Методическая разработка на тему: «Формы, методы и приемы организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроке английского языка в 5-6 классах"»
методическая разработка по английскому языку (5, 6 класс)
В данной методической разработке представлены и описаны 10 разных форм, методов и приемов организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроках английского языка в 5-6 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka2017.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школы №497 Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка на тему:
«Формы, методы и приемы организации
парной и групповой деятельности обучающихся на уроках английского языка в 5-6 классах»
Подготовила:
Гарипова Г.Х.
учитель английского языка
Санкт-Петербург
2017
Формы, методы и приемы организации парной и групповой деятельности обучающихся
Парная и групповая деятельность является неотъемлемой частью в процессе обучения и воспитания обучающихся, обеспечивает взаимодействие между ними и активизирует их.
Выбор данной темы был обусловлен низким уровнем взаимодействия между обучающимися, их недостаточной активностью. А при организации парной и групповой деятельности планировалось решить эти проблемы с помощью следующих задач:
- обеспечить условия для овладения такими умениями, как постановка цели, контроль и оценка,
- обеспечить высокий уровень взаимодействия между обучающимися,
- предоставить возможность каждому обучающемуся стать частью группы сотрудничающих между собой обучающихся,
- позволить каждому обучающемуся лучше проявить себя в общей деятельности;
- воспитывать чувство ответственности у каждого обучающегося при работе в паре или в группе, готовность сотрудничать.
Результатом деятельности стала разработка различных форм, приёмов и методов организации парной и групповой деятельности обучающихся, с помощью которых удалось выполнить эти задачи.
Среди всего разнообразия разработанных форм, методов и приёмов организации парной и групповой деятельности можно выделить следующие:
- Задания по теме “Introductions & Greetings” («Знакомство и приветствие») – командам предлагается по карточке с 5-6 словами по теме, с которыми они должны придумать предложения, например: meet, great, not bad, everything, for me. Также предлагается карточка с предложениями с неправильным порядком слов – команды должны правильно составить предложения, например: meet\ you\!\ nice\ to\ , ответ – Nice to meet you! («Рад встрече» или «Рад познакомиться»).
- Задание “Imagine that…” («Вообразите, что…») – командам раздаются карточки, на которых им предложено вообразить себя кем-нибудь и оригинально представить свою команду, например: “Imagine that you are magicians! (Вообразите, что вы волшебники!) Introduce your team in the original way!” (Представьте свою команду оригинальным способом!)
- Игра “Country and nationality” («Страна и национальность»), состоящая из 2-х заданий:
сопоставить название страны и национальность, например, Greece – Greek (Греция – греки), Japan – Japanese (Япония – японцы и т. д.
рассказать о себе по пунктам – Name (имя), Age (возраст), Country (страна), Nationality (национальность). Чем больше правильных ответов, тем больше баллов у команды.
- Игра “What colour is your world?” («Какого цвета ваш мир?) – 3-м командам раздается по 2 листа, на одном написано “Our world is …” («Наш мир …) – дети в столбик пишут цвета (какого цвета их мир?), а на другом листе рисуют тот мир, который они описали.
- Игра “Hello, hello!” («Привет, привет!») – командам раздаются карточки с выражениями и словами на русском языке по этой теме, они должны написать их по-английски, за правильные ответы команды получают жетоны.
- Опрос в группах “Your name, toy and colour!” («Твое имя, игрушка и цвет!») – детям нужно опросить друг друга по 3-м вопросам и внести ответы в бланк.
Name | Toy | Colour | 1. What is your name? (Как тебя зовут?) 2. What is your favourite toy? (Какая твоя любимая игрушка?) 3. What is your favourite colour? (Какой твой любимый цвет?) |
- Проект “My favourite country” («Моя любимая страна») – детям в паре или в группе предлагается сделать проект о России: написать о ней по пунктам – Name (Имя), Country (Страна), Animals (Животные), People (Люди), Food (Еда), нарисовать её, а потом рассказать.
- Постановка сцены по теме “Magician’s show” («Шоу волшебника») – по одному из диалогов по заданной теме дети готовят свою роль в течение 10-15 минут, а потом разыгрывают это в паре или в группе, например:
Popsy: Max, tell me. What am I holding?
Max: It’s a football
Popsy: Amazing, Max! And whose football is it?
Max: It’s Fred’s
Popsy: Fred, is this football yours?
Fred: Yes, it’s mine.
Popsy: Yes, Max. You’re right. It’s his. It is Fred’s ball. Well done!
- Задание “Remember all animals!” (Запомните всех животных) – команды должны посмотреть на слайд, где изображено много разных животных и в течение 7-8 минут запомнить их количество, цвет и какие это животные, а затем заполнить бланк ответов, например:
Numbers (кол-во) | Colour (цвет) | Animals (животные) |
eight | ? | penguins |
? | pink | pigs |
? | brown | ? |
- Задание “Let’s remember the song!” (Давайте вспомним песню!) – командам раздаются строки из песни “Come into my house!” («Входите в мой дом!») в неправильном порядке, они должны по памяти расположить строки верно и спеть песню, например:
Come into my house!
What can you see?
Upstairs and downstairs!
Come, follow me!
Благодаря представленным методам, формам и приемам организации парной и групповой деятельности обучающихся удается повысить уровень взаимодействия между обучающимися и их активность. Все эти формы способствуют развитию творческих способностей, большей заинтересованности в выполнении различных заданий, сплоченности в группах в целом.
Таким образом, парная и групповая деятельность обучающихся – полноценная самостоятельная форма организации обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы и методы организации деятельности обучающихся на уроках английского языка.
Учебное заведение не может дать человеку запас знаний на всю жизнь, но оно в состоянии дать обучающемуся базовые ориентиры основных знаний. Модернизация содержания образования в России на современном ...
Эффективные методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка
В настоящее время в педагогической науке повышен интерес учителей к использованию игр в учебной деятельности обучающихся. Отход от традиционных форм и методов обучения подразумевает активизацию познав...
Выступление на методобъединении учителей английского языка "Формы и методы контроля как средство оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"
Данный материал раскрывает возможности использования различных типов контроля для эффективной организации деятельности учителя на уроке английского языка...
Презентация к методической разработке "Инновационные формы и методы организации деятельности обучающихся на уроках английского языка"
Методическая разработка для использования в работе учителями иностранного языка....
Игра как эффективная форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке английского языка
Игра – это развлечение, занятие, которое проводится ради интереса. Но игра – это и способ передачи знаний......
Игра как эффективная форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке английского языка
Статья об эффективной активизации познавательной деятельности на уроках английского языка - игре....
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...