План-конспект урока в 7 классе "Силуэт и стиль в одежде"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Важной особенностью содержания образовательной области «Технология» является его интегративный характер. Здесь открывается большой простор для использования межпредметных связей. Используя данный конспект, можно показать учащимся, как сведения по литературе, географии, изобразительному искусству используются при изготовлении швейных изделий в школьной мастерской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Учитель технологии
Шерешева А.И.
Тема урока: Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.
Цели урока:
1. Образовательная – ознакомить учащихся с понятиями «силуэт» и «стиль»; с требованиями, предъявляемыми к одежде;
2. Развивающая – способствовать развитию у детей пространственного воображения, творческого мышления;
3. Воспитательная – содействовать воспитанию художественного вкуса;
4. Практическая – научить учащихся определять стили и силуэты одежды.
Класс – 7
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: компьютер, диски; наглядные пособия: ромашка с заданиями, коллекция моделей одежды (в рисунках), ученическая творческая работа, пословицы, высказывания классиков.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: история, ИЗО, география, литература.
Ход урока
I. Организационная часть.
После приветствия, проверяется готовность учащихся к уроку. «Что в порядке лежит, само в руки бежит» (пословица). Сообщается тема занятия и задачи, которые учащиеся должны решить (при повторении пройденного материала, в процессе знакомства с новой темой, при выполнении практической работы).
На нашем сегодняшнем уроке, ребята, причудливо переплетаясь, будут использованы знания по географии и по истории, по литературе и рисованию.
II. Повторение пройденного материала.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с темой…(отвечают дети) машинные швы. И сейчас мы проверим – хорошо ли вы усвоили эту тему.
«На ромашке погадаю -
Сразу правду всю узнаю:
Кто учил, а кто и нет.
Честный даст она ответ».
(На доску прикреплена ромашка, каждый лепесток которой содержит задание. Дети поочерёдно «отрывают» по лепестку.)
1 лепесток – «Подскажи словечко»
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и…притих.
Ждёт он и вздыхает – слова не хватает.
Чтобы снова в добрый путь стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть – подскажи словечко.
Шагает мастерица по шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок! Зовётся он … (стежок)
Никак не согласится она лежать без толку.
Кто знает мастерицу, усердную … (иголку)?
Я, не хвастая, скажу: всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые, с морщинками, со складками.
Уходят очень милые, весёлые и гладкие!
Значит, я – надёжный друг. И зовут меня … (утюг)
2 лепесток - Назовите шов по его графическому обозначению. (Показываю расстрочной шов).
3 лепесток – Рассмотрите образец. Как называется представленный шов, к какому виду и группе он относится? (Показываю образец соединительного, стачного шва вразутюжку).
4 лепесток – Выполнить образец краевого шва вподгибку с закрытым срезом.
5 лепесток – найдите изображении двойного шва. (Показываю условные обозначения трёх швов: вподгибку с закрытым срезом, взаутюжку и двойного.)
6 лепесток – Где применяют накладной шов:
- с открытыми срезами? (заплатки на модных джинсах);
- с закрытыми срезами? (карман на фартуке, халате и т.п.)
III. Знакомство с новым материалом.
Желание хорошо и модно одеваться присуще всем людям. Всем нам хорошо известна пословица: «По одёжке встречают, по уму провожают» (Показываю её на доске).
Насколько, ребята, верна эта пословица?
Откуда же берёт своё начало одежда? Оказывается, от первобытных племён – сначала набедренные повязки, а затем и плащи из шкур.
Одежда (записать в тетрадь) – это совокупность предметов, которые облекают тело человека. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений. Конечно, прежде всего человек придумал одежду из чувства стыдливости, а также из желания украсить себя.
Первые сведения об одежде времён Древней Руси относятся к периоду между VIII – XII столетиями. Женщины того времени носили длинную рубаху – сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям. (Показываю рисунки из реферата).
В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения.
Туалет (записать в тетрадь) – это совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.).
Слово «платье» имеет два значения. Всю одежду, кроме белья и обуви, принято называть платьем. Существует лёгкое платье, которое надевают поверх белья, и верхнее, которое надевают на лёгкое платье (плащи, пальто, костюмы).
Мы привыкли употреблять слово «платье» в более узком смысле, как вид женской одежды.
Силуэт в одежде
Первое, что фиксирует взгляд, брошенный на идущего мимо человека, - это силуэт прохожего. А «рисует», создаёт силуэт одежда. Или она облегает фигуру, или она свободная, или даже «летящая».
Силуэт (записать в тетрадь) – плоскостное, контурное изображение объёмных форм одежды. Именно в нём, силуэте, отражается направление моды. На этих рисунках (показываю рисунки из реферата) мы видим как изменялся силуэт женского платья в течение XX века.
Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно прежде всего найти свой силуэт. При всём многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный. Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами (например, трапеция, треугольник, овал) или с различными предметами (например, карандаш, тюльпан).
Прямой силуэт хорошо подходит практически для всех фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой.
Полуприлегающий силуэт слегка подчёркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.
Приталенный силуэт создают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия.
Силуэт «трапеция» - это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Силуэт «трапеция» будет хорошо смотреться на стройной фигуре любого роста.
Стили одежды
Одежда по своему характеру может быть деловая, нарядная, непринуждённо-спортивная. Характер одежды зависит от стиля.
Стиль (записать в тетрадь) - это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре, искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический (записать в тетрадь)
К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии. К ним можно отнести жакет, кардиган (удлинённый жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), брюки, жилет.
