календарно тематическое планирование 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Плотникова Наталья Вячеславна

Данное календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с   рабочей программой  5-7 кл  по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» разработанной в соответствии с  федеральным компо­нентом государственного стандарта основного общего образования, с использованием примерной программы по технологии по направлениям « Технология. Обслуживающий труд». 

Данное календарно- тематическое планирование рассчитано на 68 часов 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

дата

Содержание программы

примечание

1

Кулинария (14 часов).

Физиология питания  (2 час).

Основные теоретические сведения

Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода  для организма человека. Суточная потребность в солях.

2

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих  суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.

Варианты объектов труда.

Таблицы, справочные материалы.

3

Технология приготовления пищи (10 час).

Блюда из молока и кисломолочных продуктов 4 ч

Основные теоретические сведения

Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения.

ПТБ при кулинарных работах

4

Практические работы

Первичная обработка крупы. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши.

Варианты объектов труда

Молочный суп, молочная каша,

5

Основные теоретические сведения

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.

6

Практические работы

Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.

Варианты объектов труда

Кефир, сырники, запеканка из творога.

7

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря  2ч

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.

8

Практические работы

Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.

Варианты объектов труда.

Блюда из вареной и жареной рыбы.

9

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 2ч

Основные теоретические сведения

Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке

 

10

Практические работы

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.

Варианты объектов труда.

Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.

11

Приготовление обеда в походных условиях  2ч

Основные теоретические сведения

Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

12

Практическая  работа:

Расчет количества, состава  и стоимости продуктов для похода.

13

Заготовка продуктов   (2 час).

Основные теоретические сведения

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах. Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.

14

Практические работы

Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.

Варианты объектов труда.

Соленый огурец, квашеная капуста.

15/1

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (34 час).

Рукоделие. Художественные ремесла (14 час).

Лоскутное шитье

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции.

Инструктаж при работе с тканью

16/2

Основные теоретические сведения

Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.

17/3

Практические работы

Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе.

18/4

Практические работы

Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе(продолжение).

19/5

Практические работы

Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента.

Варианты объектов труда.

Прихватка, салфетка, диванная подушка.

20/6

Практические работы

Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой.

Варианты объектов труда.

Прихватка, салфетка, диванная подушка.

21/7

Практические работы

 Технология соединения деталей с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Варианты объектов труда.

Прихватка, салфетка, диванная подушка.

22/8

Практические работы

Использование прокладочных материалов.

Варианты объектов труда.

Прихватка, салфетка, диванная подушка.

23/1

Свободная роспись по ткани (6ч)

Основные теоретические сведения

Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, колоритное решение рисунка.

24/2

Практические работы

Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация.

25/3

Основные теоретические сведения

Приемы выполнения свободной росписи.

Практические работы

Подбор тканей и красителей. Инструменты и приспособления для свободной росписи.

26/4

Практические работы

Свободная роспись с применением солевого раствора.

27/5

Практические работы

Закрепление рисунка на ткани.

28/6

Практические работы

Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике «свободной росписи» по ткани.

Варианты объектов труда.

Декоративное панно, платок, скатерть.

29

Элементы материаловедения (2 час).

Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Практические работы

Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.

Варианты объектов труда.

Образцы хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

30

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.

Варианты объектов труда.

Образцы хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

31

Элементы машиноведения (4 час).

Основные теоретические сведения

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.

ПБТ при работе на швейной машине.

32

Практические работы

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.  Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Варианты объектов труда.

Швейная машина.

33

Основные теоретические сведения

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.

34

Практические работы

Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Варианты объектов труда.

Швейная машина.

35

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий  (6 час).

Основные теоретические сведения

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок. Прибавки к меркам на свободу облегания.

36

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений.

37

Основные теоретические сведения

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических, клиньевых и прямых юбок.

38

Практические работы

Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

39

Основные теоретические сведения

Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.

Практические работы

Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона

40

Практические работ

Подготовка выкройки юбки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка юбки

41/1

Технология изготовления поясных швейных изделий (12 час).

Основные теоретические сведения

Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.

42/2

Основные теоретические сведения

Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску.

43/3

Практические работы

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.

