Методическая разработка по теме: "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике"
методическая разработка по математике (5 класс)
Методическая разработка по теме: "Формы и методы обученияна современном учебном занятии по математике". УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика 5 класс. Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_bukareva_o.a.docx | 122.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ»
ФИО Букарева Ольга Алексеевна
№ п/п | Обязательный элемент методической разработки | Содержание |
1 | Тема учебного занятия с указанием класса | Математика, 5 класс Учебник: «Математика 5», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е. Тема: Треугольник и его виды |
2 | Предметные и метапредметные результаты обучения | Предметные результаты: Обучающиеся научаться:
Метапредметные Регулятивные Обучающиеся научаться:
Познавательные Обучающиеся научаться: 1. осуществлять смысловое чтение; |
Обучающиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные Обучающиеся научаться:
| |||||
3 | Этапы учебного занятия с описанием:
-примеров индивидуализации учебных заданий | Технологическая карта урока | |||
Этап урока | Материал урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика (форма работы) | ||
Организационный | Стихотворение: Прозвенел сейчас звонок Готовы вы начать урок? Настроение на пять? Значит можно начинать. | Приветствует детей, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей, просит пожелать друг другу удачи на уроке. | Включаются в деловой ритм урока, отвечая на вопросы учителя. Желают соседу по парте удачи, жмут руки. |
Актуализация знаний | Слайд № 1 Слайд № 2. | Загадывает загадку: Он и острый, да не нос И прямой, да не вопрос Тупой он, да не ножик Что ещё таким быть может? (угол) Задает вопросы:
-Что такое многоугольник?
Делает вывод на основе ответов учеников на последние 2 вопроса: Самым простым многоугольником является треугольник, но при этом не менее интересным | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы учителя, находят указанные виды углов и многоугольников на слайде. (фронтальная, индивидуальная работа) | ||
Целепологание | Задает вопросы: - Что такое треугольник? -Что умеете находить в треугольнике? Организует выполнение практической работы обучающимися: Начертите произвольный треугольник. Назовите его. Вычислите его периметр. Просит сравнить построенные треугольники:- Посмотрите, | Отвечают на вопросы учителя Выполняют практическую работу. (индивидуальная работа) |
Слайд № 3. B F E D A C | пожалуйста, тетради друг у друга. Одинаковые ли треугольники у вас получились? Задает вопросы по слайду и анализирует ответы обучающихся:
-Да, действительно, вы у меня видите треугольники разных цветов. Но разве цвет является признаком геометрических фигур? Значит, такой вариант нам не подходит.
-Значит, мы с вами пока не знаем, по каким признакам можно классифицировать треугольники, то есть определять его вид ( постановка проблемы) Просит сформулировать тему урока и поставить цель. Записывает | Сравнивают построенные треугольники, отвечают на вопрос учителя. (Работа в парах) Отвечают на вопросы учителя: Нет Цветом -Размером, потому что здесь есть большой и маленький треугольник. Нет |
Слайд № 4. | тему урока на доске. | Формулируют тему урока: «Виды треугольников» и цель урока: научиться определять вид треугольника | |||
Изучение нового материала – решение поставленной проблемы | Треугольники По углам По сторонам Остроугольные Равнобедренный (все углы острые) (две стороны равны) Прямоугольные (один угол – прямой, два – Равносторонний острые) (все стороны равны) Тупоугольные (один угол – тупой, два – Разносторонний острые) (все стороны различны Слайд № 5. | Организует работу обучающихся с учебником. Задает вопросы по изученному материалу, организует заполнение схемы – классификации треугольников | Изучают учебный материал, изложенный в учебнике. Отвечают на вопросы учителя, составляют классификационную схему в тетради. (индивидуальная работа) | ||
Этап коррекции. Практическая работа. | Организует практическую работу в парах обучающихся на уроке: - Сегодня на уроке вы будете исследовать треугольники и учиться их классифицировать. Перед вами - дом, но жильцов – треугольников в нём пока нет. Давайте заселим этот дом. Каждая квартира в этом доме имеет своё название, в ней живут треугольники определённых видов, учитывая обе классификации. У вас на партах набор из разноцветных треугольников. С помощью линейки и | Исследуют треугольники, выполняя соответствующие измерения и «заселяют новых жильцов» в соответствующие квартиры. (работа в парах) |
транспортира мы будем исследовать наши треугольники. Первый треугольник мы исследуем вместе – это жёлтый треугольник, а исследованием остальных вы займётесь самостоятельно, работая в парах. Сейчас каждый из вас превратиться в исследователей треугольников. Я предлагаю одному измерять углы, а другому стороны Обведите в тетрадь фигуру (жёлтый треугольник)..
