урок технологии 7 класс "Стиль в одежде"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Cтиль в одежде Цель: сформировать знания о стилях в современной одежде. Задачи: - познакомить с понятиями стиль в одежде и его разновидностями; - научить правильно выбирать одежду в соответствии с конкретной ситуацией; - воспитывать у учащихся художественный вкус, способствовать развитию творческих способностей; развивать коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_stil_v_odezhde.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Cтиль в одежде

Цель:  сформировать знания  о стилях в современной одежде.

Задачи:

-   познакомить с понятиями стиль в одежде и его разновидностями;

- научить правильно выбирать одежду в соответствии с конкретной ситуацией;

-  воспитывать у учащихся художественный вкус, способствовать развитию творческих способностей; развивать коммуникативные способности.

Ход урока

I. Организация урока.

(Проверка готовности к уроку).

Здравствуйте! Какое у вас настроение?

Предлагаю поработать так, чтобы и я , и вы, и наши гости получили от урока удовлетворение.

Желаю вам успехов в работе!

Слайд. 1 Самоопределение к деятельности.

« В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов

II. Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним, что такое одежда.

Слайд.2  Одежда – это совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которые покрывают тело человека. 

Все виды одежды (все швейные изделия) разделены на две группы:

Слайд. 3 Поясная группа

 – Почему так назвали данную группу? Обратите внимание на место крепления. На какой линии туловища человека крепится одежда поясной группы? (На линии талии – самой узкой части туловища).

Слайд. 4  – Ко второй группе относят одежду, которая крепится от линии плеч.

 – А называется она...? (Плечевая)

Какие требования  предъявляются к одежде, какие функции выполняет одежда? ( Предлагаю вам разгадать кроссворд)

Слайд 5 Эти требования к одежде заключаются в том, что она должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело от внешних воздействий. Одежда должна обладать теплозащитными свойствами, воздухопроницаемостью, гигроскопичностью.

Слайд.6  Эти требования к одежде заключаются в том, что она д.б. прочной, износоустойчивой, легко стираться, чиститься. Обеспечивать комфорт и удобство в носке.

Слайд.7  Эти требования к одежде заключаются в том, что она д.б. красивой, современной, соответствовать хорошему вкусу, а также должна учитывать возраст  человека, особенности внешности.

Слайд.8  Этот вид, предмет женской одежды: верх и низ которой (блуза и юбка) составляют одно целое, может быть с рукавами и без, с воротником и без него, отрезное по линии талии и цельнокроеное.

Слайд.9-10 Эти предметы одежды,  надеваемые непосредственно на тело.

Г

И

Г

И

Е

Н

И

Ч

Е

С

К

И

Е

Э

К

С

П

Л

У

А

Т

А

Ц

И

О

Н

Н

Ы

Е

Э

С

Т

Е

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Е

П

Л

А

Т

Ь

Е

Б

Е

Л

Ь

Е

Слайд. 11

Какое слово получилось по вертикали?  Правильно – стиль.

Это ключевое слово названия новой темы. Кто может сформулировать тему урока. Ответы учащихся.

Итак, поговорим сегодня о стилях в одежде. Записать.   Тема________

III. А что такое стиль? (высказывают предположения)

В толковом словаре есть несколько определений этого понятия

Слайд.12

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, искусства и архитектуре, общность художественно выразительных средств.

Стиль –  единство основных идейно – художественных особенностей, отличительных черт костюма. Записать. 

Стиль - это манера одеваться. 

Одна из законодательниц моды, известная модельер Коко Шанель сказала очень верные слова: «Мода проходит, а стиль остаётся!»

Одежда является носителем стиля.

Слайд.13 Учитель: Обратите внимание на изображения. Как вы думаете, соответствуют ли эти персонажи словам великого писателя?  Красиво ли они одеты?

Что значит красиво одеваться?

Слайд.14 А как вы думаете, может ли учитель прийти на урок вот в таком виде? (высказывают предположения)

Значит можно  сказать, что они неправильно подобрали одежду?

А что значит правильно подобрать одежду? (высказывают предположения)

Сегодня на уроке мы должны получить ответ на этот вопрос.

Давайте теперь сформулируем задачи, которые необходимо решить на уроке.

1.Узнать какие стили существуют в одежде.

2.Научиться правильно подбирать одежду для различных ситуаций.

Слайд. 15  На слайде вы видите несколько моделей одежды. Есть ли в них что-то общее. Для   какой ситуации подходит эта одежда?

Слайд.16 А какие общие черты в этих моделях? Куда можно так одеться?

Слайд.17  А что отличает модели представленные здесь?

Слайд. 18 Во всём многообразии современной одежде выделяют три основных стиля: классический, романтический, спортивный. Записать

Слайд. 19 Классический стиль – строгий, деловой, элегантный., выражена простота.  Классический – эталон всех стилей. Это стиль, проверенный временем и существующий как бы вне времени. Он актуален всегда и уместен практически везде - и в этом его главное отличие от всех других стилей. Классический стиль не имеет четких возрастных границ, он подходит всем: от школьников до пенсионеров

Характерными чертами стиля является:  простота и элегантность

  • отсутствие рюшей, блесток
  • строгие платья, структурированные костюмы
  • изящная красивая обувь
  • минимум аксессуаров

Слайд.20  Романтический стиль - область фантазий, поисков. Одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Ткани: воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся.  

