);

- условное обозначение петель

1.        Выполнение упражнения:

-        вязание образцов узора на сетке ( «ткань в полоску»; «кудрявое полотно»)

2.        Самостоятельная практическая работа:

-выполнение мини - коврика с использованием узора на сетке

Зачётное занятие по разделу «Вязание крючком» ( 3 часа)

Оборудование, материалы и инструменты:

- крючок для вязания;

- пряжа;

ножницы

Методический и дидактический материал:

- индивидуальные карточки с заданиями

Выполнение тестов:

  1. Карточки с теоретическими вопросами.
  2. Выполнение практического задания.

Игра по станциям

3 год обучения

Тема «Основные приёмы вязания крючком» (3 занятия - 9 часов)

Цели и задачи:

  1. Повторить основным приёмам вязания крючком.
  2. Повторить правила выполнения вязаного полотна по схеме.
  3. Развивать стремление к углублению знаний.
  4. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
  5. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование, материалы и инструменты:

- крючок для вязания;

- пряжа;

- альбом для образцов;

- клей;

- ножницы

Методический, дидактический материал, наглядные пособия:

- плакаты «Вяжем крючком», «Условное обозначение петель»;\

- альбом с образцами узоров вязания крючком;

- схемы выполнения образцов

теория:

практика

1.Повторение:

-        цепочка  воздушных   петель,   образование первой петли;

-        столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя и более накидами;

-вязания по схеме, условное обозначение петель

1 .Самостоятельная практическая работа:

-        выполнение образцов    узоров по заданной схеме с использованием  изученных петель;

- оформление альбома с образцами

Тема «Орнамент в вязаном изделии» ( 4 занятия - 12 часов)

Цели и задачи:

  1. Научить вязать разнообразные виды орнамента.
  2. Развивать стремление к углублению знаний.
  3. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
  4. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование, материалы и инструменты:

- крючок для вязания;

- пряжа;

- альбом для образцов;

- клей;

- ножницы

Методический, дидактический материал, наглядные пособия:

- альбом с образцами узоров орнамента;

- схемы построения и выполнения одноцветного и многоцветного орнамента;

- карточки с заданиями по выполнению орнамента по заданной схеме и составлению схемы орнамента

теория:

практика

1. Изучение нового материала:

- основные термины, понятия, определения

(орнаментальные     узоры.      орнаментальная

композиция;   одноцветный   и   многоцветный

орнамент)

- правила выполнения орнаментального узора

(ритмическое построение орнамента)

1. Выполнение упражнения:

выполнение   орнаментального   узора   по

заданной схеме

2. Самостоятельная практическая работа:

- построение, зарисовка, составление схемы и

вязание       самостоятельно       составленного

орнамента

Тема «Кружева» ( 3 занятия - 9 часов)

Цели и задачи:

  1. Познакомить с историей возникновения кружевоплетения.
  2. Научить технике выполнения кружев.
  3. Развивать стремление к углублению знаний.
  4. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
  5. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование, материалы и инструменты:

- крючок для вязания;

- пряжа;

- альбом для образцов;

- клей;

- ножницы

Методический, дидактический материал, наглядные пособия:

- альбом с образцами кружев и различными способами обвязывания края изделия

теория:

практика

1. Изучение нового материала:

сообщение   из   истории   возникновения

кружевоплетения;

- основные термины, понятия, определения

(предназначение кружев);

техника   выполнения    кружев    (способы

присоединения кружев; способы обвязывания

края трикотажного изделия)

1. Выполнение упражнения:

Выполнение    образцов    обвязывания    края

изделия

2. Самостоятельная практическая работа:

обвязывание кружевами салфетки из ткани

- подбор ниток;

- составление схемы рисунка кружева;

- выполнение изделия;

- мини - выставка выполненных изделий

Тема «Филейное вязание» ( 3 занятия - 9 часов)

Цели и задачи:

  1. Научить вязать разнообразные виды филейного вязания.
  2. Ознакомить с построением и составлением схемы филейного вязания.
  3. Развивать стремление к углублению знаний.
  4. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
  5. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование, материалы и инструменты:

- крючок для вязания;

- пряжа;

- альбом для образцов;

- клей;

- ножницы

Методический, дидактический материал, наглядные пособия:

- альбом с образцами филейного вязания;

- карточки с заданиями по выполнению образцов филейного вязания по заданной схеме и составлению схемы филейного вязания.

теория:        

практика

1. Изучение нового материала:

- техника выполнения филейного вязания

1. Выполнение упражнения:

выполнение образца филейного вязания по

заданной схеме.

2. Самостоятельная           практическая

работа:

выполнение образца филейного вязания:

- построение, зарисовка, составление схемы;

- вязание индивидуального образца филейной

вязки.

Зачётное занятие по разделу «Вязание крючком» (3 часа)

Оборудование, материалы и инструменты:

- крючок для вязания;

- пряжа;

- ножницы;

Методический, дидактический материал, наглядные пособия:

Индивидуальные карточки с заданиями

Выполнение тестов:

1.Карточки с теоретическими вопросами.

2. Выполнение практического задания.

Конкурсная программа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Раздел "Вязание крючком" Тема урока Вязание воздушной петли"

На уроке учащиеся учатся подбирать крючок и нитки, делать начальную петлю, вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель. Учатся правильно посчитать количество воздушных петель....

Тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 10-11 класс” Авторы: Н.Д. Андреева (1ч.в неделю) 34ч. 2013-2014гг

В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 10-11 класс” Авторы: Н.Д. Андреева (1ч.в неделю) 34ч. 2013-2014гг...

Тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 9 класс” Авторы: Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова 2013-2014гг

В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 9 класс” Авторы: Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова 2013-2014гг...

Пасхальные мотивы. Защита творческого минипроекта, по разделу вязание крючком.

План -конспект личностно - ориентированного  обобщающего урока  по разделу вязание крючком по программа "Технология"под ред. Тищенко , синица Н.В. 6 класс...

Инструкционные карты по разделу вязание крючком 6 класс

Побробные инструкционные карты по вязанию крючком...

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7 класс.

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7класс....

Поурочное планирование по разделу "Баскетбол", 2023 г

Раздел: "Спортивные игры» - «Баскетбол»Тема урока: Инструктаж по технике безопасности. Правила игры. Обучение техники стойки, перемещений, остановок, ведение мяча.Тема урока: По...