Вывод: треугольник разносторонний, остроугольный Прикрепим наш треугольник в квартирку с ответствующим названием. Дальше вы работаете самостоятельно. Первая пара исследует треугольники: зелёный, оранжевый и голубой. |
(Вывод: Зелёный треугольник - разносторонний, прямоугольный. Вывод: Оранжевый треугольник - равнобедренный, остроугольный. Вывод: Голубой треугольник - тупоугольный, равнобедренный.) Вторая пара исследует треугольники: малиновый, фиолетовый, синий ( Вывод: малиновый треугольник
Вывод: фиолетовый треугольник
Вывод: Синий треугольник - равносторонний, остроугольный) | |||||
Закрепление изученного материала | Задача ⚫ P=15см+23см+27см=65см ⚫ P=12см+15см+15см=42см
стороны имеют различную стороны имеют длину, то этот треугольник одинаковую длину, то этот разносторонний. треугольник
разносторонний. ⚫ Ответ: 42см, равнобедренный. Слайд № 6. | Организует совместное решение задачи из учебника на доске и тетрадях Организует самостоятельное решение задачи по вариантом и последующую взаимопроверку. | Записывают решение задачи. (фронтальная работа) Самостоятельно решают задачу, проверяют решение задачи соседа по парте по шаблону (работа в парах) | ||
Систематизация пройденного материала. | Ответы на тест 1 вариант 2 вариант
Слайд № 7. | Организует обучающихся на решение теста | Решают тест и осуществляют самопроверку (индивидуальная работа) |
Домашнее задание | Домашнее задание
Слайд № 8. | Объясняет домашнее задание из учебника и творческое: стр.90-91; №342, №345 По желанию: Сообщение "Треугольник в нашей жизни" | Записывают домашнее задание в тетрадь | ||
Рефлексия | Задает вопросы: Назовите тему урока. -Какую цель мы поставили в начале урока? -научиться определять вид треугольника. -Достигнута ли она? Какие виды треугольников вы знаете? -Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем ещё надо поработать? | Отвечают на вопросы учителя | |||
Итог урока | Слайд № 9. | Просит оценить себя по пятибалльной шале, комментирует выставленные оценки и благодарит за урок. | Выполняют самооценивание (индивидуальная работа) | ||
4 | Формы оценивания и примеры задания для оценивания | У каждого обучающегося на партах листы с заданиями, которые он выполняет на протяжении урока. Ф.И. Вариант №1 Задача Найти периметр треугольника со сторонами 15 см, 23 см и 27см. Определить вид треугольника по сторонам. |
Ответ: , .
Тест
- Если все углы треугольника острые, то его называют треугольником.
- Если один из углов треугольника прямой, то его называют треугольником. 3.Если один из углов треугольника тупой, то его называют треугольником. 4 Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину, называют
треугольником.
- Если три стороны треугольника равны, то его называют треугольником.
- Если две стороны треугольника равны, то его называют
треугольником.
Критерии оценивания:
6 верных ответов-«5», 5 верных-«4», 4 верных-«3», менее 4-«2»
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Практическая работа | |
Решение задач | |
Тест | |
Итоговая оценка |
Ф.И.
Вариант №2 Задача
Найти периметр треугольника со сторонами 12 см, 15 см и 15 см. Определить вид треугольника по сторонам.
Ответ: , .
Тест
- Если один из углов треугольника прямой, то его называют
треугольником.
- Если один из углов треугольника тупой, то его называют
треугольником.
- Если все углы треугольника острые, то его называют треугольником.
- Если две стороны треугольника равны, то его называют
треугольником.
- Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину, называют
треугольником.
- Если три стороны треугольника равны, то его называют треугольником.
Критерии оценивания:
6 верных ответов-«5», 5 верных-«4», 4 верных-«3», менее 4-«2»
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Практическая работа | |||||
Решение задач | |||||
Тест | |||||
Итоговая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе» (учебное занятие, 6 класс)
Методическая разработка составлена в рамках курса ПК "Школа современного учителя" и соответствует требованиям к современному уроку....
методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе в 8 классе »
Урок литературы 8 класс. Формы и методы обучения....
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»...
Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе"
Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе"...
Методическая разработка на тему «Формы и методы обучения на современном учебном занятии». География 7 класс
Методическая разработка на тему «Формы и методы обучения на современном учебном занятии». География 7 класс«Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира»...
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»...
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по предмету». Учебное занятие по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама». «Пиковая дама» в иллюстрациях Т. Шишмарёвой и М. Полякова.
Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по предмету»...