44/4

Практические работы

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

45/5

Основные теоретические сведения

Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки.

46/6

Практические работы

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя.

47/7

Практические работы

Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре.

48,49

/8,9

Практические работы

Стачивание деталей изделия.

50/10

Основные теоретические сведения

Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.

Практические работы

Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

51/11

Практические работы

Художественное оформление изделия.

52/12

Практические работы 

Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.

Юбка коническая, клиньевая или прямая.

53

Технологии ведения дома  (2 час).

Уход за одеждой и обувью   (2 час).

Основные теоретические сведения

Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.

54

Практические работы:

Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Влажная уборка дома.

Варианты объектов труда.

Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.

55

Электротехнические работы (2 час).

Электромонтажные работы

Основные теоретические сведения

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ.

Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Электроустановочные изделия. Виды проводов. Приемы монтажа установочных изделий.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ

56

Практические работы.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке. Сборка модели электроосветительного прибора из деталей электроконструктора. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Варианты объектов труда.

Электроосветительный прибор из деталей электроконструктора.

57

Творческие, проектные работы (14час).

  Творческий проект. Обоснование выбора проекта. Выработка концепции.

Сбор сведений и анализ требований к проектируемому изделию. Изучение факторов, влияющих на формообразование. Изучение аналогов.

Примерные темы

Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края.

Изготовление сувенира.

Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.

58

Творческий проект: Возможные варианты и их обоснование. Формирование первоначальных вариантов (идей) в виде эскизов. Выбор масштаба, материала и вида проекта с целью наиболее полно представить разработанное изделие. Виды выполняемых проектов. Графические решения. Краткие сведения о перспективе. Требования к оформлению листа (планшета). Линейное изображение, монохромное или полихромное.

                                                                                                       

59

Творческий проект: технологическая схема проекта.

выбор материалов и обоснование выбора.

60

Творческий проект: технологическая схема проекта:, выбор формы и техники изготовления.

61

Творческий проект. Разработка дизайна.

Разработка технологической последовательности выполнения проекта.

62

Творческий проект: экономические расчеты на изготовление изделия. Выполнение проекта.

63

Творческий проект: Организация рабочего места Выполнение технологических операций.

64

Творческий проект.  Выполнение технологических операций

65

Творческий проект. Коррекция творческого проекта. Контроль. Записки. Реклама.

66

Анализ проектной деятельности.

Презентация результатов проектной деятельности

67-68

Защита проекта

Пояснительная записка

Данное календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с   рабочей программой  5-7 кл  по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» разработанной в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, с использованием примерной программы по технологии по направлениям « Технология. Обслуживающий труд». 

Данное календарно- тематическое планирование рассчитано на 68 часов 2 часа в неделю.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;  оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;  построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования  по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Создание изделий из текстильных
и поделочных материалов

Знать/понимать

  • назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.

Уметь

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять художественное оформление швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять виды рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов  влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Кулинария

Знать/понимать

влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Электротехнические работы

Знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники.

Уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании

Технологии ведения дома

Знать/понимать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, средства оформления интерьера;  назначение основных видов современной бытовой техники.

Уметь

соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

   класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК  обучающихся

УМК  учителя

Федеральный    компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

  6

         -

     2

    -

Рабочая программа 5-7 кл  по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с использованием примерной программы по технологии по направлениям « Технология. Обслуживающий труд» и «Технология». 

Технология. Обслуживающий труд:6 класс: учебник; под редакцией Симоненко В.Д.- М.: Вентана-Граф, 2013

Технология. Обслуживающий труд:6 класс: учебник; под редакцией Симоненко В.Д.- М.: Вентана-Граф, 2013

 

‘’

Согласовано                                      Рассмотрено:                                 Утверждено:

зам.директора  по УВР                     на заседании  ПТГ                        приказ №__________

__________________                                                                                директор/__________/

Камышина М.В.                                протокол №                                    Соболева Н.В.                      

__________________                        от________________                                  

Календарно-тематическое планирование

технология

6 класс

Годовое количество часов - 68ч

Количество часов в неделю -2

Количество практических работ

-

Учебный год 2013-2014

Янышева О.В.

МОУ «Шаховская ООШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...