Методическая разработка по теме«Форма нарезки капусты».
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
научить нарезать капусту различной формы; способствовать развитию интереса к творчеству при оформлении блюд;умения работы ножом и режущими приспособлениями , строго соблюдая т/б;воспитывать художественное видение мира через искусство украшения блюд цветами из овощей;воспитывать чувство бережливости, экономного расхода продуктов в процессе обработки;
- воспитание интереса к предмету и профессии повар;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.doc | 138.5 КБ |
test.docx | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по кулинарии в 5 классе
Тема: «Форма нарезки капусты».
Разработала учитель Александрова-Сусанина В.Ю
декабрь 2012г.
Тема программы: Форма нарезки овощей
Тема урока: Форма нарезки капусты
Цели:
1.Образовательная:
- систематизировать знания учащихся по данной теме;
- формирование практических умений нарезать капусту различной формы;
2.Развивающая:
- способствовать развитию интереса к творчеству при оформлении блюд;
- развитие навыков самостоятельности и самоконтроля;
- умения работы ножом и режущими приспособлениями , строго соблюдая т/б;
3.Воспитывающая:
- воспитывать художественное видение мира через искусство украшения блюд цветами из овощей;
- воспитывать чувство бережливости, экономного расхода продуктов в процессе обработки;
- воспитание интереса к предмету и профессии повар;
4.Коррекционная:
- коррекция речевой и зрительной деятельности;
- коррекция моторики рук;
- развитие речи и обогащение словаря учащихся;
Тип урока: урок практической работы.
Вид урока: урок применения полученных знаний на практике.
Методы работы на уроке: рассказ, беседа, использование ИКТ, сообщения учащихся, тестирование, работа в группе, приучение, поощрение, практическая работа, контроль и оценка знаний учащихся;
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации к уроку: «Форма нарезки капусты», «Фантазии из овощей», тесты, иллюстрации различных видов капусты, плакат «Форма нарезки капусты», доски разделочные (СО), ножи и приспособления для нарезки овощей, капуста(белокочанная, краснокочанная, пекинская), зелень, огурцы, морковь;
Ход урока
1. Организационная часть.
- отчет дежурного
- контроль посещаемости
2. Сообщение темы и цели урока.
(учащиеся читают загадки и сами называют тему урока)
- Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе, нежится на грядке .
- Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка.
- Сто одежек и все без застежек.
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи.
- Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за кут?
Как же быть без хруста, если я (все хором) капуста.
3. Актуализация ранее усвоенных знаний учащихся.
- сообщения учащихся о полезных свойствах капусты
- назовите виды капусты (презентация1 слайд 2)
- санитарно – гигиенические требования и правила т/б (слайды 3,4,5)
- работа с тестами:
1) Какие из перечисленных операций относятся к первичной обработке капусты?
* срезание донца
* мойка
* сортировка
* удаление кочерыжки
* очистка (слайды 6,7,8)
2) Выбери форму нарезки капусты
* кубики
* соломка
* звездочки
* шашки
* рубка
* брусочки (слайды 10,11,12)
- современные бытовые овощерезки (просмотр слайда 9)
4. Физкультминутка.
- Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились,
Ниже дети не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь!
5. Практическая работа.
- вводный инструктаж (показ этапов практической работы с пошаговым пояснением; презентация 2 слайды 2 – 18)
- распределение работы между учащимися (девочки делают хризантему из пекинской капусты, мальчики делают розы из краснокочанной капусты, затем вместе составляют композицию «Букет»);
- выполнение заданий (1. – нарезать капусту соломкой и шашками; 2. – выполнить композицию «Букет»);
- текущий инструктаж (корректировка действий учащихся, проверка соблюдения правил т/б , оказание помощи);
6. Заключение: словесный отчет о проделанной на уроке работе, учащиеся анализируют работы друг друга и оценивают их; учитель отмечает активное участие учащихся на уроке; отмечает правильность соблюдения т/б правил санитарии и гигиены при работе с продуктами питания; выставление оценок учащимся;
7. Итог урока:
- какие знания вы получили на этом уроке?
- пригодятся ли знания полученные на уроке в самостоятельной жизни?
С заданием справились прекрасно!
Листья сложились в работу прекрасную,
Яркую, новую, разнообразную! (слайд 12)
Молодцы!
8. Уборка рабочих мест.
Предварительный просмотр:
Проверочная тестовая работа по теме «Обработка овощей»
1.Какие из перечисленных операций относятся к первичной обработке капусты?
- срезание донца
- мойка
- сортировка
- удаление кочерыжки
- очистка
2.Выберите формы нарезки капусты.
- кубики
- соломка
- звездочки
- шашки
- рубка
- брусочки
3.Форма нарезки капусты (выбери правильный размер в см.)
соломка - 6…7 х 0,5
- 4…5 х 0,1
- 8…9 х 2
шашки - 2 х 2
- 5 х 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: Формы контролирующих диагностик в практике преподавания химии
Применяя данную разработку, учителя химии повышают качество обучения по химии...
Методическое сообщение на тему "Формы и методы работы над одноголосным диктантом"
В сообщении расписан анализ большинства форм и методов работы,применяемых в процессе формирования навыков записи одноголосного диктанта- задачи, методические установки при написании , разновидности од...
Методическая разработка на тему: «Формы, методы и приемы организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроке английского языка в 5-6 классах"»
В данной методической разработке представлены и описаны 10 разных форм, методов и приемов организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроках английского языка в 5-6 классах....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ С СЕМЬЁЙ»
Актуальность проблемы: актуальность настоящей работы заключается в том, что на сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и образовательного учреждения в воспитании детей и подростко...
Методическая разработка на тему «Формы и методы обучения на современном учебном занятии». География 7 класс
Методическая разработка на тему «Формы и методы обучения на современном учебном занятии». География 7 класс«Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира»...
Методическая разработка по теме: "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике"
Методическая разработка по теме: "Формы и методы обученияна современном учебном занятии по математике". УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика 5 класс. Технологическая карта ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ С СЕМЬЁЙ»
Актуальность проблемы: актуальность настоящей работы заключается в том, что на сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и образовательного учреждения в воспитании детей и подростко...