Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Абузарова Марина Сергеевна

Данной рабочей программой могут воспользоваться учителя технологии работающие по программе Ю.Л.Хотунцеваи В.Д.Симоненко, по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко, рассчитана на 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tekhnologii_8_klass.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                      «Согласовано»                    «Утверждено»

Руководитель МО                      Заместитель директора                  Директор

______М.С. Абузарова           по УВР МБОУ «СОШ №9               МБОУ «СОШ №9

                                                   имени М.И.Баркова»                       имени М.И.Баркова»

                                                    _______М.Х.Реттель                         ______И.Г.Антонцева

Протокол №____от                                                                             Приказ №____от

«__»_________20__г.                                    «__»__________20__г.

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АБУЗАРОВОЙ МАРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ,

учителя 1 квалификационной категории

по технологии (обслуживающий труд) 8 класс

2014-2015 учебный год

                             

Пояснительная записка

           Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология. 5-11 классы» под редакцией Ю.Л.Хотунцева, В.Д.Симоненко М: «Просвещение», 2010год.

          Цель программы:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитания        трудолюбия,        бережливости,        аккуратности,

целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

- воспитание        трудолюбия,        бережливости,        аккуратности,

целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

- освоение компетенций:

1) учебно-исследовательских (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

2) информационно-коммуникативных (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение само выражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

3) социальных (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

4) эмоционально-ценностных (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).

Эта программа предполагает более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

- профориентационных игр;

- межпредметных интегрированных уроков;

- проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурнофункционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными 

технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, презентации.

Учебно-тематическое планирование по технологии

Классы   8

Учитель Абузарова М. С.

Количество часов

Всего - 34 часов; в неделю - 1 часа.

Плановых контрольных уроков -      , практических работ - 12ч. Административных контрольных уроков -2 ч.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология.  5-11 классы». М.: «Просвещение».

Учебник Технология. Обслуживающий труд: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 2010.

Дополнительная литература: Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс. Перова Е.Н. - М.: ООО «5 за знания», 2007. - 208 с.

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Тип

урока

Требования к уровню подготовки

Формы

контроля

Дата

1

Домашняя экономика и основы

предпринимательс

тва (18)

Семья как экономическая ячейка общества.

1

Комб.

Знать понятия домашняя экономика, технология, семья. Уметь:

Определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве; Успешно решать задачи на развитие логического и творческого мышления.

Фронтальный

опрос

1.09-б,в

3.09-а

2

Семья и бизнес. Уровень благосостояния семьи, Кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике между

предприятиями.

фирмами,

государством и

домашними

хозяйствами.

Предпринимательска

я деятельность

1

Комб.

Знать понятие бизнес, предпринимательская деятельность, благосостояние семьи. Уметь улавливать связь кругооборота ресурсов и денежных средств в экономике

Фронтальный

опрос

8.09-б,в

10.09-а

3

Потребности семьи.

1

Комб.

Знать понятия потребности семьи, материальные и духовные потребности Уметь

классифицировать

потребности.

Фронтальный

опрос

15.09-б,в

17.09-а

4

Информация о товарах

1

Комб.

Знать где можно найти всю информацию о товаре.

Уметь находить информацию о товаре

Фронтальный

опрос

22.09-б,в

24.09-а

5

Торговые символы, этикетки и штрихкод.

1

Комб.

Знать торговые символы используемые на этикетках товара. Уметь читать этикетки на товаре

Фронтальный

опрос

29.09-б,в

1.10-а

6

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета

1

Комб.

Знать понятие бюджет семьи, доходы и расходы

Уметь определять структуру семейного бюджета

Фронтальный

опрос

6.10-б,в

8.10-а

7

Расходы на питание

1

Комб.

Знать требования к

рациональному

питанию.

Уметь правильно составлять меню взрослого человека

Фронтальный

опрос

13.10-б,в

15.10-а

8

Сбережения. Личный бюджет

1

Комб.

Знать понятие

накопления,

сбережения.

Уметь вести книгу расходов и доходов

Фронтальный

опрос

20.10-б,в

22.10-а

9

По теме: «Домашняя экономика»

1

Конт.

3.11-б,в

5.11-а

10

Предпринимательств о: сущность, цели, задачи

1

Комб.

Знать сущность, цели и задачи

предпринимательства

Фронтальный

опрос

10.11-б,в

12.11-а

11

Принципы и формы предпринимательства

1

Комб.

Знать принципы и формы

предпринимательства

Фронтальный

опрос

17.11-б,в

19.11-а

12

Принципы и формы предпринимательства

1

Комб.

Знать принципы и формы

предпринимательства

Фронтальный

опрос

24.11-б,в

26.11-а

13

Основные документы

деятельности

предпринимателя

1

Комб.

Знать основные документы

предпринимательской

деятельности

Фронтальный

опрос

1.12-б,в

3.12-а

14

Основные документы деятельности

1

Комб.

Знать основные документы

Фронтальный

опрос

8.12-б,в

10.12-а

предпринимателя

предпринимательской

деятельности

15

Технология создания предприятия

1

Комб.

Знать технологию создания предприятий

Фронтальный

опрос

15.12-б,в

17.12-а

16

Технология создания предприятия

1

Комб.

Знать технологию создания предприятий

Фронтальный опрос

22.12-б,в

17

Источники

финансирования

предпринимательства

1

Комб.

Знать источники финансирования предпринимательства

Фронтальный

опрос

13.01-б,в

15.01-а

18

Источники

финансирования

предпринимательства

1

Комб.