Слайд. 21 Спортивный стиль - это не обязательно одежда для занятий спортом – комфортная,  удобная для движения. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха (куртки, юбки, блузки, комбинезоны, джинсы).

В вашем гардеробе может быть одежда разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению.

Одежда не только подчеркивает природную красоту каждого человека, но и может скрыть недостатки фигуры, внешности или, во всяком случае, сделать их малозаметными. Каждой женщине, девушке нужно уметь одеваться красиво и "со вкусом", чтобы всегда выглядеть элегантной и привлекательной.

А теперь я предлагаю вам выполнить мини - проект. 

Из предложенных моделей одежды вы должны выбрать подходящие для  конкретного случая. Наклеить на лист выбранные карточки. Определить стиль выбранной одежды и написать его название на листе. Обосновать свой выбор.

IV. Практическая работа 

Работа в группах

V. Презентация проектов

VI. Рефлексия. 

Впишите ответы в листы оценивания. А затем мы проверим, правильно ли вы ответили на вопросы.

Работа с листами самооценки.

V.Самооценка

А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Для этого воспользуйтесь листами самооценки.

И так, вы согласны

« В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

ДЗ

  1. Опишите и обоснуйте стиль одежды вашей мамы.
  2. Выполните сообщение на тему «Стили одежды различных эпох.
  3. Найдите описание стиля одежды героя литературного произведения. Укажите автора произведения.

Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль

  • Египет  15 век до н. эры
  • Греция   10 век до н. эры
  • Византия  4-15 век
  • Готический стиль 13-15 век
  • Ренессанс 15 век
  • Барокко 17 век
  • Рококо 18 век
  • Ампир 19 век
  • Модерн 20 век

 

Лист оценивания

Ф.И.________________

Вопросы

Баллы

1.Вставьте пропущенные слова в определение:

Стиль – ____________основных идейно – художественных особенностей, отличительных черт__________.

2.Перечислите стили  современной одежды:

1)

2)

3)

3. Какими словами  можно охарактеризовать классический стиль в одежде?

4. Какой   стиль  одежды   наиболее распространён среди молодёжи?

Как я оцениваю свою работу в группе

      Защита мини-проекта:

Ситуация:

Правильно подобраны модели для ситуации

Название стиля

Итого баллов

Итоговая оценка

За каждый правильный ответ – 1 балл

1 задание – 2б.

2 задание – 3б

3 задание – 1б.

4 задание – 1б.

За практическую работу

Правильно подобраны модели для ситуации – 1 б.

Правильно определён стиль – 1б.

9 баллов – «5»

6 баллов – «4»

менее 6-ти – «3»

Нам предложена следующая ситуация

Вы собираетесь на свадьбу к старшей сестре.

Из предложенных моделей одежды выберите подходящие для  данной ситуации.

Наклейте на лист выбранные карточки.

Определите стиль выбранной одежды и напишите его название на листе.

Обоснуйте свой выбор.

Нам предложена следующая ситуация

Вы собрались с друзьями погулять вечером в парке.

Из предложенных моделей одежды выберите подходящие для данной ситуации.

Наклейте на лист выбранные карточки.

Определите стиль выбранной одежды и напишите его название на листе.

Обоснуйте свой выбор.

Нам предложена следующая ситуация

Вам предстоит выступать на научно-практической конференции учащихся.

Из предложенных моделей одежды выберите подходящие для данной ситуации.

Наклейте на лист выбранные карточки.

Определите стиль выбранной одежды и напишите на листе.

Обоснуйте свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный урок технологии в 7 классе по теме: "Уход за одеждой"

Пробуждение интереса к урокам технологии через театр, помогает проводить уроки интереснее и увлекательнее. Театрализованный урок составлен по произведению Корнея Чуковского «Федорино горе». Дети...

Конспект урока технологии в 5 классе по теме: "Виды рабочей одежды. Фартук в народном костюме.Фигура человека и её измерение."

Материал содержит план-конспект урока по указанной теме, включает разнообразные методы обучения, материал по истории костюма, включающий региональный компонент, кроссворд для  проверки усвояемости мат...

Урок технологии "Ремонт одежды"

Тема: Ремонт одежды.Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и её видами; Научить выполнять ремонт одежды...

Урок технологии в 6 классе по теме "Ремонт одежды"

На уроке девочки знакомятся с видами фурнитуры, историей ее появления , учатся пришивать пуговицы, крючки и петли....

Презентация к уроку технологии " Цвет в одежде и в жизни"

Работа представляет собой теоретический и иллюстративный материал на тему "Цветоведение": знакомство учащихся с цветом, его восприятием и воздействием цвета на человека, знакомство с основными характе...

Презентация к уроку технологии "Стиль в одежде"

Работа представляет собой теоретический и иллюстративный материал на тему "Стиль в одежде": знакомство с понятием стиль, основные стили, их характеристика, как определиться со своим стилем, как подобр...

Рабочий лист для учащегося к уроку технологии "Уход за одеждой"

Рабочий лист для учащихся с заданиями для урока по технологии в 5 классе....