урок технологии 7 класс "Стиль в одежде"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_stil_v_odezhde.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Cтиль в одежде
Цель: сформировать знания о стилях в современной одежде.
Задачи:
- познакомить с понятиями стиль в одежде и его разновидностями;
- научить правильно выбирать одежду в соответствии с конкретной ситуацией;
- воспитывать у учащихся художественный вкус, способствовать развитию творческих способностей; развивать коммуникативные способности.
Ход урока
I. Организация урока.
(Проверка готовности к уроку).
Здравствуйте! Какое у вас настроение?
Предлагаю поработать так, чтобы и я , и вы, и наши гости получили от урока удовлетворение.
Желаю вам успехов в работе!
Слайд. 1 Самоопределение к деятельности.
« В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов
II. Актуализация опорных знаний
Давайте вспомним, что такое одежда.
Слайд.2 Одежда – это совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которые покрывают тело человека.
Все виды одежды (все швейные изделия) разделены на две группы:
Слайд. 3 Поясная группа
– Почему так назвали данную группу? Обратите внимание на место крепления. На какой линии туловища человека крепится одежда поясной группы? (На линии талии – самой узкой части туловища).
Слайд. 4 – Ко второй группе относят одежду, которая крепится от линии плеч.
– А называется она...? (Плечевая)
Какие требования предъявляются к одежде, какие функции выполняет одежда? ( Предлагаю вам разгадать кроссворд)
Слайд 5 Эти требования к одежде заключаются в том, что она должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело от внешних воздействий. Одежда должна обладать теплозащитными свойствами, воздухопроницаемостью, гигроскопичностью.
Слайд.6 Эти требования к одежде заключаются в том, что она д.б. прочной, износоустойчивой, легко стираться, чиститься. Обеспечивать комфорт и удобство в носке.
Слайд.7 Эти требования к одежде заключаются в том, что она д.б. красивой, современной, соответствовать хорошему вкусу, а также должна учитывать возраст человека, особенности внешности.
Слайд.8 Этот вид, предмет женской одежды: верх и низ которой (блуза и юбка) составляют одно целое, может быть с рукавами и без, с воротником и без него, отрезное по линии талии и цельнокроеное.
Слайд.9-10 Эти предметы одежды, надеваемые непосредственно на тело.
Г | И | Г | И | Е | Н | И | Ч | Е | С | К | И | Е | |||||
Э | К | С | П | Л | У | А | Т | А | Ц | И | О | Н | Н | Ы | Е | ||
Э | С | Т | Е | Т | И | Ч | Е | С | К | И | Е | ||||||
П | Л | А | Т | Ь | Е | ||||||||||||
Б | Е | Л | Ь | Е |
Слайд. 11
Какое слово получилось по вертикали? Правильно – стиль.
Это ключевое слово названия новой темы. Кто может сформулировать тему урока. Ответы учащихся.
Итак, поговорим сегодня о стилях в одежде. Записать. Тема________
III. А что такое стиль? (высказывают предположения)
В толковом словаре есть несколько определений этого понятия
Слайд.12
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, искусства и архитектуре, общность художественно выразительных средств.
Стиль – единство основных идейно – художественных особенностей, отличительных черт костюма. Записать.
Стиль - это манера одеваться.
Одна из законодательниц моды, известная модельер Коко Шанель сказала очень верные слова: «Мода проходит, а стиль остаётся!»
Одежда является носителем стиля.
Слайд.13 Учитель: Обратите внимание на изображения. Как вы думаете, соответствуют ли эти персонажи словам великого писателя? Красиво ли они одеты?
Что значит красиво одеваться?
Слайд.14 А как вы думаете, может ли учитель прийти на урок вот в таком виде? (высказывают предположения)
Значит можно сказать, что они неправильно подобрали одежду?
А что значит правильно подобрать одежду? (высказывают предположения)
Сегодня на уроке мы должны получить ответ на этот вопрос.
Давайте теперь сформулируем задачи, которые необходимо решить на уроке.
1.Узнать какие стили существуют в одежде.
2.Научиться правильно подбирать одежду для различных ситуаций.
Слайд. 15 На слайде вы видите несколько моделей одежды. Есть ли в них что-то общее. Для какой ситуации подходит эта одежда?
Слайд.16 А какие общие черты в этих моделях? Куда можно так одеться?
Слайд.17 А что отличает модели представленные здесь?
Слайд. 18 Во всём многообразии современной одежде выделяют три основных стиля: классический, романтический, спортивный. Записать
Слайд. 19 Классический стиль – строгий, деловой, элегантный., выражена простота. Классический – эталон всех стилей. Это стиль, проверенный временем и существующий как бы вне времени. Он актуален всегда и уместен практически везде - и в этом его главное отличие от всех других стилей. Классический стиль не имеет четких возрастных границ, он подходит всем: от школьников до пенсионеров
Характерными чертами стиля является: простота и элегантность
- отсутствие рюшей, блесток
- строгие платья, структурированные костюмы
- изящная красивая обувь
- минимум аксессуаров
Слайд.20 Романтический стиль - область фантазий, поисков. Одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Ткани: воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся.