Знать источники финансирования предпринимательства

Фронтальный

опрос

20.01-б,в

22.01-а

   

УУД:

Познавательные: классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, самостоятельно сравнивать  по определенным критериям, устанавливать причинно – следственные

связи.

Регулятивные: планировать деятельность, самостоятельно работать по плану.

Коммуникативные: преодолевать конфликты, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого, излагать свое мнение.

Личностные: аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

связи

19

Проект (16)

Из истории лоскутков

1

ИНМ

Знать историю лоскутков

Фронтальный

опрос

27.01-б,в

20

Лоскутная пластика. Русский стиль

1

ИНМ

Знать возможности лоскутной пластики

Фронтальный опрос

3.02-б,в

5.02-а

21

Изготовление прихватки в технике «треугольник»

1

Прак.

Уметь выполнять прихватку в технике «треугольник»

Сам. раб

10.02-б,в

12.02-а

22

Изготовление прихватки в технике «треугольник»

1

Прак.

Уметь выполнять прихватку в технике «треугольник»

Сам. раб

17.02-б.в

19.02-а

23

Изготовление прихватки в технике «треугольник»

1

Прак.

Уметь выполнять прихватку в технике «треугольник»

Сам. раб

24.02-б,в

26.02-а

24

Техника «подушечки». Разработка проекта пуфа для стула в технике «подушечки»

1

Прак.

Уметь выполнять пуф для стула в технике «подушечка»

Сам. раб

3.03-б,в

5.03-а

25

Выполнение проекта пуфа для стула в технике «подушечки»

1

Прак.

Уметь выполнять технику «подушечку»

Сам. раб

10.03-б,в

12.03-а

26

Доработка проекта пуфа для стула в технике «подушечки»

1

Прак.

Уметь выполнять технику «подушечку»

Сам. раб

17.03-б,в

19.03-а

27

Доработка проекта пуфа для стула в технике «подушечки»

1

Прак.

Уметь выполнять технику «подушечку»

Сам. раб

7.04-б,в

2. 04-а

28

Презентация творческого проекта

1

К

Уметь презентовать свою работу

Сам. раб

14.04-б,в

9.04-а

29

Аппликация.

Технология

выполнения

аппликации.

1

ИНМ

Знать технологию

выполнения

аппликации

Фронтальный

опрос

21.04-б,в

16.04-а

30

Разработка группового творческого проекта «Настенное панно»

1

Прак.

Уметь выполнять аппликацию

Сам. раб

28.04-б,в

23.04-а

31

Выполнение творческого проекта

1

Прак.

Уметь выполнять аппликацию

Сам. раб

5.05-б,в

30.04-а

32

Доработка проекта

1

Прак.

Уметь выполнять аппликацию

Сам. раб

12.05-б,в

7.05-а

33

Доработка проекта

1

Прак.

Уметь выполнять аппликацию

Сам. раб

19.05-б,в

14.05-а

34

Презентация творческого проекта

1

Прак.

Уметь презентовать свою работу

Сам. раб

26.05-б,в

21.05-а

 УУД:

Познавательные: находить в учебниках и других источниках достоверную информацию,  самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, самостоятельно находить ошибки и исправлять их.

Коммуникативные: Использовать ИКТ как инструмент для достижения цели, организовывать работу в паре, группе.

Личностные: осознавать свои черты характера, интересы, цели, свой мировоззренческий выбор.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать:

- цели и значение домашней экономики;

- общие правила ведения домашнего хозяйства;

- составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей;

- возможность рационального использования средств и пути их увеличения;

- экономические связи семьи с рыночными структурами общества;

- основы бизнес-планирования;

- потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

- понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

- основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

- анализировать семейный бюджет;

- определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

- анализировать рекламу потребительских товаров;

- осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности;

- выдвигать деловые идеи;

- изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции;

- проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

- выполнять эскизные работы проекта;

- выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных и машинных работ;

- правильно организовывать учебное место.

Перечень учебно - методического обеспечения

Интернет-ресурсы:

- информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда  //http://master-class.narod.ru

- Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

- Начала экономики // www.besh.websib.ru

- Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

- Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

- Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

- Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //www.sneg.by.ru

- Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

- Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

- Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

- Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

- Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

- Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvemisage.com

Список литературы (основной и дополнительной)

Для учащихся:

Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб, учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы / Е. А. Климов. - М.: Просвещение, 1988.

Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 288 с.

Технология. 8 класс:        учебник для учащихся 8 класса

общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 208 с.: ил.

Для учителя:

Бондарев, В. П. Выбор профессии:        из опыта работы центра

профориентации молодёжи Ленинградского района Москвы / В. П. Бондарев. - М.: Педагогика, 1989. - 128 с.

Быков, 3. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / 3. Н. Быков, Г. В. Крючков и др. - М.: Высшая школа, 1986.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методическая рекомендация для студента и классного руководителя / сост. А. А. Ронсков. - Волгоград: Перемена, 1998.

Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. - М.: Знание, 1992.

Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М.: Просвещение, 1977.

Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2005.

Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8-11 классы / Е. Н. Прошицкая. - М.: Просвещение, 1995.

Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. - М., 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд), 5 класс.

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. Обслуживающий труд для 6-х классов

Основным предназначение образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовых и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений ...

Рабочая программа по технологии(обслуживающий труд),5 класс

Календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) в 5-8 классах

Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государс...

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд с разделами с/труда) 8 класс

Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе разработана на основе программы основного общего образовании по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», под...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. Обслуживающий труд класс: 5 (девочки)

Данная программа разработана в рамках "Обслуживающий труд". В программе нет раздела кулинарии, т. к. в школе нет оборудованных классов по кулинарии. В 1 и 4 четверти девочки и мальчики занимаются совм...