Спортивный стиль сложился под влиянием на моду удобной, гигиеничной и красивой одежды для спорта. В спортивном стиле может быть выдержан и деловой костюм, и повседневная одежда, и домашняя одежда, и одежда для улицы.
Куртка, комбинезон, майка – эти вещи необязательно должны использоваться для занятий спортом. Они хороши как одежда для каждого дня и придают облику энергичный спортивный характер.
Романтический стиль (или фантазийный) представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся.
Стремление к красоте свойственно всем народам на всех этапах развития общества. Однако каждому периоду соответствует свой идеал прекрасного, который находит отражение и в одежде. Каждая эпоха характеризуется своим стилем.
(Смотрим диск, по мере просмотра – даётся комментарий).
Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению.
Одежда человека характеризует его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.
В «Пошехонской старине» у М.Е. Салтыкова-Щедрина девица Надежда, собираясь на бал, спрашивает у маменьки: «Под какое декольте шею мыть: под большое или под маленькое?» Что бы вы ей ответили? Вспомним пословицу «Не думай быть нарядной, а думай быть опрятной». (Обращаю внимание детей на доску, где висит данная пословица и делаю акцент на значении чистоты и аккуратности в жизни человека).
Значит ли, что если человек одет по моде, то он одет со вкусом? (Отвечают дети)
Народная мудрость гласит: «Хороший вкус молчит, безвкусица – кричит». (Обращаю внимание детей на доску, где висит пословица).
Требования, предъявляемые к одежде.
Создавая одежду, следует исходить из определённых требований к ней – гигиенических, эксплуатационных, эстетических, экономических.
Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий.
Одежда создаёт вокруг человека микроклимат. Для этого одежда должна обладать теплозащитными свойствами, воздухопроницаемостью, гигроскопичностью.
Обеспечение гигиенических требований зависит от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.
Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть удобной в носке, достаточно прочной и износоустойчивой.
Надёжность изделия зависит от покроя, свойств ткани, качества обработки, условий носки.
Эстетические требования состоят в том, что одежда должна быть красивой, современной, соответствовать хорошему вкусу и одновременно воспитывать этот вкус. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и другие особенности внешности человека.
Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.
IV. Закрепление нового материала.
Вопросы по теме:
1. Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов.
2. Чем отличается классический стиль одежды от спортивного?
3. Какие требования предъявляются к одежде?
4. В чём заключаются экономические требования к одежде?
Практическая работа.
Выполнение эскизов моделей одежды на тему «Летний отдых». Макетирование на условную фигуру.
Инструменты, принадлежности, материал: ножницы, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, клей, лекало бумажной куклы, альбомная бумага.
Ход работы
1. Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе бумаги.
2. Наметить места для прорезей на плечах и линии талии. Аккуратно сделать прорези длиной 5-7 мм для закрепления моделей одежды.
3. Выполнить эскизы моделей одежды из цветной бумаги с закрепительными деталями по размеру прорезей.
Модели для летнего отдыха должны представлять собой плечевые и поясные изделия простой конструкции, определённого силуэта. Костюм могут дополнять головной убор, сумка, украшения, обувь.
4. Вырезать модели одежды с закрепительными деталями и закрепить на условной фигуре.
5. Ответить устно на вопросы:
- Из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды?
- Где можно отдыхать в этой одежде?
- Какой силуэт имеет придуманный тобой костюм?
- Какого цвета он должен быть?
- Какие дополнения можно подобрать к костюму?
6. Сделать конверт из бумаги и сложить в него модели одежды.
V. Подведение итогов.
За 10-15 минут до конца урока проводится мини-защита моделей одежды. Учащиеся дают обоснование выбора моделей и отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Оценка выставляется коллективно всем классом.
Заключительное слово учителя. Человек в юности ищет свой внешний образ. Мечется между двумя крайностями: хочется быть как все сверстники и хочется выделиться, быть заметным, не похожим на других. Так вот, ребята, вкус в одежде заключается в простоте, в гармонии, в единстве стиля и красок. Каждому человеку нужно найти свой стиль. Мода приходит и уходит, а стиль остаётся, так как он более устойчив и отличается от моды длительностью существования. Нужно быть, а не казаться. Прислушайтесь к словам А.П.Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно – и лицо, и душа, и одежда, и мысли».
Желаю вам всем успехов и благодарю за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-конспект открытого урока по технологии в 11 классе по теме _Брюки – основной вид одежды современной молодежи_
Тема: «Брюки – основной вид одежды современной молодежи».Цель: образовательная: закрепить полученные знания по теме: «Женские брюки»;развивающая: ознакомить учащихся с историей образования женских брю...
План-конспект открытого урока. Тема: « Натюрморт в стиле великого художника »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ...
урок технологии "Силуэт и стиль в одежде" 7 клсс
урок по теме "Силуэт и стиль в одежде", поможет разобраться с понятиями силуэта, стилей в одежде в доступной игровой форме...
План-конспект открытого урока английского языка в 4 классе по теме «Покупка одежды»
План конспект открытого урока английского языка по теме "Покупка одежды" с учётом требований ФГОС. Использован языковой материал учебника "Enjoy English" дпя 4 класса Биболетовой М...
урок технологии 7 класс "Стиль в одежде"
Cтиль в одежде Цель: сформировать знания о стилях в современной одежде. Задачи: - познакомить с понятиями стиль в одежде и его разновидностями; - научить правильно выбирать одежду в соответст...
План - конспект открытого урока - игры по теме "Одежда" для учащихся 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.
Данный урок направлен на воспитание корректного отношения к своему внешнему виду и толерантного отношения к внешнему виду иностраных людей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...