Слайд. 21 Спортивный стиль - это не обязательно одежда для занятий спортом – комфортная, удобная для движения. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха (куртки, юбки, блузки, комбинезоны, джинсы).
В вашем гардеробе может быть одежда разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению.
Одежда не только подчеркивает природную красоту каждого человека, но и может скрыть недостатки фигуры, внешности или, во всяком случае, сделать их малозаметными. Каждой женщине, девушке нужно уметь одеваться красиво и "со вкусом", чтобы всегда выглядеть элегантной и привлекательной.
А теперь я предлагаю вам выполнить мини - проект.
Из предложенных моделей одежды вы должны выбрать подходящие для конкретного случая. Наклеить на лист выбранные карточки. Определить стиль выбранной одежды и написать его название на листе. Обосновать свой выбор.
IV. Практическая работа
Работа в группах
V. Презентация проектов
VI. Рефлексия.
Впишите ответы в листы оценивания. А затем мы проверим, правильно ли вы ответили на вопросы.
Работа с листами самооценки.
V.Самооценка
А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Для этого воспользуйтесь листами самооценки.
И так, вы согласны
« В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
ДЗ
- Опишите и обоснуйте стиль одежды вашей мамы.
- Выполните сообщение на тему «Стили одежды различных эпох.
- Найдите описание стиля одежды героя литературного произведения. Укажите автора произведения.
Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль
- Египет 15 век до н. эры
- Греция 10 век до н. эры
- Византия 4-15 век
- Готический стиль 13-15 век
- Ренессанс 15 век
- Барокко 17 век
- Рококо 18 век
- Ампир 19 век
- Модерн 20 век
Лист оценивания
Ф.И.________________
Вопросы | Баллы |
1.Вставьте пропущенные слова в определение: Стиль – ____________основных идейно – художественных особенностей, отличительных черт__________. | |
2.Перечислите стили современной одежды: 1) 2) 3) | |
3. Какими словами можно охарактеризовать классический стиль в одежде? | |
4. Какой стиль одежды наиболее распространён среди молодёжи? | |
Как я оцениваю свою работу в группе Защита мини-проекта: | |
Ситуация: | |
Правильно подобраны модели для ситуации | |
Название стиля | |
Итого баллов | |
Итоговая оценка |
За каждый правильный ответ – 1 балл
1 задание – 2б.
2 задание – 3б
3 задание – 1б.
4 задание – 1б.
За практическую работу
Правильно подобраны модели для ситуации – 1 б.
Правильно определён стиль – 1б.
9 баллов – «5»
6 баллов – «4»
менее 6-ти – «3»
Нам предложена следующая ситуация
Вы собираетесь на свадьбу к старшей сестре.
Из предложенных моделей одежды выберите подходящие для данной ситуации.
Наклейте на лист выбранные карточки.
Определите стиль выбранной одежды и напишите его название на листе.
Обоснуйте свой выбор.
Нам предложена следующая ситуация
Вы собрались с друзьями погулять вечером в парке.
Из предложенных моделей одежды выберите подходящие для данной ситуации.
Наклейте на лист выбранные карточки.
Определите стиль выбранной одежды и напишите его название на листе.
Обоснуйте свой выбор.
Нам предложена следующая ситуация
Вам предстоит выступать на научно-практической конференции учащихся.
Из предложенных моделей одежды выберите подходящие для данной ситуации.
Наклейте на лист выбранные карточки.
Определите стиль выбранной одежды и напишите на листе.
Обоснуйте свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный урок технологии в 7 классе по теме: "Уход за одеждой"
Пробуждение интереса к урокам технологии через театр, помогает проводить уроки интереснее и увлекательнее. Театрализованный урок составлен по произведению Корнея Чуковского «Федорино горе». Дети...
Конспект урока технологии в 5 классе по теме: "Виды рабочей одежды. Фартук в народном костюме.Фигура человека и её измерение."
Материал содержит план-конспект урока по указанной теме, включает разнообразные методы обучения, материал по истории костюма, включающий региональный компонент, кроссворд для проверки усвояемости мат...
Урок технологии "Ремонт одежды"
Тема: Ремонт одежды.Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и её видами; Научить выполнять ремонт одежды...
Урок технологии в 6 классе по теме "Ремонт одежды"
На уроке девочки знакомятся с видами фурнитуры, историей ее появления , учатся пришивать пуговицы, крючки и петли....
Презентация к уроку технологии " Цвет в одежде и в жизни"
Работа представляет собой теоретический и иллюстративный материал на тему "Цветоведение": знакомство учащихся с цветом, его восприятием и воздействием цвета на человека, знакомство с основными характе...
Презентация к уроку технологии "Стиль в одежде"
Работа представляет собой теоретический и иллюстративный материал на тему "Стиль в одежде": знакомство с понятием стиль, основные стили, их характеристика, как определиться со своим стилем, как подобр...
Рабочий лист для учащегося к уроку технологии "Уход за одеждой"
Рабочий лист для учащихся с заданиями для урока по технологии в 5 классе....